Скачать 107.76 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет» Филологический факультет УТВЕРЖДАЮ И.о .ректора НГПУ ________________Л.Е.Шапошников "_____"__________________20__ г. Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение Направление подготовки 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Профиль «Литература и Русский язык» Квалификация (степень) выпускника - бакалавр Нормативный срок освоения программы – 5 лет Форма обучения - очная Нижний Новгород 2011 1. Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области содержания и назначения основных категорий теории литературы как науки. 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Введение в литературоведение» (3.2.16.) относится к вариативной части профессионального цикла. Для освоения дисциплины «Введение в литературоведение» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования, а также постепенно наращиваемую информацию, получаемую в ходе освоения параллельных курсов «Устное народное творчество», «Древнерусская литература», «Античная литература», «Практикум по современной литературе». Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «История русской литературы», «Детская литература», «История зарубежной литературы», «История русской литературной критики», «Поэтика». 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1). Способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями (ОК-3). Способность логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6). Владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3). Способность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально-значимого содержания (ОПК-5). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать:
уметь:
владеть:
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа (34 лекции, 38 практические занятия, 18 КСР; 72 часа самостоятельной работы). Структуре дисциплины предполагает включение шести разделов (ДЕ), подлежащих аттестации.
Структура и содержание дисциплины «Введение в литературоведение»
5. Образовательные технологии Лекции, лекции с элементами эвристической беседы, коллективное выполнение типовых творческих заданий, поисковая работа в микрогруппах, самостоятельный анализ текста, создание текста по заданным параметрам, семинары. 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Виды самостоятельной работы: Составление глоссария по материалам лекции, конспектирование научной литературы, выполнение заданий репродуктивного характера, выполнение творческих домашних заданий. Работы выполняются в соответствии с рейтинг-планом дисциплины Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля: Тесты для входной диагностики по теме «Специфика искусства» Тесты для входной диагностики по теме «Язык художественной литературы» Задания для краткой письменной работы по теме «Язык художественной литературы» Тесты для входной диагностики по теме «Стиховедение» Задания для краткой письменной работы по теме «Стиховедение» Задания для письменной контрольной работы (промежуточный контроль) Темы эссе по теме «Общая поэтика. Интертекстуальность» Тесты для промежуточного (рубежного) контроля по модулю Тесты для итогового контроля по курсу Список вопросов для итогового собеседования Список текстов для конспектирования Ю.Лотман. Анализ поэтического текста (главы). М.Бахтин. Автор и герой в эстетической деятельности Ю.Лотман. Художественное пространство в прозе Н.Гоголя Ю.Лотман. Сюжетное пространство русского романа 19 столетия. В.Белинский. Разделение поэзии на роды и виды. И.Кузмичев. Введение в общее литературоведение21 века (глава) . 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) а) основная литература:
б) дополнительная литература:
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) Текстовый раздаточный материал. Аттестационные измерительные педагогические материалы в виде тестов закрытого типа, заданий. Задания на сайте НГПУ Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки . Автор: доцент кафедры русской литературы, кандидат филологических наук Т.П.Комышкова Рецензент (ы): доктор филологических наук, профессор Е.М.Дзюба |
Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение... ... |
Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение... Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области содержания и назначения основных категорий теории... |
||
Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение... Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области содержания и назначения основных категорий теории... |
Рабочая программа дисциплины Введение в языкознание Направление подготовки... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Рабочая программа дисциплины (модуля) история русской литературы... ... |
Рабочая программа дисциплины (модуля) Отечественная история Направление... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Рабочая программа дисциплины Практикум по орфографии и пунктуации... Целями освоения дисциплины «Практикум по орфографии и пунктуации» являются систематизирование знаний студентов об орфографических... |
Рабочая программа дисциплины Практикум по орфографии и пунктуации... Целями освоения дисциплины «Практикум по орфографии и пунктуации» являются систематизирование знаний студентов об орфографических... |
||
Программа учебной практики фольклорная направление подготовки 050100... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Рабочая программа дисциплины Латинский язык и античная культура Направление... Чтение текстов древних латинских авторов классического периода и ближайшего к нему времени |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |