Рабочая программа по русскому языку в 8 классе




Скачать 379.66 Kb.
Название Рабочая программа по русскому языку в 8 классе
страница 1/4
Дата публикации 06.06.2014
Размер 379.66 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Хуцеевка

Кизлярского района Республики Дагестан

«Рассмотрено

Руководитель МО

Чачанова З.Д._________

Протокол №1 от «26»_08__ 2013

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР Аджиева С.Р._________

«_2_»__09__2013г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Хуцеевская СОШ»

Магомедова Р.З.__________

«_2_» _09___2013__г

Приказ № «_2_» _________2013г.



Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

На 2013___2014____учебный год

Рассмотрено на заседании педсовета школы

Протокол №1 от________2013.г

Автор – составитель

Магомеджалилова А.М. Учитель русского языка и литературы


Пояснительная записка

Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством: а) общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве); б) хранения и передачи информации; в) связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи.

Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализует в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать сои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Концепция, заложенная в содержании учебного материала, связана с физико-техническим профилем лицея и соответствующим контингентом учащихся. Руководящая идея рабочей программы, таким образом, основана на создании условий для развития творческого потенциала лицеистов, формирования универсальных учебных умений, формирования метазнаниевого учебного поля.

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учрежденийи на основе программы «М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. 11-е издание. Москва, «Просвещение»,2010.

Программа рассчитана на 136 часов.

Формы, методы, технологии обучения.

- основная форма обучения – урок в его разных жанрах;

1. Методы объяснительно-иллюстративного обучения.

2.Методы репродуктивного обучения.

3.Методы проблемно-поискового обучения.

3.Коммуникативные методы обучения.

4.Имитационно-ролевые методы обучения.

- технологии традиционного и развивающего обучения, РКМЧП, логико-информационный подход.

Требования к уровню подготовки учащихся.

1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;

- составлять простые односоставные и двусоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;

- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих предложениях, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения описания (сравнительные характеристики знакомых лиц; описание памятников культуры и истории), сочинения – рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 8 классе

(4 часа в неделю; 34 учебные недели)



урока


по теме


Наименование раздела, темы урока

Всего часов

Виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения










1

1

Функции русского языка в современном мире

1







Работа с учебником, репродуктивный




Повторение пройденного в 5-7 классах.

6+2




2

1

Развитие речи. Сочинение по картине В.В.Мешкова «Золотая осень в Карелии»

1

Развитие речи, виртуальная экскурсия




Картины художников по теме «Золотая осень на Алтае», стихи поэтов.

3




Фонетика, графика и орфография.

1




Знать основные понятия по фонетике, графике, классификацию звуков, выполнять фонетический разбор слов.

ИКТ,«Фонетическая система русского языка», репродуктивный, аналитический

4




Морфемика и словообразование

1




Знать морфемы, основные способы словообразования; осуществлять морфемный и словообразовательный разбор слов.

Упр. 22 – сообщения, индивидуальный, частично-поисковый

5




Лексика и фразеология

1




Знать основные лексические понятия, уметь пользоваться словарем.

Почему?«Синонимы – маленькие антонимы»-проблемный, коллективный

6




Морфология

1




Знать классификацию частей речи; осуществлять морфологический разбор изученных ч.р.


Составление опорной схемы, аналитический работа с учебником

7




Строение текста. Стили речи

1

Практикум

Знать, что такое текст, структуру текста, основные средства связи предложений в тексте, типы речи.

Анализ текста, синтез, частичнопоисковый

8




Развитие речи. Сочинение по памяти. «Триумфальная арка».

1

Развитие речи




Упр. 57, выборочное чтение текста, выборочное изложение

9




Диктант по теме «Повторение пройденного в 5-7 классах»

1

Контрольная работа




Грамматическое задание на основе ГИА, эвристический

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.







10




Словосочетание. Повторение пройденного о словосочетании в 5 классе. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова.

1




Научатся различать сочинительные и подчинительные словосочетания; выделять словосочетания из предложения; обогатят свою речь разнообразными моделями словосочетаний.

Конспект &7, репродуктивный, поисковый

11




Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

1




Тестирование по теме. Задания ГИА, вопросы с. 43, частично-поисковый

12




Простое предложение. Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

1




Усовершенствуют опыт нахождения грамматической основы предложения; разбор предложения по составу; научатся использовать различные виды предложений в соответствии с содержанием и условиями высказывания

Соблюдать нормы интонирования, порядок расположения главных и второстепенных членов предложения в зависимости от характера текста, в который включаются предложения.

Обобщение , репродуктивный

13




Грамматическая (предикативная) основа предложения.

1




Тестирование по теме. Задания ГИА, коллективный, частично-поисковый

14




Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация, логическое ударение.

1




Связь порядка слов в предложении с пунктуацией при обособлении. &10, аналитический поиск

15




Развитие речи. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

1

Развитие речи

вопросы с.53, развитие связной речи

Простые двусоставные предложения

Главные члены предложения

16







6+2

16




Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего

1




Работа с учебником, частично-поисковый

17




Повторение изученного о сказуемом. Простое глагольное сказуемое.

1







18




Составное глагольное сказуемое

1




Конспект с. 70-71, 74-76, выборочное чтение

19




Составное именное сказуемое

1




Работа с учебником, чпстично-поисковый
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе icon Рабочая программа по русскому языку 6 класс на
Российской Федерации, утвержденном приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г №1089, примерной программы по русскому языку,...
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе icon Рабочая программа по русскому языку для 8-б класса Учитель: Ведышева Вера Викторовна
Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего...
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе icon Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Баранова...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе icon Рабочая программа по русскому языку. (9 класс) Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку (9 класс ) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного...
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе icon Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов Составитель
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса создана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе icon Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Программы по русскому языку для основной школы 5-9 классы....
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе icon Рабочая программа II вида по русскому языку
Программа разработана на основе авторской программы по русскому языку для 9 класса общеобразовательных учреждений: основной курс...
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе icon Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе
Государственного стандартаосновного общего основногообразования по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе icon Рабочая программа По русскому языку в 10 классе Количество часов 105
...
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе icon Рабочая программа По русскому языку в 11 классе Количество часов 105
...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции