2009 Вопросы к междисциплинарному экзамену для студентов дневной формы обучения




Скачать 7.68 Mb.
Название 2009 Вопросы к междисциплинарному экзамену для студентов дневной формы обучения
страница 1/27
Дата публикации 29.09.2014
Размер 7.68 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Маркетинг > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
2009

Вопросы к междисциплинарному экзамену

для студентов дневной формы обучения
1.Основные этапы развития в истории рекламы.

2.Современный рынок зарубежной и отечественной рекламы: состояние и перспективы.

3. Понятие комплекса маркетинга и интегрированных маркетинговых коммуникаций.

4.Понятие, основные черты и функции рекламы как составляющей комплекса маркетинговых коммуникаций.
5. Стимулирование сбыта: характеристика, типы и формы стимулирования.

6. Мерчанданзинг как маркетинг внутри магазина. Инструменты мерчандайзинга.

7. Реклама на месте продажи: определение, область применения, цели, функции, носители.

8. Личная продажа как одно из направлений маркетинговых коммуникаций.

9.Директ-маркетинг как перспективное направление маркетинговых коммуникаций и его основные инструменты.

10. Выставка как коммуникация. Рекламная поддержка выставочной деятельности.
11. Сущность брендинга. Основные элементы комплексного образа бренда.

12. Основные подходы к разработке портфеля бренда. Методы портфельного анализа.
13. Понятие ATL-рекламы.

14. BTL - технологии и средства их рекламной поддержки.

15. Классификация рекламы.

16. Каналы доведения рекламной информации до потребителя.

17. Основные этапы планирования рекламной деятельности в системе маркетинга.

18. Особенности и методика проведения маркетинговых исследований.
19. Понятие рекламной кампании: классификация методик проведения, виды рекламных кампаний.

20. Анализ эффективности рекламной кампании: экономический и коммуникативный аспекты.

21. Методы определения величины рекламного бюджета. Способы оптимизации бюджетного планирования.
22. Выбор целевой аудитории и целевое поведение.

23. Позиционирование товара на рынке и его место в разработке рекламной кампании.

24. Типы творческих стратегий рекламирования товаров и услуг.

25. Тактики рекламных сообщений, используемые в стратегиях рационального и проекционного типов.
26. Методики поиска творческих идей в рекламе.

27. Стратегическая модель Ж.М. Дрю: поиск стереотипа, теория разрыва, формирование видения в рекламе.

28. Творческие стили в рекламе.

29. Формулы разработки эффективной рекламы.

30. Рекламное обращение: стилевые решения, приёмы конструирования, тональность.
31. Социологические предпосылки появления рекламы как вида социальной деятельности.

32. Основные методы социологических исследований (кроме метода опроса). Общая характеристика, сфера их применения в рекламной деятельности.

33. Метод опроса как инструмент анализа поведения потребителей.

34. Социально-демографические факторы, влияющие на потребительское поведение и эффективность рекламы.

35. Коммерческий и социальный эффект рекламы. Место и роль социальной рекламы в обществе (отечественный и зарубежный опыт).
36. Основные психологические принципы рекламной деятельности.

37. Основные признаки покупателей в зависимости от типа восприятия.

38. Рекламные коммуникации как объект психологического исследования в маркетинге.

39. Психологические проблемы исследования мотивации потребителей. Психология рекламы и проблема изучения потребностей.
40. Субъекты рекламного менеджмента, структура их взаимоотношений.

41. Функции рекламного менеджмента.

42. Стратегии в рекламном менеджменте.
43. Менеджмент «по направлению» и менеджмент «по проекту» в рекламном агентстве.!!!

44. Основные составляющие конкурентоспособности рекламного агентства. Услуги, оказываемые рекламными агентствами.

45. Роль менеджера по работе с клиентами в процессе установления договорных отношений и исполнении заказа. Причины неправильной коммуникации между рекламным агентством и клиентом.

46. Основные направления и программа мероприятий по продвижению рекламного агентства.

47. Основные принципы составления бизнес-плана по продвижению рекламного агентства: направления бизнес-планирования. Содержание основных разделов бизнес-плана РА.
48. ПР - в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций. Использование ПР в отношениях с потребителем, в продвижении товаров и услуг.

49. СМИ как инструмент ПР. Формы подачи новостных материалов для СМИ.

50. Планирование и основные этапы проведения ПР-кампаний. Формирование бюджета ПР-кампании. Основные методы оценки эффективности ПР-кампаний.

51. Комплексные направления ПР-деятельности: технологии формирования паблисити и имиджа.

52. Комплексные направления ПР-деятельности: организация специальных ПР-событий (презентации, конференции, дни открытых дверей, церемонии открытия, выставки и др.)

53. ПР-управление кризисом и возможностями.
54. Современные творческие рекламные стратегии и их отражение в рекламном тексте.

55. Психологические аспекты разработки рекламного текста.

56. Структурные и коммуникативные особенности компонентов вербальной части рекламы.

57. Критерии эффективности слогана. Типы слоганов.

58. Приёмы языкового манипулирования в тексте печатной рекламы.
59. Дизайн в рекламных средствах (виды и определение). Малые и средние формы, наружная реклама, упаковка, корпоративный стиль, выставочная экспозиция и т.д.

60. Реклама в городе. Взаимоотношение городской среды и рекламных средств с позиции дизайн-решения (цвет, свет, габариты, сомасштабность, конструкции, технологии).
61. Основные элементы рекламной фотографии (композиция, смысловой центр, план, фон).

62. Свет, освещение, цвет в рекламной фотографии. Влияние точки и момента съёмки на рекламную фотографию.
63. Специфика сценария рекламного видео и его композиционное построение.

64. Функции и приёмы художественного монтажа рекламного ролика.

65. Понятие, состав, цели и задачи временного творческого коллектива (ВТК) - автора производства рекламного фильма.

66. Последовательность написания сценария рекламного видеосюжета.
67. Классификация информационных технологий. Особенности применения информационных технологий различных классов в рекламной практике.

68. Технология получения информации из сети Интернет. Использование поисковых систем в рекламной практике.

69. Основные сервисы сети Интернет. Их применение в рекламной деятельности.
70. Технология разработки Web-сайтов. Классификация рекламных сайтов. Язык гипертекстовой разметки HTML.

71. Структура HTML- документа. Описание основных тегов.

72. Адресация в сети Интернет. Виды доменов. Электронная почта (e-mail): принципы работы, программное обеспечение.
73. Использование пакета MS-Оffice для разработки рекламной продукции.

74. Компьютерные презентации в рекламе. Значение и технология изготовления.

75. Использование электронных таблиц в рекламной деятельности. Задача прогноза финансового состояния рекламной фирмы
76. Виды наружной рекламы.

77. Материалы и технологии, применяемые в изготовлении наружной рекламы.

78. Технологические аспекты воздействия наружной рекламы.

79. Требования к оригинал-макету наружной рекламы.

80. Правовое регулирование рынка наружной рекламы.
81. Основные типы печатных технологий.

82. Назначение и область применения ламинирования, лакирования, тиснения фольгой, высечки.

83. Принципы шрифтового оформления рекламных изданий.

84. Основные этапы подготовки издания к печати.
85. Субъекты и объекты политического рекламного воздействия. Реклама коммерческая и реклама политическая - общее и особенное. Особенности политической рекламы в современной России.

86. Основные принципы и этапы проведения политической рекламной кампании.

87. Жанры политической рекламы. Виды политических рекламных продуктов и их важнейшие составляющие элементы.

88. Политическая реклама в печатных и электронных СМИ, Интернете. Правовое регулирование изготовления политической рекламы, её распространения и размещения в СМИ.
89. Фирменный стиль как объект системного дизайна «Реклама».

90. Федеральный закон о рекламе. Общая характеристика.

91. Механизм государственного регулирования рекламной деятельности.
92. Медиаплапирование: определение, цели и задачи. Стратегическое, тактическое и оперативное медиаплапирование,

93. Сравнительный анализ психологических особенностей размещения рекламы в СМИ.

94. Принципы выбора средств рекламы. Формирование медиамикс.

95. Параметры медиапланирования: Rating, Share, GRP, CPP, CPT, OTS, Reach. Frequency. Критерии их классификации.

96. Схемы медиаохвата для новых и существующих товаров.
97. Виды налогов и их значение в рекламном бизнесе.

98. Особенности структуры затрат на рекламу.

99. Особенности оплаты труда в рекламном бизнесе.

100. Методы формирования цен на рекламную продукцию, стратегия ценообразования.

3. Понятие комплекса маркетинга и интегрированных маркетинговых коммуникаций.
КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА

Совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности компании к ситуации на рынке, а также своевременного и гибкого реагирования на её изменения.

Разрабатывается на основе результатов маркетинговых исследований. Основные исходные предпосылки – информация о макро- и микросреде, рынке и собственных возможностях.

Значение комплекса маркетинга – в интегрированности его инструментов, его совокупном эффекте. Положительный результат дают только мероприятия, охватывающие весь бизнес, все его блоки.

Комплекс маркетинга можно сравнить со способом лечения, основанном на профилактике болезней и укреплении всех органов тела.

Комплекс маркетинга также называют marketing mix, комплекс “4 P” и т.д.

В зависимости от видов деятельности, комплекс может быть расширен до 6 P, 8 Р, и даже 12 Р.
В комплекс входят:


  • Товар – product

  • Цена – price

  • Место – place (physical distribution – сбыт)

  • Продвижение – promotion

Как известно, термин «маркетинг-микс» был впервые представлен в 1953 г. Нилом Борденом в президентском обращении к Американской маркетинговой ассоциации. Борден использовал работы Джеймса Каллитона, в которых специалист по маркетингу был описан как человек, комбинирующий в своей работе различные элементы. Соот­ветственно под термином «маркетинг-микс» («комплекс маркетинга») понималось оп­ределенное сочетание этих элементов. Предполагалось, что разнообразное сочетание элементов может приводить к различным результатам деятельности на рынке.
В 1960 г. Маккарти предложил классификацию, названную «4Р» и объединяю­щую четыре элемента (product, place, price, promotion). Таким образом, концепция маркетинга-микс по Маккарти определялась набором основных маркетинговых инст­рументов, включаемых в программу маркетинга: товарная политика (product), сбыто­вая политика (place), ценовая политика (price), коммуникационная политика или поли­тика продвижения (promotion).
Эти инструменты были выделены из многих других прежде всего потому, что их использование оказывало непосредственное влияние на спрос, могло стимулировать потребителей к совершению покупок. Проведение маркетинговых исследований, ана­лиз сильных и слабых сторон фирмы, сегментирование и другие инструменты марке­тинга, разумеется, также помогают маркетологу в его стремлении повысить спрос на товары и услуги фирмы, но оказывают лишь косвенное влияние: например, спрос не возрастет только потому, что фирма провела маркетинговое исследование или сегмен­тирование потребителей. Результаты удачного маркетингового исследования могут быть использованы для изменения одного или нескольких элементов комплекса мар­кетинга и только таким образом повлиять на потребительский спрос. (Необходимо наметить, что не всегда целью ставится именно повышение спроса: элементы марке-тинга-микс могут комбинироваться и для снижения спроса. Ф. Котлер назвал этот процесс «демаркетингом».)
Другим полезным свойством элементов, входящих в комплекс маркетинга, явля­ется их управляемость — маркетолог может управлять каждым элементом с целью требуемого воздействия на спрос, выбирать наиболее перспективные комбинации эле­ментов.
Кроме того, порядок следования элементов комплекса маркетинга четко показы­вает последовательность реализации основных маркетинговых функций:
1. Невозможно вообще ставить вопрос о какой-либо программе маркетинга, если маркетолог не имеет в своем распоряжении товара, который может быть предложен рынку (потребителю). Причем это предложение должно представлять для потребителя определенную ценность. Данную ситуацию полностью определяет известный афоризм маркетологов, общий смысл которого заключается в высказывании: «Если у Вас нет товара, значит у Вас нет ничего». (Т.е. не имеет смысла вообще говорить о маркетинге).
2. В том случае, если существуют по крайней мере две стороны, каждая из которых заинтересована в обмене с противоположной стороной, они должны иметь какие-либо средства для взаимодействия. Предлагаемый товар должен быть доставлен заинтересованному в нем потребителю, поэтому следующая функция комплекса маркетинга должна предусматривать возможности организации системы товародвижения.
3. Потребитель всегда оценивает товар не только исходя из набора его потребительских свойств, но и по сумме тех издержек, которые связаны с его приобретением. Здесь речь идет об известном маркетинговом соотношении «цена\качество». Специалисты более четко определяют это соотношение как «полезность—качество»: потребитель анализирует полезность предложенного ему товара и приемлемую для него цену этой полезности. Отсюда вытекает следующая составляющая комплекса маркетинга — ценовая политика.
4. Потенциальные участники сделки никогда не смогут узнать друг о друге в том случае, если между ними не будет существовать коммуникаций, — соответственно, последний элемент комплекса маркетинга составляет коммуникационная политика. Стороны сделки должны быть в достаточной степени проинформированы о сущности имеющихся предложений, каждая из сторон должна, используя средства коммуникации, убедить противоположную сторону в привлекательности собственного предложения.
Таким образом, для того, чтобы вообще произошел акт обмена, должны быть выполнены вышеперечисленные четыре основные функции, объединенные в маркетинг-микс. Невыполнение или ненадлежащее выполнение хотя бы одной из этих функций может привести к тому, что обмен вообще не произойдет, или он не будет соответствовать ожиданиям сторон.
Конечно, определение Маккарти (или классификация «4Р») не было единственной попыткой систематизации знаний в области маркетинга и классификации большого количества факторов, влияющих на спрос. Но из множества предложенных в 60-е годы схем, которые описаны в [5], только классификация Маккарти стала действительно общепринятой.
Успех комплекса маркетинга объясняется в частности и тем, что он объединил четыре вида маркетинговых стратегий под названиями, начинающимися с буквы «Р»: product, price, place, promotion. Это удобное для восприятия мнемоническое правило позволило четко выделить и классифицировать четыре группы маркетинговых функций:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2009 Вопросы к междисциплинарному экзамену для студентов дневной формы обучения icon Методические указания к проведению практических занятий для студентов...
Методические указания содержат контрольные вопросы и практические задания по основным темам курса «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»...
2009 Вопросы к междисциплинарному экзамену для студентов дневной формы обучения icon Министерство образования и науки Российской Федерации Дальневосточный...
Методические указания предназначены для студентов 5 курса дневной формы обучения специальности «Промышленное и гражданское строительство»....
2009 Вопросы к междисциплинарному экзамену для студентов дневной формы обучения icon Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену
Общая характеристика педагогической профессии. Профессиональная деятельность и личность педагога. Требования к профессиональной деятельности...
2009 Вопросы к междисциплинарному экзамену для студентов дневной формы обучения icon Методические рекомендации по выполнению дипломных работ утверждены...
Голова А. Г., Спиридонова Г. В. Методические рекомендации организации, выполнения и защиты выпускной квалификационной работы для...
2009 Вопросы к междисциплинарному экзамену для студентов дневной формы обучения icon Рекомендовано утверждаю
Особенности бухгалтерского учета в других отраслях: практикум для студентов специальности 1–25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ...
2009 Вопросы к междисциплинарному экзамену для студентов дневной формы обучения icon Вопросы к вступительному экзамену по специальности
Происхождение религии и ее ранние формы (фетишизм, магия, тотемизм, анимизм, шаманизм)
2009 Вопросы к междисциплинарному экзамену для студентов дневной формы обучения icon Курс лекций для студентов специальности 080 402 «Информационные технологии проектирования»
Автоматизированное проектирование сложных объектов и систем: Курс лекций для студентов специальности 080402 «Информационные технологии...
2009 Вопросы к междисциплинарному экзамену для студентов дневной формы обучения icon Методические указания предназначены для студентов всех специальностей,...
Ю. А. Рачковский, к и н., доц кафедры исто­рии для преподавания на естественных и гу­манитарных факультетах исторического фа­культета...
2009 Вопросы к междисциплинарному экзамену для студентов дневной формы обучения icon Методические рекомендации для подготовки курсовой работы по дисциплине «Макроэкономика»
«Макроэкономика» для студентов, обучающихся по направлениям подготовки – 0501 – «Экономика и предпринимательство», 0502 – «Менеджмент»...
2009 Вопросы к междисциплинарному экзамену для студентов дневной формы обучения icon Аэрокосмического приборостроения
Методические указания и контрольные работы предназначены для студентов 1-го курса заочной формы обучения
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции