Скачать 116.03 Kb.
|
Профессиограмма «Учитель» Доминирующие виды деятельности:
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности: СПОСОбНОСТИ: ♦ преподавательские способности;
♦ коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); ♦ хорошее развитие памяти;
нескольким объектам одновременно);
Личностные качества, интересы и склонности: ♦ склонность к работе с детьми; ♦ умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;
♦ терпимость, безоценочное отношение к людям; ♦ интерес и уважение к другому человеку; ♦ стремление к самопознанию, саморазвитию; ♦ оригинальность, находчивость, разносторонность; ♦ тактичность; ♦ целеустремленность; ♦ артистизм; ♦ требовательность к себе и другим; ♦ наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
Области применения профессиональных знаний:
История профессии Педагогика, как, наверное, известно многим, в переводе с греческого означает «детовождение», то есть воспитание детей, подготовка их к жизни в обществе. Как сложившаяся наука педагогика занимается раскрытием сущности, целей, задач и закономерностей воспитания, определяет содержание образования и методику обучения. Начало развития педагогики относится к древним векам. Зародилась педагогика в виде правил и наставлений для взрослых по уходу за детьми и наблюдению за их поведением. Педагогические традиции, положившие начало развитию педагогики как науки, появились в Древней Греции в V-IV веках до нашей эры. Особый интерес вызывают афинская и спартанская системы воспитания. Афинская система воспитания предполагала начало обучения с 7 лет, когда педагог (так называли черного раба) вел ребенка в школу, где сначала он проходил чтение и счет, затем наступала очередь литературного и эстетического воспитания. Большая роль отводилась и физическому воспитанию (бегу, прыжкам, плаванию, метанию копья и диска). Спартанская школа основное внимание уделяла воспитанию силы духа, физической выносливости, закаливанию характера. Образование эпохи Средневековья носило в основном религиозный характер. Большой вклад в развитие отечественной педагогики внесли Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко и многие другие. Характеристики педагогических профессий Учитель Педагог осуществляет обучение учащихся по различным предметам на высоком идейном и научном уровне. Планирует учебный материал по соответствующему предмету, обеспечивает выполнение учебной программы, участвует в методической работе. Внедряет наиболее эффективные формы, методы и технические средства обучения. Оснащает учебный кабинет, пополняет его современным оборудованием. Осуществляя обучение и воспитание учащихся, добивается от них прочных и глубоких знаний. Анализирует успеваемость учащихся, обеспечивает соблюдение ими учебной дисциплины. Изучает личные качества учащихся. Формирует умения и навыки самостоятельного обучения, готовит их к практическому применению знаний. Проводит- факультативные занятия. Руководит предметными и другими кружками. В своей работе сотрудничает с родительским активом, с учреждениями и организациями различных ведомств. Педагог должен знать предмет, его содержание и методику преподавания; педагогику и психологию; формы и методы обучения и воспитания учащихся. Педагог должен иметь высшее или среднее специальное образование. УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК Содержание труда. Проводит обучение учащихся в школах, лицеях и гимназиях по общеобразовательным предметам — физике, математике, химии, русскому языку и литературе, иностранному языку, биологии, географии, истории, физической культуре, изобразительному искусству, музыке, основам безопасности жизнедеятельности и т. д. Учитель планирует учебный материал по соответствующему предмету, обеспечивает выполнение учебной программы, участвует в методической работе, использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения. Анализирует успеваемость учащихся, обеспечивает соблюдение учебной дисциплины. Формирует умения и навыки самостоятельной работы учащихся, стимулирует познавательную активность и учебную мотивацию. Добивается прочного и глубокого усвоения знаний, умения применять знания на практике. Проводит дополнительные факультативные занятия, руководит предметными кружками. Оснащает и оформляет учебный кабинет. Изучает и учитывает индивидуальные особенности учащихся, участвует в работе с родителями. Должен в совершенстве знать предмет, методику его преподавания, педагогику, педагогическую, возрастную и социальную психологию, формы и методы обучения и воспитания учащихся, основы гигиены и педиатрии, этики и эстетики. Должен быть эрудирован по широкому кругу вопросов. Условия труда. Работа проходит в условиях большой нервно-психической и коммуникативной нагрузки. Общение в труде интенсивно. Доминирующие интересы — педагогика, предмет преподавания, общественная работа, психология; сопутствующие — смежные с предметом преподавания дисциплины, история, философия, искусство, социология, экономика, право, журналистика. Области применения — общеобразовательные учебные заведения начального и среднего образования, специализированные школы, учреждения культуры и дополнительного образования. Доминирующая профессиональная направленность — на работу с людьми и знаковыми системами. Профессиональный тип личности — социальный, исследовательский, артистический. Необходимые качества. Для успешной работы учитель должен обладать развитыми интеллектуальными способностями (особенно в части вербального интеллекта), высокой концентрацией, умением распределять и переключать внимание, большим объемом оперативной и долговременной памяти; высокой эмоциональной устойчивостью — выдержкой, самообладанием; развитыми коммуникативными качествами — доброжелательностью, чуткостью, тактом, сопереживанием; хорошей дикцией, способностью к яркому и логически выстроенному изложению материала; энергичностью, работоспособностью, умением увлечь своим предметом, высокой общей культурой. Желательна приятная внешность и тембр голоса. Родственные специальности: педагог, организатор воспитательной деятельности, учитель начальных классов, социальный педагог, преподаватель, методист, психолог, дефектолог. Перспективы профессионального роста: ■ повышение квалификации, ■ повышение разрядности, ■ присвоение категорий, ■ административный рост, ■ обучение в аспирантуре, ■ методическая и научная работа. Профессия учителя имеет постоянный устойчивый спрос на рынке труда в районе и в целом по России. Учебные заведения, обучающие данной профессии: Профессию учителя можно получить в высших учебных педагогических заведениях (учитель средних и старших классов) и в средних специальных учебных заведениях (учитель младших классов). Пути получения образования — педагогические училища, колледжи, высшие учебные заведения. Средние специальные учебные заведения: Москва.
ул. Б. Ордынка, 47. Тел. 231-99-97.
Тел. 299-04-72.
Тел. 218-01-00. Среднее профессиональное образование: Санкт-Петербург и область • Высшее педагогическое училище (колледж) № 1 им. Н. А. Некрасова (русский язык и литература, иностранный язык). Санкт-Петербург, ул. Кубинская, д. 32. Тел. 290-00-01, 295-99-15; • Высшее педагогическое училище (колледж) № 2 (иностранный язык). Санкт – Петербург, ул. Замшина, 17. Тел. 545-24-78, 545-24-52; • Высшее педагогическое училище (колледж) № 4 (иностранный язык). Санкт- Петербург, пр. Костромской, 46. Тел.554-31-31; • Высшее педагогическое училище (колледж) № 5 (технология). Санкт-Петербург, ул. Можайская, 49. Тел. 316-01-88;
Средние специальные учебные заведенияСыктывкар. …. Высшие учебные заведенияМосква.
М. Пироговская, 1. Тел. 932-47-53, 246-60-11.
Высшее профессиональное образование:Санкт-Петербург.
Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, д. 48. Тел. 314-69-84;
г. Пушкин, Петербургское шоссе, д. 10. Тел. 465-66-99, 466-05-07. Высшие учебные заведенияСыктывкар. Учитель математики Ведет педагогическую работу. Пользуется прогрессивными приемами руководства учебной деятельностью учащихся. Способствует развитию у учащихся логики мышления и интереса к изучению математических наук. Прививает им навыки самостоятельного пополнения знаний, анализа и решения задач различной сложности, выведения закономерностей общего и частного характера, составления уравнений и проведения различных вычислений. Формирует у учащихся начальное представление о разделах высшей математики, современной вычислительной технике, сфере ее применения и характере использования. Специфические медицинские противопоказания:
|
Доминирующие виды деятельности: исследование развития психики и закономерностей... |
Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе На 2013-2014 уч год Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности... |
||
Пояснительная записка формирование функционально грамотных людей... Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности... |
Пояснительная записка главной целью основного общего образования... С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений... |
||
Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности... Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и... |
Курсы Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам Распределение обязательной учебной нагрузки (включая обязательную аудиторную нагрузку и все виды практики в составе профессиональных... |
||
Список членов правления и активных членов ксарс с указанием их контактных... Ководство ксарс, координация деятельности членов ксарс по различным направлениям. Взаимодействие с государственными и общественными... |
Курсовая работа Научный руководитель Антропова Л. В Современные детские и юношеские общественные организации: сущность и виды деятельности |
||
Рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся Внеклассная проектная деятельность Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение заданного периода... |
Олимпиада школьников по гуманитарным наукам Объясните, на каком фонетическом явлении строится рифма в стихотворении Д. Д. Минаева? |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |