10 класс предмет: экономика учебно – методический комплекс по теме «Спрос и предложение»




Скачать 464.88 Kb.
Название 10 класс предмет: экономика учебно – методический комплекс по теме «Спрос и предложение»
страница 1/5
Дата публикации 27.05.2014
Размер 464.88 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Математика > Урок
  1   2   3   4   5



ГОУ Гимназия № 1530 «Школа Ломоносова»
10 класс

предмет: ЭКОНОМИКА

Учебно – методический комплекс

по теме «Спрос и предложение»

(профильный уровень)

Основные обобщенные, прогнозируемые результаты изучения темы.

Каждый учащийся

  • знает:

  • понятия спроса, предложения, рыночного равновесия, равновесной цены, равновесного количества, дефицита, избытка, взаимозаменяемых товаров, взаимодополняющих товаров, низших товаров, нормальных товаров, эффекта дохода, эффекта замены, эффекта Гиффена;

  • закон спроса, закон предложения;

  • умеет:

  • объяснять как формируется и от чего зависит спрос, предъявляемый покупателями на рынке, видит различия между понятиям «спрос» и «величина спроса», умеет анализировать роль факторов, воздействующих на спрос и величину спроса.

  • видеть различие между понятиями «предложение» и «величина предложения», выделять факторы, воздействующие на них.

  • анализировать (в том числе и помощью графиков) изменение спроса, величины спроса, предложения, величины предложения.

  • объяснять причины формирования на рынке рыночного равновесия, ведущего к установлению равновесной цены и равновесного количества, появление на рынке дефицита или избытка товаров и услуг, последствия этих явлений.

  • решать задачи на построение шкалы и графика рыночного спроса и рыночного предложения;

  • решать задачи на выявление равновесной цены и равновесного количества, определение рынке дефицита или избытка товаров и услуг, взаимовлияния факторов спроса и предложения на равновесную цену и равновесное количество.



Количество уроков по плану: 12

(в данной разработке предполагается ведение спаренных уроков)

Количество срезовых работ: 5


План изучения темы:

Уроки 1-2. Спрос. Закон спроса.

Уроки 3-4. Предложение. Закон предложения.

Уроки 5-6. Рыночное равновесие. Дефицит и избыток.

Урок 7. Факторы, влияющие на рыночное равновесие.

Урок 8. Взаимосвязанные рынки.

Уроки 9-10. Решение задач.

Уроки 11-12. Зачет.

Карта темы






Алгоритмы









5. Алгоритм выполнения упражнений на взаимосвязанные рынки.

ИТОГОВАЯ РАБОТА
1. ПОНЯТИЯ

Для каждого из приведенных здесь понятий подберите соответствующее ему определение. Полученные данные впишите в таблицу.

1

спрос

А

товары, спрос на которые падает по мере роста доходов потребителей

2

эффект замены

Б

количество товара, которое фирма способна и готова продать по определенной цене в заданном месте и в заданное время

3

низшие товары

В

график, показывающий, сколько единиц товара покупатели хотят и могут купить во всем диапазоне цен в данный момент времени

4

взаимозаменяемые товары

Г

явление, возникающее, когда величина предложения товара превышает величину спроса вследствие того, что цена товара выше равновесной цены

5

величина предложения

Д

товары, которые могут быть использованы вместо других товаров с аналогичными свойствами

6

равновесное количество

Е

количество товара, которое покупается по равновесной цене

7

избыток товаров

Ж

явление, возникающее, когда вследствие снижения цены на товар-заменитель, покупатели начинают приобретать его вместо первоначального товара

8

доход

З

цена проданных товаров и услуг, умноженная на их количество




1

2

3

4

5

6

7

8



























2. ТЕСТЫ.

  1. Закон спроса предполагает, что:

а) если доходы покупателей снижаются, они покупают меньше товара;

б) кривая спроса имеет обычно положительный наклон;

в) когда цена товара снижается, величина спроса растет

г) когда цена товара растет, спрос снижается.


  1. Когда увеличивается спрос на теннисные ракетки, растет спрос на теннисные мячи, так как это:

а) неродственные товары б) взаимозаменяемые товары

в) взаимодополняющие товары г) нормальные товары


  1. Чем, по-вашему, мог быть вызван сдвиг кривой предложения стиральных машин влево-вверх:

а) увеличение цены на стиральный порошок;

б) увеличение дотаций отечественным производителям стиральных машин;

в) увеличением цен на комплектующие изделия;

г) снижением таможенных пошлин на ввозимые стиральные машины.


  1. С приближением лета цены на путевки в южные пансионаты обычно растут. Это вызывается следующим изменением на графике спроса и предложения путевок:

а) кривая спроса сдвигается влево; б) кривая спроса сдвигается вправо;

в) кривая предложения сдвигается влево; г) кривая предложения сдвигается вправо.



  1. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый вызовет:

а) увеличение спроса на второй; б) снижение величины спроса на второй;

в) увеличение спроса на первый; г) рост величины спроса на первый.


  1. Если снова стали модными туфли с овальным носом, то:

а) величина спроса на туфли с острым носом уменьшится;

б) спрос на туфли с овальным носом увеличится;

в) кривая спроса на туфли с овальным носом сдвинется влево;

г) кривая спроса на туфли с острым носом сдвинется вправо


  1. Если спрос на овощи увеличится вдвое, а предложение останется на прежнем уровне, то

а) равновесная цена упадет, а равновесное количество возрастет

б) равновесная цена возрастет, а равновесное количество упадет

в) равновесная цена и равновесное количество возрастут

г) равновесная цена возрастет, а равновесное количество останется неизменным
8. Если ставка налога на добавленную стоимость увеличится, то

а) предложение товара вырастет

б) предложение товара упадет

в) равновесная цена и равновесное количество останутся без изменений

г) величина предложения товара упадет
9. Если спрос на огурцы вырастет вдвое, а предложение огурцов на Измайловском рынке вырастет в два раза, то

а) равновесная цена и равновесное количество вырастут

б) равновесное количество вырастет, а равновесная цена упадет

в) ничего не произойдет

г) равновесная цена и равновесное количество упадут
3. ЗАДАЧА. Спрос и предложение обедов в гимназической столовой описываются уравнениями: Q d = 2400 – 100 р, Q s = 1000 + 250 р.

а) вычислите равновесную цену и равновесное количество проданных обедов по такой цене.

б) заботясь об учащихся, администрация установила цену 3 р. за обед. Охарактеризуйте качественные и количественные последствия такого решения.


ЧАСТЬ В.


1.Определите, в каких случаях происходит изменение величины спроса. Правильные позиции обведите .

а) цены на апельсины выросли в два раза и теперь их можно купить без очереди.

б) в результате рекламной кампании жители Москвы стали чаще посещать ресторан быстрого питания «Макдоналдс»;

в) в ожидании нового витка цен население стало делать запасы круп и макаронных изделий;

г) повышение цен на пошив верхней одежды сократило количество клиентов ателье.

е) подорожание магнитофонов создало проблемы с реализацией кассет.

ж) доходы выросли, и люди стали больше покупать фруктов.

2. Проведите графический анализ следующей ситуации на взаимосвязанных рынках.

Пирожки заменяют круассаны в потреблении, а кофе их дополняет. Что произойдет на соответствующих рынках, если спрос на круассаны упадет?



Цена на рынке круассанов _________________, равновесное количество __________________.

На рынке пирожков цена ___________________, а равновесное количество _________________.

На рынке кофе цена _______________________, равновесное количество __________________.

3. Определите на графике, как повлияют при прочих равных условиях на предложение сметаны следующие события (обведите правильный ответ)

а) в городе увеличилось количество любителей молочных продуктов;

S S1 S2

б) цены на молоко неожиданно выросли;

S S1 S2

в) подорожала тара, которая используются при фасовке сметаны на заводе;

S S1 S2

г) городские власти закупили новейшие технологии по изготовлению

сметаны для местных молокозаводов;

S S1 S2

д) местная администрация ввела дотации на

производство молочных продуктов;

S S1 S2

ж) вследствие возросшей конкуренции цены на сметану упали.

S S1 S2

ЧАСТЬ С.

1. ЗАДАЧА. Уравнение функции спроса на капусту на Измайловском рынке: Q d = 20 – 2 р; уравнение функции предложения: Q s = 6 р + 8. Как изменится равновесная цена, если спрос сократится на 10%, а предложение увеличится на 20 %?


2. ЗАДАЧА. На гимназическом рынке крокодилов только шесть продавцов.

Данные о них приведены в таблице:

Продавец

Р min, руб. за шт.

Q
Здесь Р min – минимальная цена, за которую продавец готов продать своих крокодилов, Q – количество крокодилов, которое он готов продать

( продаются все крокодилы вместе).

Покупатель на рынке один – Елена Васильевна, и она готова купить любое количество крокодилов по фиксированной цене 7 р. за штуку.
, шт.


Евгения Викторовна

3

5

Владимир Семенович

5

10

Лариса Эдуардовна

2

2

Светлана Валерьевна

7

2

Дмитрий Владимирович

9

5

Любовь Александровна

4

3

А) постройте таблицу и график рыночного предложения крокодилов.

Б) Определите равновесную цену (Pe) и объем продаж (Q ) на рынке замечательных рептилий.


3. ЗАДАЧА. Функция спроса на детское питание имеет вид Q d = 150 – Р, где Q d - величина спроса в тыс. банок, а P – цена товара. Предложение детского питания задано функцией Q s = 30 + 3P, где Q s - величина предложения детского питания. На каком уровне необходимо правительству зафиксировать цену, чтобы дефицит на рынке не превысил 24 тыс. банок?


ЧАСТЬ D.
1. ЗАДАЧА. Функция рыночного предложения некоторого товара имеет вид: Q s = - 10 + 2P. Функция рыночного спроса на этот же товар имеет вид Q d =100. Определите:

А) равновесные значения Р и Q;

Б) объем продаж, цену покупателя, цену продавца, общую сумму налоговых поступлений и долю налога, уплачиваемую продавцом, при введении количественного налога на потребителя в размене 30 руб. за единицу товара.


2. ЗАДАЧА. Кривая спроса на рынке масла выражена уравнением Qd = 90 – P, а величина предложения Qs = 2P – 60 (Qd, Qs в тысячах тонн, P – цена в рублях).

1. Найдите точку рыночного равновесия.

2. Государственные чиновники решили ввести ограничение: масло должно продаваться на рынке по цене не выше 40 руб. за килограмм. К чему это приведет с точки зрения покупателей и продавцов масла?

3. Предыдущие расчеты показали, что данное ограничение невыгодно мэру перед выборами. Поэтому решено было продать некоторое количество масла из государственных запасов. Сколько нужно подать масла из запасов, чтобы цена на него установилась на уровне 40 руб. за килограмм?

4. На сколько тысяч тонн вырастет потребление масла после продажи его из государственных запасов по сравнению с ситуацией невмешательства государства на рынке масла?
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

10 класс предмет: экономика учебно – методический комплекс по теме «Спрос и предложение» icon Учебно-методический комплекс мбоу шарангская средняя общеобразовательная...

10 класс предмет: экономика учебно – методический комплекс по теме «Спрос и предложение» icon Учебно-методический комплекс для студентов юридического факультета 030501. 65 Юриспруденция
История отечественного государства и права: Учебно-методический комплекс. Институт Иностранных Языков. Москва
10 класс предмет: экономика учебно – методический комплекс по теме «Спрос и предложение» icon Учебно-методический комплекс институт системного анализа, автоматики и управления
Программирование и основы алгоритмизации: учебно-методический комплекс / сост. С. А. Матюхин. Спб.: Изд-во сзту, 2008. 194с
10 класс предмет: экономика учебно – методический комплекс по теме «Спрос и предложение» icon Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв. 1»
«Ценные бумаги» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню...
10 класс предмет: экономика учебно – методический комплекс по теме «Спрос и предложение» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Технологии и методики обучения литературе»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов-бакалавров, обучающихся на филологическом факультете по направлению 050300....
10 класс предмет: экономика учебно – методический комплекс по теме «Спрос и предложение» icon Учебно-методический комплекс Санкт-Петербург 2010 министерство образования...
Базы данных: учебно-методический комплекс /сост.: М. В. Копейкин, В. В. Спиридонов, Е. О. Шумова. Спб.: Изд-во сзту, 2010. – 175...
10 класс предмет: экономика учебно – методический комплекс по теме «Спрос и предложение» icon Учебно методический комплекс образовательного процесса предмет
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Литературное чтение. Учебник. В 2-х частях( умк «Школа России»)
10 класс предмет: экономика учебно – методический комплекс по теме «Спрос и предложение» icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Технологии программирования»
Техническое задание по разработке дизайнерского проекта приложения «умк – учебно-методический комплекс по дисциплине «Технологии...
10 класс предмет: экономика учебно – методический комплекс по теме «Спрос и предложение» icon Учебно-методический комплекс санкт-Петербург 2010 министерство образования...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальности 220201. 65 управление и информатика в технических системах,...
10 класс предмет: экономика учебно – методический комплекс по теме «Спрос и предложение» icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Административная ответственность»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Административная ответственность» подготовлен кандидатом исторических наук, профессором...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции