Муниципальное казенное образовательное учреждение




Скачать 72.06 Kb.
НазваниеМуниципальное казенное образовательное учреждение
Дата публикации15.06.2014
Размер72.06 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Литература > Документы
Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Шаласинская СОШ»

ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

результатов профессиональной деятельности

учителя русского языка и литературы

Нурбагомедовой Заиры Абдуллаевны

Шаласи 2014
I. Общие сведения о педагоге и условиях работы.

Дата рождения 21.07.1974

Сведения об образовании: среднее в 1993 окончила Дербентское педагогическое училище, получила специальность «Воспитатель детских дошкольных учреждений с правом преподавания русского языка в начальных классах», высшее в 2004 году окончила Московский государственный гуманитарный университет, по специальности «русский язык и литература», квалификация – учитель русского языка и литературы.

Стаж: общий 19 лет, педагогический 19 лет,

по специальности – 5 лет,

в данном образовательном учреждении 18 лет

первая квалификационная категория

Сведения о повышении квалификации 2010г

Преподаваемый предмет русский язык и литература

Учебная нагрузка 21 час (6 – русский язык 4ч, литература - 4ч, 8 –русский язык 3ч, литература -3ч, 10 - русский язык-3ч, литература-3ч)

Количество обучающихся: 6 – 8 чел, 8 – 11 чел, 10 – 6 чел.

Классное руководство-8кл.

Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка».

Раздел 2. Информационно – аналитическая справка

1). Характеристика условий, в которых работает педагог.

В 2013-2014 учебном году работаю в МКОУ «Шаласинская СОШ» учителем русского языка и литературы. Я работаю в МКОУ «Шаласинская СОШ» с 1994 года. Имею педагогическую нагрузку 20 часов. Кроме того, руковожу кружком «Великий язык», т.е. являюсь руководителем МО. Свою педагогическую деятельность строю в соответствии с должностными обязанностями учителя, планом работы школы, руководствуясь «Конвенцией ООН о правах ребенка», Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, распоряжениями, приказами администрации (см. Приложение). Нынешний 10-й класс я веду с 6-го класса, 8-й – с 1-го класса, 6-й – с 5-го класса.

  1. Результативность участия обучающихся и воспитанников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях разного уровня

  1. Из года в год учащиеся принимают участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней.

В школьных олимпиадах по русскому языку и литературе принимает участие около 20% учащихся. В 2013-2014 уч. году учащиеся на муниципальном уровне заняли следующие места: 8-й класс – русский язык: 6-е место, литература: 17-е место; 10 класс – русский язык:4-е место, литература: 11-е место. Учащиеся принимают активное участие в школьных неделях русского языка и литературы.

  1. Растет мотивация к изучению предметов «русский язык» и «литература», что показывает увеличение процента учащихся в классе, испытывающих интерес к изучению данных предметов.



3. Здоровьесберегающие технологии, пропаганда ценности здорового образа жизни. Использование современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России

перешли на новый Федеральный государственный образовательный

стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Федеральные

государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в

соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и

представляют собой "совокупность требований, обязательных при

реализации основных образовательных программ начального общего

образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими

государственную аккредитацию". Не секрет, что в прошлом главной целью

начального образования считали обучение чтению, письму, счѐту, а

критерием успешности – уровень умений и навыков учащихся. Сегодня школьное образование закладывает основу формирования учебной

деятельности ребѐнка – систему учебных и познавательных мотивов, умение

принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать,

контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
О проблемах здоровьесбережения на уроках русского языка и литературы задумывались многие ученые – педагоги, к их работам я обращалась не раз, организуя свою педагогическую деятельность. Образовательные технологии, используемые в учебном процессе, позволяют достичь реальных результатов.   Особое внимание я уделяю здоровьесберегающим технологиям. Я считаю, что факторы, влияющие на здоровье школьника, можно разделить на 3 категории:

  • неизбежные;

  • корректируемые;

  • устранимые.

Смысл здоровьесберегающей деятельности, на мой взгляд, состоит в том, чтобы учитывать неизбежные факторы, ослаблять воздействие корректируемых факторов, устранять устранимые.

Здоровьесберегающее  обучение  направлено на                                              обеспечение психического, физического  здоровья учащихся.                            Достигается через

  •  учет  особенностей  класса (изучение  и понимание  человека);

  • создание  благоприятного  психологического  фона  на  уроке;

  • использование  приемов,  способствующих  появлению, сохранению  интереса  к учебному  материалу;

  • создание  условий  для  самовыражения  учащихся;

  • инициацию  разнообразных  видов  деятельности;

  • предупреждение  гиподинамии.                                                                            

Приводит к 

  • предотвращению  усталости  и  утомляемости;

  • повышению  мотивации  к  учебной  деятельности;

  • росту  учебных  достижений.

Структурными элементами уроков выступают:

  • приветствие;

  • опрос самочувствия;

  • психологическая разгрузка;

  • оздоровительные упражнения;

  • рефлексия;

  • прощание.

В классах охраны зрения вопрос здоровьесбережения особенно актуален. Поэтому структурными элементами урока всегда является физкультминутка, кроме того, я использую на уроках русского языка элементы здоровьесберегающих технологий: личностно ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, дифференцированное обучение, хорошие результаты дает проектная деятельность.

Технология здоровьесбережения наряду с другими современными образовательными технологиями в учебно – воспитательном процессе дает неплохие результаты, способствуют повышению мотивации учения, а также повышению информационной культуры школьников, а также помогает реализовать здоровьесберегающий аспект ФГОС.

От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, проводятся физкультминутки, игровые паузы, зрительная гимнастика, кроме того, определятся и фиксируется психологический климат на уроке, проводится эмоциональная разрядка, строго отслеживается соблюдение учащимися правильной осанки. Не всем учащимся легко дается русский язык, поэтому проводится работа по профилактике стрессов. Хорошие результаты дает работа в парах, в группах, где ведомый (более слабый) ученик чувствует поддержку товарища. Чтобы не было перегрузки учащихся, соблюдается объём всех видов диктантов, текстов для изложений, а контрольные и зачётные работы проводятся строго по календарно-тематическому планированию. Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяет избежать монотонности на уроке. Так, в заданиях по составлению предложений по схемам, предлагается тема «Я веду здоровый образ жизни». При изучении наклонений глаголов (6 класс) рассматривается режим дня школьника с последующим его обсуждением. Изучение числительных даёт возможность использовать тексты, рассказывающие детям об истории Олимпийских игр, завоёванных медалях нашими спортсменами в разные периоды.
Задача учителя - заботиться не только о физическом, но и духовном здоровье учащихся. Уроки литературы представляют широкие возможности для достижения этой цели. Изучение «искусства слова» невозможно без живописи и музыки. Чтение зачастую сопровождается иллюстрациями великих художников, музыкальными произведениями композиторов – классиков, таким образом, что позволяет воздействовать на эмоциональную сферу. При анализе художественного произведения, акцентируется внимание на проблемах гуманизма, добра и зла, оказывая влияние на формирование нравственного здоровья. Учителя стремятся вызывать положительное отношение к предмету.


Итак, воспитание и обучение на основе ценностного подхода учащихся строится в моей работе на следующих принципах:


  • принцип ценностной ориентации, имеющий определяющую
    жизненную значимость для формирования системы ценностей подростка;

  • принцип личностно-ориентированного подхода в духовно-нравственном воспитании, предполагающий использование особых форм и методов работы с учетом психологических особенностей каждой возрастной, социальной группы школьников;




  • принцип сохранения исторической памяти народа, который
    способствует становлению исторического самосознания населения, оказывает благотворное влияние на формирование высоконравственной социально-активной личности, умеющей осуществлять социальный прогноз, исходя из понимания сущности настоящего, инвариантности прошлого и альтернативности будущего; осознавать историческую ответственность за свою деятельность;

  • принцип воспитания на традициях: культурных (сохранение и приумножение исторических и духовных достижений народов России); боевых (бережное отношение к героике прошлого, образцам самоотверженного служения народу и стране в военной, трудовой и культурной сферах, празднование великих для России событий и дат);
    трудовых (культура производства, сознательное отношение к труду в интересах человека, общества и государства);

  • лингвистический принцип, требующий всемерного сохранения и развития русского языка как средства межнационального общения и языка своей нации, народности, как средства сохранения и воспроизводства культуры своего народа.

- принцип здоровьесбережения, требующий сознательного отношения к ценности своего здоровья, ценности человеческой жизни вообще.
 «Утверждаю»

                                                                          Директор МБОУ СОШ №12

                                                                        ______________Дударева В.А.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное казенное образовательное учреждение iconПубличный отчет директора школы за 2012-2013 учебный год. Муниципальное...
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Алходжакентская сош» прошла аттестацию и аккредитацию. Лицензия школы действительна...

Муниципальное казенное образовательное учреждение iconОтчет о результатах самообследования муниципальное казенное общеобразовательн
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Терновская основная общеобразовательная школа

Муниципальное казенное образовательное учреждение iconНазвание учреждения: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное казенное образовательное учреждение iconПрограмма по «Обучению грамоте и развитию речи». Приложение №3
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Краснооктябрьская сош им. Р. Гамзатова»

Муниципальное казенное образовательное учреждение iconСведения о реализации основных общеобразовательных программ Муниципальное...

Муниципальное казенное образовательное учреждение iconНашей работы «Чистый воздух -крепкое здоровье!»
Муниципальное казенное образовательное учреждение Северного района Новосибирской области

Муниципальное казенное образовательное учреждение iconПрограммам Муниципальное казенное образовательное учреждение «Тогохская...
Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями

Муниципальное казенное образовательное учреждение iconОтчет об исполнении бюджета за 2012 год
Полное наименование: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Мозаика»

Муниципальное казенное образовательное учреждение iconСведения о реализации основных общеобразовательных программ Муниципальное...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Микрахская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное казенное образовательное учреждение iconСведения о реализации основных общеобразовательных программ Муниципальное...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции