Скачать 403.99 Kb.
|
УТВЕРЖДЕНА Ученым советом ИФМИП председатель Е.Ю. Булыгина _________________________ Протокол № 8 от « 01» июня 2011 г. Обсуждена на заседании кафедры «Экономики и управления» Протокол № 8а от «23»мая 2011 г. _________________ Л.А. Журавлева ПРОГРАММА дисциплины ОПД.Ф. 03 «Маркетинг» (код по УП) (наименование дисциплины) Трудоемкость 268 часов Направление подготовки 080507.65 Менеджмент организации Профиль: Менеджер Квалификация (степень) выпускника – специалист Форма обучения – очная (заочная) Составитель: Сыровацкая О.М. ст. преподаватель каф. ЭиУ Новосибирск 2011 РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ 1.1 Выписка из образовательного стандарта Роль маркетинга в экономическом развитии страны; товар в маркетинговой деятельности; комплексное исследование товарного рынка; сегментация рынка; формирование товарной политики и рыночной стратегии; разработка ценовой политики; формирование спроса и стимулирование сбыта; организация деятельности маркетинговой службы. 1.2 Цели и задачи дисциплины Пояснительная записка Необходимость изучения данного курса обусловлена тем, что маркетинговое управление представляет собой важнейшую составную часть системы корпоративного управления Главная задача маркетинга – добиться наилучшего согласования внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней среды для получен6ия прибыли. Освоение маркетинга для топ-менеджеров имеет свои особенности. Они заключаются в том, чтобы освоить не только саму суть маркетинга, но также широкие и взаимопроникающие связи маркетинга со всеми функциональными подразделениями компании для решения общекорпоративных задач. Основной фокус внимания топ-менеджеров к маркетингу заключается в том, что, создавая и продвигая потребительскую ценность, маркетинг формирует и удерживает рынок для компании, обеспечивает долговременные денежные потоки и создает стоимость для акционеров. Учебный курс « Маркетинг» содержит: 6 разделов, в которых последовательно рассматриваются вопросы маркетинговой деятельности. В процессе обучения делается упор на развитие творческой активности и самостоятельности студентов, дающей возможность реализовать интеллектуальный потенциал обучающегося. Всестороннее развитие способностей обеспечивается изменением педагогического процесса, в котором обучающиеся становятся не объектом, а субъектом, равноправным партнером преподавателя в решении поставленных задач. Достижение такой цели в образовательном процессе может быть обеспечено за счет увеличения доли эффективной самостоятельной работы – такой работы, которая дает возможность не только применить существующие знания предмета « Маркетинг» Практическая часть курса представляет собой набор заданий, позволяющих студентам реализовать аналитические способности к систематизации и классификации, способность обнаружить различные подходы к задаче, оригинальность в мышлении. Все эти способности важны в маркетинге, как в никакой другой области рыночной деятельности. В практикуме представлены задания и тесты, построенные на теоретической базе курса и включают: * Задания на усвоение понятийного аппарата. Здесь необходимы знания теории как системы маркетинга в целом, так и отдельных ее инструментов (политик),пригодных для решения конкретных задач. * Тесты – это специальный тип заданий, содержащий подготовленные заранее варианты ответов. Студент на основе полученных теоретических знаний должен выбрать правильный ответ. * Маркетинговые ситуации (кейсы) лучше всего рассматривать небольшими группами студентов, сравнивая различные варианты предлагаемых ими альтернативных решений. При этом наилучшим является тот, который логичнее выстроен и содержит больше, чем другие, эффективных маркетинговых решений. * Деловые игры. Использование деловых игр в обучении позволяет снимать скованность, создавать непринужденную атмосферу, способствует проявлению творчества. Учебные цели дисциплины: - Раскрыть теоретико-методические основы современного маркетинга; - Показать место и роль маркетинга в системе управления компанией; - Помочь студентам, обучающимся по специальности «Менеджмент» получить систематические знания по организации маркетинговой деятельности на предприятии и сформировать у них комплексный подход в принятии управленческих решений. Основные задачи дисциплины: - Дать понятие «маркетинга» как управленческой концепции; - Изучить принципы принятия маркетинговых решений в области товарной, ценовой, распределительной политики и в процессе продвижения; - Научить студентов применять полученные теоретические знания для принятия обоснованных управленческих решений. 1.3 Требования к уровню усвоения дисциплины. В результате изучения дисциплины студенты должны: - знать основные категории и терминологию маркетинга; - уметь анализировать предпринимательские ситуации; - владеть навыками принятия маркетинговых решений и давать им оценку. 1.4. Виды и формы контроля Текущий контроль Текущий контроль осуществляется преподавателем кафедры по результатам выполнения заданий для самостоятельной работы на практических занятиях, а также внеаудиторной работы при подготовке к семинару Итоговый контроль по курсу Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен зачет в первом семестре и экзамен во втором. экзаменационная оценка является итоговой по дисциплине и проставляется на основании технологической карты. РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Структура дисциплины (модуля) Объем и виды учебной работы
Структура дисциплины для студентов Очной формы обучения
2.2. Содержание отдельных разделов и тем лекций
2.3 Формы и методы проведения самостоятельной работы студентов Самостоятельная работа студентов необходима для закрепления и углубления знаний, полученных в период сессии на лекциях, семинарах, а также для индивидуального изучения дисциплины в соответствии с программой и рекомендованной литературой. Контроль за качеством самостоятельной работы может осуществляться с помощью устного опроса на лекциях или семинарах, группового решения ситуационных задач (проблемных ситуаций). Контроль в виде тестов может использоваться после изучения каждой темы курса. Итоговое тестирование можно проводить в форме:
|
Реклама новые технологии в россии Почтовая рассылка («директ мейл») и почтовый маркетинг («директ маркетинг») как форма убеждения в рекламе |
Учебный курс «Литературное чтение» 1 4 классы по программе умк «Школа России» Учебный курс «Литературное чтение» 1 – 4 классы по программе умк «Школа России» занимает особое место среди учебных предметов начальной... |
||
Маркетинг шоколадной продукции на примере испанской компании valor Кроме того, маркетинг рассматривают как системный процесс управления производством и реализацией выбранной продукции (работ, услуг)... |
Аннотация к рабочей программе по литературе за курс среднего общего образования Учебный предмет Рабочая программа по литературе для 10-12 классов на 2013-2014 учебный год составлена на основе |
||
Книга джона сибрука «nobrow культура маркетинга маркетинг культуры» «nobrow культура маркетинга маркетинг культуры» опубликована в рамках издательской программы Центра современной культуры «Гараж»... |
План Введение 2 Глава Общая характеристика предприятия, его миссия... России. В настоящее время маркетинг изучают практически все специалисты в большинстве вузов страны. Это связано с тем, что маркетинг... |
||
Список рекомендуемой литературы Андреев В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. Казань: инновационных технологий, 2000. 608 с |
Курс, 1 и 2 поток 2007-2008 учебный год Вопросы и материалы к зачету по семейному праву Семейное законодательство. Компетенция субъектов РФ в области семейного законодательства |
||
«Мур, Джеффри А. «Преодоление пропасти. Маркетинг и продажа хайтек-товаров... «Мур, Джеффри А. «Преодоление пропасти. Маркетинг и продажа хайтек-товаров массовому потребителю»»: Издательский дом «Вильямс»; М.;... |
Итоги введения курса Пр-2009, в моау «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Орска» был введен комплексный учебный курс «Основы религиозных культур... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |