Скачать 36.68 Kb.
|
Доклад "Работа с одарёнными детьми с элементами ФГОС" «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе». А. Н. Колмогоров Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Что же понимается под термином «одаренность»? В обыденной жизни одаренность - синоним талантливости. В психологии же под ней понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним. Вырастет ли из ребенка с признаками одаренности талантливая, гениальная личность, зависит от многих обстоятельств. В мировой психолого-педагогической науке существуют различные концептуальные модели одаренности. Одной из наиболее популярных теоретических моделей одаренности является концепция, разработанная американским исследователем Дж. Рензулли. Он считает, что одаренность есть сочетание трех основных характеристик: . интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень); . креативности; . настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу). Кроме того, он выделял знания (эрудицию) и благоприятную окружающую среду. Фактически, он предлагает относить к категории одаренных тех детей, которые проявили высокие показатели хотя бы по одной из этих характеристик. В своих работах автор заменяет термин “одаренность” на “потенциал”. Для педагогов концепция Дж. Рензулли представляет собой универсальную схему, применимую для разработки системы воспитания и обучения не только одаренных детей, но и всех остальных, что отвечает задаче массовой школы. Действительно, детей, обладающих потенциальными возможностями, в школе достаточно. Если не разглядеть его, не развить, этот дар природы так и останется не востребованным. Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения. Система работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты: . выявление одаренных детей; . развитие творческих способностей на уроках; . развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа); . создание условий для всестороннего развития одаренных детей. Прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью. Определив таких ребят, школа должна научить их думать, предпринимать все возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся я нужно использовать творческие задания, занимательные опыты, материалы и задачи. На всех этапах урока я нужно использовать дифференциацию: для способных детей предлагать более сложные задачи: комбинированные, с недостающими или лишними данными. На уроках я стараюсь показать учащимся, что знание физики необходимо всем людям, в любой работе, специализации. Провожу интегрированные уроки: физика и информатика, физика и математика. В условиях внедрения ФГОС в образовательные учреждения, работа с одарёнными детьми приобретает все более активный характер. Всё это я отразила в презентации, которую предлагаю вашему вниманию. Список использованной литературы: 1. Бахмутский А.Е. Школьная система мониторинга качества образования. Псков: АНО «Центр социального проектирования «Возрождение» , 2004. – 96 2. Иванов Б. Н. Современная математика в школе: Методическое пособие. – М.: БИНОМ, 2002 3. Необычные учебные материалы по математике: задачи, тесты, практические работы, книжка для чтения и раздумий / Сост. Э. М. Браверман. М.: Школа- Пресс. 2000. 80с. (Библиотека журнала «Математика в школе». Вып. 16) 4. Пойа Д. Как решать задачу. - М.: Учпедгиз, 1961 5. Интернет-материалы. 6. Федотова Н. К. Из опыта работы с одаренными детьми / Н. К. Федотова // Вестник НГУ. Серия: Педагогика / Новосиб гос ун-т. — 2008. — Т. 9, вып. 1. — С. 53 — 56. |
Отчет по работе с одаренными детьми ммсош – интернат 2012-2013 г За минувший учебный год в ммсош – интернат проделана определенная работа с одаренными детьми |
Отчёт о работе с одарёнными детьми Русский язык и литература как... Классно-урочная система не в состоянии решить ее целиком. Поэтому необходимо дополнительное время. Это внеурочная деятельность: предметные... |
||
Пояснительная записка Концепция программы Принципы педагогической... Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи самая важная в сфере образования |
Семинар ответственных по работе с одарёнными детьми Практический опыт работы проектирования системы работы с одаренными детьми отражен в единой районной программе «Одаренные дети»,... |
||
Отчет по программе «Одаренные дети» Чеченской республике обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В связи с этим особенно... |
Отчет по программе «Одаренные дети» Чеченской республике обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В связи с этим особенно... |
||
Отчёт методиста по работе с одарёнными детьми мку уо г. Кизляра за... Методиста по работе с одарёнными детьми мку уо г. Кизляра за 2012 2013 учебный год |
Логопедическая работа с детьми раннего возраста Коррекционно-логопедическая работа с детьми с органическим поражением центральной нервной системы |
||
Логопедическая работа с детьми раннего возраста Коррекционно-логопедическая работа с детьми с органическим поражением центральной нервной системы |
Методические рекомендации по работе с одаренными детьми для общеобразовательных учреждений |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |