Итоги деятельности отдела образования Северного района в 2010 году и задачи на 2011 год Отдел образования администрации Северного района основные усилия сосредоточил на решении следующих задач




Скачать 355.06 Kb.
НазваниеИтоги деятельности отдела образования Северного района в 2010 году и задачи на 2011 год Отдел образования администрации Северного района основные усилия сосредоточил на решении следующих задач
страница1/4
Дата публикации19.06.2014
Размер355.06 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4
Итоги деятельности отдела образования Северного района в

2010 году и задачи на 2011 год
Отдел образования администрации Северного района основные усилия сосредоточил на решении следующих задач:

  1. Обеспечить условия для предоставления учреждениями образования Северного района общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, предоставления дополнительного образования детям в учреждениях дополнительного образования детей.

  2. Создать условия для выполнения закона РФ «Об образовании» в части реализации прав граждан на получение среднего (полного) общего образования и обеспечить учет детей, подлежащих обязательному обучению в учреждениях образования, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на территории района.

  3. Продолжить работу по формированию муниципальной системы мониторинга качества образования.

  4. Продолжить работу по повышению качественного состава педагогических кадров, увеличения доли учителей с высшим образованием, с высшей и первой категориями.

  5. Продолжить работу по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся и работников в учреждениях образования.

  6. Продолжить укрепление учебно-материальной и материально-технической базы учреждений образования, приведение её в соответствие с современными требованиями.

  7. Продолжить целенаправленную работу по обеспечению научно-методической поддержки педагогических и управленческих кадров при организации предпрофильной подготовки в 9 классах и осуществления перехода на профильное обучение в 10,11 классах.

  8. Продолжить формирование системы поддержки талантливых детей для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных обучающихся, вовлечение их в олимпиадное движение, конкурсное движение и проекно-исследовательскую деятельность.

  9. Продолжить работу по обеспечению приоритета семейных форм воспитания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства.

  10. Создать необходимые условия для содержания, воспитания, обучения, социальной защиты, охраны здоровья несовершеннолетних.

  11. Продолжить работу по повышению уровня воспитательно-профилактической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних через взаимодействие с КДН и ПДН. Развитие системы организации досуга детей и подростков группы «риска».

  12. Продолжить работу по повышению качества образовательных услуг через использование информационно-коммуникационных технологий.

  13. Совершенствовать процесс организации питания в учреждениях образования.


Сегодня образование Северного района - это развивающая система, реализующая новые формы и направления педагогической деятельности, результатом которой должна стать жизнеспособная, высокопрофессиональная и воспитанная в духе патриотизма и духовности личность.

Важным направлением модернизации системы образования нашего района является развитие образовательной сети, изменение ее структуры с целью повышения доступности качественного образования при эффективном использовании ресурсов. В течение последних лет активно осуществляется реструктуризация ОУ нашего района.

На сегодняшний день у нас 11 средних школ, 12 основных, 2 начальные школы, 7 дошкольных образовательных учреждений, 2 учреждения дополнительного образования, специальная коррекционная школа- интернат. В школах района в этом учебном году будут обучаться __1611___ школьников. По сравнению с прошлым учебным годом количество обучающихся сократилось на ___130__ человек.

За прошедший учебный год закрыты Новодомосейкинская основная, Ибряевская начальная, Сергушкинская средняя реорганизована в основную.
Финансирование системы образования

Система образования района работает в режиме нормативного бюджетного финансирования

Утвержденный бюджет 2010 года составил 116017,0 тыс. руб. Фактическое исполнение за 2010 год 142235, что составляет 123%.

Своевременно выплачивалась заработная плата, компенсация на книгоиздательскую продукцию и возмещение затрат на коммунальные услуги педагогическим работникам.

С 1 –го сентября 2010 года все ОУ района перешли на новую систему оплаты труда.
Обеспечение безопасности образовательного процесса
В целях обеспечения безопасности образовательных учреждений принимаются определенные меры по повышению уровня их технической защищенности. Большая работа в этом направлении проведена ОУ к началу нового учебного года. Осуществлен ремонт путей эвакуации в К.Васильевской , Сергушкинской , Бакаевской , Кряжлинской, Соковской , Секретарской, Стародомосейкинской школах, д/с «Василек» В Б.Дорожной и Ремчуговской основных школах деревянные лестничные марши заменены на марши из негорючих материалов. В. Р.Кандызском и Соковском детских садах оборудованы 2-е эвакуационные выходы. В 10 учреждениях установлены противопожарные двери и люки. В 4-х общеобразовательных учреждениях (Ст.Борискинская, Соковская,
Секретарская и Бакаевская ) проведена обработка огнезащитным составом чердачных помещений. Произведен ремонт электрооборудования в Бакаевской, Б.Дорожной, Секретарской школах и Р.Кандызском д/саду. В школах и детских садах осуществляется монтаж радиосигнализации системы «Стрелец». В течение всего учебного года и летнего периода проводились работы по устранению нарушений по предписаниям госпожнадзора и ростехнадзора, а именно: устранение перепадов высот на путях эвакуации и освобождение их от различных препятствий, ремонтировались и снабжались легкооткрывающимися и изнутри запирающими устройствами двери эвакуационных выходов. Заменялись неисправные элементы электрооборудования, проводились замена соединений электропроводки скрутками на соединения при помощи СИЗов, приводилось в соответствие требованиям заземление, устанавливались плафоны на точки освещения и т.д.

По итогам приемки школ к новому учебному году комиссия особо отмечает хорошую подготовку Дымкинской НОШ. Сергушкинской ООШ., Соковской СОШ, Пашкинской(Линючева И.А., Иванова В.И, Камышева Н.Н. Щербакова Н.Г.)

Наибольшее количество нарушений отмечено в Р.Кандызской СОШ (наличие скруток по всей школе, наличие горючих материалов на пути эвакуации в учебной мастерской, отсутствие паспортов на огнетушители), в Аксенкинской СОШ на момент проверки не были завершены работы по устранению перепадов высот и по установке дверных доводчиков, часть огнетушителей не пронумерованы. Фактически поставлен вопрос о несоответствии требованиям пожарной безопасности второго здания Кабаевской ООШ, где наряду с другими присутствует проблема отсутствие второго эвакуационного выхода.

Приемка школ также выявила не решенные проблемы, на устранение которых также требуется вложение больших финансовых средств. В Яковлевской. Каменногорской и Пашкинской ОШ отсутствует противопожарное водоснабжение. Практически во всех школах и детских садах требуется установка противопожарных дверей для разделения разных по функциональному назначению помещений. В связи с выходом из строя наблюдается потребность в огнетушителях. К большому сожалению, во всех ОУ за пределами райцентра и в д/с «Василек» отсутствуют стандартные знаки пожарной безопасности.

Несмотря на весь перечень имеющихся нарушений и выявленных в ходе приемки недостатков, подготовка к новому 2010-2011 учебному году в плане обеспечения пожарной и электробезопасности отличалась по сравнению с предыдущим периодом отличается большей организованностью и серьезным подходом со стороны должностных и ответственных лиц. Результатом работы отдела образования и образовательных учреждений является то, что все школы района имеют лицензию .
Большая проблема на сегодняшний день- это подвоз детей. Из имеющийся техники сегодня только 6 соответствуют основным нормативным требованиям по перевозке детей. Большинство микроавтобусов старые. Переоборудование их по техническим причинам невозможно.

Решение этих и других проблем может и должно решаться при взаимодействии учреждений образования, отдела образования и других отделов администрации района, а также всех заинтересованных служб, осуществляющих контролирующие и надзорные функции.
Дошкольное образование
Гарантией защиты прав ребенка является обеспечение доступности дошкольного образования.

В районе функционирует 7 дошкольных образовательных учреждений, одна дошкольная группа в Рычковской школе и 2 группы кратковременного пребывания в ОУ. В учреждениях дошкольного образования воспитывается 428 детей в возрасте от 2-х до 7 лет. Охват дошкольным образованием составляет 51% от общего количества проживающих в районе детей дошкольного возраста.

За последние три года охват дошкольным образованием несколько снизился, что связано с отсутствием контингента воспитанников в отдельных селах и закрытием по этой причине детских садов.

Для обеспечения качества дошкольного образования важен профессиональный уровень педагогов, работающих в детских садах. В целом наблюдается повышение образовательного уровня педагогических кадров ДОУ. Высшее педагогическое образование имеют 25% педагогов, среднее профессиональное – 72%, 3% не имеют педагогического образования.

Количество заведующих с высшим образованием составляет 57%, 1 руководитель заочно обучается в ВУЗе.

77% педагогов имеют квалификационные категории.

Требования к современному образованию и социальный заказ родителей ставят дошкольные образовательные учреждения перед необходимостью работать в режиме развития.

В «Северном детском саде «Василек» (заведующая Мельникова О.Н.) реализуется программа развития для поэтапного перехода в статус «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников». Воспитатели Трифонова М.Б., Богданова Н.В., Ануфриева Л.В., Носова Е.П., Алексеева Т.М., Алькина Л.А эффективно применяя личностно-ориентированный подход в образовательном процессе, развивают у детей творчество, познавательный интерес, эстетическое восприятие действительности.

Большая работа, направленная на совершенствование воспитательно-образовательного процесса ведется старшим воспитателем Киселевой Л.А.

В инновационном режиме работает Северный детский сад «Сказочная поляна» (заведующая Никонова В.В.). В учебный план ДОУ введены занятия по социально-нравственному воспитанию, так как это направление является одним из приоритетов в работе детского сада; внедрена оздоровительная система «Здоровьячок»; применяется сказкотерапия, игротерапия. Большое внимание уделяется формированию развивающей предметно-пространственной среды: создан музей крестьянского быта, оборудована экологическая комната. Воспитатели детского сада Стройкина Л.С., Вечкилева В.Н., работая по программе предшкольной подготовки «Будущий первоклассник», достигают высокого уровня готовности воспитанников к школе.

Высокой посещаемости детей добились педагоги Староборискинского детского сада (заведующая Полькина Н.А.), Соковского детского сада (заведующая Колесникова О.В.), Секретарского детского сада (заведующая Киваева Н.М.).

Важной составляющей доступности дошкольного образования для всех категорий граждан является размер родительской платы за содержание детей в ДОУ. Продолжается практика дифференцирования уровня родительской платы в райцентре (600 рублей) и селе (400 рублей), в зависимости от объема услуг, оказываемых учреждениями дошкольного образования. Предусмотрена 50% льгота по оплате за содержание детей в детском саду для одиноких родителей и семей, где 2-е и более детей посещают ДОУ.
Начальное образование
Приоритетной целью начального образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, самообразованию и самовоспитанию. Сегодня учитель начальных классов должен обладать высокой культурой, широким кругозором, уметь самостоятельно принимать решение в новой ситуации. Такими учителями являются – Фирсова В.А., Иванова Н.С., Носкова Н.И., Шайхутдинова Р.Х., Гайфуллина К.А., Муллина О.Е. и другие.

На первоначальном этапе обучения ребенок должен овладеть основными способами общения, научиться не бояться проблемных ситуаций, получить опыт их решения, развивать в себе любознательность, потребность в познани. Эти направления приоритетные в работе учителей Дымкинской НОШ, Кабаевской, Курско-Васильевской, Октябрьской ООШ, Аксенкинской, Бакаевской, Кряжлинской, Северной СОШ и Северной СОШ №2.

Традиционным мероприятием в районе становится олимпиада для учащихся начального звена. В этом учебном году победителями стали воспитанники из Северной СОШ №2, Северной, Русско-Кандызской школ (учителя Шестова О.А., Тихонова Н.И., Гараева Л.А.).

Также в целях развития творческого потенциала учителей, повышения педагогического мастерства, совершенствования умений и навыков проводится районная олимпиада учителей начальных классов. Самыми активными участниками стали учителя Северной СОШ, Секретарской СОШ, Сергушкинской СОШ, Старо-Борискинской СОШ. По итогам двух туров лучшие результаты показали учителя: Продубнова О.В., Романова Е.Д. и Носкова Н.И.
Государственная итоговая аттестация
Итоговая аттестация учащихся 9 класса в этом учебном году проводилась в новой форме. Выпускники сдавали 2 обязательных экзамена (русский язык, математика), предметами по выбору были определены география, история, биология и физика.

Успеваемость по русскому языку составила 94,8%, качество знаний – 50,6%; оценку «2» получили 12 учащихся.

По математике успеваемость составила 81,8% , качество знаний – 40,7%. Не справились с заданиями 42 девятиклассника из 231.

100% успеваемость показали учащиеся по истории, биологии и физике;

по географии из 23 учащихся получили неудовлетворительную оценку 3 выпускника – 13%.

По сравнению с прошлым учебным годом успеваемость и качество знаний повысились по обязательным предметам, по русскому языку на 3% и математике на 0,6%.

Формой проведения ГИА выпускников 11 классов был ЕГЭ. Отделом образования была утверждена районная программа подготовки и проведения единого государственного экзамена в 2010 г., составлен план работы с учениками 11-х классов по подготовке и проведению ЕГЭ, план работы с учителями, работающими в 10-11 классах.

В целях реализации данных мероприятий проведена большая работа: проведены пробные ЕГЭ по математике и русскому языку, Во время каникул на базе Северной средней школы №2 были организованы занятия очно- заочной школы «Зрудит» для выпускников средних школ по русскому языку и математике.

В ОУ района в течение всего периода велась подготовка учащихся к ЕГЭ через школьные кружки, факультативы, элективные курсы; учащиеся обучались по заполнению бланков ЕГЭ. Во всех ОУ проведены собрания с учащимися и родителями по ознакомлению с особенностями ГИА в форме ЕГЭ в 2010 г.

Специалистами РОО в целях контроля за качеством образования выпускников дважды проведены во всех средних школах района контрольные работы по русскому языку и математике. Результаты были проанализированы, издан приказ.

В целях подготовки к ЕГЭ с учителями были проведены следующие мероприятия:

- семинары-практикумы с учителями основных предметов, курсовая подготовка по подготовке к ЕГЭ по 5 предметам в г. Бугуруслане, обучение учителей русского языка и математики на базе 4-х кустовых школ, работа координаторов кустовых школ с учителями дистанционно, семинары-совещания, презентации и др.

В ЕГЭ участвовали 128 одиннадцатиклассников. Два выпускника не были допущены до итоговой аттестации(Северная и Рычковская школы). 127 выпускников успешно сдали ЕГЭ, ученица Северной средней школы не набрала необходимое количество баллов по математике и не получила аттестата о среднем образовании. Из 6 выпускников, претендовавших на получение медалей, все подтвердили свои знания и получили награды: 1 золотая в Бакаевской, 4 серебряных медалиста в Северной средней школе, 1 серебряня медаль в Аксенкинской средней школе. В целом результаты ЕГЭ достаточно высокие. Из 9 предметов ЕГЭ по 8 средний балл выше среднеобластного, а обществознанию только на несколько десятых уступили среднеобластным баллам.
По русскому языку средний районный балл составил 59,08, что выше прошлогоднего на 3,4 балла. Самый высокий средний балл показали учащиеся Аксёнкинской средней школы 62,2 ( Панина М.А.), Соковская средняя школа – 62 (Терёшкина М.А.). Выше среднерайонного показатели у выпускников Секретарской СОШ (учитель Москвичёва В.С.), Северной СОШ ( Зяблова Л.В), Северной СОШ №2 ( Коваль В.А.), Бакаевской СОШ (Галимуллина Г.Г.). Самые низкие показатели у учащихся Русскокандызской средней школы.

Самый высокий средний балл по литературе -79 показали выпускники нашего района. ( Северная средняя- Зяблова Л.В., Бакаевсая – Галимуллина Г. Г.)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоги деятельности отдела образования Северного района в 2010 году и задачи на 2011 год Отдел образования администрации Северного района основные усилия сосредоточил на решении следующих задач iconАнализ работы отдела образования за 2013 год
Отдел образования администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области основные усилия сосредоточил...

Итоги деятельности отдела образования Северного района в 2010 году и задачи на 2011 год Отдел образования администрации Северного района основные усилия сосредоточил на решении следующих задач iconПубличный отчёт Отдела образования Администрации Макушинского района за 2011 год
Согласно последней переписи на территории района проживает более 18 тысяч человек. В 2010 году зарегистрировано 278 новорожденных,...

Итоги деятельности отдела образования Северного района в 2010 году и задачи на 2011 год Отдел образования администрации Северного района основные усилия сосредоточил на решении следующих задач iconО проведении в 2010-2011 учебном году
Моуо отдел образования Администрации Куртамышского района, а также в целях развития и интереса к научной деятельности у учащихся...

Итоги деятельности отдела образования Северного района в 2010 году и задачи на 2011 год Отдел образования администрации Северного района основные усилия сосредоточил на решении следующих задач iconПрограмма элективного курса «Экология Северного района»
Северного района и включает материал по экологической оценке состояния окружающей среды. Курс рассчитан на 34 часа, внеучебная деятельность...

Итоги деятельности отдела образования Северного района в 2010 году и задачи на 2011 год Отдел образования администрации Северного района основные усилия сосредоточил на решении следующих задач iconПлан работы мку «Управление образованием мр «Гумбетовский район»...
В 2012-2013 учебном году деятельность районного Управления образования, образовательных учреждений района была направлена на создание...

Итоги деятельности отдела образования Северного района в 2010 году и задачи на 2011 год Отдел образования администрации Северного района основные усилия сосредоточил на решении следующих задач iconУправление образования металлургического района администрации города челябинска
Управления образования Металлургического района Администрации города Челябинска на 2014 год, с целью активизации деятельности по...

Итоги деятельности отдела образования Северного района в 2010 году и задачи на 2011 год Отдел образования администрации Северного района основные усилия сосредоточил на решении следующих задач iconДоклад муниципального органа управления образованием «Отдел образования...
В течение трёх последних лет по проблемам внедрения фгос прошли обучение 77% руководителей и педагогических работников, что обеспечило...

Итоги деятельности отдела образования Северного района в 2010 году и задачи на 2011 год Отдел образования администрации Северного района основные усилия сосредоточил на решении следующих задач iconОтдел образования администрации муниципального образования красногвардейский...
О проведении регионального тренировочного экзамена по математике в формате егэ в 2013 году для выпускников группы «100» Красногвардейского...

Итоги деятельности отдела образования Северного района в 2010 году и задачи на 2011 год Отдел образования администрации Северного района основные усилия сосредоточил на решении следующих задач iconДоклад на августовскую педагогическую конференцию начальника отдела...
Добрый день, дорогие коллеги и уважаемые гости нашего традиционного августовского совещания

Итоги деятельности отдела образования Северного района в 2010 году и задачи на 2011 год Отдел образования администрации Северного района основные усилия сосредоточил на решении следующих задач iconПлан работы по подготовке учащихся 11 классов Северного района к...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции