Скачать 42.48 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении сочинения по литературе для обучающихся 10-х классов образовательных организаций Санкт-Петербурга в 2014 году 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения сочинения по литературе для обучающихся 10 классов образовательных организаций Санкт-Петербурга в 2014 году (далее сочинение) в соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 13.03.2014 №1002-р «Об утверждении Порядка проведения сочинения по литературе для обучающихся 10-х классов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга в 2014 году» . 1.2.Сочинение требует от учащегося развернутого высказывания. Сочинение по литературе дает учащемуся возможность предъявить собственное понимание мыслей писателя, выразить свое отношение к проблемам, поднимаемым писателем, обосновать свои суждения обращением к произведению, продемонстрировать понимание художественного своеобразия произведения. Написание сочинения требует большой меры познавательной самостоятельности и в полной мере отвечает специфике литературы как учебной дисциплины, ставящей своими целями формирование квалифицированного читателя с развитым эстетическим вкусом и потребностью к духовно-нравственному и культурному развитию. 1.3. Обучающимся 10-х классов будут предложены темы для сочинения по литературным произведениям, изучаемым в 8-10-х классах в соответствии с государственной программой по литературе (по произведениям А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.А. Гончарова, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого) и темы исторической и культурологической направленности. Темы сочинений тем или иным образом будут связаны с образом Санкт-Петербурга в русской литературе, а также с его культурной, общественной, исторической ролью и местом в общегосударственной жизни. Обучающимся необходимо выбрать одну из предложенных тем. 1.4. Сочинение проводится в день, определенный Комитетом по образованию для всех образовательных организаций Санкт-Петербурга (15 мая 2014 года). 2. Процедура проведения сочинения 2.1. Продолжительность проведения сочинения. На выполнение работы отводится 4 астрономических часа (240 минут). Время инструктажа не входит во время написания сочинения. 2.2. Дополнительные материалы и оборудование. Для выполнения работы каждому участнику предоставляется необходимое количество проштампованных тетрадных листов. При работе над сочинением обучающиеся имеют право обратиться к текстам художественных произведений для справки (уточнение подробностей сюжета, цитаты, художественной детали и т.п.). Обучающиеся при возникновении необходимости обращения к тексту работают с произведением за отдельными столами, на которых размещены книги с текстами произведений. Книги предоставляются через 30 минут после объявления тем и начала работы над сочинением. Для работы обучающихся с текстами произведений школьным библиотекам необходимо подготовить книги в нескольких экземплярах для каждой аудитории (в зависимости от наполнения). Книги следует подготовить таким образом, чтобы у обучающихся не было возможности работать с комментариями и вступительными статьями к художественным текстам. 2.3. Требования к организаторам. При проведении сочинения рекомендуется распределить школьников по аудиториям следующим образом: один человек за партой, не более 25 человек в аудитории. Организатор записывает на доске темы сочинений, объявленных на сайтах КО и СПб АППО, указывает на доске время начала и окончания написания сочинения. 2.4. Правила поведения обучающихся. - работа выполняется обучающимися самостоятельно, задавать какие – либо вопросы по содержанию работы не разрешается; - если обучающемуся необходимо выйти из аудитории, он оставляет свои материалы у организатора в аудитории; - если обучающийся завершил работу ранее отведенного времени, он может покинуть аудиторию, сдав все материалы (сочинение и черновые листы) организатору. Учащимся запрещается иметь при себе мобильные средства связи и пользоваться ими. 3. Аналитический этап проведения сочинения 3.1. После проверки сочинения в установленные сроки должна быть проведена следующая аналитическая работа: - проведен статистический анализ последующей форме:
- выявить наиболее сильные стороны подготовки обучающихся по литературе и назвать их (в свободной форме); - вывить наиболее слабые стороны подготовки обучающихся по литературе и назвать их (в свободной форме). 3.2. Аналитические материалы предоставляются образовательными организациями в районные ИМЦ в двухдневный срок после объявления результатов проверки сочинения; сводные аналитические материалы от районов предоставляются на кафедру филологического образования СПб АППО в двухдневный срок после предоставления материалов от школ в районные ИМЦ, но не позднее 26 мая 2014 года. 3.3. Лучшие сочинения обучающихся 10-х классов (не менее пяти) предоставляются на кафедру филологического образования СПб АППО от каждого района для их последующей публикации в сборнике лучших сочинений в срок не позднее 30 мая 2014 года. |
О проведении городской контрольной работы по предмету «Литература» в форме сочинения «Литература», определения степени готовности учащихся 10-х классов общеобразовательных учреждений города Тулы к прохождению государственной... |
Российская Федерация Отдел образования Центрального района Санкт Петербурга гбоу школа №181 Отчет о мероприятиях по реализации Программы гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания... |
||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся... Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В. Я. Коровиной (редакторский коллектив: В. П. Журавлёв,... |
Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса создана... Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В. Я. Коровиной (редакторский коллектив: В. П. Журавлёв,... |
||
Материалом для заданий Олимпиады послужили сочинения М. И. Глинки,... П. И. Чайковского» приглашает учеников старших классов дмш и школ искусств принять участие в Олимпиаде по музыкально-теоретическим... |
П. И. Юнацкевич образование взрослых санкт-петЕрбурга Юнацкевич П. И. Образование взрослых Санкт-Петербурга / Серия книг: Теория и методика профессионального обучения и воспитания взрослых.... |
||
Сентябрь октябрь 2013 г. Общие вопросы морской деятельности Комитете по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга состоялось совещание рабочей группы Полярной комиссии Морского совета... |
Выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II и III... При проведении итоговой аттестации в 2013/2014 учебном году выпускники 9-х классов |
||
Положение о проведении городского фестиваля театральных коллективов... Городской фестиваль школьных театров «Театральная маска – 2014» проводится с целью развития детского любительского искусства |
Отчет о результатах самообследования Государственного бюджетного специального ( коррекционного ) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |