Скачать 118.58 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Р.Гареева г. Янаул Рассмотрено Согласовано Утверждаю на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ им.Р.Гареева протокол № _________ ___________ З.М. Шангареева ____________ Р.З. Гарейшина от ________________ Руководитель ШМО _________Ялалова Р.Р. Программа кружкового занятия на тему: «Мир математики». (11 класс) Программу составила: Ялалова Рузиля Разифовна г. Янаул 2010 г. «Истинную философию вещает природа; но понять ее может лишь тот, кто научился понимать ее язык, при помощи которого она говорит с нами. Этот язык есть математика». Галилео Галилей Содержание 1. Титульный лист (название программы). 2. Пояснительная записка. 3. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. 4. Цели изучения курса 5. Контроль реализации программы 6. Календарно-тематическое планирование курса 8. Перечень учебно-методического обеспечения. 9. Список литературы (основной и дополнительной). «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить этой работы в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики». К. Д. Ушинский Пояснительная записка. В современной школе каждый ученик в процессе обучения должен иметь возможность подготовиться к продолжению своего образования в избранном им направлении. Получить специализированную подготовку учащиеся X-XI могут, изучая отдельные учебные предметы, углублено или в рамках профильного обучения. Психологические исследования показывают, что ребенок должен сначала пройти этап всесторонних «атак» на активизацию его задатков, и только после этого, в подростковом периоде, он в состоянии оценить свои специальные способности и наклонности. Введение элективного курса «Математика – метод познания окружающего мира» позволит учащимся IX классов убедиться в том, что математические знания, представления о роли математики в современном мире стали необходимыми компонентами общей культуры, а учащимся с математическими способностями поможет сделать правильный выбор профиля дальнейшего обучения. Цель данного элективного курса: подготовка учащихся к продолжению образования, повышение уровня их математической культуры. Задачи:
Данный курс имеет обзорный, общеобразовательный, межпредметный характер, освещает роль и место математики в современном мире. Курс состоит из восьми тем. Темы занятий независимы друг от друга и могут изучаться в любом разумном порядке. Изучаемый материал примыкает к основному курсу, дополняя его историческими сведениями, сведениями важными в общеобразовательном или прикладном отношении, материалами занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала. Сложность задач нарастает постепенно. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных. В программу курса включается приложение «Математическая мозаика». Ее темы не имеют непосредственного отношения к основному курсу и носят преимущественно характер математических развлечений. Данный элективный курс рассчитан на 74 час. Продолжительность одного занятия – 45 минут. Использовать красочные таблицы, забавные схемы, раздаточный материал. В ходе изучения материала данного курса целесообразно сочетать такие формы организации учебной работы, как практикумы по решению задач, лекции, анкетирование, беседа, тестирование, частично-поисковая деятельность. Развитию математического интереса способствуют математические игры (дидактическая, ролевая), викторины, головоломки. Необходимо использовать элементы исследовательской деятельности. Результат работы учащихся по данной программе должен быть таким: развитие интереса к математике; углубление материала основного курса, расширение кругозора и формирование мировоззрения, раскрытие прикладных аспектов математики, профориентация, развитие повышенной активности на уроках и во внеурочной деятельности, участие школьников в городских олимпиадах и математических боях. Инструментарием для оценивания результатов могут быть: тестирование; анкетирование; творческие работы. Сведения о прохождении программы элективного курса, посещаемости, результатах выполнения различных заданий фиксируются в специальном журнале. Тематический план изучения кружка «Мир математики»
. Литература.
|
Методическая разработка открытого теоретического занятия Специальность:... Основы дискретной математики, теории вероятностей, математической статистики и их роль в медицине и здравоохранении |
Пояснительная записка к планированию спецкурса по математике 5 класса «Логические задачи» Ое время в классах с углубленным изучением математики, е учителя математики пришли к убеждению, что необходима предварительная подготовка... |
||
Возможна ли эргономизация математики? Математика — одна из разновидностей человеческой деятельности, поэтому логично поставить вопрос об эргономизации математики |
План-конспект урока окружающий мир на тему «Екатерина II. Великая... Общая цель урока: формирование позитивного общественного мнение учащихся о роли личности Екатерины II великой в истории России |
||
Доклад на тему: Тема: «Математическое программирование» Математическое программирование – это раздел математики, занимающийся разработкой методов отыскания экстремальных значений функции,... |
Конспект занятия на тему: «У язычка в гостях» Цели: Закреплять правильное произношение звука III в словах, предложениях и связной речи. Закрепить выработанные артикуляционные... |
||
Рабочая программа по учебному предмету Математика 6 класс. Учителя моу ачинской«сош №1» «Математика 6 класс» авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Цели обучения математики в общеобразовательной... |
Программа вступительных испытаний по истории (для поступающих на... Древнейшие поселения на территории Восточно-Европейской равнины. Влияние географического положения и природных условий на занятия... |
||
Программа вступительных испытаний по истории (для поступающих на... Древнейшие поселения на территории Восточно-Европейской равнины. Влияние географического положения и природных условий на занятия... |
Конспект занятия для детей 2 класса «Эмоции целый мир» Планируемые результаты: Формирование обстановки доверия и эмоционального комфорта учащихся. Умение различать эмоциональные состояния,... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |