Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России»




НазваниеРабочая программа Литературное чтение умк «Школа России»
страница1/8
Дата публикации13.06.2014
Размер0.73 Mb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Саранпаульская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю
Приказ №95 от «04» 09. 2013г.
Директор школы _______________/Попов А.Д./


Рабочая программа

Литературное чтение

УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета « Литературное чтение» для 2 класса

разработана в соответствии с требованиями

федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения

Программа рассмотрена Программа согласована Программа разработана на МО учителей начальных классов с зам. директора по НМР учителем начальных классов МБОУ Саранпаульская СОШ МБОУ Саранпаульская СОШ МБОУ Саранпаульская СОШ Протокол №1 от « 30»08. 2013 « 02»09. 2013 Зелениной О.С. руководитель МО Третьякова С.И. Капшук Р.М.

Пояснительная записка.

1. Роль и место дисциплины

Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искус ства. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказы вает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность. Литературное чтение — один из основных пред метов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способст вует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

2. Адресат

Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательной школы.

3. Соответствие Государственно му образовательному стандарту

Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова-ния, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального образования и авторской программмы Л.Ф.Климановой, М.В.Байкиной «Литературное чтение».

4. Цели и задачи

Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:

• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

- развивать поэтический слух,

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

- обогащать чувственный опыт ребёнка,

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

5. Специфика программы

Формирование навыков чтения и других видов речевой деятельности.

Повышение уровня коммуникативной культуры.

Формирование читательской компетентности.

6. Основные содержательные линии курса

  • Основные содержательные линии предмета «Литературное чтение» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в программе разделами «Круг детского чтения», «Виды речевой и читательской деятельности», «Опыт творческой деятельности».

7. Структура программы

Самое великое чудо на свете.

Устное народное творчество.

Люблю природу русскую. Осень. Зима. Весна.

Русские писатели.

О братьях наших меньших.

Из детских журналов.

Писатели - детям.

Я и мои друзья.

И в шутку и в серьёз.

Литература зарубежных стран.

8. Требования к результатам

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) ) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределение ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных эстетических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, те. Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения(изучающее(смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, сопоставляя самостоятельно краткую аннотации.;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственнные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, сопоставлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи(повествование-создание текста по аналогии, рассуждение-письменный ответ на вопрос, описание-характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

9. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать

• названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь

• читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения;

• пересказывать текст;

• делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

• составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

• читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

• создавать небольшой устный текст на заданную тему;

• приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

• различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• самостоятельного чтения книг;

• высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

• самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

• работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).

10. Формы организации учебного процесса

  1. Программа предусматривает проведение комбинированных уроков, обобщающих уроков, уроков-экскурсий и путешествий, создание проектов.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

11. Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучаемых.

  1. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).

12. Итоговый контроль

  1. Основными формами контроля являются: наблюдения за интеллектуальными способностями детей, тест, проверочная работа, практические задания, рост техники чтения.

  2. Три раза в год (1 раз в триместр) оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.

  3. Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в форме тематической проверочной работы.

  4. В течение триместра для оценки знаний и умений учащихся проводить устный опрос.

  5. Текущий контроль в форме беседы, рассказа, теста, пересказа, декламации наизусть

13. Объем и сроки изучения

Изучается в течение года, 4 часа в неделю, итого 136 часов в год.

Тематическое планирование.

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Знакомство с учебником по литературному чтению Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Вводный урок. 1час.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с соде ржанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выпол нении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека».Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы «Старинные книги Древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга». Высказывание о книгах К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого. Классификация высказываний. Напутствие читателю Р.Сефа. Выразительное чтение напутствия. Пересказ содержания научно-познавательных текстов.

Самое великое чудо на свете. 4часа.

Библиотеки. Книги. Старинные книги Древней Руси. Высказывание о книгах К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого. Напутствие читателю Р.Сефа.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке.

Представлять выставку книг, прочитанную летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки.

Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

Составлять список прочитанных книг.

Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге).

Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека».

Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.

Готовить выступление на заданную тему.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Размышлять над прочитанным.

Находить информацию о старинных книгах из учебника.

Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассни ков и учеников 1 класса.

Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия

Произведения устного народного творчества. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Понимание содержания литературного произведения. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Виды сказок. Герои произведения. Характер героя, его поступки и их мотивы. Различение малых фольклорных жанров. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Устное народное творчество. 15 часов.

Русские народные песни. Русские народные потешки и прибаутки. Скороговорки, считалки, небылицы. Загадки, пословицы, поговорки. Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…» . Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» . Сказка «У страха глаза велики» . Сказка «Лиса и тетерев» . Сказка «Лиса и журавль». Сказка «Каша из топора». Сказка «Гуси-лебеди»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с услов ными обозначениями видов деятельности.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опыт.

Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.

Находить созвучные окончания слов в песне.

Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества . Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Находить слова, которые помогают представить героя произве дений устного народного творчества.

Анализировать загадки.

Соотносить загадки и отгадки.

Распределить загадки и пословицы по тематическим группам.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последо вательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Выразительное чтение, использование интонаций, соотве тствующих смыслу текста. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (чте ние наизусть) стихотворных произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении. Осознанное чтение произведения. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного или прочитанного произведения. Олицетворение. Создание небольших письменных отве тов на постав ленный вопрос по прочитанному произведению.

Люблю природу русскую. Осень. 8часов.

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…». К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…» А.Фет «Ласточки пропали…» В.Берестов «Хитрые грибы» М. Пришвин «Осеннее утро», Поэтическое изображение осени в стихах А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Различать стихотворный и прозаический текст.

Сравнивать их.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Придумывать собственные сравнения.

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравни вать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихо творному тексту.

Представлять картины осенней природы.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находить средства художественной выразительности; подбира ть свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.

Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

Осознанное и выразительное чтение отрывка, создание ил люстрации к нему; использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация стихотворных произведений. Литературная сказка. выразительное чтение отрывка, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Герои произведения и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Построе ние небольшого монологического высказывания о произведении. Различение жанров: народная и литературная сказка. Басня. Ответы на вопросы по содержанию. Мораль. Деление на части. Обучение составлению плана. Научно-популярные произведения.

Русские писатели. 14 часов.

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» , «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! …Крестьянин, торжествуя…», «Сказка о рыбаке и рыбке».

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука», «Стрекоза и Муравей».

Л. Толстой «Старый дед и внучек», «Филипок », «Котёнок», «Правда всего дороже».


Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках.

Сравнивать авторские и народные произведения.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатле ний о герое.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Выбирать книги по авторам и по темам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представляя эту информацию в группе.

Произведения классиков детской литературы о животных. Устное сочинение повествова тельного характера с элементами рассуждения и описания. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Пересказ текста. Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.


О братьях наших меньших. 12 часов.

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»,

А.Шибаев «Кто кем становится»,

Н.Сладков «Они и мы»,

В.Берестов «Кошкин щенок»,

М.Пришвин «Ребята и утята»,

Е Чарушин «Страшный рассказ»,

Б.Житков «Храбрый утёнок»,

В.Бианки «Музыкант», «Сова».


Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением. Выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравст венную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выбирать книги по темам и по авторам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Знакомство с детскими журналами. Произведения из детских журналов. Сравнение своих вопросов по содержанию с необычными вопросами из журналов. Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма. Проект: «Мой любимый детский журнал».

Из детских журналов. 9 часов.

Д.Хармс «Игра», «Вы знаете?...», «Весёлые чижи», «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог». Ю.Владимиров «Чудаки». А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка».

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; расп ределять роли; находить и обрабатывать информацию в соот ветствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнал Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения

Иллюстрации о природе и их роль в понимании произведения. Работа над устным сочи нением повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Произведения о природе, зимнем времени года. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Выразительное чтение; использование интонаций, соответствующих смыслу тек ста. Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Построение небольшого монологического высказывания о понравившемся произведении.

Люблю природу русскую. Зима. 9часов.

И.Бунин «Зимним холодом пахнуло…».

К.Бальмонт «Светло—пушистая…»

Я.Аким. «Утром кот…» .

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою».

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза».

Сказка «Два Мороза».

С.Михалков «Новогодняя быль».

А. Барто «Дело было в январе».

С.Дрожжин «Улицей гуляет…».


Прогнозировать содержание раздела.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Соотносить загадки и отгадки.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

Понимать особенности были и сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Выразительное чтение; использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Работа над содержанием произведения, определение темы и главной мысли. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением тек ста произведения. Знакомство с произведениями о взаимоотношениях людей, о труде. Попытка определить мудрое начало в истории. Знакомство с произведениями о детях, изображение в них радости, удивления, фантазии, непосредственности. Знакомство с юмористическими произведениями о детях. Осмысление цели чтения.

Писатели детям. 17 часов.

К.Чуковский «Путаница», «Радость», «Федорино горе».

С.Маршак «Кот и лодыри».

С.Михалков «Мой щенок», «Мой секрет», «Сила воли».

А.Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка добрая душа».

Н.Носов «Затейники», «Живая шляпа», «На горке».

Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения;

характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают предста вить образ героя произведения.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

Произведения о взаимоотношениях людей. Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержа ния рассказа. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Герои произведения. Восприятие и понимание эмоционально -нравственных произведений. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Формулиро вание личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источ ников. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Я и мои друзья. 10 часов.

В.Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты».

Э.Мошковская «Я ушёл в обиду…».

В.Лунин «Я и Вовка».

Н.Булгаков «Анна, не грусти».

Ю.Ермолаев «Два пирожных».

В.Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Почему?».

Прогнозировать содержание раздела.

Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя; увели чивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении.

Придумывать продолжение рассказа.

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с послови цей.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выра зительно читать по ролям.

Составлять план рассказа; пересказывать по плану.

Оценивать свой ответ в соответствии с образом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

Иллюстрации о природе и их роль в понимании произведения. Работа над устным сочинением повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Произведения о природе, весеннем времени года. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Выразительное чтение; использование интонаций, соответствующих смыслу тек ста. Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Построение небольшого монологического высказывания о понравившемся произведении.

Люблю природу русскую. Весна. 9часов.

Ф.Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды».

А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

А.Блок «На лугу».

С.Маршак «Снег теперь уже не тот…».

И.Бунин «Матери».

А.Плещеев «В бурю».

Е. Благинина «Посидим в тишине».

Э.Мошковская «Я маму мою обидел».

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают предста вить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

Анализ юмористических ситуаций в стихотворении, выразительное чтение стихотворений наизусть, характеристика героев произведения, ответы на вопросы, участие в обсуждении темы урока. Деление текста на смысловые части.

И в шутку и всерьёз. 14 часов.

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?», Песенки Винни-Пуха.

Э.Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой…», «Память», «Над нашей квартирой».

В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».

И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».

Г.Остер «Будем знакомы».

В.Драгунский «Тайное становится явным».

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать виды работы с текстом.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.

Пересказывать весёлые рассказы.

Придумывать собственные весёлые истории.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Произведения зарубежной литературы. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Понятие «рифма». Сходство русского фольклора с английским, анализировать средства художественной выразительности.

Литература зарубежных стран. 12 часов.

Американская и английские народные песенки: «Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети».

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».

Э.Хогарт «Мафин и паук».

Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия.

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведений.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказок.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках.

Участвовать в проектной деятельности.

Создавать свои собственные проекты.

Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем).

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России» iconРабочая программа по литературному чтению класс
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы по предмету «Литературное чтение»...

Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России» iconРабочая программа «Литературное чтение» разработана на основе учеб-но-методического...
...

Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России» iconУчебный курс «Литературное чтение» 1 4 классы по программе умк «Школа России»
Учебный курс «Литературное чтение» 1 – 4 классы по программе умк «Школа России» занимает особое место среди учебных предметов начальной...

Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России» iconРабочая программа Литературное чтение умк «Школа России»
Программа рассмотрена Программа согласована на мо учителей начальных классов с зам директора по нмр

Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России» iconАннотация к рабочей программе по предмету «Литературное чтение» умк «Школа России» 1-4 классы
Рф от 06. 10. 2009 №373 (ред от 26. 11. 2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного...

Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России» iconРабочая программа Литературное чтение умк «Школа России»
Модульная программа по литературному чтению создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего...

Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России» iconРабочая программа на 2013-2014 учебный год Предмет Литературное чтение
Программа: Школа России. Литературное чтение 2 класс. В. Г. Горецкий; В. П. Канакина. Традиционная система. Сборник программ для...

Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России» iconРабочая программа учителя начальных классов Чернышовой Валентины...
«Литературное чтение» Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. «Начальная школа XXI века» М.:...

Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России» iconУчебно методический комплекс образовательного процесса предмет
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Литературное чтение. Учебник. В 2-х частях( умк «Школа России»)

Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России» iconРабочая программа по музыке для 3классов умк «Школа России» (фгос)
Рабочая учебная программа по музыке адресована учителям мбоу «ксош №1», работающим в 3 классах по умк «Школа России» (фгос)

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции