Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации




Скачать 91.65 Kb.
Название Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации
Дата публикации 11.06.2014
Размер 91.65 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Математика > Программа
ЗАДАНИЯ НА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ В МЕЖСЕССИОННЫЙ ПЕРИОД ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ (ЗАОЧНОЕ)

«Теория и методика математического развития»

Преподаватель: Дроздова Т.В.

1

Инструкция к выполнению работы

  1. Внимательно прочитайте все задания.

  2. К каждому заданию прилагаются методические рекомендации и список примерной литературы. Обратите особое внимание на порядок построения методических рекомендаций по выполнению заданий. Важно постараться все выполнить!

  3. Порядок оформления межсессионной работы указан в методических рекомендациях по оформлению заданий. Важен каждый пункт!



Рекомендации по оформлению заданий:

  • Каждое задание выполняются в рукописном варианте на листах формата А-4 и вкладывается в папку скоросшиватель (без файлов!).

  • Последовательность выполнения каждого задания:

  1. номер задания;

  2. содержание задания;

  3. используемая литература;

  4. решение задания.

Например:

Задание №1. Проанализировать раздел «Развитие элементарных математических представлений» «Программы воспитания и обучения в детском саду» и составить перспективный и календарный план (на одну возрастную группу).

Литература: (если используется дополнительная литература, то обязательно ее указываем в соответствии с требованиями!)

  1. Арапова - Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 96 с.

  2. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: Учеб. пособие для студентов пед. институтов по специальности № 2110 «Педагогика психология (дош.)» Р.Л. Березина, З.А. Михайлова, Р.Л. и др.; под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988 – 288-290 с..

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

__________________________ _______________

возрастная группа месяц



Тема

Программные задачи

Индивидуальная работа

Дидактический

игры

1

Название темы

- образовательные;

- развивающие;

- воспитательные.




Название:

Цель:

Оборудование:

….













4















  • Папка с заданиями сдается за две недели до следующей сессии в кабинет № 308 (передать для Т.В. Дроздовой)

  • Консультации по выполнению заданий: суббота в 9.00 в кабинете 305.



Желаю успехов в познании нового и творческого и успешного выполнения заданий!!!

МЕЖСЕССИОННОЕ ЗАДАНИЕ №1
Задание №1. Спланировать календарный план занятий по ФЭМП на _____ месяц для определенной возрастной группы (на выбор).

Литература

  1. Арапова - Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 96 с.

  2. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: Учеб. пособие для студентов пед. институтов по специальности № 2110 «Педагогика психология (дош.)» Р.Л. Березина, З.А. Михайлова, Р.Л. и др.; под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988 – 288-290 с..

Методические рекомендации по выполнению задания

Проанализируйте раздел «Развитие элементарных математических представлений» «Программы воспитания и обучения в детском саду», изучите перспективное план текущего квартала и составьте календарный план занятий на месяц, заполняя таблицу:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

__________________________ _______________

возрастная группа месяц



Тема

Программные задачи

Индивидуальная работа

Дидактический

игры

1

Название темы

- образовательные;

- развивающие;

- воспитательные.




Название:

Цель:

Оборудование:

….













4














Задание №2. Составить опорную таблицу по теме «Формирование количественных представлений в разных возрастных группах».

Литература

  1. Арапова - Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 96 с.

  2. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: Учеб. пособие для студентов пед. институтов по специальности № 2110 «Педагогика психология (дош.)» Р.Л. Березина, З.А. Михайлова, Р.Л. и др.; под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988 – 288-290 с..

  3. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учеб. Пособие для студ. дошк. отделений и фак. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 272 с.

  4. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников: Учеб. пособие/Е.И. Щербакова. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. 144-151 с.

  5. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 320 с.

Методические рекомендации по выполнению задания

Проанализируйте блок «Количество и счет» в разделе «Развитие элементарных математических представлений» «Программы воспитания и обучения в детском саду» и проследите преемственность в содержании программных задач по возрастным группам (какие знания и умения закрепляются, а какие вновь приобретаются).

Изучите тему «Задачи, содержание и методика формирования количественных представлений в разных возрастных группах детского сада» (Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/Под ред. А.А.Столяра. М., 1988, 152 – 180с или другой источник.

Систематизируйте полученные знания в таблице:

Группа

Какие математические представления и умения формируются в данной группе

(выписать из Программы воспитания и обучения в детском саду)

Методика формирования математических представлений

(укажите подробные пошаговые действия по ознакомлению с конкретными математическими представлениями)

II младшая

Например,

-умение составлять группы однородных предметов;

- понятия много, один, по одному, ни одного;

- понимание вопроса «Сколько?», при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.

- умения сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления: путем наложения и приложения; делать выводы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».

1. Методика обучения образованию, группировке, выделению совокупностей предметов и одного предмета в окружающей обстановке.

……………

2. Методика обучения сравнению множеств путем установления соответствия.

……………

Средняя







Старшая







Подготовительная








Задание №3. Подобрать дидактические игры для формирования количественных представлений в дошкольном возрасте (на каждую возрастную группу по 5 игр)

Литература (свободная)

Методические рекомендации по выполнению задания

При оформлении каждой игры используйте следующий порядок:

- указывается возрастная группа;

- название и цель игры;

- перечисляется и прилагается отдельно в конверте (если возможно) оборудование;

- описывается ход игры.

Задание №4. Нестандартное дидактическое средство математического развития дошкольников - палочки Кюизенера.

Литература (свободная)

Методические рекомендации по выполнению задания

Изучите литературу по данному вопросу. Составьте рецензию на дидактическое средство – счетные палочки Кюизенера, используя примерный план:

1) Слово об авторе.

2) Особенности дидактического средства.

3) Описание комплекта цветных чисел.

4) Методические задачи данного дидактического средства.

5) Методы и приемы работы с счетными палочками Кюизенера.

6) Методика работы с дидактическим средством.

Приведите примеры упражнений на формирование количественных представлений для той возрастной групп, которая взята для календарного плана занятий (задание 1). Структуру оформления упражнений см. в задании 3.

Задание №5. Спроектируйте занятие по ФЭМП, используя Ваш календарный план. Тема на выбор, но цель которого, будет направлена на формирование количественных представлений дошкольников.

Методические рекомендации по выполнению задания

При оформлении конспекта можно использовать следующий план:

1. Возрастная группа, № занятия, название.

2. Цель занятия:

3. Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные, коррекционные.

4. Словарная работа:

5. Наглядный материал и оборудование (виды, количество, расположение).

Ход занятия

1. Организация

детей

- количество детей: группа или подгруппа;

- расположение детей: сидя на стульях, поставленных полукругом, по двое за партами и др.

- предварительная работа (чтение сказки, подготовка сюрпризного момента и пр.).

2. Ход занятия

по частям

Действия, речь воспитателя, действия и предполагаемые ответы детей, индивидуальная работа (в каждой части).

1. Математическая разминка (обычно со старшей группы).

2. Работа с демонстрационным материалом.

3. Работа с раздаточным материалом.

4. Физкультминутка (обычно со средней группы).

5. Дидактическая игра.

3. Итог занятия

- подведение сюжета;

- обобщения по математическому материалу;

оценка детей;

- работа дежурных и др..


Департамент образования Ивановской области

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«ИВАНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИМЕНИ Д.А. ФУРМАНОВА»

Специальность 050144 Дошкольное образование

заочное отделение

МЕЖСЕССИОННОЕ ЗАДАНИЕ №1

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Фамилия Имя Отчество

Курс ____ группа ______

Дата поступления работы на ЗДО ______________________ Преподаватель __________________


РЕЦЕНЗИЯ

№ задания

Рецензия

Отметка

Задание № 1







Задание № 2







Задание № 3







Задание № 4







Задание № 5







Общий вид








Оценка __________________________ Рецензент ________________________ / Т.В. Дроздова/




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации icon Методические рекомендации по разделам: физическое воспитание; формирование...
Ксерокс – 1 шт. – используются компьютеры и оргтехника для подготовки нормативно – правовых документов, информационных условий, организационно-...
Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации icon Контрольная работа по предмету Формирование элементарных математических представлений
Тема: Основные принципы обучения детей дошкольного возраста элементам математики
Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации icon Условия реализации предметной области формирование элементарных математических представлений
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пролетарский детский сад»
Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации icon «конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад №1929
Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации icon Курсы повышения квалификации: приложение №1
Горнозаводска является дошкольным образовательным учреждением 2-ой категории комбинированного вида. 2012 год стал юбилейным для доу,...
Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации icon Работа с гиперактивными детьми в детском саду
Трудности в работе воспитателя с гиперактивными детьми на занятиях в детском саду
Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации icon Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности в мбдоу...
Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» М.: «Мозаика-Синтез»,...
Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации icon Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2013-2014 учебный...
Экологическое воспитание в детском саду формирование экономической культуры детей. Идей непрерывного экологического образования и...
Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации icon Программа воспитания, обучения и развития в детском саду стихотворения для заучивания наизусть

Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации icon В 2012 2013 учебном году воспитательно образовательная работа в «Детском...
«Детском саду №14 «Журавлик» была направлена на использование современных технологий в работе с детьми, на развитие творческих способностей...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции