№
Заня-
тия
|
Название
занятия
|
Задачи по развитию речи и изодеятельности
(1 занятие)
|
Задачи по лепке
(1 занятие)
|
Сен-
тябрь
1-2
|
«Мир волшебной сказки». Вводное и диагностическое занятие.
|
Чтение и обсуждение сказки «Маша и медведь».
Дать общее представление
об отличиях сказки
от других лите-
ратурных жанров.
Познакомить с работой студии.
|
Дать представление о
цветном тесте как материа-
ле для лепки, сравнить
со свойствами глины.
Лепка мелких кондитерских изделий (угощение для медведя).
|
3-4
|
«Кот и лиса»
|
Чтение и обсуждение сказки «Кот и лиса». Общий анализ композиции
сказки; учить
выделять важнейшие
элементы сюжета.
|
Учить лепить
уточку на основе
из фольги. Соединение деталей путем смачивания.
|
5-6
|
«Приключения пса».
|
Чтение и обсуждение сказки. Пересказ.
Типы действующих лиц в сказках. Рисование собаки. Игра «Свойства наоборот»
Цель: выявление противоположно-
стей в сказках.
|
Беседа о видах каркасной лепки. Использование зубочисток как элемента каркаса.
Лепка по мотивам сказки: мышка.
|
7-8
|
«Мартынка»
|
Чтение и обсуждение сказки. Способы действия героев в сказках. Рисование кота. Игра «Назови сказку»
Цель: называть моменты из произведений, где персонажи совершали те или иные действия.
|
Глина как пластический материал. Ее виды.
Лепка декоративной фигурки «Кот» (по мотивам
каргопольской игрушки).
|
Ок-
тябрь
9-10
|
«Железный человек»»
|
Чтение и обсуждение сказки. Пересказ.
Отличия волшебных сказок от сказок о животных.
Игра «Ролевые диалоги».
Цель: по выбранной карточке придумать диалог между двумя персонажами (на определённую тему или по предложенной модели).
|
Беседа о способах обработки глины (обжиг, глазурь).
Лепка лежачей фигуры тигра.
|
11-12
|
«Принц-лягушонок»
|
Чтение и обсуждение сказки. Характер и мотивы действий персонажей. Рисование по сказке. Игра «Какой? Какая? Какие?»
Цель: упражнять в умении составлять описание.
|
Народные декоративные промыслы. Лепка лягушонка. Способы передачи движения.
|
13-14
|
Традиции празднования Хэллоуина.
|
Анализ сказки «Морское чудовище». Зачины и концовки в сказках. Роль троекратного повтора.
Игра «Кто на свете злее всех?»
Цель: выявить отрицательных сказочных персонажей; описать их внешний облик.
|
Лепка пуделя (глина).
Способы нанесения рельефа с помощью различных инструментов, оттисков и налепов.
|
15-16
|
«Два брата».
Е.Шварц
|
Чтение и обсуждение сказки. Особенности литературной сказки.
Составление схемы сказки по элементам-функциям.
Игра «Кто на свете добрее всех?»
(аналогично предыдущей игре).
|
Лепка зайчика (тесто, фольга, дерево).
|
Ноя-
брь
17-18
|
«Как Василиса воевала»
|
Типология действующих лиц в сказках. Пересказ. Раскрашивание поделок.
Игра «Пиктограммы».
Цель: упражнять в записи небольших литературных произведений с помощью графических символов.
|
Лепка дракона по мотивам придуманной сказки (глина).
|
19-20
|
«Русалочка»
Г.Х. Андерсен
|
Чтение и обсуждение сказки. Характер героев.
Игра Событийная цепочка».
Цель: помочь детям понять логику сказки, учить выстраивать пространственную модель литературного произведения.
|
Лепка фигуры русалки, оформление макета «Подводный мир».
|
21-22
|
«Озеро исцеления».
Ирландская легенда
|
Чтение и обсуждение легенды. Отличия легенды от сказки.
Составление рисуночной схемы сказки, выделение сюжетных элементов.
Игра «Чудеса в решете».
Цель: выявить происходящие в сказках чудеса, рассказать, как и с помощью чего осуществляются превращения, волшебство.
|
Знакомство с народными декоративными промыслами. Лепка павлина по мотивам
филимоновской игрушки.
|
23-24
|
Космогония Древней Греции
|
Рассказы из древнегреческой мифологии. Сказка и миф: сходства и различия. Роспись павлина. Игра «Сравни сказки»
Цель: сравнить сюжеты двух сказок.
|
Лепка девочки. Способы изображения прически.
|
25-26
|
«Гадкий утенок»
Г.Х.Андерсен
|
Чтение и обсуждение сказки. Роспись девочки. Сочинение сказки.
Игра «Изменение сказочной развязки».
Цель: изменить финал знакомой сказки с помощью введения в сюжетное повествование волшебного средства.
|
Лепка лебедя из глины. Коллективная работа «Лебединое озеро».
|
Декабрь
27-28
|
«Тристан и Изольда»
Из легенд о Короле Артуре
|
Чтение и обсуждение легенды. Игра «Что общего».
Цель: на основе сравнительного анализа различных сказочных сюжетов найти сходства и отличия между ними.
|
Лепка рыцаря в доспехах (глина)
|
29-30
|
«Василиса и Морской царь»
|
Анализ сказки. Волшебные помощники и волшебные дары в сказках. Сочинение зимней сказки.
Игра «Цветные рассказы».
Цель игры: развитие детского литературного творчества.
|
Лепка снеговика.
|
31-32
|
«Снежная Королева»
Г.Х.Андерсен
|
Чтение и обсуждение сказки. Мотивы действий отрицательных персонажей в сказках. Игра «А что потом».
Цель: упражнять в придумывании концовки прослушанной сказки по предложенной временно – пространственной модели.
|
Лепка Снежной Королевы. Способы создания фактуры ткани.
|
33-34
|
«Если бы я был волшебником»
|
Беседа о новогодних традициях. Рисование открыток. Игра «Что в дороге пригодится?»
Цель: на основе анализа волшебных сказочных предметов, помогающих героям одолеть врага.
|
Лепка новогодних украшений. Декорирование с помощью страз, бусин и блесток.
|
Ян-
Варь
35-36
|
Русская народная сказка
«12 месяцев»
|
Анализ сказки. Беседа: Ель как символ вечной жизни. Раскрашивание новогодних украшений.
Сочинение сказки.
Игра «Волшебные имена».
Цель: на основе анализа сказки выявить смысл и значение различных имён сказочных персонажей, их роль в достижении цели героя.
|
Лепка Деда Мороза. Создание фактуры бороды с помощью приспособлений.
|
37-38
|
Традиции празднования Рождества. Инсценировка по сказке.
|
Коллективное сочинение сказки.
Игра «Цветные сюжеты».
Цель игры: развитие детского литературного творчества, рисование иллюстраций к придуманной сказке.
|
Лепка лошадки на проволочном каркасе.
|
Фев-
Раль
39-40
|
Сказка «Василиса и Морской царь»
|
Подготовка к спектаклю. Роспись лошадок.
|
Лепка Бабы Яги (глина). Создание фактуры продавливанием глины сквозь ткань.
|
41-42
|
Представление для родителей по сказке.
|
Представление спектакля. Традиции христианского Крещения. Роспись Бабы Яги.
|
Лепка Короля Льва (по сказке «Хроники Нарнии»).
|
43-44
|
К.Льюис. «Хроники Нарнии» (отрывок).
|
Чтение и обсуждение литературной сказки.
Понятие о пиктограммах. Роспись льва. Игра «Объединение».
Цель: придумать новую сказку за счёт объединения двух других(с опорой на пространствен-
ную модель).
|
Лепка петушка и курочки в традициях Дымково.
|
45-46
|
Широкая Масленица: история праздника.
|
Беседа о Масленице. Роспись петушка и курочки. Сочинение сказки. Игра «Хороший – плохой».
Цель игры выявить позитивные и негативные черты характера героев, оценить их деятельность.
|
Лепка кораблей-драккаров.
|
Март 47-48
|
«Наши мамы и бабушки»
|
Чтение и обсуждение сказки «Василиса Прекрасная». Пересказ.
Беседа о роли материнского благословения, о куколках-оберегах.
Игра «Приведи пример из сказки»
Цель: называть моменты из произведений, где персонажи совершали те или поступки.
|
Лепка подарков к 8 Марта: ваза с цветами. Материал: пластик, проволока, тесто, тесьма, стразы.
|
49-50
|
Сказка «Король-солнышко».
|
Чтение и анализ сказки. Работа над подарками. Рисование по мотивам сказки.
Игра «Опорные слова».
Цель: на основе 4 опорных слов выбранных из мифа придумать сказочную историю по предложенной схеме.
|
Создание композиции: «Медведица с медвежатами».
|
51-52
|
Сказка «Мальчик и ведьма»
|
Чтение и обсуждение текста. Сочинение сказки. Игра «Открытые сюжеты».
Цель: придумать дальнейшее развитие событий по предложенной пространственной модели.
|
Лепка пингвинов.
|
53-54
|
Сказка «Девять подсвечников».
|
Чтение и анализ. Роспись пингвинов. Фактура в техника акварели по-мокрому: соль, пластик. Игра «Что в дороге пригодится?»
Цель: на основе анализа волшебных сказочных предметов, помогающих героям одолеть врага, разрешить проблемную ситуацию.
|
Лепка белочки (глина).
|
Апр
ель
55-56
|
Сказка «Черный колпак».
|
Составление схемы из пиктограмм. Сочинение сказки. Роспись белочки. Игра «Сравни героев»
Цель: упражнять в умении сравнивать характер и внешний облик мифологических
героев.
|
Лепка котенка (есто, каркас).
|
57-58
|
Сказка «Джек и бобовое зернышко»
|
Беседа: бытовое и волшебное в сказках. Роспись котенка. Игра «Дорисуй».
Цель: дорисовать рисунок и придумать сказку.
|
Искусство гончара. Лепка вазы.
|
59-60
|
«Финист-Ясный
Сокол»
А.Платонов
|
Составление схемы сказки. Рисование пейзажа (восковые мелки, акварель по-мокрому). Роспись вазы. Игра «Свойства наоборот»
Цель: выявление противоположно-
стей в сказке «Финист-ясный сокол».
|
Скульптура «Инопланетянин».
|
61-62
|
Языческие корни Пасхи.
|
Беседа о празднике Пасхи. Рисование лебедя на воде (ладошки).Чтение и обсуждение сказки «Матюша пепельный». Сочинение сказки.
|
Коллективная работа «Сказочный замок».
|
Май
63-64
|
Сказка «Принц-кукушонок».
|
Сочинение сказки. Роспись и украшение замка. Беседа о пропорциях человеческой фигуры.
|
Лепка сидящей фигуры человека. (глина)
|
65-66
|
Беседа о Великой Отечественной войне.
|
Подготовка к спектаклю. Разучивание ролей. Роспись человеческой фигуры. Игра «Цветные рассказы».
Цель игры: развитие детского литературного творчества.
|
Подготовка макета волшебной страны. Лепка декораций.
|
67-68
|
Представление для родителей
|
Представление по придуманным сказкам.
|
|
69-70
|
Из сказок «Тысяча и одна ночь»
|
Чтение и обсуждение сказки «Путешествия Синдбада-Морехода».
Составление схемы сказки. Игра «Открытые сюжеты».
Цель: придумать дальнейшее развитие событий по предложенной пространственной модели.
|
Лепка волшебной черепахи. (глина)
|
Июнь
71-72
|
К.Льюис «Хроники Нарнии (отрывок).
|
Сочинение сказки. Беседа о моделировании из бумаги. Букет цветов. Игра «Что общего».
Цель: на основе сравнительного анализа различных сказочных сюжетов найти сходства и отличия между ними.
|
Лепка панно с цветами.
|
73-74
|
«Я – герой
собственной
сказки».
|
Самостоятельное творчество детей: придумывание сказки, в которой автор являтеся главным героем. Игра «Расскажи о любимом сказочном персонаже»
Цель: учить описывать внешний облик и характер
любимого героя.
|
Воплощение в плас-
тическом образе
собственного я.
|
75-76
|
«Сказка о Царе Салтане»
А.С.Пушкин
|
Чтение и обсуждение сказки А.С.Пушкина. Пересказывание.
Составление схемы сказки. Сопоставление стихотворной и прозаической форм сказки. Игра «Добавление».
Цель: учить по ходу повествования изменять сказочный сюжет (в процессе повествования вводятся картинки с различными предметами).
|
Гончарное реместо в разных странах. Лепка и декорирование шкатулки (глина).
|
77-78
|
«Сказка о золотом петушке».
А.С.Пушкин.
Беседа о литературном творчестве.
|
Чтение и обсуждение сказки А.С Пушкина. Пересказывание.
Составление схемы сказки. Роспись шкатулки.
Игра «Изменение сказочной развязки».
Цель: изменить финал знакомой сказки с помощью введения в сюжетное повествование волшебного средства.
|
Скульптурная лепка: особенности приемов.
Лепка леопарда.
|