Вопросы к итоговой государственной атестации методика преподавания русского языка




Скачать 58.38 Kb.
Название Вопросы к итоговой государственной атестации методика преподавания русского языка
Дата публикации 22.06.2014
Размер 58.38 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Литература > Документы
ВОПРОСЫ К ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТЕСТАЦИИ
Методика преподавания русского языка

1. Русский язык как учебный предмет: цели, функции, структура. Специфика русского языка как учебного предмета.

2. Средства обучения русскому языку. Учебные программы и дидактический материал. УМК (учебно-методические комплексы): основные, альтернативные, экспериментальные.

3. Методика преподавания русского языка как наука, этапы развития. Классификация методов и приемов обучения русскому языку.

4. Виды организационных форм учебно-воспитательного процесса. Типы уроков по русскому языку и их технологическое обеспечение. Диагностика обучаемости и обученности.

5. Домашние задания по русскому языку. Их виды (разноуровневость и разнонаправленность). Способы контроля.

6. Варианты структурирования раздела «Стилистика» в школе.

7. Принципы преподавания орфографии и пунктуации в школе. Методика формирования орфографической и пунктуационной грамотности (один вариант по выбору студента).

8. Система работы по развитию речи на уроках русского языка. Возможности диагностики речевого развития (одна из компетентностных составляющих образовательного результата по выбору студента).

9. Методические приемы анализа языковых единиц.

10. Письменные работы по русскому языку (диктант, изложение, сочинение). Методика их подготовки, проведения и проверки. Тестирование. ЕГЭ.

11. Методика изучения фонетики. Методические варианты фонетического и орфоэпического разбора.

12. Методика изучения лексики и фразеологии как основы освоения национальной языковой картины мира. Аспекты, актуальные для ЕГЭ.

13. Методика морфемного, словообразовательного, морфологического разборов. Взаимообусловленность навыков разборов и навыков правописания.

14. Методика обучения синтаксису. Корреляция синтаксического и пунктуационного разборов. Аспекты разборов, актуальные для ЕГЭ.

15. Интегративные технологии изучения русской словесности в проектировании уроков разных типов. Мультимедиа в лингвометодике.
Методика преподавания литературы
1. Литература в школе как учебный предмет: специфика, структура. Цели преподавания литературы.

2. Учебные программы по литературе: основные, альтернативные, экспериментальные. Учебно-методические комплексы.

3. Методика преподавания литературы как наука Основные этапы ее развития.

4. Классификация методов и приемов обучения литературе.

5. Возрастные особенности восприятия учащимися литературных произведений.

6. Способы диагностики читательского восприятия и литературных вкусов учащихся. Методика организации уроков внеклассного чтения.

7. Типы и виды уроков литературы и их методическое обеспечение.

8. Технология преподавания теоретико-литературных понятий в школе.

9. Технология изучения эпических произведений в школе. Анализ эпизода. Анализ образа героя и образной системы произведения в целом.

10. Технология изучения драматических произведений в школе. Чтение по ролям и его организация. Специфика драматического слова.

11. Технология изучения лирики в школе. Интегративный анализ текста лирического стихотворения и культурологический комментарий к нему.

12. ТСО (технические средства обучения) и наглядность на уроках литературы.

13. Развитие речи школьников в процессе изучения литературы. Пересказ, диалог, креативная речь. Воспитание коммуникативной компетентности на уроках литературы.

14. Сочинение как основной вид письменных работ по литературе. Специфика сочинений в разных классах. Методика подготовки к нему. Виды сочинений.

15. Интеграционные процессы в литературном школьном образовании.
Педагогика и психология
1. Общая характеристика педагогической профессии. Профессиональная деятельность и личность педагога. Требования к профессиональной деятельности педагога в свете национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

2. Понятие личности в психологии. Структура личности. Характеристика Я-концепции. Роль самооценки в общении и саморазвитии личности.

3. Педагогика как наука. Ее объект, предмет и функции. Категориальный аппарат современной педагогики. Задачи педагогики в свете закона РФ «Об образовании».

4. Понятие индивидуальности в психологии. Темперамент, способности, характер и воля как проявления индивидуальных различий. Характеристика двух индивидуально-психических свойств (по выбору экзаменующегося).

5. Методологические основы педагогики. Методы и логика педагогического исследования.

6. Потребность и мотив. Характеристика мотивационной сферы личности. Направленность личности.

7. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Его сущность. Стратегия развития российского образования XXI века в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

8. Внимание. Характеристика видов и свойств внимания. Причины невнимательности. Способы и приемы воспитания внимания.

9. Процесс обучения и его сущность. Закономерности и принципы обучения (исторический и современный аспекты).

10. Память. Виды памяти. Психологические закономерности памяти. Условия успешности запоминания.

11. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Федеральный государственный образовательный стандарт: структура, особенности.

12. Психологическая характеристика мышления: специфика, виды, формы, операции.

13. Методы обучения и их сущность. Анализ различных подходов к классификации методов обучения.

14. Понятие о группе. Классификация, уровни развития и характеристика динамических процессов в группе: конформизм, групповая сплоченность, лидерство.

15. Управление образовательными системами. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» о развитии современной школы.

16. Общение как условие развития личности. Функции и основные психологические закономерности общения.

17. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Базовые теории воспитания и развития личности. Закономерности и принципы воспитания. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

18. Условия и движущие силы психического развития. Теория Л.С. Выготского о культурно-историческом развитии высших психических функций. Периодизация психического развития.

19. Коллектив как объект и субъект воспитания (исторический и современный аспекты).

20. Психология младшего школьника: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, особенности развития личности и познавательной сферы.

21. Классный руководитель, функции и основные направления его деятельности. Планирование воспитательной работы классным руководителем.

22. Психология подросткового возраста: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, особенности развития личности и познавательной сферы.

23. Методы воспитания и их сущность. Классификация методов воспитания.

24. Психология юношеского возраста: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, особенности развития личности и познавательной сферы.

25. Воспитание культуры межнационального общения, патриотизма и интернационализма, веротерпимости, толерантности.

26. Психологическая сущность и структура учебной деятельности, характеристика ее основных компонентов.

27. Педагогические технологии и их сущность. Взаимосвязь традиционных и инновационных педагогических технологий.

28. Теория Л.С. Выготского о соотношении обучения и развития. Развивающее обучение, его отличие от традиционной системы обучения. Дидактические модели, реализующие развивающее обучение.

29. Управление образовательными системами. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» о развитии современной школы.

30. Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий. Этапы формирования умственных действий. Типы ориентировочной основы действия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к итоговой государственной атестации методика преподавания русского языка icon Учебной дисциплины прикладные аспекты преподавания русского языка...
Приобретение представления о методических и лингвистических основах преподавания рки, о целях и задачах преподавания русского языка...
Вопросы к итоговой государственной атестации методика преподавания русского языка icon Литература Основная
Львов М. Р., Горецкий В. Г., Сосновская О. В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. –М., 2000
Вопросы к итоговой государственной атестации методика преподавания русского языка icon План организации подготовки к государственной итоговой аттестации...
В 2013-2014 учебном году продолжается эксперимент по проведению государственной итоговой аттестации (гиа) в новой форме
Вопросы к итоговой государственной атестации методика преподавания русского языка icon Литература по заочке
Львов М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учеб пособие для студентов/ М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О....
Вопросы к итоговой государственной атестации методика преподавания русского языка icon Рабочая программа по русскому языку для 8 класса общеобразовательной...
«Практическая методика преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на Федеральный государственный стандарт общего...
Вопросы к итоговой государственной атестации методика преподавания русского языка icon Рабочая программа по русскому языку для 10 класса общеобразовательной...
«Практическая методика преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на Федеральный государственный стандарт общего...
Вопросы к итоговой государственной атестации методика преподавания русского языка icon Рабочая программа по русскому языку для 7 класса общеобразовательной...
«Практическая методика преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на Федеральный государственный стандарт общего...
Вопросы к итоговой государственной атестации методика преподавания русского языка icon Форма участия
Республиканская научно-практическая конференция «Проблемы преподавания русского языка и литературы в полиэтническом регионе. Актуальные...
Вопросы к итоговой государственной атестации методика преподавания русского языка icon Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение...
«Практическая методика преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на Федеральный государственный стандарт общего...
Вопросы к итоговой государственной атестации методика преподавания русского языка icon Программа учебной дисциплины Теория изучения и преподавания русского...
В процессе обучения формируются умения самостоятельно анализировать новые языковые факты, в курсе акцентируется внимание на русском...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции