Скачать 3.95 Mb.
|
серия «ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ» В.И. ДОРОШЕВ ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ МАРКЕТИНГА Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по товароведным, технологическим и экономическим специальностям Москва ИНФРА-М 2000 УДК 339.138 ББК 65.290-2я73 Д69 Рецензенты И.Т. Балабанов, д-р экон. наук, проф., зав. каф. экономических дисциплин Балтийского международного института туризма В.Н. Мокин, д-р экон. наук, проф., зав. каф. денежного обращения и финансов Санкт-Петербургского торгово-экономического института Д 69 Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 285 с. (Серия "Высшее образование"). ISBN 5-16-000090-9 В учебном пособии рассматриваются эволюция содержания и форм маркетинга, его социально-экономическая сущность, предмет и цели, принципы и методы, функции маркетинга. Значительное внимание уделено психологическим и экономическим аспектам теории поведения покупателей, основам маркетингового управления, а также приводится краткая характеристика содержания маркетинговой деятельности. Для студентов высших учебных заведений. ISBN 5-16-000090-9 УДК 339.138 ББК 65.290-2я73 © Дорошев В.И., 1999. ОГЛАВЛЕНИЕ 1. ЭВОЛЮЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМ МАРКЕТИНГА 3 1.1. Предпосылки становления, формирования и развития маркетинга 3 1.2. Первый этап эволюции маркетинга (1860—1950 гг.) 4 1.3. Второй этап эволюции маркетинга (1951-1970 гг.) 5 1.4. Третий этап эволюции маркетинга (1971-1990 гг.) 7 1.5. Четвертый этап эволюции маркетинга (1991 г. — настоящее время) 9 1.6. Становление маркетинга в России 10 2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА 14 2.1. Идеологические истоки маркетинга 14 2.2. Сущность маркетинга 16 2.3. Базисные категории маркетинга 18 2.4. Основные постулаты маркетинга 25 2.4.1. Комплексные исследования рынка 25 2.4.2. Сегментирование рынка 28 2.4.3. Выбор целевого рынка 38 2.4.4. Позиционирование товаров 41 2.4.5. Брэндинг 43 2.4.6. Комплекс маркетинга 49 2.5. Основные концепции управления маркетингом 50 3. Предмет и цели маркетинга 55 4. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ МАРКЕТИНГА 57 5. ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА 60 6. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ 62 6.1. Психологические аспекты теории поведения покупателей 62 6.1.1. Психология потребности и мотивации 62 6.1.2. Мотивационный процесс 70 6.1.3. Теории содержания мотивации 71 6.1.4. Обобщенный взгляд на теории содержания мотивации 76 6.2. Экономические аспекты теории поведения покупателей 77 6.2.1. Потребительское поведение 77 6.2.2. Бюджетные ограничения и покупательная способность 79 6.2.3. Предельная полезность и потребительский выбор 81 6.2.4. Закон убывания предельной полезности товаров 81 6.2.5. Правило потребительского поведения и условие равновесия 83 6.2.6. Предельная норма замещения 84 6.2.7. Потребительское поведение в категориях кривых безразличия 85 6.2.8. Кривые безразличия и бюджетные ограничения 87 6.2.9. Потребительское равновесие и кривая спроса 88 6.2.10. Эффект замещения и эффект дохода 89 6.3. Моделирование покупательского поведения 91 7. МАРКЕТИНГОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 98 7.1. Стратегическое планирование в корпорации и ее подразделениях 100 7.1.1. Миссия и цели организации. 101 7.1.2. Формирование стратегических бизнес-единиц (СБЕ) 108 7.1.3. Распределение ресурсов для СБЕ 108 7.1.4. Планирование нового бизнеса 143 7.2. Стратегическое планирование на уровне стратегической бизнес-единицы 146 7.2.1. Миссия бизнес-единицы 146 7.2.2. Анализ окружающей бизнес-среды (анализ возможностей и угроз) 146 7.2.3. Анализ внутренней среды (анализ сильных и слабых сторон) 148 7.2.4. Формулирование целей 148 7.2.5. Формулирование стратегии 149 7.2.6. Формулирование программы 150 7.2.7. Реализация стратегии 151 7.2.8. Обратная связь и контроль 151 7.3. Процесс маркетинга 151 8. СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 152 8.1. Анализ рыночных возможностей 153 8.1.1. Маркетинговые исследования 153 8.1.2. Маркетинговая информация 154 8.1.3. Среда маркетинга 155 8.1.3.1. Микросреда 155 8.1.3.2. Макросреда 157 8.1.4. Розничный рынок 159 8.1.5. Оптовый рынок 159 8.2. Отбор целевых рынков 161 8.2.1. Изучение спроса 161 8.2.2. Сегментирование рынка 161 8.2.3. Отбор целевых сегментов 162 8.2.4. Позиционирование товара на рынке 162 8.3. Разработка комплекса маркетинга 163 8.3.1. Разработка товаров 163 8.3.2. Ценообразование 164 8.3.3. Система распространения товаров 164 8.3.4. Коммуникационная политика 165 8.4. Комплекс вспомогательных систем маркетинга 166 8.4.1. Система маркетинговой информации 166 8.4.2. Система планирования 167 8.4.3. Система маркетингового контроля 168 8.4.4. Организационная структура 169 Приложение 1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОДЕКС МТП И ЕСОМАР ПО ПРАКТИКЕ МАРКЕТИНГОВЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ* 169 Приложение 2 МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОДЕКС РЕКЛАМНОЙ ПРАКТИКИ* 177 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 182 |
Учебное пособие Текст предоставлен правообладателем Логопатопсихология:... «Логопатопсихология: учеб пособие для студентов / под ред. Р. И. Лалаевой, С. Н. Шаховской.»: Гуманитарный издательский центр владос;... |
Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И. Г 58 Психология физического воспитания... Учебное пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по специальности «Физическая культура и спорт» |
||
Белкин А. С. Б 43 Основы возрастной педагогики: Учеб пособие для студ высш пед учеб, заведений ... |
Ситаров В. А. Дидактика: Учеб пособие для студ высш пед учеб заведений... Современные образовательные технологии : учебное пособие / кол авторов; под ред. Н. В. Бордовской. М.: Кнорус, 2010. 432 с |
||
1. Психологические основания маркетинга > 1 Сущность маркетинга с психологической точки зрения Психология маркетинга: Курс лекций для студентов психологических факультетов вузов |
Скирбекк Г., Гилье Н. История философии : Учеб пособие для студ высш учеб, заведений Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: Учеб пособие для студ высш учеб, заведений. М.: Владос, 2000. 800 с |
||
В. А. Лабунская Васильева О. С., Филатов Ф. Р Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки: Учеб пособие для студ высш учеб, заведений. — М.: Издательский центр... |
Соколова Е. Е. Введение в психологию: Учебник для студ высш учеб заведений Общая психология: в 7 т. / Под ред. Б. С. Братуся. Том 0-28 Соколова Е. Е. Введение в психологию: Учебник для студ высш учеб заведений.... |
||
Вопросы и задания Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб пособие для студ высш учеб заведений / Под ред. В. И. Селиверстова. —... |
Высшее образование Детская психология: учеб пособие для студ высш учеб заведений / Д. Б. Эльконин; ред сост. Б. Д. Эльконин. — 4-е изд., стер. — М.:... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |