Скачать 275.11 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет» Технолого-экономический факультет Кафедра «Общетехнические дисциплины» УТВЕРЖДАЮ Декан технолого-экономического факультета ______________ / С.М. Шевченко (подпись, расшифровка подписи) «___» ____________ 2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Высшая математика» Направление подготовки 280700.62«Техносферная безопасность» Профиль подготовки «Безопасность жизнедеятельности в техносфере», _________________ (наименование профиля подготовки) Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения заочная Нижний Новгород 2011г. Аннотация курса
• Изучение основных понятий высшей математики, теории вероятностей и математической статистики, теоретических основ математических методов, применяемых в прикладных исследованиях. • Повышение математической подготовки студентов для успешного усвоения разделов других дисциплин направления «Техносферная безопасность", требующих применения методов высшей математики. • Формирование у студентов представления об основных идеях и языке математики, о её возможностях в изучении природных процессов. Кроме того, освоение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций выпускника: -Компетенция самосовершенствования (сознание необходимости, потребности учиться) (ОК-4); -Способность организовать свою работу ради достижения поставленных целей (ОК-6); -Способность работать самостоятельно (ОК-8); -Способность к познавательной деятельности (ОК-10); -Способность использовать законы и методы математики при решении профессиональных задач (ОК-11). 2. Место дисциплины в структуре ОПП Дисциплина «Высшая математика» входит в базовую часть математического и естественнонаучного цикла (блок Б2) дисциплин подготовки студентов по направлению 280700 «Техносферная безопасность». Дисциплина реализуется на технолого-экономическом факультете (ТЭФ) Нижегородского государственного педагогического университета кафедрой «Общетехнические дисциплины». 3.Требования к результатам освоения дисциплины В результате изучения дисциплины «Высшая математика» бакалавр по направлению 280700 «Техносферная безопасность» профиль «Безопасность жизнедеятельности в техносфере» должен: Знать: -фундаментальные разделы математики, необходимые для выполнения работ по безопасности жизнедеятельности в техносфере: -элементы векторной алгебры; -аналитическую геометрию на плоскости и в пространстве; -числовые функции и числовые последовательности; -элементы теории пределов; -дифференциальное исчисление функции одной переменной, элементы функционального анализа; -интегральное исчисление функций одной переменной; -дифференциальные уравнения 1 и 2 порядков; -числовые, степенные ряды; -элементы теории вероятностей и математической статистики. Уметь: -Применять математические методы при решении профессиональных задач: - решать систему уравнений по правилу Крамера; - решать геометрические задачи и задачи векторной алгебры с использованием скалярного, векторного и смешанного произведений векторов; -составлять уравнение прямой на плоскости и в пространстве при различных ее заданиях; - распознавать поверхности 2-го порядка по их уравнениям; -осуществлять операции над множествами; -исследовать последовательности на ограниченность, монотонность, сходимость; -находить область определения функции, предел функции, исследовать функцию на ограниченность, монотонность, четность, периодичность; исследовать функцию с помощью производной; -находить производные элементарных функций и производные высших порядков; -находить предел функции по правилу Лопиталя; -вычислять неопределенные и определенные интегралы путем непосредственного интегрирования, методом замены переменной и интегрированием по частям; находить площади плоских фигур, объемы и площади поверхности тел вращения, длины дуг кривой; -решать дифференциальные уравнения 1 и 2-го порядков с постоянными коэффициентами; -исследовать ряды на сходимость; -решать задачи на нахождение вероятности событий; на нахождение закона распределения дискретной случайной величины, математического ожидания, дисперсии, средне-квадратического отклонения; -строить вариационный ряд и находить его характеристики, использовать статистические методы обработки экспериментальных данных. Владеть: -Математическим аппаратом, необходимым для профессиональной деятельности; -навыками логического мышления, критического восприятия информации. Основные положения данной дисциплины могут быть использованы при изучении таких дисциплин, как «Физика», «Теплофизика», «Механика», «Инженерная графика», «Информатика», а также при написании дипломных работ. Знания, умения и навыки, полученные студентами в результате усвоения материала учебной дисциплины, могут быть использованы во всех видах деятельности в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Курс рассчитан на установочную сессию и 2 семестра. Данный курс включает 10 тем. Результаты освоения дисциплины достигаются путем чтения студентам лекций, проведения с ними практических и консультационных занятий, выполнения ими домашних контрольных работ. Для проверки знаний, полученных при изучении дисциплины, проводится контроль знаний студентов: домашние контрольные работы, ФПА без оценки при завершении установочной сессии и ФПА с оценкой в конце каждого семестра.
|
Рабочая программа учебной дисциплины «История» Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «История», одобренной... |
Программа учебной дисциплины «Управление данными» «Математика», «Информатика», «Программирование на языках высокого уровня», «Дискретная математика», «Объектно-ориентированное программирование»,... |
||
Рабочая программа учебной дисциплины литература для специальностей... Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» предназначена для изучения литературы в учреждениях среднего профессионального... |
Рабочая программа учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... |
||
Учебной дисциплины Литература для образовательных организаций Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальностей спо гуманитарного... |
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования Целью учебной дисциплины является знакомство аспирантов с современными системами образования за рубежом |
||
Рабочей программы учебной дисциплины: / / рабочая программа учебной дисциплины ... |
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы материаловедения» Целями освоения дисциплины материаловедения являются осуществление профессионального самообразования и личностного роста |
||
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы материаловедения» Целями освоения дисциплины материаловедения являются осуществление профессионального самообразования и личностного роста |
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» Цель освоения дисциплины «Материаловедение»: формирование и развитие компетенций в области материаловедения для научно-исследовательской... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |