Скачать 77.95 Kb.
|
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Материалы для экологических бесед» Тютикова Валентина Николаевна, учитель начальных классов МОУ Бабушкинская ООШ Материалы, используемые для бесед Учитель, воспитатель или руководитель экологического кружка может по своему выбору предложить то или иное задание, затем, выслушав ответы нескольких учеников, вызвать их на откровенные рассуждения, помочь найти правильное решение. Задания использую и в индивидуальной работе с детьми. Исходя из психолого-педагогических особенностей личности каждого, прошу подготовить ответ на тот или иной вопрос, чтобы затем с глазу на глаз выслушать ученика, побеседовать с ним, если нужно разъяснить то, в чём он заблуждается. Некоторые тексты могут стать материалом для изложений, а вопросы – темами сочинений. Материал различается по своей сложности, что позволяет применять их для работы с детьми разного возраста: от первоклассника до пятиклассника. Кормушка Серёжа прибил за окном кормушку. Первыми стали брать корм воробьи. Однажды мальчик заметил среди них синичку. Серёжа стал вешать кусочек сала для синички.
Сурка В саду нашли маленького щенка. Мальчику стало жаль щеночка. Он закутал его шарфом. Принесли молока. Мама ткнула малыша мордочкой в блюдечко. Он начал лакать молоко. Назвали щенка Суркой. Он очень полюбил мальчика и его маму. (По С. Аксакову)
Птичка Поймал Серёжа чижа и посадил в клетку. Однажды мальчик забыл закрыть дверцу. Птичка вылетела. Полетел чижик к окошку и ударился о стекло. Поднял Серёжа птичку. Чижик тяжело дышал. Скоро он умер. С тех пор Серёжа перестал ловить птиц. ( По Л. Толстому)
Колокольчики Вышел я из лесу на луг и удивился. Сколько цветов! Они похожи на праздничный хоровод. По лесу белеют ромашки, желтеют одуванчики. Синеет мышиный горошек. А выше всех веселеют лиловые колокольчики. Они колышутся. Кланяются от летнего ветерка. Это они радостно приветствуют меня. Всё лето цветут эти милые цветы наших лесов. (По И.Соколову-Микитову)
Жалейкин Жалейкин – мальчуган добрый. Когда видит рядом зло, очень страдает. И хочется ему вмешаться, всё исправить и сделать доброе дело. Прибежал однажды Жалейкин на пруд и ахнул: туристы на берегу свой костёр не залили. Бумажки и тряпки не собрали. Банки и склянки не закопали. - Вот неряхи!- вскричал Жалейкин.- Как им не жалко портить такой бережок! Придётся навести порядок. Соберу весь мусор и брошу в пруд. Снова стал бережок чистеньким и красивым. И пруд красивый: мусора на дне никому не видно. Но прибежали на пруд купальщики и порезали о склянки ноги. Рыболовы порвали об острые склянки лески и поломали о банки крючки. А рыбы в пруду от грязного хлама и ржавчины стали болеть и задыхаться. Хотел Жалейкин как лучше. А вышло – хуже. Столько сразу стало недовольных! Всякое дело с умом делать надо, и уж если одно делаешь, то другое не порть! (Н.Сладков)
Мальчик с ландышами В воскресенье мальчик спешил по дороге из леса к поезду. В руке были ландыши. Упругие стебли не помещались в ладони. Они вырывались. Как живые и падали на дорогу. Прохожие осторожно обходили эти нежные колокольчики. Мальчик вошёл в вагон. Один пассажир объяснил ему, что губить душистые ландыши нельзя. Сорвёшь цветок – погубишь семена. Не появятся новые цветы. С каждым букетом скудеет красота земного шара. Человек должен сохранить зелёный наряд Земли.
Пусть птица выводит птенцов Ребята отправились с лесником в лес убирать хворост. Он остался от зимней вырубки леса. Хорошо в эту пору в лесу! Лес казался прозрачным. Он умылся весенней водой. Ветки осин украсились длинными серёжками. Зазеленели молодые берёзки. Мальчики добрались до вырубки. На краю вырубки была большая куча хвороста. Вдруг что-то захлопало, зашумело. Из хвороста вылетела большая пёстрая птица. Внизу было гнездо. Там лежали яйца. Лесник поправил гнездо и повёл ребят на другой конец вырубки. Пусть птица выводит птенцов! (По Г.Скребицкому)
Старик и дерево На лесной поляне ребята свернули под развесистую сосну и развели костёр. Собрали сучья и сложили их ближе к стволу, чтобы дождь не загасил пламя. Когда дождь кончился, ребята ушли. Однажды по лесу шёл старик. он увидел на поляне дерево, в котором огонь выжег глубокую выемку. Он спустился к реке, набрал глины и замазал выжженное место, чтобы сосна не погибла. Когда работа была окончена, старик присел и долго о чём-то думал. Потом достал из кармана спички и выложил ими на мокрой глине: «Живи назло злым!» (из журнала «Юный натуралист»)
Старая кепка Мишутка и Оля спустились в овраг по тропинке. Над оврагом плыла большая чёрная туча. В кустах затрещало, будто кто-то обламывал ветки. Это из тучи падали тяжёлые капли дождя. Дождь шёл недолго. Мишутка вышел из-под груши. нагнулся и вытащил из куста старую мокрую кепку. В кустах послышался тихий треск. Показался мальчишка с круглым добродушным лицом. Ребята познакомились. Мальчика звали Вася. Он посмотрел на кепку и сказал: - Это моя кепка. Я её нарочно на куст положил, а сам спрятался от дождя в дупле вербы. - А кепку ты зачем оставил?- спросила Оля. Вася раздвинул ветки куста, где Мишутка нашёл кепку: - Смотрите! Мишутка и Оля увидели гнездо. В нём было трое большеротых птенцов. Туча видели, какая была с градом? Вот я и прикрыл их сверху кепкой. - А как же другие птенцы? – спросила Оля. - на другие садятся птицы и прикрывают птенцов. А эти осиротели. Их родителей убил ястреб - Как же они теперь? – грустно произнесла Оля. - Кормлю. Скоро уже полетят. Я тут все гнёзда знаю, и мои птенцы не хуже других. Птенцы уже знали Васю. Когда он нагнулся над гнездом, они сразу же широко раскрыли рты и громко запищали, прося, есть. (по Н.Омельченко)
Андрейкин тополёк Осенью у дома рабочие посадили молодые тополя. Прошла зима. Весной топольки покрылись молодыми листочками. Только Андрейкин тополёк был очень слабый. Андрей и Наташа стали помогать деревцу. Ребята каждый вечер тащили на улицу ведро воды и поливали деревце. Скоро у тополька зазеленели листочки. Ожило дерево! Летом оно стало весёлым и зелёным! (по М. Басиной)
Почему голуби прилетели к Олегу? В последний день занятий учительница сказала, чтобы летом дети тоже не забывали кормить школьных голубей. Прошло лето. Настал первый день ученья. Учительница говорит: - Ну, как отдохнули? Кормили летом голубей? Все отвечают: «Да, конечно!» - А ну позовите их! Дети разошлись по школьному двору, каждый бросает на землю свой корм. Голуби вылетели из своего домика и все полетели к Олегу. Клюют близко-близко от него. Один даже сел к нему на плечо, другой – на руку. А остальных ребят птицы как будто не видят.(по В.Сухомлинскому)
Литература
|
Международные валютные отношения и валютный рынок Методическое пособие Методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит» заочной формы обучения |
Учебно-методическое пособие Н. Новгород ... |
||
Учебно-методическое пособие для студентов специальностей «История» Шинаков Е. А., Поляков Г. П., Чубур А. А. Основы восточноевропейской археологии (учебно-методическое пособие). – Брянск, рио бгу,... |
2. Образовательная робототехника в начальной школе: учебно-методическое пособие Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие / А. С. Злаказов, Г. А. Горшков, С. Г. Шевалдина; под науч ред. В. В. Садырина,... |
||
Программа Учебник Методическое пособие учителя Методическое пособие для учащихся 1 Русский язык Сборник рабочих программ «Школа России», составитель А. А. Плешаков, Просвешение, 2011 Русский язык, Канакина В. П., Горецкий В.... |
Учебно-методическое пособие удк 159. 9 (075. 8) Ббк 88. 8я73 г 182 isbn 5-98534-569-6 Гамезо Общая психология: Учебно-методическое пособие / Под общ ред. М. В. Гамезо. М.: Ось-89, 2007. 352 с |
||
Учебно-методическое пособие для проведения практических занятий для... Методы научных исследований: учебно-методическое пособие для проведения практических |
План-конспект занятия; практикум; учебное пособие; учебник; учебно-методическое... «образование сегодня: актуальный опыт, методическое обеспечение, инновационные подходы» |
||
Учебно-методическое пособие для студентов Нижний Новгород 2009 Темперамент, Характер. Воля: Учебно-методическое пособие для студентов. Н. Новгород: нгпу, 2009. 42с |
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального... История печати Дона и Северного Кавказа ХХ века: Учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону, 2008. — 60 с |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |