Скачать 50.72 Kb.
|
Описание передового педагогического опыта Описание передового педагогического опыта работы С. А. Рудь Рудь Светлана Александровна, учитель начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 7 г. Охи с углублённым изучением отдельных предметов Тема опыта: Интегрированный подход в формировании морфемно - орфографической грамотности младших школьников Педагогический стаж: 13 лет. Руководящий стаж: 8 лет. Образование: высшее, Южно-Сахалинский государственный педагогический институт, факультет методика и психология начального обучения, 1992 год. Категория: первая. Опыт работы по данной теме внесён в районную базу данных передового педагогического опыта в 2005 году. Победитель конкурса «Педагог года Охинского района – 2005», Лауреат областного конкурса «Учитель года Сахалинской области – 2005» Актуальность: Авторский опыт ориентирован на целенаправленный системный подход в формировании грамотной письменной и устной речи младшего школьника. Новизна: Предложенная система работы: взаимодействие развивающей системы обучения Л. В. Занкова и методики С. И. Львовой, способствует ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к языковому миру, мотивации к дальнейшему овладению русским (родным) языком во второй ступени школы, формированию морфемно-орфографической грамотности учащихся на основе продуктивных приемов обучения. Проблема опыта: Низкий уровень орфографической грамотности школьников не может не вызвать тревоги. Её решение важно потому, что она не замыкается на самой себе: активное владение человеком всеми формами устной и письменной речи связано с механизмами мышления и понимания. Базовую функцию раздела «Морфемика и словообразование», прежде всего, соотносят с формированием орфографических умений и навыков, поскольку основой 80 % орфографических правил, изучаемых в начальной и средней школе, является способность разобраться в морфемной структуре. Поэтому важно целенаправленно и поэтапно формировать у школьников представление о слове как системе языковых значений, носителями которых являются разные виды морфем и отрабатывать умение опираться на морфемную структуру слова при решении языковых задач. Содержательно-целевая линия опыта: Целенаправленная поэтапная работа по формированию у школьников представлений о слове как системе языковых значений и отработке умений при решении орфографических задач способствует развитию умений учащихся ориентироваться в структуре слова, использовать результаты морфемного разбора слова для выбора правильного написания слов, для определения его значения, грамматических свойств. Этапы работы:
Так постепенно пополняется словарный запас и активизируется в собственных записных текстах, совершенствуется поисково-познавательная деятельность учащихся в работе со справочной литературой. Повышается мотивация учебной деятельности, соблюдается преемственность между начальной школой и основной. Ведущие идеи ППО: 1. Современные подходы к словообразованию:
Функционирование опыта: Опыт изучался на школьном, районном уровне. 1 этап – констатирующий:
2 этап – формирующий:
3 этап – заключительный: 1. Мониторинг качества знаний учащихся по предмету, показывающий динамику грамотности письменной речи выше 70 % 2. Победитель конкурса «Педагог года Охинского района – 2005»
Цель опыта – создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к языковому миру, мотивировать к дальнейшему овладению русским (родным) языком во второй ступени школы, повысить качество обученности учащихся по русскому языку. Основные задачи:
Форма обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная Методические приёмы:
Перспективы развития опыта: Предлагаемая система работы позволяет:
|
Настоящее положение о Методическом кабинете предназначено для планирования... Методический кабинет детского сада является центром методической работы, накопления передового педагогического опыта и одним из компонентов... |
Доклад Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной... Целью методической работы является оказание помощи учителям в улучшении организации обучения гимназистов, обобщении и внедрении передового... |
||
О методической работе в школе Методическая работа в школе -это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных... |
Распределение обязанностей между членами администрации Уралинской... Тсо, кинофильмов, наглядности, за проверку тетрадей, работа с молодыми учителями, распространение передового педагогического опыта,... |
||
Программа и план научно-методической работы на 2013-2014 учебный... «Средняя общеобразовательная школа №50» г. Грозного – это система мер, базирующаяся на достижениях науки, передового педагогического... |
План мероприятий учреждения образования Республиканская методическая гостиная: презентация методических материалов и педагогического опыта учреждений дополнительного образования... |
||
Муниципальное казенное учреждение Информационно методический центр... Целью мку «имц» является формирование методического пространства на территории района по вопросам методического сопровождения модернизации... |
Инновационного педагогического опыта (ипо) В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена... |
||
Модель обобщения передового педагогического опыта (оппо) работы Алиева... Оппо работы Алиева Д. Д. по проблеме «Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках информатики и икт» |
Опыта «Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Буратино» г. Охи просит внести в муниципальный «Банк педагогического... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |