Образовательная программа мкоу маалинской сош гергебильского района Республики Дагестан




Скачать 431.23 Kb.
НазваниеОбразовательная программа мкоу маалинской сош гергебильского района Республики Дагестан
страница1/3
Дата публикации21.06.2014
Размер431.23 Kb.
ТипОбразовательная программа
literature-edu.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3
МКОУ Маалинская СОШ.




«Утверждено» на заседании

педагогического совета №__

от «___» ________ 2013 г.

Директор

Образовательная программа

МКОУ Маалинской СОШ

Гергебильского района

Республики Дагестан

на 2013 -2014 учебный год.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Содержание.

Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы……………………………………………..

3 стр.

РАЗДЕЛ 1. Информационная справка……………………………………………

5 стр.

1.1. Общая характеристика школы…………………………………………………..

5 стр.

1.2. Юридическое обоснование функционирования учреждения…………………

5 стр.

1.3. Характеристика кадрового состава……………………………………………..

6 стр.

1.4. Материально-техническая и учебно-методическая база………………………

6 стр.

    1. Программно-методическое обеспечение……………………………………

7 стр.

1.5.1. Учебный план и пояснительная записка к учебному плангу.

7 стр.

1.5.2. Методическое сопровождение образовательного процесса. ………...

15 стр.

1.5.3. Оценивание деятельности обучающихся………………………………

16 стр.







РАЗДЕЛ 2. Характеристика контингента обучающихся и социального статуса их семей. Определение их требований к уровню образования………


18 стр.

2.1. Социальный состав учащихся…………………………………………………...

18 стр.

2.2. Состояние здоровья учащихся…………………………………………………..

19 стр.

2.3. Уровень обученности учащихся………………………………………………...

20 стр.

2.4. Характеристика социального заказа……………………………………………

20 стр.







РАЗДЕЛ 3. Перспективы развития школы……………………………………...

21 стр.

3.1. Образ выпускника начальной, основной, средней школы, ожидаемый результат реализуемой образовательной программы………………………………….


22 стр.

3.2. Управление реализацией программы………………………………………………..

23 стр.








Образовательная программа

Маалинской СОШ

на 2013-2014 учебный год

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МКОУ Маалинской СОШ, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МКОУ Маалинской СОШ.

Пояснительная записка

Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют педагоги, учащиеся, родители, имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами.

Школа способна предложить общее и дополнительное образования на уровне Государственных стандартов, в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения.

Образовательная программа школы рассчитана на 2013/2014 учебный год.

Образовательная программа школы состоит из следующих разделов:

Раздел 1. Информационная справка, которая содержит характеристику материальных и кадровых возможностей школы, обеспечивающих гарантии возможности достижения результатов образования.

Раздел 2. Характеристика контингента обучающихся. Социальный заказ родителей учащихся, самих учащихся к образованию.

Раздел 3. Перспективы развития школы в традиционных и инновационных, для школы, направлениях, пути решения, поставленных перед школой задач и ожидаемых результатов.

Миссия школы:

- создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальной успешности учащихся и выпускников Школы.

- создание условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и  развитии их  ключевых компетенций.

Цель образовательной программы школы:

Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровых возможностями школы.

Для достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи:

  1. Реализовать права учащихся на получение образования;

  2. Соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;

  3. Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной Программы школы;

  4. Проанализировать педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной Программы;

  5. Определить предпочтения учащихся и родителей в получении образования в рамках образовательного пространства учебного учреждения;

  6. Определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;

  7. Продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты);

  8. Усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающих технологий;

  9. Способствовать развитию дополнительного образования в школе.


Раздел 1.

Информационная справка.

    1. Общая характеристика школы.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Маалинская СОШ расположена в с.Маали Гергебильского района Республики Дагестан. Учреждение находится в одноэтажном здании.

В 1938 году открыта Маалинская СОШ. Учреждение создано в целях реализации гарантированного государством права граждан на образование, получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего ( полного) общего образования.

В данный момент в школе обучается 308 учащихся.


Характеристика

Критерий

Школа


Количество педагогов
Количество педагогов

1. Общее

44

Из них:

Женщин

25

Мужчин

19

2. Средний возраст: 42 лет

20 -30 лет

8

30 - 40 лет

12

40 – 50 лет

9

50 -60 лет

10

Свыше 60 лет

5

1.Совместители

1- учитель музыки

2.Декретный отпуск

0



Стаж работы педагогов

До 3-х лет

2

3-5 лет

5

5-10 лет

9

10-20 лет

7

Более 20 лет

10

Более 30 лет

6

Более 40 лет

3


Образование педагогов

1.Высшее образование

38

2. Средне - специальное образование

6

3. Нет педагогического образования

0

Квалификационные категории

педагогов

1. Вторая категория

36

2. Первая категория

7

3. Высшая категория

1

    1. Юридическое обоснование функционирования учреждения.

Деятельность МКОУ Маалинская СОШ регламентируется:

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Положением об общеобразовательных учреждениях;

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

  • приказом Министерства образования и науки Республики Дагестан. «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Дагестан, реализующих программы общего образования»,

  • Уставом школы;

  • Локальными актами.




    1. Характеристика кадрового состава.

На сегодняшний день школа укомплектована кадрами на 90%. Не хватает учителя физики, музыки и рисования. Работу с детьми осуществляет квалифицированный коллектив, состоящий из 44 педагогических работников. В их числе: имеют звания «Отличник народного образования » - 2, «Почетный работник России » - 2.

Высшую квалификационную категорию имеют – 1 учитель, первую – 7 учителей.

 

В школе функционирует профессиональный стабильный преподавательский коллектив.

Учителя постоянно работают над повышением своего профессионального уровня. За последние 4 года 78,63 % педагогов прошли курсы повышения квалификации.

В 2013/2014 учебном году будет продолжена работа по повышению квалификации учителей через систему курсов повышения квалификации , так и профессиональной переподготовки и других форм повышения квалификации, конкурсов профессионального мастерства.

Квалификация учителей, готовность к постоянному профессиональному росту позволяют ставить перед коллективом и успешно решать любые образовательные задачи.
1.4. Материально-техническая и учебно-методическая база.

В целом санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса . ОУ имеет пожарную сигнализацию, ведется работа по установке видеонаблюдения и кнопки экстренного вызова наряда полиции ЧС. Пришкольные территории благоустроены. Учреждение имеет лицензию на образовательную деятельность, свидетельство об аккредитации.

Школа функционирует в одном здании. Общее количество учебных кабинетов– 16 (кабинеты: химии -1; географии– 1; информатики – 1; математики-3; русского языка и литературы – 2, родного языка и литературы- 1; анг.языка - 1;физики -1; истории – 1;географии -1; начальной школы-3).

Библиотека обладает общим фондом 7520 единиц хранения, из них учебная литература – 4607.

У школы имеется свой сайт , электронная почта. – maali_school @mail.ru

Соотношение компьютер - учащийся составляет (1 компьютер на 10 учащихся).


1.5. Программно-методическое обеспечение.

1.5.1. Учебный план и пояснительная записка к учебному плану.
Учебный план

Маалинской СОШ Гергебильского района РД

на 2013-2014 учебный год.

(на базе примерного учебного плана №1 средних общеобразовательных учреждениях РД)




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28


Учебные предметы




Количество часов в неделю


1-3классы



4-9классы



10-11кл.

классы

1

2


3

4

5

6

7

8

9

10

11

Русский язык

4

5

5

8

4

4

4

3

3

2/3

2/3/3

Русская литература

2

4

4




4

4

3

3

3

3

3

Родной язык

5

5

5

5

4

4

4

4

4

1

1

Даг. литература




























2

2

Английский язык













3

3

3

3

3

3

3/6

Математика(1-6),алгебра(7-11)

4

4

4

4

5

5

3

3

3

2/3

2/3

Геометрия



















2

2

2

2

2

Информатика






















1

2

1/2

1/2

История













2

2

2

2

2

2

2

История Дагестана






















1

1

1

1

Обществознание
















1

1

1

1

2

2

Основы религиозных культур и светской этики










1






















Экономика


































Право


































КТНД










1










1

1

1

1

Природоведение













2



















География
















1

2

2

2/1

1

1

География Дагестана

























0/1







Окружающий мир

1

2

2

1






















Биология
















1

2

2

2

1

1/2

Физика



















2

2

2

2

2

Химия






















2

2

1/2

1/2

Музыка

1

1

1

1

1

1

1













Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

1













Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3/3

ОБЖ(7-9)НВП(10-11)




























1/2

1/2

Технология




1

1

1

2

2

1







1

/12

ИТОГО

21

26

26

26

32

33

35

36

36

37

37

Внеурочная деят.(проект.деят.)

2

2

3

























Предельная допустимая учебная нагрузка

23

28

29

26

32

33

35

36

36

37

37



Пояснения к учебному плану.
Компонент образовательного учреждения:


  1. Во 2-3 классах отведены на изучение русского языка.

  2. В 5-х классах по 1-му часу отведены на изучение истории мировых религий.

  3. В 6-7 классах по 1-му часу отведены на изучение арабского языка.

  4. В 10 классе;

Русский язык-1 час.

Математика- 1час.

Информатика-1час.

Химия-1час.

ОБЖ-1час.

  1. В 11 классе;

Русский язык-1час.

Математика-1час.

Химия-1час.

Биология-1час.

ОБЖ-1час.

Деление на группы:
9-й класс;

Русский язык-3часа.

Иностранный язык-3часа.

ИВТ-2часа.

11-й класс;

Русский-3часа.

Иностр.язык-3часа.

Ф/В-3часа.

ИВТ-1час.
Учебный план Маалинской СОШ утвержден директором школы, на педсовете 28 августа 2013 года.
Пояснительная записка к учебному плану
Маалинской СОШ на 2013-2014 учебный год.

Учебный план школы разработан на основе:

  1. Закон «Об образовании».

  2. СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму УВП».

  3. Федеральных государственных стандартов образования.

  4. Федеральный государственный стандарт начального общего образования.

  5. Базисного учебного плана РФ приказ № 1312 от 09.03.2004г с изменениями от 30.08.2010 года № 889.

  6. Базисного учебного плана для образовательных учреждений РД.

  7. Письма МО и науки РФ от 08.12.2010г № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»

Учебный план обеспечивает достижение следующих целей:

  1. Предоставить каждому учащемуся возможность получить полное базовое среднее образование.

  2. Развить способности и творческий потенциал каждого ученика за счет базового (федерального и регионального) компонентов и дополнительного образования.

  3. Обеспечение широкой образовательной подготовки учащихся, подготовки их к получению высшего образования.

Учебный план разработан для общеобразовательных и профильных

классов. Инвариантная часть содержит 7 образовательных областей, количество часов на изучение каждой образовательной области соответствует Базисному учебному плану.

Школа работает в режиме шестидневной учебной недели. Данный режим работы учебного заведения обеспечивает выполнение базового компонента и использование школьного компонента в соответствии с интересами и потребностями учащихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно- нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения учащихся.

I ступень- начальное общее образование

1 -3 классы работают по ФГОС по УМК «Школы России». Согласно базисному учебному плану по реализации ФГОС на внеурочную деятельность выделяется,1-2 кл по 2 часа,3 кл -3 часа в неделю . За счет указанных часов реализуются дополнительные образовательные программы, по следующим направлениям :патриотическое воспитание, юные интеллектуалы и экологическое воспитание

Обучение в 1 классах школы осуществляется в режиме 5- дневной учебной недели. В начальной звене акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения.


II ступень- основное общее образование.

По своей структуре учебный план основного общего образования соответствует региональному базисному плану.


III ступень- среднее (полное) общее образование.

Среднее (полное) общее образование- завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности.

1.5.2. Методическое сопровождение образовательного процесса и системы воспитания.

Всей методической работой школы занимаются руководители ШМО. Они работают в тесном контакте с администрацией школы и выполняют следующие функции:

  • Реализуют задачи методической работы, поставленные на учебный год;

  • Направляют работу методических объединений;

  • Организуют внутришкольные семинары, взаимопосещения, конкурсы;

  • Обобщают и внедряют передовой педагогический опыт, осуществляют моральное стимулирование творчески работающих учителей;

  • Организуют мониторинг знаний учеников и анализируют его итоги, определяют пути устранения пробелов в знаниях обучающихся;

  • Организуют наставничество начинающих педагогов;

  • Оказывают методическую помощь учителям в межаттестационный период и в период аттестации;

  • Разрабатывают локальные акты.

В школе сформированы 7 методических объединений: ШМО учителей начальных классов, ШМО учителей русского языка и литературы , родного языка и литературы, ШМО учителей английского языка, ШМО учителей математики и информатики , ШМО учителей физики ,химии и биологии , ШМО учителей истории и географии , ШМО учителей физкультуры и ОБЖ.

Мониторинг методической подготовки учителей показал, что 100 % педагогов знакомы с современными педагогическими технологиями. Большинство преподавателей применяют их на практике и готовы поделиться своим позитивным педагогическим опытом с коллегами.

Для дальнейшего развития школы необходимо решить ряд педагогических задач:

  • Развитие у обучающихся рефлексивных умений, умений самопознания и самооценки;

  • Развитие умений жизненного целеполагания;

  • Совершенствование организации деятельности учителя и учащихся через проектную деятельность;

  • Совершенствование педагогического мастерства учителей, создание условий для исследовательской деятельности, обобщения передового педагогического опыта;

  • Внедрение ИКТ для обучения, мониторинга качества образования, хранения и пополнения базы данных по обучающимся и сотрудникам школы;

  • Совершенствование психологической службы школы.


1.5.3. Оценивание деятельности обучающихся.

Обучение, дающее гарантированный результат - тот идеал, к которому стремится педагогический коллектив школы. Образовательный мониторинг - действенный механизм управления школой, качеством образования.

Цель мониторинговых исследований: обеспечение руководства школы комплексной информацией о состоянии общеобразовательной подготовки обучающихся.

Объекты мониторинга в школе:

  • результативность учебного процесса;

  • развитие учебной деятельности обучающихся;

  • развитие личности обучающихся;

  • профессиональное развитие педагога.

Мониторинг учебного процесса

Цель: отслеживание результативности воспитательно-образовательного процесса, управление им.

Основные задачи: непрерывное отслеживание состояния учебного процесса, осмысление реальных учебных возможностей обучающихся (обученность, обучаемость), качество преподавания.

В процессе мониторинга выясняются следующие вопросы:

  1. достигнута ли цель образовательного процесса;

  2. существует ли положительная динамика в развитии учащегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований;

  3. существуют ли предпосылки для совершенствования работы преподавателей;

  4. соответствует ли уровень сложности учебного материала возможностям обучающегося.

В образовательном пространстве школы действует система оценивания деятельности обучающихся. Она включает в себя систему оценивания учебной деятельности. Главный принцип существующей системы – объективность и всесторонняя оценка деятельности ученика.

Мониторинг проводится в три этапа: стартовый, входной, итоговый. Результаты мониторинга анализируются, обсуждаются на заседаниях ШМО и педагогических советах школы, выносится соответствующее управленческие решения.

В школе разработан проект развития «Наша новая школа» на 2011-2015 годы.

Внеурочная деятельность фиксируется в портфолио ученика, который оформляется в соответствии с Положением о портфолио ученика.

Образовательное учреждение обладает квалифицированными педагогическими кадрами, соответствующим программно-методическим обеспечением, эффективно функционирующим механизмом мониторинга обученности учащихся, необходимой материально-технической оснащенностью, для успешного осуществления образовательного процесса.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа мкоу маалинской сош гергебильского района Республики Дагестан iconПояснительная записка к учебному плану мкоу «Аймакинская средняя...
Пояснительная записка к учебному плану мкоу аймакинская средняя общеобразовательная школа

Образовательная программа мкоу маалинской сош гергебильского района Республики Дагестан iconОтчет о проведении Дня 1150-летия славянской письменности и культуры...
О проведении Дня 1150-летия славянской письменности и культуры в мкоу «Кудалинская сош им. Эльдарова» Гунибского района Республики...

Образовательная программа мкоу маалинской сош гергебильского района Республики Дагестан iconПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
Сош сулейман Стальского района Республики Дагестан составлен на основе Примерного учебного плана образовательных учреждений Республики...

Образовательная программа мкоу маалинской сош гергебильского района Республики Дагестан iconУчебный план мкоу «Сертильская средняя общеобразовательная школа»...
Пояснительная записка к учебному плану мкоу «Сертильская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год

Образовательная программа мкоу маалинской сош гергебильского района Республики Дагестан iconАнализ учебно методической работы мкоу сош №4 города Кизляра Республики...
«Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования»

Образовательная программа мкоу маалинской сош гергебильского района Республики Дагестан iconОбщие сведения об общеобразовательном учреждении
Нижнее-Чугли Левашинского района Республики Дагестан (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность,...

Образовательная программа мкоу маалинской сош гергебильского района Республики Дагестан iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Хуцеевская сош» Кизлярского района Республики Дагестан

Образовательная программа мкоу маалинской сош гергебильского района Республики Дагестан iconОбразовательная программа является нормативно-управленческим документом мкоу «Совхозная сош №6»
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями...

Образовательная программа мкоу маалинской сош гергебильского района Республики Дагестан iconСведения о реализации основных общеобразовательных программ Муниципального...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Михеевская средняя общеобразовательная школа» Кизлярского района Республики...

Образовательная программа мкоу маалинской сош гергебильского района Республики Дагестан iconСведения о реализации основных общеобразовательных программ Муниципального...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Михеевская средняя общеобразовательная школа» Кизлярского района Республики...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции