«Русские народные сказки»




Скачать 65.59 Kb.
Название «Русские народные сказки»
Дата публикации 20.06.2014
Размер 65.59 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Литература > Документы
Конспекты развивающих занятий.

Предисловие

Большинство современных младших школьников равнодушно относятся к чтению. Это касается и младших школьников с ЗПР. Учащиеся испытывают значительные трудности в овладении чтением. Задача педагогов состоит не только в освоении детьми техники чтения, но и в формировании потребности в чтении.

Конспекты развивающих занятий составлены на материале детской литературы. В занятия включены не только различные методы работы с книгой, но и различные игры, упражнения, направленные на развитие познавательной сферы детей, развитие речи, творческих способностей.

Занятие 1.

Тема: «Русские народные сказки»

Цель: расширять представления детей о русских сказках.

Задачи:

1.Коррекционные: развивать слуховое внимание, память, воображение, связную речь детей.

2.Образовательные: познакомить детей с русскими народными сказками; учить работать с книгой; учить аргументированно и полно отвечать на вопросы; учить внимательно слушать чтение педагога; учить пересказывать текст.

3.Воспитательные: воспитывать умение вести себя на занятии; воспитывать бережное отношение к книге: воспитывать уважительное отношение к труду.

Оборудование: книги с русскими народными сказками «Крылатый, мохнатый да масляный», «Лёгкий хлеб», «Петушок и бобовое зернышко», «Пшеничный колосок», иллюстрации к сказкам, тетради, ручки.

Ход занятия

  1. Вступительная беседа.

- Любите ли вы сказки?

- Какие сказки вы любите и помните?

- Как вы думаете, к какому виду творчества относятся сказки? (устное народное).

- Посмотрите внимательно на нашу выставку иллюстраций к сказкам. Как вы думаете, к каким сказкам эти иллюстрации? Расскажите сюжеты этих сказок.

- Любите ли вы слушать сказки? Кто вам обычно читает сказки? Сегодня на занятии я тоже хочу предложить вам почитать сказки.

2. Чтение сказок.

- Ребята, я прочту вам сказку «Пшеничный колосок».

Чтение сказки педагогом.

Беседа о прочитанном.

- Кто главные герои сказки?

- Что делала курочка?

- Чем занимались в это время гусь и индюк?

- Что произошло однажды с курочкой?

- Помогли гусь и индюк смолотить колосок курочке?

- Кто испёк булочку из муки?

- Почему курочка не пустила гуся и индюка за стол?

- Как вы думаете, правильно ли поступила курочка?

- Какая поговорка подходит к этой сказке? (Кто не работает – тот не ест).

- Давайте прочитаем ещё одну сказку «Лёгкий хлеб». Послушайте её внимательно.

Чтение сказки педагогом.

Беседа о прочитанном.

- Кто главные герои сказки?

- Почему волку показалось трудным добывать хлеб так, как учил его мужик?

- Как мужик добывал хлеб?

- Что мужик посоветовал волку, чтобы добывать лёгкий хлеб?

- У кого волк попытался добыть лёгкий хлеб?

- Что произошло с волком?

- Как вы думаете, чем эта сказка похожа на сказку « Пшеничный колосок»?

- Что мы с вами сегодня читали? Понравились ли вам сказки? Почему? О чём эти сказки?

3. Викторина.

- Давайте поиграем в викторину «Угадай сказку». Я буду зачитывать вам отрывки из русских народных сказок, а вы будете говорить название сказки.

  • «Вот лисичка – сестричка сидит да потихонько говорит: « Битый небитого везёт». («Лисичка – сестричка и серый волк»).

  • «Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощёлкивает:

- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

Она чуть дух переводит:

- Тепло, Морозушко, тепло, батюшка». («Морозко»).

  • «Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идёт сзади, посмеивается». («По щучьему велению»).

  • «Жили – были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная». («Лиса и заяц»).

  • «Посадил дед репку». («Репка»).

Подведение итогов викторины.

- Далее детям предлагается отгадать ребус, в котором зашифрованы слова «Колобок» (нарисованы колос, Б, окно), «Лиса» (нарисованы лимон, коса).

- Сейчас по силуэтам отгадайте животных (гусь, заяц, коза, свинья, лошадь, собака, корова, овца).

- Назовите животных, которые наиболее часто встречаются в сказках.

Подведение итогов.

4. Домашнее задание.

- Нарисуйте своего любимого сказочного персонажа.

Занятие 2.

Тема: «Сказки К.И.Чуковского»

Цель: закреплять знания учащихся о творчестве К.И.Чуковского.

Задачи:

1.Коррекционные:развивать слуховое внимание, память, воображение, связную речь детей.

2.Образовательные: расширять представления учащихся о творчестве К.И.Чуковского; учить работать с книгой; учить аргументированно и полно отвечать на вопросы; учить внимательно слушать чтение педагога; учить пересказывать текст.

3.Воспитательные:воспитывать умение вести себя на занятии; воспитывать бережное отношение к книге.

Оборудование: книги со сказками К.И.Чуковского «Муха - Цокотуха», «Бармалей», «Телефон», «Айболит», «Путаница», «Федорино горе», иллюстрации к сказкам, портрет автора, тетради, ручки.

Ход занятия

  1. Вступительная беседа.

- Рассмотрите, пожалуйста, иллюстрации. Кто изображен на этих иллюстрациях?

- Обратите внимание на выставку книг. Как вы думаете, произведения какого автора мы сегодня будем читать?

- Правильно, сегодня мы будем с вами читать сказки Корнея Ивановича Чуковского. какие его сказки вам знакомы?

2. Работа со сказками.

- Я предлагаю вам послушать сказку « Бармалей».

Чтение сказки педагогом.

Беседа о прочитанном.

- Понравилось ли вам произведение?

- Кто самый злой в этом произведении? Из каких слов это видно?

- Что можно сказать о детях Танечке и Ванечке?

- Что же произошло с ними?

- Кто спас детей?

-Каким Бармалей был в начале произведения?

- А каким стал в конце?

- Молодцы, я вижу, что вы внимательно слушали сказку. А какие сказки Корнея Ивановича вы еще знаете и любите?

Педагог обращает внимание учащихся на выставку иллюстрации к сказкам.

- Рассмотрите, пожалуйста, иллюстрации. Эпизоды из каких сказках изображены на этих иллюстрациях?

3. Викторины.

- Вы хорошо знаете творчество Корнея Ивановича Чуковского. Замечательный детский писатель Игорь Георгиевич Сухин придумал для детей викторины по сказкам К.И.Чуковского. Давайте поиграем в викторину «Выбежал из моря кит». Я буду зачитывать вам отрывки из произведений, а вы должны вспомнить, какими словами оканчиваются эти строки.

  • Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушенными….(Грибами. «Путаница»)

  • Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под….(кровать. «Мойдодыр»)

  • Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застёжки….(золотые. «Муха – Цокотуха»)

  • А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по…..(дорожке. «Федорино горе»)

  • Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть…

Но только я лёг - ….(звонок. «Телефон»)

Подведение итогов викторины.

- Молодцы поиграем еще в одну викторину И.Г.Сухина «Она рычит, и кричит, и усами шевелит». Я буду зачитывать вам строчки из произведений, а вы попробуйте угадать, о ком эти строчки.

  • А она за мной, за мной

По Садовой, по Сеной. (О мочалке. «Мойдодыр»)

  • Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок.

И медведица! (Об Айболите. «Айболит»)

  • В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный…(О Бармалее. «Бармалей».)

  • Крылышками помахала,

Стало море потухать – и потухло. (Обабочке. «Путаница»)

  • Та – бежать

И вприпрыжку

Под кровать! (О книжке. «Мойдодыр»).

Подведение итогов.

4. Чтение сказки.

- Давайте вместе прочитаем сказку «Муха – Цокотуха». Кто помнит строчки из этой замечательной сказки, может читать вслух вместе со мной.

Чтение сказки педагогом вместе с детьми.

- Произведения какого автора мы сегодня читали? Какие сказки К.И.Чуковского наиболее вами любимы?

5. Домашнее задание.

- Нарисуйте иллюстрации к понравившейся сказке.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Русские народные сказки» icon Список литературы для летнего чтения перед 5 классом
Русские народные сказки. (Можно читать в сборнике А. Н. Афанасьева «Народные русские сказки»)
«Русские народные сказки» icon Рассказы о детях и для детей
Русские народные сказки: Хаврошечка. Русские народные сказки о животных: Зимовье зверей, Кот, лиса и петух, Лиса и заяц, Бычок смоляной...
«Русские народные сказки» icon Рассказы о детях и для детей
Русские народные сказки: Хаврошечка. Русские народные сказки о животных: Зимовье зверей, Кот, лиса и петух, Лиса и заяц, Бычок смоляной...
«Русские народные сказки» icon Список книг для чтения на лето 1 – 4 класс
Русские народные сказки: Хаврошечка. Русские народные сказки о животных: Зимовье зверей, Кот, лиса и петух, Лиса и заяц, Бычок смоляной...
«Русские народные сказки» icon Список литературы, рекомендуемый для внеклассного чтения
Русские народные сказки: Хаврошечка. Русские народные сказки о животных: Зимовье зверей, Кот, лиса и петух, Лиса и заяц, Бычок –...
«Русские народные сказки» icon 1. Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Иван крестьянский...
Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»
«Русские народные сказки» icon Александр Николаевич Афанасьев Народные русские сказки
Но туда тянет и тянет, хотя бы мысленно – будь ты хоть и вправду дитя, хоть взрослый или старик. Ну, а уж извечный-то урок сказки...
«Русские народные сказки» icon Список художественной литературы для обязательного чтения летом
Русские народные сказки, собранные А. Толстым, А. Афанасьевым, В. Аникиным, Н. Кругловым
«Русские народные сказки» icon Список литературы для чтения летом
Русские народные песни, потешки, скороговорки, небылицы, загадки, пословицы,поговорки, сказки
«Русские народные сказки» icon К. Г. Паустовский «Несколько слов о приметах», «Подарок»
Русские народные сказки в пересказе А. Н. Толстого: «Лиса и журавль» «Лев, щука и человек»
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции