Скачать 61.62 Kb.
|
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ I этап (2011 – 2012 уч.г.)
Задания 1 -8 имеют только один вариант правильного ответа (по 1 баллу)
А земля, яблоко, полёт; Б вьюн, ясно, если; В ярмарка, тюк, ёж; Г поляка, юг, отъезд.
А синонимами; Б омонимами; В антонимами; Г паронимами.
А пр...мьера, д...фирамб, экзам...натор, б...дон; Б в...негрет, б...тон, ман...фест, ун...верситет; В в...теран, инт...ллигент, прив...легия, ф...олетовый; Г инт...ллект, с...нтиментальный, об...лиск, ч...канка.
А ц...нк, ц...корий, борц..., ц...гейка, ц...рюльник; Б сестриц...н, панц...рь, ц...нга, ресниц...; В на ц...почках, ц...ганский, ц...кнуть, смуглолиц...й; Г акац...я, ц...тата, ц...плячий, традиц...я.
А переплывать – плыть; Б перерасчет – считать; В замазка – мазать; Г переход – переходить. 6.В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом: А внеочередной, довоенный, чувственный; Б ежеминутный, неумный, величавый; В подыскать, сверхприбыль, накрепко; Г околополярный, расписать, бережливый. 7.Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно: А невежа - малообразованный, малосведущий человек; Б буклет - печатное издание на одном листе, складывающемся тетрадкой или ширмочкой; В скипетр - символ царской власти - жезл, украшенный драгоценностями, резьбой, чеканкой; Г меморандум - дипломатический документ, излагающий взгляды правительства по какому-либо вопросу. 8.Какой художественный прием использован в этих строках: … И перед младшею столицей Померкла древняя Москва, Как перед новою царицей Порфироносная вдова… (А.С.Пушкин «Медный всадник»). А метафора; Б антитеза; В сравнение; Г олицетворение. Задания 9 – 10 предполагают установление соответствия. К каждой строке, отмеченной буквой, подберите соответствие, обозначенное цифрой ( по 3,5 балла) 9.Соотнесите древнегреческого бога и то, что он собой олицетворяет: а) Афродита 1. Справедливость и право; б) Афина 2. Искусство; в) Аполлон 3. Война, мудрость; г) Фемида 4.Любовь и красота; 5. Море. 10.Соотнесите строки «Песни про купца Калашникова» и художественный прием, используемый М.Ю. Лермонтовым: а)… Вот об землю царь стукнул палкою, И в дубовый пол на полчетверти Он железным пробил оконечником… б) … Ходит плавно – будто лебедушка; Смотрит сладко – как голубушка; Молвит слово – соловей поет… в) ...Заря алая подымается; Разметала кудри золотистые, Умывается снегами рассыпчатыми, Как красавица, глядя в зеркальце, В небо чистое смотрит, улыбается… г) …Схоронили его за Москвой – рекой; На чистом поле промеж трех дорог: Промеж Тульской, Рязанской, Владимирской, И бугор земли сырой тут насыпали… 1.постоянное сравнение 2.олицетворение 3. гипербола 4. постоянные эпитеты.
1.Вставьте в словах пропущенные буквы Напроч..., встреч..., карандаш..., залеч..., пунш..., ретуш..., зажеч..., свеч..., в...юнок, об...яснение, с...экономить, об...егорить, л...ются, с...ёжиться, трёх...язычный, двух...этажный, в...едливый, почтал...он, казач...их, шин...он, об...еденье, раз...ехаться, пред...юбилейный. ( 10 баллов) 2.Прочитайте слова: Бессмертие, безденежье, бездействие, бесплодие. Укажите, какое из приведенных слов отличается от других способом образования. Аргументируйте свой ответ. ( 5 баллов) 3. Напишите небольшую статью на тему «Композиция» для школьного словаря по истории русской литературы ( 20 баллов) 4. Прочитайте текст и выполните задания У каждого возраста свой Пушкин. Для маленьких читателей — это сказки. Для десятилетних — «Руслан». В двенадцать—тринадцать лет нам открываются пушкинская проза, «Полтава», «Медный всадник», в юношеские годы — «Онегин» и лирика. А потом — и стихи, и проза, и лирика, и поэмы, и драматические произведения, и эпиграммы, и статьи, и дневники, и письма... И это уже навсегда! В каком возрасте становятся понятны детям пушкинские стихи? Трудно определить с математической точностью границы читательских возрастов. (По Маршаку) А Определите стиль текста. Б Какая часть речи преобладает в тексте? Как создается лаконичность и эмоциональность текста? В Согласны ли вы с мыслью автора о том, что у каждого возраста свой Пушкин. Совпадает ли ваше чтение пушкинских произведений с возрастными этапами, названными С. Я. Маршаком? Г Какой Пушкин вам понятен и близок сегодня? ( 15 баллов) 5.Назовите литературные источники (с указанием авторов) крылатых выражений У сильного всегда бессильный виноват. Да, были люди в наше время. Не хочу учиться, хочу жениться. Не пропадёт ваш скорбный труд. А он, мятежный, просит бури, / Как будто в бурях есть покой! Блажен, кто верует, тепло ему на свете! Не вынесла душа поэта. И дым отечества нам сладок и приятен. Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? Есть ещё порох в пороховницах. Из предложенных крылатых выражений выберите два и раскройте содержание их современного использования. Пример: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». Из басни «Волк и Ягненок» И. А. Крылова. Цитируется иронически, как комментарий к стремлению осудить, наказать кого-либо, вместо того чтобы выяснить истинное положение дел, восстановить справедливость и т. д. . ( 10 баллов) 6.Назовите «говорящие имена» (не менее восьми) в пьесе Д. И. Фонвизина «Недоросль». Раскройте их значение. ( 10 баллов) Максимальный балл - 85 |
Олимпиадные задания по русскому языку и литературе Отметьте строку, в которой во всех словах буквосочетание- чн- нужно произносить как [шн] |
Олимпиадные задания по русскому языку с ответами Иногда приходится слышать, как приведённые ниже слова произносят с таким ударением |
||
Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку В олимпиаде участвуют учащиеся 7–11 классов всех типов образовательных учреждений республики. Олимпиадные задания предусматривают... |
Муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку В олимпиаде участвуют учащиеся 8 11 классов всех типов образовательных учреждений республики. Олимпиадные задания предусматривают... |
||
Справка о проведении пробного огэ по русскому языку в 9 классе Муталибова М. А. Варианты заданий состояли из С1(сжатое изложение по прослушанному тексту), С2(сочинение), задания А(всего 7 пунктов),... |
Учебники. Русский язык Цели: повышение качества образования, качества обучения русскому языку и литературе; совершенствование форм и методов обучения русскому... |
||
Рабочая программа по русскому языку 6 класс на Российской Федерации, утвержденном приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г №1089, примерной программы по русскому языку,... |
Викторина литературных знаний “Любви все возрасты покорны…” Аукцион... Разработки внеклассных мероприятий по русскому языку и литературе с применением игровых технологий |
||
Положение о проведении второго Всемирного лингвокультурологического... Ение устанавливает порядок проведения второго Всемирного лингвокультурологического конкурса по русскому языку и литературе, посвященного... |
Положение о проведении второго Всемирного лингвокультурологического... Ение устанавливает порядок проведения второго Всемирного лингвокультурологического конкурса по русскому языку и литературе, посвященного... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |