Тема: «Создание и функционирование группы кратковременного пребывания детей на базе моу «Старонадымская средняя общеобразовательная школа» по предшкольной подготовке «Школа будущего первоклассника»




Скачать 239.59 Kb.
Название Тема: «Создание и функционирование группы кратковременного пребывания детей на базе моу «Старонадымская средняя общеобразовательная школа» по предшкольной подготовке «Школа будущего первоклассника»
Дата публикации 20.10.2014
Размер 239.59 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Математика > Документы


ОПИСАНИЕ ОПЫТА

В ФОРМЕ ИНФОРМАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДУЛЯ

ТЕМА: «Создание и функционирование группы кратковременного пребывания детей на базе МОУ «Старонадымская средняя общеобразовательная школа» по предшкольной подготовке «Школа будущего первоклассника»

АВТОРЫ:

Иванова Ольга Анисимовна, учитель начальных классов

Трубина Наталия Владимировна – педагог-психолог

Надым - 2012

Тема: «Создание и функционирование группы кратковременного пребывания детей на базе МОУ «Старонадымская средняя общеобразовательная школа» по предшкольной подготовке «Школа будущего первоклассника»

  1. Условия возникновения, становления опыта

Методическое объединение начальных классов совместно с педагогом-психологом МОУ «Старонадымская средняя общеобразовательная школа» разработали программу для группы кратковременного пребывания детей по предшкольной подготовке «Школа будущего первоклассника», основой которой является интегрированный курс, объединяющий все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы.

Основная цель: выявление индивидуальных особенностей каждого ребёнка, формирование готовности к школьному обучению.

Основные задачи:

формирование культуры общения и культуры поведения в общественных местах;

формирование положительной учебной мотивации;

развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);

развитие элементарных математических представлений;

развитие речи, фонематического слуха, ознакомление с основами грамоты;

развитие мелкой моторики;

развитие творчески активной личности.

  1. Актуальность опыта.

Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Педагоги учитывают трудности адаптационного периода и заинтересованы в том, чтобы он прошел для детей менее болезненно. Ребенок должен быть готовым к новым формам сотрудничества со взрослыми и сверстниками, к изменению социальной ситуации развития, своего социального статуса. Кроме того, проблема разноподготовленности детей на пороге школы существенно затрудняет их адаптацию к новым условиям школьной жизни. Одним из путей решения вопросов выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоёв населения стало предшкольное образование.

Готовить ребенка к школе – это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные способности. И главное, сформировать в нем психологическую готовность к обучению – интерес и потребность в познании нового, трудолюбие, усидчивость, внимание, память, логическое мышление, способность к волевым усилиям. Это достигается не только путем специальных занятий, но и в результате знакомства с окружающей жизнью – в играх, труде, общении с взрослыми и сверстниками.

  1. Основополагающими принципами данного опыта являются:

• доступность: для детей любого уровня готовности к школе;

• универсальность: подготовка осуществляется теми средствами, которые наиболее подходят для формирования данной группы школьников;

• комфортность: положительная эмоциональная оценка любого достижения учащегося, чтобы успех ребят переживался ими как радость;

• направленность: занятие не комплексным развитием ребенка, а формирование компонентов, необходимых для последующей учебной деятельности ребенка, на основе уже сформированной игровой деятельности;

• открытость: работа педагогов разной специфики;

• добровольность: занятия в группе подготовки посещают все дети, родители (законные представители) которых дали согласие на подготовку;

• актуальность: использование современных достижений науки, своевременное реагирование на изменение социального заказа, стандартов образования.

  1. Теоретическая база

Проблемой психологической готовности детей к обучению занимались многие отечественные и зарубежные ученые: Ш.А. Амонашвили, Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцов, Я.Л. Коломинский, А.Н. Леонтьев, Е.А. Панько. В.С. Мухина, К. Ингенкамп, Д. Чейли, С. Штребел, Л. Керн, Я. Йирасек и др.

Одним из важнейших компонентов готовности к школе, как отмечается рядом авторов (А.В. Запорожец, Е.Е. Кравцова, Г.Г. Кравцов, Т.В. Пуртова, Г.Б. Яскевич, и др.), является достаточный уровень сформированности произвольности в общении со взрослыми, сверстниками и отношения к самому себе.


  1. Новизна опыта

Организация предшкольной подготовки на основе полноценного включения ребенка в деятельность.


  1. Ведущая педагогическая идея

Создание системы предшкольного обучения, в основе которого лежит идея интеграции, как процесс развития дошкольника и его социализация.


  1. Технология опыта

На базе школы создана группа подготовки дошкольников «Школа будущего первоклассника», которая работает по субботам с 12.10 до 14.00 в феврале - апреле. Занятия с будущими первоклассниками проводит учитель начальных классов и педагог – психолог. Обучение в группе кратковременного пребывания детей осуществляется на бесплатной основе.

Родителям и детям предлагается определенный педагогами школы набор обязательных занятий по модифицированной программе «Школа будущего первоклассника», разработанной на основе программ предшкольной подготовки Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора» и Л. Управителевой «Скоро в школу».

Содержание программы рассчитано на 30 занятий:

1.Курс «Волшебница-речь» (развитие речи) - 10 ч;

2. Курс «Занимательная математика» (развитие элементов логического мышления и математических представлений) – 10 ч.

3. «Час развития» (развитие познавательных процессов) – 10 ч.

Продолжительность занятий составляет 30 минут, перемен - 10 минут.

Занятия по курсам «Занимательная математика» и «Волшебница – речь» проводятся учителем, набирающим 1-й класс. Для разностороннего развития дошкольников, целостности восприятия ими окружающего мира и более успешной социализации эти занятия интегрируются общей темой дня (10 тем: «Готовимся к школе», «Моя семья», «Профессии», «Выбираем транспорт», «Растительный мир. Овощи, фрукты», «Какие мы», «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Широка страна моя родная», «Всё узнаю, всё смогу»).

Занятия проводятся с применением деятельностного метода обучения. Используются следующие виды занятий: занятие-игра; занятие-путешествие; занятие-исследование; занятие-спектакль; занятие-конкурс; занятие-экскурсия; занятие-соревнование.

Занятия по курсу «Час развития» проводит педагог-психолог. На занятиях дошкольники играют в игры, выполняют различные упражнения на развитие основных психических функций: память, внимание, воображение, мышление.

Важнейшей частью программы является изучение динамики развития ребенка, исследование уровня его функциональной готовности к обучению в школе. На это направлена диагностико-консультативная работа с детьми, которая включает выявление уровня и особенностей развития ребенка, в соответствии с которыми происходит выбор педагогических условий, необходимых для его развития и подготовки к школе, а также проводятся консультации родителей будущих первоклассников. Такую работу осуществляет учитель и педагог-психолог школы. По результатам обследования ребенка психолог дает рекомендации об оказании социально-психологической поддержки или коррекционно-педагогической помощи детям, которые в этом нуждаются, дает рекомендацию о целесообразности поступления ребенка в школу с 6,5 или 7-летнего возраста.
Результативность

Адаптационный период у детей, занимающихся в «Школе будущего первоклассника» проходит гораздо мягче и позволяет снять проблемы вхождения в условия школы.
Адресная направленность

Программа предшкольной подготовки «Школа будущего первоклассника» может быть использована для организации и проведения занятий в группах кратковременного пребывания детей на базе школ или детских садов.

Приложение

Программа

предшкольной подготовки

Надым-2012
Пояснительная записка

Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Педагоги учитывают трудности адаптационного периода и заинтересованы в том, чтобы он прошел для детей менее болезненно. Ребенок должен быть готовым к новым формам сотрудничества со взрослыми и сверстниками, к изменению социальной ситуации развития, своего социального статуса. Кроме того, проблема разноподготовленности детей на пороге школы существенно затрудняет их адаптацию к новым условиям школьной жизни. Одним из путей решения вопросов выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоёв населения стало предшкольное образование.

Готовить ребенка к школе – это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные способности. И главное, сформировать в нем психологическую готовность к обучению – интерес и потребность в познании нового, трудолюбие, усидчивость, внимание, память, логическое мышление, способность к волевым усилиям. Это достигается не только путем специальных занятий, но и в результате знакомства с окружающей жизнью – в играх, труде, общении с взрослыми и сверстниками.

Данная программа представляет собой систему подготовки, основой которой является интегрированный курс, объединяющий все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы. Она составлена на основе программы Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора» и Л. Управителевой «Скоро в школу».
Интегрированный курс «Школа будущего первоклассника» включает в себя следующие направления:

*Развитие познавательных процессов.

*Развивающие игры.

*Развитие речи.

*Штриховка и развитие мелкой моторики.

*Математика.

*Мониторинг. Диагностика.

Цель программы - выявление индивидуальных особенностей каждого ребёнка, формирование готовности к школьному обучению.
Задачи программы:

формирование культуры общения и культуры поведения в общественных местах;

формирование положительной учебной мотивации;

развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);

развитие элементарных математических представлений;

развитие речи, фонематического слуха, ознакомление с основами грамоты;

развитие мелкой моторики;

развитие творчески активной личности

В основу программы положены следующие принципы:

  • учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений, личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;

  • учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность - ведущую для этого периода развития;

  • сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;

  • обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;

  • обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии.



Связь с родителями осуществляется на протяжении всего учебного года в форме родительских собраний (в детском саду и в школе) и индивидуальных бесед. В ходе такого общения родители имеют возможность познакомиться с администрацией школы, преподавательским составом, составить представление об успехах ребёнка и получить рекомендации, позволяющие скорректировать как учебную, так и другие виды деятельности, влияющие на успешность обучения.

  Итоги реализации данной образовательной программы осуществляются на выставках работ детей, в итоговой диагностике (анкеты, тесты), в развлекательных мероприятиях.

Порядок организации работы в «Школе будущих первоклассников»

Группа формируется из детей 6-летнего возраста:

  • продолжительность обучения составляет 10 недель ( февраль – апрель)

  • режим занятий:  1 раз в неделю (суббота) – 3 занятия по 30 минут.



Содержание программы предусматривает комплекс занятий, включающих следующие направления деятельности:


  • «Занимательная математика». На занятиях курса будущие первоклассники путешествуют по стране цифр и знаков, знакомятся с «волшебными клеточками», изучают подвижные игры с математическими заданиями. Дети учатся соотносить цвета, определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в количественных характеристиках предметов, пересчитывать предметы в пределах 10, ориентироваться в пространстве, Подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трех направлениях: Формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе; Логическая пропедевтика, которая включает формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа; Символическая пропедевтика – подготовка к оперированию знаками.

  • «Волшебница-речь». Большая роль на занятиях этого курса отводится играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, лексической и грамматической сочетаемости слов, осваивают структуру предложения. Главной задачей этого курса являются развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка.

  • «Час развития». Целью данного курса является развитие познавательных процессов (памяти, внимания, воображения, мышления ( анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация); коммуникативных способностей дошкольника ( это привитие правильных (социально адаптированных) форм поведения и умения работать в группе).

Учебный план



Наименование курса

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов

всего

1.

Развитие речи.

Курс «Волшебница-речь»

1

10

2.

Развитие элементов логического мышления и математических представлений.

Курс «Занимательная математика»


1


10

3.

Развитие познавательных процессов

Час развития

1

10

 

Итого:

3

30



Занятия по курсу «Волшебница-речь»

Задачи курса

  1. Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря;

  2. Развитие грамматического строя речи;

  3. Развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка;

  4. Развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей;

  5. Обучение звуко-слоговому анализу слов;

  6. Развитие мелкой моторики руки.

Содержание занятий.

  1. Лексико-грамматическая работа:

  • Обогащение словарного запаса детей, наблюдение над многозначными словами в речи;

  • Употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).

  1. Развитие связной речи:

  • Ответы на вопросы, участие в диалоге;

  • Подробный пересказ текста по зрительной опоре;

  • Составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок.

  1. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:

  • Знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;

  • Знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

  • Выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

  • Выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, звонки, глухих согласных;

  • «Чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

  1. Обучение звуко-слоговому анализу:

  • Звуковой анализ состава слогов и слов;

  • Дифференциация понятий «звук» и «буква»;

  • Соотнесение звуков и букв.

5. Сравнение результатов своей работы с образцом: обведение предметов по контуру, штриховка в различных направлениях, раскрашивание, рисование предметов, выполнение других упражнений, направленных на развитие мелкой моторики руки.

В результате работы дети должны уметь:

  1. Конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;

  2. Отвечать на вопросы педагога;

  3. Задавать свои вопросы;

  4. Подробно пересказывать текст по зрительной опоре;

  5. Составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;

  6. Выделять звуки в словах, «читать» простые схемы.

  7. Выполнять задания, следуя инструкции, сравнивать результаты своей работы с образцом.


Занятия по курсу «Занимательная математика»
Задачи курса:

  • Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов по классам в соответствии с выделенными свойствами;

  • Сравнение групп предметов путем наложения и с помощью графов: равно, неравно, столько же, больше, меньше;

  • Формирование пространственных представлений и временных: на, над, под, справа, слева, между, посередине, впереди, сзади, раньше, позже;

  • Формирование представлений о числах в пределах 10 на основе действий с конкретными предметами множеств и измерений величин с помощью произвольно выбранных мерок;

  • Сравнение множеств выраженных числами с помощью знаков-заместителей, придуманных детьми;

  • Формирование представлений о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один);

  • Различение количественного и порядкового числа, счёт в прямом и обратном порядке;

  • Составление математических рассказов на основе предметных действий, сюжетных рисунков и слуховых диктантов;

  • Составление и решение простых арифметических задач;

  • Различение и называние геометрических фигур;

  • Упражнение в обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку.

  • Работа по развитию мелкой моторики руки.



Содержание занятий.

На занятиях курса будущие первоклассники путешествуют по стране цифр и знаков, знакомятся с «волшебными клеточками», изучают подвижные игры с математическими заданиями. Дети учатся соотносить цвета, определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в количественных характеристиках предметов, пересчитывать предметы в пределах 10, ориентироваться в пространстве, Подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трех направлениях: формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе; логическая пропедевтика, которая включает формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа; символическая пропедевтика – подготовка к оперированию знаками.

В результате работы дети должны уметь:

  • Называть числа от 1 до 10;

  • Продолжить заданную закономерность;

  • Производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему названию;

  • Выделять свойства предметов, находить предметы, обладающие заданным свойством или несколькими свойствами;

  • Обобщать по некоторому признаку, находить закономерность по признаку;

  • Сопоставлять части и целое для предметов и действий;

  • Проводить аналогию между разными предметами;

  • Находить похожее у разных предметов;

  • Устанавливать пространственно- временные отношения с помощью слов: на, над, под, справа, слева, между, посередине, впереди, сзади, раньше, позже;

  • Сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе визуально, приложением, наложением, и с помощью выбранных мерок;

  • Распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;

  • Составлять с помощью педагога простые арифметические задачи по рисункам: составлять математические рассказы и отвечать на поставленный педагогом вопрос: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?;

  • Моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5-10 геометрических фигур по образцу;

  • Обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаге и в клетку «от руки».

  • Выполнять задания, следуя инструкции, сравнивать результаты своей работы с образцом.


Занятия по курсу «Час развития»
Задачи курса:

Развитие слуховой и зрительной памяти;

Развитие внимания;

Развитие воображения;

Развитие мелкой моторики;

Развитие мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);

Развитие коммуникативных навыков.


Содержание занятий.
Занятие 1

Вводная часть. Приветствие, создание положительного эмоционального фона.

Основная часть.

Задание 1 “Коврик” (развитие внимания).

Задание 2 “Назови предметы” (развитие логического мышления).

Задание 3 “Ежики” (развитие внимания и логического мышления).

Задание 4 “Какого цвета?” (развитие зрительных ощущений).

Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
Занятие 2

Вводная часть. Приветствие, создание положительного эмоционального фона.

Основная часть.

Задание 1 “Слушаем и рисуем” (развитие слуховой памяти и внимания).

Задание 2 “Назови одним словом” (развитие понятийного мышления).

Задание 3 “Клумба” (развитие логического мышления и внимания).

Задание 4 “Узнай по звуку” (развитие слуховых ощущений).

Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
Занятие 3

Вводная часть. Приветствие, создание положительного эмоционального фона.

Основная часть.

Задание 1 “Кто точнее срисует?” (развитие памяти и объема внимания).

Задание 2 “Рыбки” (развитие пространственных представлений).

Задание 3 “Сравни предметы” (развитие логического мышления).

Задание 4 “Дорисуй” (развитие мелкой моторики).

Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
Занятие 4

Вводная часть. Приветствие, создание положительного эмоционального фона.

Основная часть.

Задание 1 “Цветы” (развитие логического мышления и внимания).

Задание 2 “Кораблики” (развитие логического мышления).

Задание 3 “Нарисуй” (развитие пространственных представлений).

Задание 4 “Укрась слово” (развитие воображения).

Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
Занятие 5

Вводная часть. Приветствие, создание положительного эмоционального фона.

Основная часть.

Задание 1 “Море” (развитие внимания).

Задание 2 “Бабочки” (развитие внимания, логического мышления).

Задание 3 “Кодирование” (действия анализа и синтеза).

Задание 4 “Запомни и нарисуй” (развитие внимания и зрительной памяти).

Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

Занятие 6

Вводная часть. Приветствие, создание положительного эмоционального фона.

Основная часть.

Задание 1 “Ракеты” (развитие пространственных представлений).

Задание 2 “Запомни и нарисуй” (развитие внимания и зрительной памяти).

Задание 3 “Домики” (развитие логического мышления).

Задание 4 “Расположи фигурки” (развитие мышления и процессов анализа и синтеза).

Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
Занятие 7

Вводная часть. Приветствие, создание положительного эмоционального фона.

Основная часть.

Задание 1 “Фрагменты” (развитие внимания).

Задание 2 “Чего не хватает?” (развитие мышления).

Задание 3 “Найди закономерность” (развитие внимания и логического мышления).

Задание 4 “Раскрась картинки” (развитие пространственных представлений).

Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
Занятие 8

Вводная часть. Приветствие, создание положительного эмоционального фона.

Основная часть.

Задание 1 “Пчелка” (развитие внимания, пространственного мышления).

Задание 2 “Найди одинаковые предметы” (развитие логического мышления, операций анализа и синтеза).

Задание 3 “Обведи и зачеркни” (развитие внимания и логического мышления).

Задание 4 “Воспроизведение рассказа” (развитие смысловой памяти).

Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

Занятие 9

Вводная часть. Приветствие, создание положительного эмоционального фона.

Основная часть.

Задание 1 “Выбери слово” (развитие логического мышления).

Задание 2 “Запомни цифры” (развитие зрительной памяти).

Задание 3 “Найди путь” (развитие пространственного мышления).

Задание 4 “Дорисуй” (развитие творческого мышления).

Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
Занятие 10

Вводная часть. Приветствие, создание положительного эмоционального фона.

Основная часть.

Задание 1 “Составь слово” (развитие внимания, процессов анализа и синтеза).

Задание 2 “Раскрась фигуры” (развитие внимания и логического мышления).

Задание 3 “Найди слова” (развитие внимания).

Задание 4 “Запомни фигурки” (развитие памяти).

Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
Тематический план занятий


№ п/п

Занимательная

математика

Волшебница-речь

Час развития




Готовимся к школе

1

Выявление подготовленности детей к обучению математике.

Выяснение простейших числовых представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме, расположению. Знакомство с клеткой в тетради. Штриховка изображений школьных принадлежностей параллельными отрезками

Выявление подготовленности детей к обучению русскому языку.Волшебница-Речь. Для чего мы говорим. Слово. Предложение. Текст. Развитие речи. Правила школьной жизни. А. Барто «В школу». Штриховка «Клубочки». Игры: «Опиши любимую игрушку», «Кто больше назовет слов на тему: «Школа».

“Коврик” (развитие внимания).

“Назови предметы” (развитие логического мышления).

“Ежики” (развитие внимания и логического мышления).

“Какого цвета?” (развитие зрительных ощущений).






Моя семья




2

Размер, цвет и число предметов. Целое и части. Решение логических задач. Формирование пространственных представлений детей, закрепление понятий: «сначала», «потом», «после этого», «налево», «направо», «слева», «справа», «между», «вверх», «вниз», «слева направо», «справа налево». Графический диктант «Дорога к дому».


Развитие речи «Моя семья». К тайнам звуков и букв. Особые обязанности звуков. Рисование орнаментов. Игры Деда Буквоеда.

“Слушаем и рисуем” (развитие слуховой памяти и внимания).

“Назови одним словом” (развитие понятийного мышления).

“Клумба” (развитие логического мышления и внимания).

“Узнай по звуку” (развитие слуховых ощущений).





Профессии





3

Форма фигур. Размер предметов. Игра «Найди лишнюю фигуру». Формировать представление о счете, порядковых числительных. Счет от 1 до 10 и обратно. Узнавание цифр. Штриховка в различных направлениях. Логические задачи.

Развитие речи. Ролевая игра «Кем быть?». Гласные звуки и буквы. В стране слов и слогов. Игра «Раздели слово на части». Написание элементов букв. Разучивание считалок.

Кто точнее срисует?” (развитие памяти и объема внимания).

“Рыбки” (развитие пространственных представлений). “Сравни предметы” (развитие логического мышления).

“Дорисуй” (развитие мелкой моторики).





Выбираем транспорт





4

Сравнение чисел. Формирование понятий: «больше», «меньше», «равно». (Игра «У кого больше (меньше) …?»). Развитие представлений о геометрических фигурах, их отличительных признаках. Знакомство со сложной фигурой, состоящей из более мелких. Игра «Строим транспорт». Развитие внимания, воображения.



Дидактическая игра «Транспорт». Путешествие в Город Букв. Согласные звуки и буквы. Согласные звуки: твердые и мягкие. Штриховка в различных направлениях рисунков видов транспорта.

“Цветы” (развитие логического мышления и внимания).

“Кораблики” (развитие логического мышления).

“Нарисуй” (развитие пространственных представлений).

“Укрась слово” (развитие воображения).





Растительный мир. Овощи, фрукты




5

Числа один и два, цифры 1 и 2. Установления соответствия между числом предметов и цифрой. Понятия «один»- «много». Раскрась одинаковые фигуры. Графический диктант.

Развитие речи (игра «Угадай растение по описанию»). Согласные звуки: звонкие и глухие. Звуковые схемы. Написание элементов букв. Дидактическая игра «Овощи, фрукты».

“Море” (развитие внимания).

“Бабочки” (развитие внимания, логического мышления).

“Кодирование” (действия анализа и синтеза).

“Запомни и нарисуй” (развитие внимания и зрительной памяти).





Какие мы




6

Число три, цифра 3. Тренировка в счете прямом и обратном. Упорядочивание предметов по признакам: «выше-ниже», «больше – меньше», «длиннее – короче», «легче – тяжелее». Штриховка в разных направлениях изображения космической ракеты. Игра «Заведем ракету»



Развитие речи (работа с сюжетными картинками « Что такое хорошо, что такое плохо?»). Противоположные по значению слова. Игра «День-ночь». Росчерки, штриховка фигур элементами букв.

Ракеты” (развитие пространственных представлений).

“Запомни и нарисуй” (развитие внимания и зрительной памяти).

“Домики” (развитие логического мышления).

“Расположи фигурки” (развитие мышления и процессов анализа и синтеза).





Дикие и домашние животные





7

Число четыре, цифра 4. Состав чисел. Приемы на сложение и вычитание «Обведи по точкам и раскрась». Штриховка сюжетной картинки по результатам решения выражений: «Математическая рыбалка». Игра: «Где чей дом?»,.

Развитие речи «Дикие и домашние животные». Ударение. Обозначение ударения. Игра: «Молоточки». Штриховка фигур животных элементами букв. Разучивание скороговорок, чистоговорок. Игра «Угадай-ка»

“Фрагменты” (развитие внимания).

“Чего не хватает?” (развитие мышления).

“Найди закономерность” (развитие внимания и логического мышления).

“Раскрась картинки” (развитие пространственных представлений).





Времена года




8

Число пять, цифра 5. Упражнение в дополнении числа до любого заданного. Составление примеров. Запись их в тетрадь. Тренировка детей в выполнении действий сложения и вычитания в пределах 10. «Дорисуй недостающие детали». Штриховка параллельными отрезками. Игра «Поезд».



Развитие речи «Времена года». Чудеса в стране слов. Игра «Когда это бывает?» Звуки и буквы. Штриховка «Зима». Игра «Составь слово»

“Пчелка” (развитие внимания, пространственного мышления).

“Найди одинаковые предметы” (развитие логического мышления, операций анализа и синтеза).

“Обведи и зачеркни” (развитие внимания и логического мышления).

“Воспроизведение рассказа” (развитие смысловой памяти).





Широка страна моя родная





9

Длина, ширина, высота, толщина предметов. Формирование навыков сложения и вычитания путем решения простейших задач и примеров. «Дорисуй узор». Штриховка. Игры «Сколько всего?» «На сколько больше?» Составление примеров. Игра: «Цепочка».


Развитие речи «Россия-родина моя». Родственные слова. Игра «Доскажи словечко». Штриховка изображения флага России. Проговаривание скороговорок, чистоговорок.

“Выбери слово” (развитие логического мышления).

“Запомни цифры” (развитие зрительной памяти).

“Найди путь” (развитие пространственного мышления).

“Дорисуй” (развитие творческого мышления).





Всё узнаю, всё смогу




10

Диагностика.

Конкурс весёлых и находчивых математиков.


Диагностика.

Слова похожие и разные. Игра: «Угадай-ка».

“Составь слово” (развитие внимания, процессов анализа и синтеза).

“Раскрась фигуры” (развитие внимания и логического мышления).

“Найди слова” (развитие внимания).

“Запомни фигурки” (развитие памяти).



Литература

  1. Волина В. Учимся играя. - М.: Новая школа, 1994 – 448 с.

  2. Волина В.Математика. - М.: Новая школа, 1994 – 448 с.

  3. В.В. Волина. Занимательное азбуковедение. – М.: Просвещение, 1994.

  4. Гаврина С. Большая книга тестов для детей 5-6 лет. – М., 2004 – 215 с.

  5. Гин С. Прокопенко И. Первые дни в школе: Пособие для учителей. – М.: Вита- Пресс, 2000 – 80 с.

  6. Гин С. Мир человека: Методическое пособие для учителей начальной школы. – М..: Вита- Пресс, 2003 – 144 с.

  7. Логические игры и задачи на уроках математики./ А. Тонких, Т Кравцова.- Ярославль: «Академия развития», 1997 – 240 с.

  8. Новотворцева Н. Развитие речи детей: Пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1997 – 240 с.

  9. Программа обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора» /Под. ред. Н. Ф. Виноградовой. М.: Вентана- Граф, 2005.

  10. Рузина М. Страна пальчиковых игр: Развивающие игры для детей и взрослых. –СПб. : ООО « Издательский дом «Кристалл», 1999. – 176 с.

  11. Узорова О., Нефедова Е. 350 упражнений для подготовки детей к школе: Игры, задачи, основы письма и рисования. – М.: Новая школа, 2001. – 126 с.

  12. Управителева Л. Скоро в школу. Программа. // Начальная школа. Приложение « Первое сентября». 2001. № 5-17.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Создание и функционирование группы кратковременного пребывания детей на базе моу «Старонадымская средняя общеобразовательная школа» по предшкольной подготовке «Школа будущего первоклассника» icon 1. Общие сведения об организации отдыха и оздоровления детей и подростков
Пришкольного лагеря дневного пребывания детей и подростков «Солнышко» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Тема: «Создание и функционирование группы кратковременного пребывания детей на базе моу «Старонадымская средняя общеобразовательная школа» по предшкольной подготовке «Школа будущего первоклассника» icon Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение петрозаводского...
Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь
Тема: «Создание и функционирование группы кратковременного пребывания детей на базе моу «Старонадымская средняя общеобразовательная школа» по предшкольной подготовке «Школа будущего первоклассника» icon Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Задунаева М. Р., директор моу «Средняя школа №29» г. Петрозаводска, Республики Карелия, администрация школы
Тема: «Создание и функционирование группы кратковременного пребывания детей на базе моу «Старонадымская средняя общеобразовательная школа» по предшкольной подготовке «Школа будущего первоклассника» icon Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Задунаева М. Р., директор моу «Средняя школа №29» г. Петрозаводска, Республики Карелия, администрация школы
Тема: «Создание и функционирование группы кратковременного пребывания детей на базе моу «Старонадымская средняя общеобразовательная школа» по предшкольной подготовке «Школа будущего первоклассника» icon Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения самообследование...
Самообследование общеобразовательного учреждения моу «Средняя общеобразовательная школа №25» г. Подольска, Московской области проведено...
Тема: «Создание и функционирование группы кратковременного пребывания детей на базе моу «Старонадымская средняя общеобразовательная школа» по предшкольной подготовке «Школа будущего первоклассника» icon Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения самообследование...
Самообследование общеобразовательного учреждения моу «Средняя общеобразовательная школа №31» проведено на основании приказа от 11....
Тема: «Создание и функционирование группы кратковременного пребывания детей на базе моу «Старонадымская средняя общеобразовательная школа» по предшкольной подготовке «Школа будущего первоклассника» icon Положение об организации индивидуального обучения больных детей на...
«Об утверждении порядка воспитания и обучения детей на дому» (с изменениями от 1 февраля 2005 г) и регламентирует организацию индивидуального...
Тема: «Создание и функционирование группы кратковременного пребывания детей на базе моу «Старонадымская средняя общеобразовательная школа» по предшкольной подготовке «Школа будущего первоклассника» icon Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение петрозаводского...
Библиотека является структурным подразделением школы, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников...
Тема: «Создание и функционирование группы кратковременного пребывания детей на базе моу «Старонадымская средняя общеобразовательная школа» по предшкольной подготовке «Школа будущего первоклассника» icon Тема урока: Любовная лирика А. С. Пушкина Цель урока
Моу степная средняя общеобразовательная школа Ташлинского района Оренбургской области Горбушиной Валентины Ивановны
Тема: «Создание и функционирование группы кратковременного пребывания детей на базе моу «Старонадымская средняя общеобразовательная школа» по предшкольной подготовке «Школа будущего первоклассника» icon Программа «Школа будущего первоклассника»
Цели, задачи, приоритетные направления работы школы в условиях реализации программы развития школы до 2015 года на 2013-2014 учебный...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции