Скачать 431.23 Kb.
|
МКОУ Маалинская СОШ. «Утверждено» на заседании педагогического совета №__ от «___» ________ 2013 г. Директор Образовательная программа МКОУ Маалинской СОШ Гергебильского района Республики Дагестан на 2013 -2014 учебный год. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Содержание.
Образовательная программа Маалинской СОШ на 2013-2014 учебный год Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МКОУ Маалинской СОШ, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МКОУ Маалинской СОШ. Пояснительная записка Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют педагоги, учащиеся, родители, имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами. Школа способна предложить общее и дополнительное образования на уровне Государственных стандартов, в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы. Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы. Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения. Образовательная программа школы рассчитана на 2013/2014 учебный год. Образовательная программа школы состоит из следующих разделов: Раздел 1. Информационная справка, которая содержит характеристику материальных и кадровых возможностей школы, обеспечивающих гарантии возможности достижения результатов образования. Раздел 2. Характеристика контингента обучающихся. Социальный заказ родителей учащихся, самих учащихся к образованию. Раздел 3. Перспективы развития школы в традиционных и инновационных, для школы, направлениях, пути решения, поставленных перед школой задач и ожидаемых результатов. Миссия школы: - создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальной успешности учащихся и выпускников Школы. - создание условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций. Цель образовательной программы школы: Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровых возможностями школы. Для достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи:
Раздел 1. Информационная справка.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Маалинская СОШ расположена в с.Маали Гергебильского района Республики Дагестан. Учреждение находится в одноэтажном здании. В 1938 году открыта Маалинская СОШ. Учреждение создано в целях реализации гарантированного государством права граждан на образование, получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего ( полного) общего образования. В данный момент в школе обучается 308 учащихся.
Деятельность МКОУ Маалинская СОШ регламентируется:
На сегодняшний день школа укомплектована кадрами на 90%. Не хватает учителя физики, музыки и рисования. Работу с детьми осуществляет квалифицированный коллектив, состоящий из 44 педагогических работников. В их числе: имеют звания «Отличник народного образования » - 2, «Почетный работник России » - 2. Высшую квалификационную категорию имеют – 1 учитель, первую – 7 учителей. В школе функционирует профессиональный стабильный преподавательский коллектив. Учителя постоянно работают над повышением своего профессионального уровня. За последние 4 года 78,63 % педагогов прошли курсы повышения квалификации. В 2013/2014 учебном году будет продолжена работа по повышению квалификации учителей через систему курсов повышения квалификации , так и профессиональной переподготовки и других форм повышения квалификации, конкурсов профессионального мастерства. Квалификация учителей, готовность к постоянному профессиональному росту позволяют ставить перед коллективом и успешно решать любые образовательные задачи. 1.4. Материально-техническая и учебно-методическая база. В целом санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса . ОУ имеет пожарную сигнализацию, ведется работа по установке видеонаблюдения и кнопки экстренного вызова наряда полиции ЧС. Пришкольные территории благоустроены. Учреждение имеет лицензию на образовательную деятельность, свидетельство об аккредитации. Школа функционирует в одном здании. Общее количество учебных кабинетов– 16 (кабинеты: химии -1; географии– 1; информатики – 1; математики-3; русского языка и литературы – 2, родного языка и литературы- 1; анг.языка - 1;физики -1; истории – 1;географии -1; начальной школы-3). Библиотека обладает общим фондом 7520 единиц хранения, из них учебная литература – 4607. У школы имеется свой сайт , электронная почта. – maali_school @mail.ru Соотношение компьютер - учащийся составляет (1 компьютер на 10 учащихся). 1.5. Программно-методическое обеспечение. 1.5.1. Учебный план и пояснительная записка к учебному плану. Учебный план Маалинской СОШ Гергебильского района РД на 2013-2014 учебный год. (на базе примерного учебного плана №1 средних общеобразовательных учреждениях РД)
Пояснения к учебному плану. Компонент образовательного учреждения:
Русский язык-1 час. Математика- 1час. Информатика-1час. Химия-1час. ОБЖ-1час.
Русский язык-1час. Математика-1час. Химия-1час. Биология-1час. ОБЖ-1час. Деление на группы: 9-й класс; Русский язык-3часа. Иностранный язык-3часа. ИВТ-2часа. 11-й класс; Русский-3часа. Иностр.язык-3часа. Ф/В-3часа. ИВТ-1час. Учебный план Маалинской СОШ утвержден директором школы, на педсовете 28 августа 2013 года. Пояснительная записка к учебному плану Маалинской СОШ на 2013-2014 учебный год. Учебный план школы разработан на основе:
Учебный план обеспечивает достижение следующих целей:
Учебный план разработан для общеобразовательных и профильных классов. Инвариантная часть содержит 7 образовательных областей, количество часов на изучение каждой образовательной области соответствует Базисному учебному плану. Школа работает в режиме шестидневной учебной недели. Данный режим работы учебного заведения обеспечивает выполнение базового компонента и использование школьного компонента в соответствии с интересами и потребностями учащихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно- нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения учащихся. I ступень- начальное общее образование 1 -3 классы работают по ФГОС по УМК «Школы России». Согласно базисному учебному плану по реализации ФГОС на внеурочную деятельность выделяется,1-2 кл по 2 часа,3 кл -3 часа в неделю . За счет указанных часов реализуются дополнительные образовательные программы, по следующим направлениям :патриотическое воспитание, юные интеллектуалы и экологическое воспитание Обучение в 1 классах школы осуществляется в режиме 5- дневной учебной недели. В начальной звене акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. II ступень- основное общее образование. По своей структуре учебный план основного общего образования соответствует региональному базисному плану. III ступень- среднее (полное) общее образование. Среднее (полное) общее образование- завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности. 1.5.2. Методическое сопровождение образовательного процесса и системы воспитания. Всей методической работой школы занимаются руководители ШМО. Они работают в тесном контакте с администрацией школы и выполняют следующие функции:
В школе сформированы 7 методических объединений: ШМО учителей начальных классов, ШМО учителей русского языка и литературы , родного языка и литературы, ШМО учителей английского языка, ШМО учителей математики и информатики , ШМО учителей физики ,химии и биологии , ШМО учителей истории и географии , ШМО учителей физкультуры и ОБЖ. Мониторинг методической подготовки учителей показал, что 100 % педагогов знакомы с современными педагогическими технологиями. Большинство преподавателей применяют их на практике и готовы поделиться своим позитивным педагогическим опытом с коллегами. Для дальнейшего развития школы необходимо решить ряд педагогических задач:
1.5.3. Оценивание деятельности обучающихся. Обучение, дающее гарантированный результат - тот идеал, к которому стремится педагогический коллектив школы. Образовательный мониторинг - действенный механизм управления школой, качеством образования. Цель мониторинговых исследований: обеспечение руководства школы комплексной информацией о состоянии общеобразовательной подготовки обучающихся. Объекты мониторинга в школе:
Мониторинг учебного процесса Цель: отслеживание результативности воспитательно-образовательного процесса, управление им. Основные задачи: непрерывное отслеживание состояния учебного процесса, осмысление реальных учебных возможностей обучающихся (обученность, обучаемость), качество преподавания. В процессе мониторинга выясняются следующие вопросы:
В образовательном пространстве школы действует система оценивания деятельности обучающихся. Она включает в себя систему оценивания учебной деятельности. Главный принцип существующей системы – объективность и всесторонняя оценка деятельности ученика. Мониторинг проводится в три этапа: стартовый, входной, итоговый. Результаты мониторинга анализируются, обсуждаются на заседаниях ШМО и педагогических советах школы, выносится соответствующее управленческие решения. В школе разработан проект развития «Наша новая школа» на 2011-2015 годы. Внеурочная деятельность фиксируется в портфолио ученика, который оформляется в соответствии с Положением о портфолио ученика. Образовательное учреждение обладает квалифицированными педагогическими кадрами, соответствующим программно-методическим обеспечением, эффективно функционирующим механизмом мониторинга обученности учащихся, необходимой материально-технической оснащенностью, для успешного осуществления образовательного процесса. |
Пояснительная записка к учебному плану мкоу «Аймакинская средняя... Пояснительная записка к учебному плану мкоу аймакинская средняя общеобразовательная школа |
Отчет о проведении Дня 1150-летия славянской письменности и культуры... О проведении Дня 1150-летия славянской письменности и культуры в мкоу «Кудалинская сош им. Эльдарова» Гунибского района Республики... |
||
Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного... Сош сулейман Стальского района Республики Дагестан составлен на основе Примерного учебного плана образовательных учреждений Республики... |
Учебный план мкоу «Сертильская средняя общеобразовательная школа»... Пояснительная записка к учебному плану мкоу «Сертильская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год |
||
Анализ учебно методической работы мкоу сош №4 города Кизляра Республики... «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования» |
Общие сведения об общеобразовательном учреждении Нижнее-Чугли Левашинского района Республики Дагестан (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность,... |
||
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Хуцеевская сош» Кизлярского района Республики Дагестан |
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мкоу «Совхозная сош №6» Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями... |
||
Сведения о реализации основных общеобразовательных программ Муниципального... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Михеевская средняя общеобразовательная школа» Кизлярского района Республики... |
Сведения о реализации основных общеобразовательных программ Муниципального... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Михеевская средняя общеобразовательная школа» Кизлярского района Республики... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |