Скачать 142.15 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Саранпаульская средняя общеобразовательная школа Утверждаю Приказ № 95 от «04» сентября 2013г. Директор школы ___________/Попов А.Д. Рабочая программа В мире родных языков (коми язык) Программа внеурочной деятельности «В мире родных языков (Коми язык)» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования Программа рассмотрена на Программа согласована Программа разработана МО учителей начальных классов с зам. директора по НМР учителем коми языка МБОУ Саранпаульская СОШ МБОУ Саранпаульская СОШ МБОУ Саранпаульская СОШ Протокол №1 от «30» 08. 2013 г. «02»09.2013 г. Рокиной А.Е. . руководитель МО Третьякова С.И. Капшук Р.М. "Обучению родному языку, как необходимое условие воспроизводства и развития национальной культуры и духовной жизни коми народа, возрождения самосознания нации". (из концепции развития коми национальной школы). В настоящее время активизировалась работа по обучению коми разговорной речи детей, им не владеющих, что является ярким показателем повышения самосознания коми народа. Обучение коми разговорной речи детей, не владеющих родным языком, дело колоссальной трудности, что объясняется обучением языку как иностранному. В школе в начальных классах коми язык, как предмет введен по программе со 2 класса по 4 класс по 2 часа в неделю. Основной целью обучения детей коми языку является развитие элементарной разговорной речи. Программа обучения детей коми разговорной речи предъявляет следующие требования к развитию устной речи детей. 1. Развивать фонематический слух: дети должны уметь различать на слух из каких последовательно расположенных звуков состоит слово и уметь произносить эти звуки, как в отдельности, так и в составе слога и слова, с этой целью проводится звуковой анализ трудных коми слов. 2. Учить правильному произношению коми слов, правильной интонации вопроса и ответа и добиваться усвоения лексического значения новых слов. 3. Формировать первоначальные умения и навыки монологической (повествовательной) речи, т.е. умения слушать и понимать маленькие связные рассказы учителя и пересказывать их, составлять связный рассказ на знакомые темы, по сюжетным картинам. 4. Развивать элементарные умения и навыки разговорной (диалогической) речи на занятиях и в повседневной жизни. 5. Добиваться осознания детьми основных, наиболее употребительных явлений грамматического строя коми языка, умения строить предложения различных типов по аналогии с ранее усвоенными речевыми образцами. 6. Знакомить с фольклором коми народа, помочь узнать красоту и богатство родного края, о прошлом и настоящем народа коми-зырян. Прививать чувство уважения к своей нации, родителям, селу, народу. 7. Научить читать и переводить тексты по учебникам. Знать слова, предусмотренные программой. Задачи обучения коми языку в 3 классе: - расширение знаний учащихся об особенностях коми языка; - деление рассказа на части; - развитие мышления, кругозора; - знакомство с трудом своих родителей, особенностями своего края; - выразительное чтение текста с переводом; - пересказывать на коми языке отрывки, состоящие из 5-6 предложений. Научить к концу года: - понимать короткие тексты и самостоятельно переводить; - вести короткие диалоги; - знать некоторые грамматические особенности коми языка /ударение, предлоги, род/; - делить тексты на части; - читать правильно звуки дз, дж, тш; - считать до 1000; - знать наизусть 5 стихотворений, поговорки, загадки Практические работы. - Папка с иллюстрациями к сказкам коми писателей 2 и 3 классы (по выбору детей). - Изготовление книжек-малышек с загадками на русском и коми языках по темам: - дикие животные (3 класс); - Написать небольшие презентации по темам: - Птицы наших лесов (3 класс). Научно-методическое обеспечение.
Примерное планирование внеурочной деятельности в 3 классах по коми языку по «Букварю» М.И. Сажиной и «Сёрнитам комиэн» Л.А. Тарабукиной
|
Программа курса «История Республики Коми» Грабежова В. М., Каракчиева Н. И., Карманова Т. И., Хозяинова Г. В. Коми язык: Учебник для 6-7 классов. – Сыктывкар, 2004 |
Внеклассное мероприятие «Сохраним родной язык» Сегодня мы проводим мероприятие посвященное дню родных языков. 21 февраля признанный день родного языка по стране. Дагестан богат... |
||
1. Понятие о русском языке. Этноязык и литературный язык. Основные варианты этноязыка Русский язык — один из восточнославянских языков, один из крупнейших языков мира, национальный язык русского народа, в том числе... |
О республиканском конкурсе «Лучший учитель родного языка 2014» Конкурс направлен на развитие творческой деятельности учителей родных языков и литератур по обновлению содержания образования, рост... |
||
Проект «Разработка модели образовательного пространства гимназии... Республики Коми (10-11 классы), история Республики Коми (8-11 классы), английский язык (2-11 классы); воспитание целостной личности... |
Сведения об учителях родных языков и литератур мбоу «сош №4» |
||
Список победителей и призеров, учителей, подготовивших победителей... Пинягина Эллина, обуч-ся 11 кл., Гоши «Гимназия искусств при Главе Республики Коми» им. Ю. А. Спиридонова, г. Сыктывкар |
Урок-конгресс «Русский язык в кругу славянских языков. Классификация... «Генеалогическое древо индоевропейских языков», географическая карта мира, схема «родословного древа славянских языков» (на доске... |
||
Рабочая программа по дисциплине «Иностранный язык (английский язык)»... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Программа учебной дисциплины Современный русский язык: стилистика... Образовательная программа магистратуры «Русский язык и культура в современном мире» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |