Пояснительная записка рабочая программа по «Занимательной математике» в 4 классе разработана как компонент образовательного учреждения.




Скачать 101.59 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по «Занимательной математике» в 4 классе разработана как компонент образовательного учреждения.
Дата публикации02.10.2014
Размер101.59 Kb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Математика > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по «Занимательной математике» в 4 классе разработана как компонент образовательного учреждения. Содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Программа позволяет учащимся начальных классов ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций, общему интеллектуальному развитию, умению самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию, вводит в мир элементарной математики, расширяет и углубляет математические знания, позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывает положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоции и речи ребенка, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике.

Программа направлена на развитие у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии, созданию условий для развития ребенка, развитию мотивации к познанию и творчеству, обеспечению эмоционального благополучия ребенка, профилактике ассоциативного поведения, интеллектуального и духовного развития личности ребенка, укреплению психического здоровья. Она способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, математической речи, внимания, умению создавать математические проекты, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы. Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то ребус или самая элементарная головоломка.

Основная цель программы: создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям.

Исходя из общей цели, стоящей перед обучением, решаются следующие задачи:

  • формирование мотивации к изучению математики, углубление и расширение математических знаний и способностей в соответствии с возрастными особенностями;

  • формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок;

  • обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;

  • расширение, углубление знаний учащихся и формирование математической компетенции;

  • развитие и совершенствование мыслительных операций, психологических качеств личности (любознательности, инициативности, трудолюбия, воли) и творческого потенциала;

  • развитие логического мышления и пространственных представлений;

  • формирование начальных элементов конструкторского мышления;

  • воспитание интереса к предмету через занимательные задания;

  • формирование усидчивости и терпения;

  • создание прочной основы для дальнейшего обучения математике;

  • формирование и развитие различных видов памяти, воображения, общеучебных умений и навыков;

  • выявление и поддержка математически одаренных и талантливых детей.

Место курса в базисном плане соответствует утвержденному учебному плану образовательного учреждения. На изучение курса «Занимательная математика» в 4 классе 34 часа (1 ч в неделю)
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения.

Программа отражает:

  • принципы обучения (индивидуальность, доступность, научность, преемственность, результативность);

  • дифференцированное обучение;

- владение методами контроля

Основные виды деятельности учащихся:

  • решение занимательных задач;

  • оформление математических газет;

  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

  • проектная деятельность;

  • самостоятельная работа;

  • работа в парах, в группах;

  • творческие работы.

Учебно– тематическое планирование

по окружающему миру 3 класс

Общее количество часов ___68___час

в неделю __2_ час.

Плановых контрольных уроков __ 0 _, зачетов _0__, тестов __0_ ч.;

Планирование составлено на основе

основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по окружающему миру для образовательных учреждений и авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.),

Учебник

  • Учебник: А.А.Плешаков. Окружающий мир. 3 класс. Ч.1,2.-М.:Просвещение, 2008.

Дополнительная литература

  • Рабочая тетрадь к учебнику: А.А.Плешаков. «Окружающий мир». 3 класс. Ч.1,2.-М.:Просвещение, 2011.


Содержание курса
Вводное занятие «Математика – царица наук» (1ч.). Знакомство с целями, задачами и содержанием факультативного курса «Занимательная математика» в четвертом классе.

Числа и операции над ними (6ч.). Из истории натуральных чисел, загадочность цифр и чисел (логические квадраты, закономерности). Знакомство с классом миллиардов. Числа-великаны. Коллективный счёт. Упражнения с многозначными числами. Работа с таблицей разрядов. Игра «Знай свой разряд». Геометрические фигуры и величины. Старинные меры измерений. Составление таблиц известных мерок и придумывание новых мерок, исследовательские творческие задания. Волшебный квадрат. Древнерусский способ умножения. Дроби.

Решение занимательных задач (10ч.). Текстовые задачи. Решение задач разными способами. Решение старинных задач, задач на смекалку. Математические игры, ребусы, кроссворды. Решение логических задач. Задания со спичками.

Арифметические игры, головоломки (2ч.). Знакомство с арифметическими фокусами. Математические игры, головоломки.

Оформляем школьную математическую газету (1ч.). Подбор материала: занимательные задачи, головоломки, магические квадраты, оформление материала.

Проектная деятельность (2ч.). Выполнение проектов. Оформление презентации.

Наглядная геометрия (7ч.). Преобразование геометрических фигур на плоскости по заданной программе и составление своих подобных заданий. Конструирование геометрических фигур. Параллелограммы. Формирование представления о взаимосвязях плоскостных и пространственных фигур: цилиндр, конус, шар. Установка соответствия новых геометрических форм с известными предметами. Знакомство с развертками конуса, цилиндра, усеченного конуса. Изображение на плоскости объемных фигур.

Олимпиады, конкурсы (3ч.). Участие в школьной олимпиаде в период декады по математике, в районной олимпиаде, в международном конкурсе «Кенгуру».

Подводим итоги (2ч.) Конкурс знатоков математики. Игра «Зашифрованная переписка». Математические игры, ребусы, кроссворды.

Календарно – тематическое планирование

п.п

Название темы.

Планиру

емая

дата

Фактичес

кая

дата

Использован ИКТ

Проектная деятельность

Примечание

1

Вводное занятие «Математика – царица наук»













2

Угадать число.













3

Волшебная таблица.













4

Угадать несколько задуманных чисел.













5

Занимательные задачи













6

Волшебные квадраты.













7

Числовые головоломки.













8

В мире чисел.













9

Игры с числами.













10

Занимательные задачи в стихах













11

Разные задачи.













12

Задачи – шутки.













13

Симметрия фигур













14

Шуточные задачи и загадки.













15

Проектная деятельность













16

Старинные задачи.













17

Решение задач с конца.













18

Задачи на восстановление.













19

Разные задачи.













20

Упражнения со спичками.













21

История возникновения геометрии













22

Простейшие геометрически фигуры.













23

Точка, прямая, плоскость.













24

Отрезок, луч, угол.













25

Практическая работа №2 по теме «Простейшие геометрические фигуры»













26

Конструирование из Т.













27

Задачи на разрезание и складывание фигур.

Творческая работа “Паркеты на клетчатой бумаге.













28

Измерение длины. Старинные русские меры длины.













29

Измерение длины. Старинные русские меры длины. Решение задач













30

Геометрические головоломки













31

Замечательные кривые













32

Веселые вопросы. Развлечения и игры













33

Проектная деятельность













34

Математическая викторина














Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

  1. Н.Н. Аменицкий, И.П. Сахаров. Забавная математика. С-Петербург: «Лань», 2006.

  2. Е.И. Игнатьев. Математическая смекалка. М.: «Омега», 2005.

  3. Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин. Математическая шкатулка. М.: «Просвещение», 2007.

  4. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. М.: «Астрель», 2005.

  5. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Сборник задач и примеров по математике. М.: «Астрель», 2008.

  6. Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград, «Учитель», 2007.

  7. Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996.

  8. Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. Москва, «Контекст», 1995.

  9. Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы, Волгоград, «Учитель», 2008.

  10. Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов, «Лицей», 2002.

  11. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. Москва, «Академкнига/Учебник», 2002.

  12. Сухин И. Г. Занимательные материалы. Москва, «Вако», 2004

  13. Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. Москва, «Грамотей», 2004.

  14. Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. Санкт- Петербург, «Лань», 1995 .

  15. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы, Москва, 2004.

  16. Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. Москва «Панорама», 2006.

  17. «Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал

Лопатина А., Скребцова М. Добрая математика, как подружиться с математикой (для занятий с детьми младшего и среднего возраста). Москва, « Амрита-Русь», 2004 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по «Занимательной математике» в 4 классе разработана как компонент образовательного учреждения. iconРабочая программа по математике 1 класс
Автор программы – Чекин А. Л. Рабочая программа разработана для начальных классов (1-4 кл.). Общее количество часов на 4 года обучения...

Пояснительная записка рабочая программа по «Занимательной математике» в 4 классе разработана как компонент образовательного учреждения. iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...

Пояснительная записка рабочая программа по «Занимательной математике» в 4 классе разработана как компонент образовательного учреждения. iconОсновная образовательная программа начального общего образования Пояснительная записка
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования мбоу дмл, рассмотрена и принята Управляющим...

Пояснительная записка рабочая программа по «Занимательной математике» в 4 классе разработана как компонент образовательного учреждения. iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...

Пояснительная записка рабочая программа по «Занимательной математике» в 4 классе разработана как компонент образовательного учреждения. iconПояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального...

Пояснительная записка рабочая программа по «Занимательной математике» в 4 классе разработана как компонент образовательного учреждения. iconПояснительная записка рабочая программа по математике для 5-6 классов...
Рабочая программа по математике для 5-6 классов основной школы разработана на основе сборника «Программа. Планирование учебного материала....

Пояснительная записка рабочая программа по «Занимательной математике» в 4 классе разработана как компонент образовательного учреждения. iconПояснительная записка рабочая программа курса литературного чтения...
Рабочая программа курса литературного чтения разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального...

Пояснительная записка рабочая программа по «Занимательной математике» в 4 классе разработана как компонент образовательного учреждения. iconУчебный план общеобразовательных классов муниципального бюджетного...
В инвариантной части полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, а также национально-региональный...

Пояснительная записка рабочая программа по «Занимательной математике» в 4 классе разработана как компонент образовательного учреждения. iconПояснительная записка к образовательной программе школы Муниципальное...
«разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования,...

Пояснительная записка рабочая программа по «Занимательной математике» в 4 классе разработана как компонент образовательного учреждения. iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции