«Учитель» Доминирующие виды деятельности: обучение различным наукам




Скачать 116.03 Kb.
Название «Учитель» Доминирующие виды деятельности: обучение различным наукам
Дата публикации 18.09.2014
Размер 116.03 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Математика > Документы





Профессиограмма

«Учитель»

Доминирующие виды деятельности:

  • обучение различным наукам;

  • объяснение нового материала доступными для данного возраста и индивидуальных особенностей средствами;

  • контроль за усвоением материала;

  • проведение воспитательной работы с детьми;

  • помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и воз­можностей учащихся;

  • выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;

  • изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффек­тивного психолого-педагогического воздействия на них;

  • построение программы обучения на основе знания общих возраст­ных закономерностей развития детей;

  • оказание помощи в формировании личности ученика;

  • содействие развитию у учеников стремления к освоению новых знаний;

  • организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дис­куссий, диспутов, собраний;

  • объяснение текущих социальных событий и явлений;

  • участие в разработке и внедрении образовательных, учебных про­грамм;

  • составление тематических и урочных планов;

  • оформление документации (журналов, отчетов).



Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

СПОСОбНОСТИ:
♦ преподавательские способности;

  • ораторские способности;

  • организаторские способности;

  • вербальные способности (умение говорить ясно, четко, вы­разительно);

♦ коммуникативные способности (навыки общения и взаи­модействия с людьми);

♦ хорошее развитие памяти;





  • высокий уровень распределе­ния внимания (способность уделять внимание

нескольким объектам одновременно);

  • психическая и эмоциональная уравновешенность;

  • способность к сопереживанию.
♦ способность к сопереживанию

Личностные качества, интересы и склонности:
♦ склонность к работе с детьми;


♦ умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;

  • высокая степень личной ответ­ственности;

  • самоконтроль и уравновешен­ность;
♦ самоконтроль и уравновешенность;

♦ терпимость, безоценочное отношение к людям;

♦ интерес и уважение к другому человеку;

♦ стремление к самопознанию, саморазвитию;

♦ оригинальность, находчивость, разносторонность;

♦ тактичность;

♦ целеустремленность;

♦ артистизм;

♦ требовательность к себе и другим;

♦ наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании

его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов).
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • неорганизованность;

  • психическая и эмоциональная неуравновешенность;

  • агрессивность;

  • ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);

  • эгоистичность;

  • отсутствие организаторских способностей.

Области применения профессиональных знаний:

  • образовательные учреждения (школы, детские сады, вузы);

  • социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);

  • работа в правоохранительных органах (детские приемники-распре­делители, колонии);

  • Российская академия образования;

  • городские и муниципальные учебно-методические центры.

История профессии

Педагогика, как, наверное, известно многим, в переводе с греческого означает «детовождение», то есть воспитание детей, подготовка их к жиз­ни в обществе. Как сложившаяся наука педагогика занимается рас­крытием сущности, целей, задач и закономерностей воспитания, опре­деляет содержание образования и методику обучения.

Начало развития педагогики относится к древним векам. Зародилась педагогика в виде правил и наставлений для взрослых по уходу за детьми и наблюдению за их поведением. Педагогические традиции, положившие начало развитию педагогики как науки, появились в Древней Греции в V-IV веках до нашей эры. Особый интерес вызывают афинская и спартанская системы воспитания.

Афинская система воспитания предполагала начало обучения с 7 лет, когда педагог (так называли черного раба) вел ребенка в школу, где сначала он проходил чтение и счет, затем наступала очередь литера­турного и эстетического воспитания. Большая роль отводилась и физиче­скому воспитанию (бегу, прыжкам, плаванию, метанию копья и диска).

Спартанская школа основное внимание уделяла воспитанию силы духа, физической выносливости, закаливанию характера.

Образование эпохи Средневековья носило в основном религиозный характер.

Большой вклад в развитие отечественной педагогики внесли Л. Н. Тол­стой, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко и многие другие.
Характеристики педагогических профессий

Учитель

Педагог осуществляет обучение учащихся по различным предметам на высоком идей­ном и научном уровне. Планирует учебный материал по соответствующему предмету, обес­печивает выполнение учебной программы, участвует в методической работе. Внедряет наи­более эффективные формы, методы и технические средства обучения. Оснащает учебный кабинет, пополняет его современным оборудованием. Осуществляя обучение и воспитание учащихся, добивается от них прочных и глубоких знаний. Анализирует успеваемость уча­щихся, обеспечивает соблюдение ими учебной дисциплины. Изучает личные качества уча­щихся. Формирует умения и навыки самостоятельного обучения, готовит их к практическо­му применению знаний. Проводит- факультативные занятия. Руководит предметными и дру­гими кружками. В своей работе сотрудничает с родительским активом, с учреждениями и организациями различных ведомств.

Педагог должен знать предмет, его содержание и методику преподавания; педагогику и психологию; формы и методы обучения и воспитания учащихся.

Педагог должен иметь высшее или среднее специальное образование.

УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК

Содержание труда. Проводит обучение учащихся в шко­лах, лицеях и гимназиях по общеобразовательным предме­там — физике, математике, химии, русскому языку и литера­туре, иностранному языку, биологии, географии, истории, фи­зической культуре, изобразительному искусству, музыке, основам безопасности жизнедеятельности и т. д.

Учитель планирует учебный материал по соответствующе­му предмету, обеспечивает выполнение учебной программы, участвует в методической работе, использует наиболее эффек­тивные формы, методы и средства обучения. Анализирует ус­певаемость учащихся, обеспечивает соблюдение учебной дис­циплины. Формирует умения и навыки самостоятельной рабо­ты учащихся, стимулирует познавательную активность и учебную мотивацию. Добивается прочного и глубокого усвоения знаний, умения применять знания на практике.

Проводит дополнительные факультативные занятия, руководит предметными кружками. Оснащает и оформляет учебный кабинет.

Изучает и учитывает индивидуальные особенности учащихся, участвует в работе с родителями.

Должен в совершенстве знать предмет, методику его пре­подавания, педагогику, педагогическую, возрастную и соци­альную психологию, формы и методы обучения и воспитания учащихся, основы гигиены и педиатрии, этики и эстетики. Должен быть эрудирован по широкому кругу вопросов.

Условия труда. Работа проходит в условиях большой не­рвно-психической и коммуникативной нагрузки. Общение в труде интенсивно.

Доминирующие интересы — педагогика, предмет препода­вания, общественная работа, психология; сопутствующие — смежные с предметом преподавания дисциплины, история, философия, искусство, социология, экономика, право, журна­листика.

Области применения — общеобразовательные учебные заведения начального и среднего образования, специализиро­ванные школы, учреждения культуры и дополнительного об­разования.

Доминирующая профессиональная направленность — на ра­боту с людьми и знаковыми системами. Профессиональный тип личности — социальный, исследовательский, артистический.


Необходимые качества. Для успешной работы учитель дол­жен обладать развитыми интеллектуальными способностями (особенно в части вербального интеллекта), высокой концент­рацией, умением распределять и переключать внимание, боль­шим объемом оперативной и долговременной памяти; высокой эмоциональной устойчивостью — выдержкой, самообла­данием; развитыми коммуникативными качествами — доброжелательностью, чуткостью, тактом, сопереживанием; хорошей дикцией, способностью к яркому и логически выстроенному изложению материала; энергичностью, работоспособностью, умением увлечь своим предметом, высокой общей культурой.

Желательна приятная внешность и тембр голоса.

Родственные специальности: педагог, организатор воспи­тательной деятельности, учитель начальных классов, социальный педагог, преподаватель, методист, психолог, дефектолог.

Перспективы профессионального роста:

■ повышение квалификации,

■ повышение разрядности,

■ присвоение категорий,

■ административный рост,

■ обучение в аспирантуре,

■ методическая и научная работа.
Профессия учителя имеет постоянный устойчивый спрос на рынке труда в районе и в целом по России.



Учебные заведения, обучающие данной профессии:

Профессию учителя можно получить в высших учебных педагогических заведениях (учитель средних и старших классов) и в средних специаль­ных учебных заведениях (учитель младших классов). Пути получения образования — педагогические училища, колледжи, высшие учебные заведения.
Средние специальные учебные заведения: Москва.

  1. Педагогическое училище-лицей № 1 им. К. Д. Ушинского. 113095, Москва,

ул. Б. Ордынка, 47. Тел. 231-99-97.

  1. Педагогический колледж №3. 103051, Москва, ул. Садовая-Само­течная, 8.

Тел. 299-04-72.

  1. Педагогический колледж №6. 121170, Москва, ул. Поклонная, 2. Тел. 249-44-42.

  2. Педагогический колледж № 12. 117331, Москва, ул. Марии Ульяно­вой, 21. Тел. 138-59-76.

  3. Педагогическое училище № 16. 127521, Москва, ул. Шереметьев­ская, 66 А.

Тел. 218-01-00.
Среднее профессиональное образование: Санкт-Петербург и область

• Высшее педагогическое училище (колледж) № 1 им. Н. А. Некра­сова (русский язык и

литература, иностранный язык). Санкт-Петербург, ул. Кубинская, д. 32. Тел. 290-00-01,

295-99-15;

• Высшее педагогическое училище (колледж) № 2 (иностран­ный язык). Санкт –

Петербург, ул. Замшина, 17. Тел. 545-24-78, 545-24-52;

• Высшее педагогическое училище (колледж) № 4 (инос­транный язык). Санкт-

Петербург, пр. Костромской, 46. Тел.554-31-31;

• Высшее педагогическое училище (колледж) № 5 (техноло­гия). Санкт-Петербург, ул.

Можайская, 49. Тел. 316-01-88;

  • Высшее педагогическое училище (колледж) № 7 (история, дополнительное образование, домашнее образование). Санкт-Петербург, ул. Примакова, 10. Тел. 184-78-42, 184-93-78;

  • Петровский колледж (иностранный язык). Санкт-Петербург, ул. Балтийская, 35. Тел. 252-02-00;

  • Музыкально-педагогический колледж № 3 (музыкальное образование). Санкт-Петербург, ул. Воскова, 1. Тел. 232-70-47, 232-74-79;

  • Музыкальное училище им. М. П. Мусоргского (музыкаль­ное образование). Санкт-Петербург, ул. Моховая, 36. Тел. 273-03-39,273-51-42;

  • Музыкальное училище им. Н. А. Римского-Корсакова (му­зыкальное образование). Санкт-Петербург, пер. Матвеева, 1а. Тел. 114-26-71, 114-53-83;


Средние специальные учебные заведенияСыктывкар.

.

Высшие учебные заведенияМосква.

  1. Московский педагогический государственный университет. 119435, Москва, ул.

М. Пироговская, 1. Тел. 932-47-53, 246-60-11.

  1. Московский педагогический университет. 107846, Москва, ул. Ра­дио, 10а. Тел. 261-02-87, 261-22-28.

  2. Московский городской педагогический университет, Москва, проезд 2-й Сельскохозяйственный, 4. Тел. 181-77-21, 181-66-05.

  3. Московский государственный открытый педагогический институт.
    109004, Москва, ул. Верхняя Радищевская, 18. Тел. 376-03-31,227-20-53.


Высшее профессиональное образование:Санкт-Петербург.

  • Российский государственный педагогический университет (русский язык и литература, история, иностранный язык, культурология, математика, физика, география, химия, био­логия, изобразительное искусство, музыка, физическая
    культура, безопасность жизнедеятельности, психология, технологическое образование, социально-экономическое образование, естественнонаучное образование).

Санкт-Пе­тербург, наб. р. Мойки, д. 48. Тел. 314-69-84;

  • Ленинградский государственный областной университет им. А. С. Пушкина (математика, химия, биология, гео­графия, история, русский язык и литература, физичес­кая культура, иностранный язык, изобразительное искусство, музыкальное образование, технология и предпри­нимательство, информатика, культурология, психология),

г. Пушкин, Петербургское шоссе, д. 10. Тел. 465-66-99, 466-05-07.

Высшие учебные заведенияСыктывкар.


Учитель математики
Ведет педагогическую работу. Пользуется прогрессивными приемами руководства учебной деятельностью учащихся. Способствует развитию у учащихся логики мышления и интереса к изучению математических наук. Прививает им навыки самостоятельного попол­нения знаний, анализа и решения задач различной сложности, выведения закономерностей общего и частного характера, составления уравнений и проведения различных вычислений. Формирует у учащихся начальное представление о разделах высшей математики, современ­ной вычислительной технике, сфере ее применения и характере использования.

Специфические медицинские противопоказания:

  • Стойкое понижение слуха на оба уха (шепотная речь слышна на 1 м и ближе, разговорная
    - не менее 2 м). Резкая степень тугоухости, корригирующаяся слуховым аппаратом.

  • Заболевания уха, сопровождающиеся стойким понижением слуха на оба уха (шепотная
    речь слышна на расстоянии от 1 до 3 м).

  • Отсутствие бинокулярного зрения.

  • Острота зрения с коррекцией ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,3 на худшем глазу или
    одноглазие при остроте зрения не ниже 0,5.

  • Заболевания вестибулярного аппарата с резко выраженными расстройствами равновесия,
    приступами меньеровского симптомокомплекса.

  • Часто обостряющийся хронический ларингит.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Учитель» Доминирующие виды деятельности: обучение различным наукам icon Доминирующие виды деятельности: исследование развития психики и закономерностей...

«Учитель» Доминирующие виды деятельности: обучение различным наукам icon Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе На 2013-2014 уч год
Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности...
«Учитель» Доминирующие виды деятельности: обучение различным наукам icon Пояснительная записка формирование функционально грамотных людей...
Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности...
«Учитель» Доминирующие виды деятельности: обучение различным наукам icon Пояснительная записка главной целью основного общего образования...
С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений...
«Учитель» Доминирующие виды деятельности: обучение различным наукам icon Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности...
Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и...
«Учитель» Доминирующие виды деятельности: обучение различным наукам icon Курсы Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам
Распределение обязательной учебной нагрузки (включая обязательную аудиторную нагрузку и все виды практики в составе профессиональных...
«Учитель» Доминирующие виды деятельности: обучение различным наукам icon Список членов правления и активных членов ксарс с указанием их контактных...
Ководство ксарс, координация деятельности членов ксарс по различным направлениям. Взаимодействие с государственными и общественными...
«Учитель» Доминирующие виды деятельности: обучение различным наукам icon Курсовая работа Научный руководитель Антропова Л. В
Современные детские и юношеские общественные организации: сущность и виды деятельности
«Учитель» Доминирующие виды деятельности: обучение различным наукам icon Рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся Внеклассная проектная деятельность
Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение заданного периода...
«Учитель» Доминирующие виды деятельности: обучение различным наукам icon Олимпиада школьников по гуманитарным наукам
Объясните, на каком фонетическом явлении строится рифма в стихотворении Д. Д. Минаева?
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции