Скачать 309.13 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Воронежская кадетская школа имени А.В.Суворова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 класс Гайдук Н. В., учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория Воронеж – 2013
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2008 г., рассчитанной на 68 часов в год (Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М: «Просвещение», 2008 ) Выбор авторской программы мотивирован тем, что она -рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; - соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей; - построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; - способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся - обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся. Рабочая программа предназначена для изучения русского языка в общеобразовательной школе. Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; - освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; - формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. - развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; - применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой. Коммуникативная компетенция Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Эффективность речи, оценка ее коммуникативных качеств. Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо. Развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения. Использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста. Информационная переработка текста. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы, их особенности. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписка, доверенность, резюме). Культура публичной речи. Культура разговорной речи. языковая и Лингвистическая (языковедческая) компетенции Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Основные функции языка. Наука о языке. Место лингвистики в кругу научных дисциплин. Русский язык в современном мире. Формы существования русского национального языка (просторечие, народные говоры, профессиональные языки, арго). Литературный язык и его нормы, их применение в речевой практике. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Синонимия в системе русского языка. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование. Литературный язык и язык художественной литературы. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. Культуроведческая компетенция Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Соблюдение норм речевого этикета в различных сферах общении Изменения, внесенные в рабочую программу. С целью подготовки учащихся 9 классов к ГИА в программу внесены изменения для актуализации знаний сложных орфограмм в течение учебного года: часы для раздела «Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи»(4+2) использованы следующим образом: «НЕ с разными частями речи»-1ч, «Н и НН в причастиях, прилагательных, наречиях» -1ч., «О и Е после шипящих» -1ч., «Повторение орфографии (глагол и его формы)» -1ч., «Комплексный анализ текста» -1ч, «Способы сжатого изложения текста»-1ч. В целях обучения написанию сжатого изложения и сочинения-рассуждения на основе данного текста (в рамках подготовки к ГИА — задание С2) 15 ч. отведено на развитие речи. Учебные часы распределены следующим образом: Всего по программе - 70 часов (в неделю - 2 часа) Изложений – 4 (7 часов) Сочинений – 4 (6 часов) Контрольных диктантов - 4 Формы и способы проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей учебной программе.
|
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов составлена... Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего (полного) образования... |
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием... Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования... |
||
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса мкоу «сош с. Красносельского»... Мкоу «сош с. Красносельского» создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования... |
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального... Рабочая программа предназначена для изучения литературы в 9 классе средней общеобразовательной школы по учебнику «Литература. 9 класс»,... |
||
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Баранова... Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования... |
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов... Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой и др. (Допущено Министерством образования РФ (письмо №13-58-1005/17 от 07. 07. 2003)) в соответствии... |
||
Программа по русскому языку для 9 класса создана на основе Федерального... Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (Приказ №1089 мо РФ от 05. 03. 2004 г.), авторской... |
Учебному курсу «Русский язык» для 11 класса (профильный уровень) Делю – 34 недели) и составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования... |
||
Рабочая программа по русскому языку для 8-б класса Учитель: Ведышева Вера Викторовна Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего... |
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии... Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004г.), на основе примерной Программы... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |