Образовательная программа «Литературная гостиная» Вид программы модифицированная создана на основе типовой программы Возраст учащихся 8- 16 лет Срок реализации 3 года Педагог: Исмаилова З. Д. Программа «Литературная гостиная»




Скачать 119.3 Kb.
НазваниеОбразовательная программа «Литературная гостиная» Вид программы модифицированная создана на основе типовой программы Возраст учащихся 8- 16 лет Срок реализации 3 года Педагог: Исмаилова З. Д. Программа «Литературная гостиная»
Дата публикации13.06.2014
Размер119.3 Kb.
ТипОбразовательная программа
literature-edu.ru > Литература > Образовательная программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА г. БУЙНАКСКА»

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

на MC Директор ДДТ:

Алиханова М.А.

Образовательная программа

«Литературная гостиная»
Вид программы — модифицированная

создана на основе типовой программы

Возраст учащихся - 8- 16 лет

Срок реализации - 3 года
Педагог: Исмаилова З.Д.

Программа «Литературная гостиная» в 2012 году утверждена

на заседании МС экспертной группой в составе:

- Алихановой М. А., директор ДДТ;

- Мамаевой Т. Н., зам. директора по УВР;

- Темирхановой М.А., зам. директора по НМР;

- Гаджиевой И.Г., методиста ДДТ.

г. Буйнакск

2012 г.

Пояснительная записка
Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь

тогда, когда он живет в мире игры, сказки,

музыки, фантазии, творчества.

Без этого он - засушенный цветок

В.А. Сухомлинский
Детство - особый поэтический творческий мир, когда способности воображения, фантазирования развиты особенно остро.

Кружок «Литературная гостиная» направлен на оживление внеурочной работы в школе, с опорой на самотворчество ребят.

Программа дополнительного образования «Литературная гостиная» имеет культурологическую направленность.

Программа актуальна тем что, художественное образование ( в частности освоение литературы, музыки, рисования, театральной деятельности в дополнительном образовании ) предназначено для того, чтобы удовлетворять уже имеющиеся у ребёнка потребности в художественных переживаниях, беречь и развивать в человеке восприимчивость к воздействиям искусства. Полноценно воспринимая искусство, читатель вместе с персонажами и автором произведений проживает их судьбы, насыщая свою память бесценным эмоциональным духовным опытом. Этот опыт эмоционально- целостного проживания чужих жизней гораздо богаче любых морализаторских извлечений из него и самым непосредственным способом влияет на сферу чувств, существенно определяя направленность формирующейся личности, её самовосприятие, жизненные установки, идеалы, ценностные ориентации и через жизненную цель, поведение, поступки.

Вне воздействия литературного искусства трудно представить себе формирование культурного человека, творческой личности, способной и готовой ориентироваться в быстроменяющихся обстоятельствах современного мира и принимать самостоятельные социально ответственные решения.

Театр, является «трибуной» для донесения морально- нравственного опыта, накопленного тысячелетиями, до каждого человека. Поэтому так важен подбор информации и методов её подачи как юному «актёру», так и зрителю. Чтобы её восприятие не затруднялось личными филосовскими, религиозными, возрастными или интеллектуальными барьерами. Театральная деятельность в целом помогает практически формировать учащегося :

• способного к самообучению и стремящегося к постоянному повышению своего образовательного уровня;

• коммуникабельного, т.е. способного осуществлять разноплановое общение, с навыками вербального и невербального общения не только при прямом, непосредственном контакте с собеседником/ аудиторией, но и при опосредованном общении, с использованием технических средств связи;

• социализированного ,умеющего отыскать собственную «экологическую нишу» в социуме.
Поэтому проникновение в мир театра требует первоначального формирования у подростка зрительской культуры, чуткого, внимательного и бережного отношения к миру искусства в целом.

Приобщение к искусству, развитие готовности и способности полноценно воспринимать его - необходимое условие освоения духовного опыта предков, исторического опыта человечества, совершенствования внутреннего мира человека. В младшем школьном возрасте приобщение к искусству имеет свои особенности, которые существенно отличают начальное литературное образование от его продолжения в средних и старших классах, что вызывает трудности в учении.

В студии «Литературная гостиная» содержание приобщения детей к словесному искусству охватывает и коммуникативное развитие ребёнка. Это развитие письменной и устной речи, как средство общения.

Накопление значимого для ребёнка опыта читательских переживаний и оценок, становление художественно - коммуникативной позиции, попытки собственного литературного творчества расширяют круг собеседников, совершенствуется средство общения, включая речевое развитие, побуждает учащегося на более высоком уровне обладать различными речевыми умениями и навыками.

Научить писать инсценировки к изучаемым произведениям-юбилярам, а особенно сочинение -размышление о биографии какого-нибудь действующего лица произведения - одна из актуальных проблем студии в дополнительном образовании, и этот навык необходим каждому культурному человеку, в каких бы областях науки, техники или искусства он и в будущем ни самореализовывался.

Актуальность программы студии «Литературная гостиная» заключается в развитии умений и навыков литературного, изобразительного, театрального творчества с целью развить уникальные способности детей.

Цель кружка: расширить интерес к литературе, более глубокому пониманию литературных произведений, содействовать развитию духовно-нравственных основ личности подростка, его творческих способностей и эмоционального мира через приобщение к искусствам: литературы, театра, ИЗО, музыки и т.д. Программа является модифицированной.

Основные задачи программы:

Образовательная:

- один из главных вопросов работы с художественной литературой

расширить интерес к литературе, содействует формированию мировоззрения;

- повысить общую эстетическую подготовку читателей ;

- усвоить основы книжной культуры: научиться глубоко, эмоционально и логически осмысливать произведения — это возможно лишь после того, как произведение прочитано, вскрыто его идейное содержание, дана характеристика героев, рассмотрены языковые и художественные особенности;

- взаимопонимание литературного и театрального искусства. Драматизация - своеобразный итог прочтения произведения в кружке;

- научит понимать особенности в театральном искусстве.

Развивающая:

- комплексное развитие детских способностей через игру;

- развитие и совершенствование основных психических процессов ребенка (ощущения, восприятия, мышления, внимания, памяти, воли, эмоции);

- развитие производных от них свойств: наблюдательности, фантазии, смелости публичного выступления;

- формирование у детей необходимых навыков и умений работы с книгой;

- развитие техники чтения, речи, выработка правильного дыхания.

Воспитательная:

- поднять культурный уровень - воспитывать чувство коллектива и ответственности перед ним;

- объединять детей общей деятельностью, в которой возникают отношения взаимной зависимости;

- воспитать чуткость по отношению к товарищу;

- воспитать художественный вкус, чувство прекрасного;

- привить любовь к чтению, любить книгу, потребность в чтении, совершенствовать навыки чтения, научить читать осмысленно;

- воспитать бережное отношение к книге;

- Обеспечить связь школы и семьи (вовлечение родителей в нашу деятельность их помощь в изготовлении костюмов, реквизита, участия самих в выступлениях) — это помогает родителям открыть для себя своих детей в новом качестве, сближаясь с ними в совместной работе;

- воспитать творческую личность;

Становление личности через творческое самовыражение - что может быть лучше для детей от 8 до 16 лет? Именно на эту возрастную группу рассчитана комплексная программа, имеющая интегрированный характер. Программа кружка 1 -го года обучения рассчитана на 144 часа при занятиях 2 раза в неделю по 2 часа. В каждой группе от 13 до 15 человек. Программа 2-го и 3-го года обучения - на 216 часов при занятиях 2 раза в неделю по 3 часа. В каждой группе по 10 человек. Комплектуется из учащихся от 8 до 16 лет.

Уровни освоения:

1 . Уровень

«Основы книжной культуры», «Беседы об искусстве», «Основы актерского мастерства» теоретическое овладение понятиями и терминологией, элементарными навыками работы с книгой, сценического мастерства, практическое применение знаний и умений, постановка этюдов, участие в концертах, праздничных представлениях. В завершении этого этапа проводится отчетный показ инсценированных стихотворений или музыкально-литературных композиций на книги-юбиляры.

2ровень

Углубленный - предполагает работу над постановкой одноактных пьес, самостоятельную разработку характеров героев, применение полученных знаний и совершенствование навыков сценического мастерства.

3. Уровень

Профессионально-ориентированный.

Добавляются курсы «Гримм» и «Основы сценического движения», увеличивается объем практических знаний. Проведение репетиционной работы при активном режиссерском участии студийцев, выступающих ассистентами режиссера.

При создании программы учитывается тот факт, что театр - это синтез многих видов искусства: литературы, музыки, живописи, танца, пластики. В процессе обучения подросток получает и знания в этих областях. Занятия способствуют развитию у подростков способности эффективно воздействовать с окружающими, навыков коллективного анализа, личностных качеств и умений. Большое внимание уделено произведениям «книгам-юбилярам» и творчеству их авторов. Формы работы разнообразны: инсценировки, викторины, выставки-просмотры, экскурсии, просмотры спектаклей в театрах г. Махачкалы и посещение спектаклей, гастролирующих в г. Буйнакске. Чтение и обсуждение сказок помогает детям осознать жизненную необходимость хороших поступков и неприятие плохих. Поведение сказочных героев вольно или невольно переносится детьми на ситуации, имеющие место в жизни, заставляет задуматься над своим поведением, выделить «Эстетические добродетели», поняв и приняв их, сделав их своим достоянием.

К концу первого года обучения учащиеся

Должны знать:

Основы художественного чтения:

- четкое и правильное произношение;

- ясная и верная передача мысли автора;

- умение видеть то, что изображено в произведении и читать так, чтобы воздействовать на слушателей в процессе живого общения с ними.

Соблюдение правил логического чтения:

- давление на речевые звенья;

-паузы;

- логические ударения;

- логическая перспектива;

Разбираться в жанрах литературы:

- историю театра;

- театральную этику;

- основу положения системы К.С. Станиславского

- работу актера над ролью;

- работу театральных цехов.

Должны уметь:

- коллективно выполнять задания;

- управлять своим вниманием;

- уметь активизировать свою фантазию;

- овладеть и пользоваться словесными воздействиями;

- анализировать работу свою и товарищей;

- ответственно исполнять роль;

- правильно выполнять упражнения актерского тренинга;

- самостоятельно сочинять и ставить актерские этюды;

- выполнять работу осветителей, оформителей, бутафоров;

- укреплять путем тренировки мышцы дыхания;

- координировать дыхание со звуком и пользоваться своими резонаторами для верхнего направления звука;

- производить логический анализ произведения.

По итогам 2-го года обучения кружковцы

Должны знать:

- историю книги;

- внешнее оформление книги;

- основы работы с книгой;

- основы логики звучащей речи; ' - логику сценической речи;

- книги-юбиляры года;

- орфоэпические нормы русского языка;

- литературные нормы и говор;

- понятие «диапазон», «регистр»;

- этапы работы актера над ролью и сценарием.

Должны уметь:

- организовать выставку;

- характеризовать книги, внешне и внутренне оформить их;

- логически анализировать текст. Составить план на главу книги;

- работать над исправлением дикционных недостатков;

- логический разбор и чтение небольших текстов;

- быть участником «живой картины» создать словесную иллюстрацию по заданию;

- работать над ролью;

- создавать точные актерские образы;

- четко анализировать стихотворную форму;

- самостоятельно выполнять упражнения на укрепление полученных навыков по дыханию и голосу.

По итогам 3-го года обучения:

Должны знать:

- теоретические основы а/м;

- историю театра и театрального искусства;

- этапы работы над спектаклем.

Должны уметь:

- самостоятельно работать над образом роли; делать действительный анализ роли;

- создавать ряд этюдов по обстоятельствам пьесы;

- владеть словесным действием в спектакле;

- находить верное органическое поведение в предлагаемых обстоятельствах;

- органически владеть текстом;

- создавать яркие и точные актерские образы.

По курсу «Сценическая речь»

Знать:

• методику проведения образовательной работы по сценической речи в театре-студии.

• методы игры в работе по речевой технике.

• особенности работы над сатирическими жанрами.

Уметь:

• самостоятельно работать над произведениями жанров: (стиха, про сатира, монолог и др.)

• свободно владеть орфоэпией русского языка;

• свободно пользоваться навыками по дикции, дыханию и голосу, а также выразительными речевыми средствами в своей творческой работе над ролями в спектаклях;

• проводить занятия по сценической речи в мл. группах;

• исполнять монолог;

• владеть эмоциональными реакциями и состоянию речи;

• владеть речевым этикетом.

По курсу «Грим»:

Знать:

• историю грима;

• основные приемы гримирования.

Уметь:

• самостоятельно накладывать коррективный грим.

По курсу «Основы сценического движения».

Знать:

• этические требования, предъявляемые к телосложению и осанке актера;

• способы создания необходимой зрительной иллюзии.

Уметь:

• самостоятельно выполнять все упражнения;

• распределять мышечную силу;

• ставить этюды на тему «Манеры и этикет в различные исторические эпохи»;

По курсу «Библиотечно-библиографические знания:

Знать:

• библиографические указатели;

• план чтения;

• основы работы с книгой;

• записи о прочитанном. Отзыв о книге;

• периодические издания для школьников;

• справочную литературу.

Уметь пользоваться библиографическими указателями:

• составлять план чтения;

• уметь работать с книгой;

• уметь вести записи о прочитанном. Отзыв о книге;

• знать периодические издания для школьников;

• уметь пользоваться справочной литературой (энциклопедическим орфоэпическими и др.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа «Литературная гостиная» Вид программы модифицированная создана на основе типовой программы Возраст учащихся 8- 16 лет Срок реализации 3 года Педагог: Исмаилова З. Д. Программа «Литературная гостиная» iconОбразовательная программа Хореографическое отделение ( модифицированная...
Он дает учащимся возможность обобщить знания, полученные при изучении других предметов, глубже разобраться в таком сложном явлении...

Образовательная программа «Литературная гостиная» Вид программы модифицированная создана на основе типовой программы Возраст учащихся 8- 16 лет Срок реализации 3 года Педагог: Исмаилова З. Д. Программа «Литературная гостиная» iconМуниципальное бюджетное учреждение
Клуб «Любителей поэзии» -«Первое перо», или Литературная гостиная функционирует в мбу сош №15 г. Дербента для учащихся 5-11 классов,...

Образовательная программа «Литературная гостиная» Вид программы модифицированная создана на основе типовой программы Возраст учащихся 8- 16 лет Срок реализации 3 года Педагог: Исмаилова З. Д. Программа «Литературная гостиная» iconОбразовательная программа по шахматам Мурманской областной детско-юношеской...
Модюсш) составлена на основе типовой программы по шахматам 1977 года и программы подготовки шахматистов IV-II разрядов 2007 года...

Образовательная программа «Литературная гостиная» Вид программы модифицированная создана на основе типовой программы Возраст учащихся 8- 16 лет Срок реализации 3 года Педагог: Исмаилова З. Д. Программа «Литературная гостиная» iconЛитературная гостиная Слайд 1 Нельзя пред вечной красотой Не петь,...
Алексея Ивановича Плещеева, 190 лет со дня рождения Афанасия Афанасьевича Фета, 75 лет со дня рождения русского поэта Николая Рубцова…...

Образовательная программа «Литературная гостиная» Вид программы модифицированная создана на основе типовой программы Возраст учащихся 8- 16 лет Срок реализации 3 года Педагог: Исмаилова З. Д. Программа «Литературная гостиная» iconПрограмма "Русские шашки" Рассчитана на 2 года обучения Возраст воспитанников:...
Дополнительная образовательная программа «Русские шашки» имеет физкультурно-спортивную направленность

Образовательная программа «Литературная гостиная» Вид программы модифицированная создана на основе типовой программы Возраст учащихся 8- 16 лет Срок реализации 3 года Педагог: Исмаилова З. Д. Программа «Литературная гостиная» iconПрограмма «Игровая экология» для детей 6-8 лет срок реализации 1...

Образовательная программа «Литературная гостиная» Вид программы модифицированная создана на основе типовой программы Возраст учащихся 8- 16 лет Срок реализации 3 года Педагог: Исмаилова З. Д. Программа «Литературная гостиная» iconХарактеристика учебных программ
Вид учебной программы (типовая, скорректирован-ная, модифицированная, авторская, эксперимен-тальная, рабочая учебная программа)

Образовательная программа «Литературная гостиная» Вид программы модифицированная создана на основе типовой программы Возраст учащихся 8- 16 лет Срок реализации 3 года Педагог: Исмаилова З. Д. Программа «Литературная гостиная» iconРабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 классов Срок реализации
Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа.: М.: Просвещение, 2010

Образовательная программа «Литературная гостиная» Вид программы модифицированная создана на основе типовой программы Возраст учащихся 8- 16 лет Срок реализации 3 года Педагог: Исмаилова З. Д. Программа «Литературная гостиная» iconРабочая программа по литературе создана на основе авторской программы...
Рабочая программа по литературе создана на основе авторской программы под редакцией В. Я. Коровиной

Образовательная программа «Литературная гостиная» Вид программы модифицированная создана на основе типовой программы Возраст учащихся 8- 16 лет Срок реализации 3 года Педагог: Исмаилова З. Д. Программа «Литературная гостиная» iconЦели и задачи образовательной программы 3 Основные принципы построения...
Настоящая рабочая программа разработана Соколовой Ольгой Михайловной на основе модифицированной образовательной программы "Фотообъединение"...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции