Учебный курс «Маркетинг»




Скачать 403.99 Kb.
Название Учебный курс «Маркетинг»
страница 1/3
Дата публикации 19.10.2014
Размер 403.99 Kb.
Тип Учебный курс
literature-edu.ru > Маркетинг > Учебный курс
  1   2   3




министерство образования и науки рф

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«новосибирский государственный педагогический университет»

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

УТВЕРЖДЕНА
Ученым советом ИФМИП

председатель Е.Ю. Булыгина

_________________________

Протокол № 8 от « 01» июня 2011 г.
Обсуждена на заседании кафедры

«Экономики и управления»
Протокол № 8а от «23»мая 2011 г.

_________________ Л.А. Журавлева

ПРОГРАММА дисциплины

ОПД.Ф. 03 «Маркетинг»

(код по УП) (наименование дисциплины)

Трудоемкость 268 часов

Направление подготовки 080507.65 Менеджмент организации
Профиль: Менеджер

Квалификация (степень) выпускника – специалист

Форма обучения – очная (заочная)

Составитель: Сыровацкая О.М.

ст. преподаватель каф. ЭиУ

Новосибирск 2011

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

1.1 Выписка из образовательного стандарта

Роль маркетинга в экономическом развитии страны; товар в маркетинговой деятельности; комплексное исследование товарного рынка; сегментация рынка; формирование товарной политики и рыночной стратегии; разработка ценовой политики; формирование спроса и стимулирование сбыта; организация деятельности маркетинговой службы.

1.2 Цели и задачи дисциплины

Пояснительная записка

Необходимость изучения данного курса обусловлена тем, что маркетинговое управление представляет собой важнейшую составную часть системы корпоративного управления

Главная задача маркетинга – добиться наилучшего согласования внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней среды для получен6ия прибыли.

Освоение маркетинга для топ-менеджеров имеет свои особенности. Они заключаются в том, чтобы освоить не только саму суть маркетинга, но также широкие и взаимопроникающие связи маркетинга со всеми функциональными подразделениями компании для решения общекорпоративных задач.

Основной фокус внимания топ-менеджеров к маркетингу заключается в том, что, создавая и продвигая потребительскую ценность, маркетинг формирует и удерживает рынок для компании, обеспечивает долговременные денежные потоки и создает стоимость для акционеров.

Учебный курс « Маркетинг» содержит: 6 разделов, в которых последовательно рассматриваются вопросы маркетинговой деятельности.

В процессе обучения делается упор на развитие творческой активности и самостоятельности студентов, дающей возможность реализовать интеллектуальный потенциал обучающегося.

Всестороннее развитие способностей обеспечивается изменением педагогического процесса, в котором обучающиеся становятся не объектом, а субъектом, равноправным партнером преподавателя в решении поставленных задач. Достижение такой цели в образовательном процессе может быть обеспечено за счет увеличения доли эффективной самостоятельной работы – такой работы, которая дает возможность не только применить существующие знания предмета « Маркетинг»

Практическая часть курса представляет собой набор заданий, позволяющих студентам реализовать аналитические способности к систематизации и классификации, способность обнаружить различные подходы к задаче, оригинальность в мышлении.

Все эти способности важны в маркетинге, как в никакой другой области рыночной деятельности.

В практикуме представлены задания и тесты, построенные на теоретической базе курса и включают:

* Задания на усвоение понятийного аппарата. Здесь необходимы знания теории как системы маркетинга в целом, так и отдельных ее инструментов (политик),пригодных для решения конкретных задач.

* Тесты – это специальный тип заданий, содержащий подготовленные заранее варианты ответов. Студент на основе полученных теоретических знаний должен выбрать правильный ответ.

* Маркетинговые ситуации (кейсы) лучше всего рассматривать небольшими группами студентов, сравнивая различные варианты предлагаемых ими альтернативных решений. При этом наилучшим является тот, который логичнее выстроен и содержит больше, чем другие, эффективных маркетинговых решений.

* Деловые игры. Использование деловых игр в обучении позволяет снимать скованность, создавать непринужденную атмосферу, способствует проявлению творчества.
Учебные цели дисциплины:

- Раскрыть теоретико-методические основы современного маркетинга;

- Показать место и роль маркетинга в системе управления компанией;

- Помочь студентам, обучающимся по специальности «Менеджмент» получить систематические знания по организации маркетинговой деятельности на предприятии и сформировать у них комплексный подход в принятии управленческих решений.

Основные задачи дисциплины:

- Дать понятие «маркетинга» как управленческой концепции;

- Изучить принципы принятия маркетинговых решений в области товарной, ценовой, распределительной политики и в процессе продвижения;

- Научить студентов применять полученные теоретические знания для принятия обоснованных управленческих решений.

1.3 Требования к уровню усвоения дисциплины.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

- знать основные категории и терминологию маркетинга;

- уметь анализировать предпринимательские ситуации;

- владеть навыками принятия маркетинговых решений и давать им оценку.

1.4. Виды и формы контроля

Текущий контроль

Текущий контроль осуществляется преподавателем кафедры по результатам выполнения заданий для самостоятельной работы на практических занятиях, а также внеаудиторной работы при подготовке к семинару

Итоговый контроль по курсу

Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен зачет в первом семестре и экзамен во втором. экзаменационная оценка является итоговой по дисциплине и проставляется на основании технологической карты.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Структура дисциплины (модуля)

Объем и виды учебной работы

3 курс

Семестр

5 семестр

6 семестр

Вид занятий

Объем занятий, ч.

Объем занятий, ч

Объем по учебному плану

134

134

В том числе: аудиторные занятия

66

68

Лекции

32

34

Практические занятия

34

34

Самостоятельная работа

68

66

Форма контроля

Зачет

Экзамен



Структура дисциплины для студентов Очной формы обучения

№ темы

Название темы

Всего

в том числе

лекции

семинары

самостоятельная работа

Раздел 1. Роль маркетинга в современных условиях

1

Сущность маркетингового управления предприятием

18

6

4

8

2

Место маркетинговых служб в организационной структуре фирмы

14

4

2

8

3

Организация и содержание маркетинговой деятельности на предприятии.

18

4

4

10

Раздел 2. Маркетинговая информационная система.

4

Понятие маркетинговой информационной системы. Методы сбора первичной и вторичной маркетинговой информации.

20

4

4

12

Раздел 3.Комплексное исследование товарных рынков

5

Задачи и содержание маркетингового исследования. Информационное обеспечение маркетинговых исследований.

22

4

6

12

6

Анализ макро- и микросреды предприятия

26

6

8

12

7

Изучение поведения потребителей на основе сегментирования рынка Позиционирование товара на рынке относительно конкурентов.

28

8

8

12

8

Использование результатов маркетингового исследования для принятия основных маркетинговых решений.

22

4

6

12

Раздел 4. Разработка комплекса маркетинга

9

Маркетинговые решения по товару.

28

8

8

12

10

Маркетинговые решения по цене.

24

6

6

12

11

Маркетинговые инструменты воздействия на внешнюю среду предприятия.

24

6

6

12

12

Маркетинговые решения по распределению

24

6

6

12

 

Итого

268

66

68

134


2.2. Содержание отдельных разделов и тем лекций



п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Роль маркетинга в современных условиях

Определение и сущность маркетинга. Принципы маркетинга. Функции и цели маркетинга. Актуальность маркетинга в современных условиях .

Сущность маркетингового управления предприятием. Место маркетинговых служб в организационной структуре фирмы. Организация и содержание маркетинговой деятельности на предприятии.

2.

Маркетинговая информационная система.


Понятие маркетинговой информационной системы. Методы сбора первичной и вторичной маркетинговой информации.

3.

Комплексное исследование товарных рынков


Задачи и содержание маркетингового исследования. Информационное обеспечение маркетинговых исследований. Анализ макро- и микросреды предприятия Изучение поведения потребителей на основе сегментирования рынка Позиционирование товара на рынке относительно конкурентов. Использование результатов маркетингового исследования для принятия основных маркетинговых решений.

4.


Разработка комплекса маркетинга

Маркетинговые решения по товару.

Задачи товарной политики и пути их решения. Товар как потребительская ценность. Мультиатрибутивная модель товара Классификация товаров. Формирование товарного ассортимента. Жизненный цикл рыночного продукта. Упаковка и маркировка как неотъемлемые свойства товара. Товарные новинки и факторы, обусловливающие их выведение на рынок. Создание и продвижение марочной продукции. Понятие, критерии и пути повышения конкурентоспособности товаров.


Маркетинговые решения по цене.

Цена и доходность компании. Факторы, влияющие на ценообразование. Стратегии, применяемые при разработке цен. Методы определения цен. Политика цен на различных фазах жизненного цикла товара.

Маркетинговые инструменты воздействия на внешнюю среду предприятия.

Маркетинговые решения по рекламе, стимулированию, по персональным продажам и связям с общественностью.


Маркетинговые решения по распределению

Формирование каналов распределения для охвата целевого рынка и обеспечения доступности товара целевым потребителям. Выбор торговых посредников. Организация новых форм продажи.


2.3 Формы и методы проведения самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов необходима для закрепления и углубления знаний, полученных в период сессии на лекциях, семинарах, а также для индивидуального изучения дисциплины в соответствии с программой и рекомендованной литературой.

Контроль за качеством самостоятельной работы может осуществляться с помощью устного опроса на лекциях или семинарах, группового решения ситуационных задач (проблемных ситуаций).

Контроль в виде тестов может использоваться после изучения каждой темы курса.

Итоговое тестирование можно проводить в форме:

  • компьютерного тестирования, т.е. компьютер произвольно выбирает вопросы из базы данных по степени сложности;

  • письменных ответов, т.е. преподаватель задает вопрос и дает несколько вариантов ответа, а студент на отдельном листе записывает номера вопросов и номера соответствующих ответов.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный курс «Маркетинг» icon Реклама новые технологии в россии
Почтовая рассылка («директ мейл») и почтовый маркетинг («директ маркетинг») как форма убеждения в рекламе
Учебный курс «Маркетинг» icon Учебный курс «Литературное чтение» 1 4 классы по программе умк «Школа России»
Учебный курс «Литературное чтение» 1 – 4 классы по программе умк «Школа России» занимает особое место среди учебных предметов начальной...
Учебный курс «Маркетинг» icon Маркетинг шоколадной продукции на примере испанской компании valor
Кроме того, маркетинг рассматривают как системный процесс управления производством и реализацией выбранной продукции (работ, услуг)...
Учебный курс «Маркетинг» icon Аннотация к рабочей программе по литературе за курс среднего общего образования Учебный предмет
Рабочая программа по литературе для 10-12 классов на 2013-2014 учебный год составлена на основе
Учебный курс «Маркетинг» icon Книга джона сибрука «nobrow культура маркетинга маркетинг культуры»
«nobrow культура маркетинга маркетинг культуры» опубликована в рамках издательской программы Центра современной культуры «Гараж»...
Учебный курс «Маркетинг» icon План Введение 2 Глава Общая характеристика предприятия, его миссия...
России. В настоящее время маркетинг изучают практически все специалисты в большинстве вузов страны. Это связано с тем, что маркетинг...
Учебный курс «Маркетинг» icon Список рекомендуемой литературы
Андреев В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. Казань: инновационных технологий, 2000. 608 с
Учебный курс «Маркетинг» icon Курс, 1 и 2 поток 2007-2008 учебный год Вопросы и материалы к зачету по семейному праву
Семейное законодательство. Компетенция субъектов РФ в области семейного законодательства
Учебный курс «Маркетинг» icon «Мур, Джеффри А. «Преодоление пропасти. Маркетинг и продажа хайтек-товаров...
«Мур, Джеффри А. «Преодоление пропасти. Маркетинг и продажа хайтек-товаров массовому потребителю»»: Издательский дом «Вильямс»; М.;...
Учебный курс «Маркетинг» icon Итоги введения курса
Пр-2009, в моау «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Орска» был введен комплексный учебный курс «Основы религиозных культур...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции