Рабочая программа по учебному предмету Математика 6 класс. Учителя моу ачинской«сош №1»




Скачать 1.58 Mb.
Название Рабочая программа по учебному предмету Математика 6 класс. Учителя моу ачинской«сош №1»
страница 1/12
Дата публикации 28.05.2014
Размер 1.58 Mb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




«СОГЛАСОВАНО»

на методсовете протокол № _

от « 19 » е&

Председатель МС:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «СОШ № 1 »

(

«


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету

Математика 6 класс.

Учителя МОУ Ачинской«СОШ № 1» Карабудахкентского р-на

Магомедовой Раисат Касумовны

Ст. Ачи

2013-14


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Математика 6 класс» авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. В задачи обучения математики входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные
    знания, находить закономерности;

  • овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс математики 6-го класса - важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается изучение вопросов, связанных с натуральными числами и завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Даются первые знания о положительных и отрицательных числах, вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Особое внимание уделяется усвоению понятия модуля числа. Продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций.

Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение математики 5 уроков в неделю, что составляет 170 часов в учебный год. Распределение тем: «Делимость чисел»- 15 часов, «Дроби»-56 часов, «Пропорции»- 17 часов, «Положительные и отрицательные числа»- 36 часов, «Решение уравнений» -18 часов, «Координаты на плоскости»- 11 часов. Эти же темы дублируются в теме «Повторение».

Запланированы 7 часов контрольных работ, которые распределены по разделам следующим образом: «Делимость чисел»- 1 час, «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»- 1 час, «Умножение и деление обыкновенных дробей»-1 час, «Отношения и пропорции»- 1 час, «Действия с рациональными числами»- 1 час, «Решение уравнений» -1 час, «Координаты на плоскости» -1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Промежуточная аттестация проводится в форме проверочных работ (по 10-15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса математики 6-го класса учащиеся должны

иметь представление:

  • о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;

  • О пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.
    уметь:



• переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простей
ших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;

•-••;•• уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

  • сравнивать рациональные и действительные числа;

  • округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку
    числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости;

  • овладеть кругом практически важных понятий и умений, связанных с пропорциональностью величин (прямой и обрат
    ной), процентами; свободно применять эти умения в ходе решения математических и практических задач, задач из смеж
    ных предметов;

  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

^ решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной

литературы, калькулятора, компьютера;

^ устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений; •/ интерпретация результата решения задач.


Литература

  1. Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2009.

  2. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.

  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с. 11-40.

  4. Концепция Математического образования (проекту/Математика в школе.- 2000. - № 2. - с. 13-18.

  5. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 классы. М., «Дрофа», 2004.

  6. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с. 107-119.

Электронные учебные пособия

  1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО
    «ДОС»,, 2002.

  2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика 6 класс

Учебник: Виленкин Н.Я. и др. Математика. Учебник для 6 класса. М., «Русское слово», 2007.

Программа: Математика 5-11 классы. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. 2004.

№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Повторение курса математики 5 класса

3







2

Делимость чисел

15







2.1

Делители и кратные

1







2.2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1







2.3

Признаки делимости на 9 и на 3

2







2.4

Простые и составные числа

1







2.5

Разложение на простые множители

2







2.6

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3







2.7

Наименьшее общее кратное

3







2.8

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1







2.9

Контрольная №1 по "Делимость чисел"

1







3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

24







3.1

Основное свойство дроби

2







3.2

Сокращение дробей

4







3.3

Приведение дробей к общему знаменателю

4







3.4

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6







3.5

Сложение и вычитание смешанных чисел

4







3.6

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

3







3.7

Контрольная работа № 2 по теме " Сложение и вычитание дробей с разными нателями " -

1







4

Умножение и деление обыкновенных дробей

32







4.1

Умножение дробей

3







4.2

Нахождение дроби от числа

4







4.3

Распределительное свойство умножения

4







4.4

Взаимно обратные числа

2







4.5

Деление

5







4.6

Нахождение числа по его дроби

4







4.7

Дробные выражения

6







4.8

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

3







4,9

Контрольная работа № 3 по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

1







5

Пропорции

17









5.1

Отношения

2







5.2

Пропорции

4







5.3

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

4







5.4

Масштаб

1







5.5

Длина окружности и площадь круга

2







5.6

Шар

1







5.7

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

2







5.5

Контрольная Же 4 по "Пропорции"

1







6

Положительные и отрицательные числа

12







6.1

Координаты на прямой

2







6.2

Противоположные числа

2







6.3

Модуль числа

3







6.4

Сравнение чисел

2







6.5

Изменение величин

4







7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

10







7.1

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2







7.2

Сложение отрицательных чисел

2







7.3

Сложение чисел с разными знаками

3







7.4

Вычитание

3







8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12







8.1

Умножение

2







8.2

Деление

2







8.3

Рациональные числа

2







8.4

Свойства действий с рациональными числами

3







8.5

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

2







8.6

Контрольная Же 5 то "Действия с рациональными числами"

I







9

Решение уравнений

18







9.1

Раскрытие скобок

2







9.2

Коэффициент

2







9.3

Подобные слагаемые

3







9.4

Решение уравнений

7







9.5

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

3







9.6

Контрольном Мб по ''Решение уравнений"

1







10

Координаты на плоскости

11







10.1

Перпендикулярные прямые

2







10.2

Параллельные прямые

1







10.3

Координатная плоскость

4







10.4

Столбчатые диаграммы

2







10.5

Графики

2







11

Повторение

16







11.1

Решение задач ^

15







11.2

Итоговая контрольная работа ~~

/










Итого часов

170









''

Утверждено:

Директор: Магомедова АА

ЗОУ: Даудова З.М.

*

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ


7 КЛАСС


2013-2014 Г

составил учитель математики:

МАГОМЕДОВА РАИСАТ КАСУМОВНА
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с рекомендациями Министерства образования

РФ. РТ, базисного учебного плана для ..... среднего (полного) общего образования и примерными учебными плща[Ш1жш_МшМв

Данная рабочая програииа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-1.1 класс.
    Составитель Т.А.Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2010 г.

  2. Стандарт среднего (полного! общего образования, (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г.
    № 10891.

  1. Учебный план МБОУ « Каратунская средняя ......... общеобразовательная школа ....... с

углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района РТ на 2012/2013 учебный год.

4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Иинистерствои
образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном
процессе в общеобразовательных учреждениях,, на 2012/2013 учебный ....... гш1.._Пщказ

Министерства образования и науки Российской Федерации № 2080 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях»

Согласно Федеральному ..... базисному учебному плану для общеобразовательных: ...„учреждений

Российской Федерации для обязательного изучения математики в 7 классе

{Мшшбшзшатедъжых)^^

предполагается изучение курсов алгебры и геометрии параллельно.

Ввиду того, что в-.. последние годы в заданиях ЕГЭ увеличивается ...... количество ...... геометвимеских

задач, геометрия изучается и в I четверти в количестве 2 часа в неделю.

Таким-йбдазом, фактически отводится 17-5час.ов из расчёта 5 часов в неделю (3 ч_аса__цнеаедю.на изучение алгебры , 2 часа в неделю на изучение геометрии).

датура программы соответствует структуре учебников:

1. Алгебра: учебник для 7 класса / Ю.Н. Иакарычев, Н.Г.Миндкж. К.И.Нешков.

^

2. _ Мвкарычев Ю.Н. Алгебра: элеиенты статистики и теории вероятностей: учебное

пособие для 7-9 классов. / Ю.Н, .. Макарычев, ...Н.ГМиндю.1с ..- .....М^1..Пшевацение1_20051 2008

3. Геонетрия. 7-9: учебник, „для общеобразовательных учреждений/ , Погорелова А. В
- М.: Просвещение, 2000-2005Г..

В содержания нурсаучащиеся.получаютвозможность:

<�•_ развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике:

сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру:

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные
алгебраические умения и научиться применять их к решению математиче.ских_и
нематематических задач:

» изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить изобразительные унения, освоить основные факты и методы
планиметрии;

получить представления о статистических „закономерностях в реальной мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов_и прогнозов,., носящих вероятностный характер:





суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры ............ и

контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

математики на ступени основного общего образования направлено яа достижение следующих целей;

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для прииенения

в практической деятельности, изучения снежных „дисциплин., продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности,

человеку для полноценной жизни в современной обществе: ясность и точность мысли.. критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы адгоритичесшй культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

• формирование представлений, об идеях и методах матецаш!<�и^ш<^тишвадм^^I^

языка науки и техники,..средства моделирования явлений и процессов:

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части

общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса,

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

> Ясности и точности иысли, критичности мышления, интуиции, логического

мышления., элементов алгоритмической культуры, пространственных

представлений, способности к преодолению трудностей;

> Математической речи;

> Сенсорной сферы; двигательной моторики:.

> Внимания; памяти;

^та
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету Математика 6 класс. Учителя моу ачинской«сош №1» icon Рабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 10 класса. Рабочая программа составлена на основе примерной...
Рабочая программа по учебному предмету Математика 6 класс. Учителя моу ачинской«сош №1» icon Рабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа разработана на основе примерной...
Рабочая программа по учебному предмету Математика 6 класс. Учителя моу ачинской«сош №1» icon Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа составлена на основе примерной...
Рабочая программа по учебному предмету Математика 6 класс. Учителя моу ачинской«сош №1» icon Рабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста»
Рабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста» предназначена для 10 класса. Рабочая программа...
Рабочая программа по учебному предмету Математика 6 класс. Учителя моу ачинской«сош №1» icon Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения»
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения» предназначена для 9 класса. Рабочая программа разработана на основе...
Рабочая программа по учебному предмету Математика 6 класс. Учителя моу ачинской«сош №1» icon Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения»
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения» предназначена для 7- 8-х классов. Рабочая программа разработана...
Рабочая программа по учебному предмету Математика 6 класс. Учителя моу ачинской«сош №1» icon Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 9-ых классов. Рабочая программа разработана на основе примерной...
Рабочая программа по учебному предмету Математика 6 класс. Учителя моу ачинской«сош №1» icon Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 10 класса. Рабочая программа составлена на основе примерной...
Рабочая программа по учебному предмету Математика 6 класс. Учителя моу ачинской«сош №1» icon Рабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы по предмету «Литература», разработанной коллективом авторов...
Рабочая программа по учебному предмету Математика 6 класс. Учителя моу ачинской«сош №1» icon Программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 9-ых...
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 9-ых классов. Рабочая программа разработана...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции