МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МКОУ «БАЛАХАНСКАЯ СОШ»
С.БАЛАХАНИ УНЦУКУЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
|
ПРИНЯТА
Педагогическим советом
МКОУ «Балаханская СОШ»
Протокол № 03 от 30.08.2013 г
ПРИКАЗ №___ от __________
Директора
МКОУ «Балаханская СОШ»
Ахмедханова Г.М.
|
|
Основная общеобразовательная программа (ООП) начального, основного и среднего общего образования
|
МКОУ «Балаханская СОШ»
|
2013-2014 учебный год
|
Содержание
-
Цели и задачи образовательного процесса в МКОУ «Балаханская СОШ»
-
Направленность образовательной программы
-
Нормативные документы, регламентирующие организацию образовательного процесса в МКОУ «Балаханская СОШ»
-
Анализ реализации ООП школы
Адресность образовательной программы
Характеристика режима организации образовательного процесса в школе
Учебный план
-
Целевые установки и содержание деятельности на различных ступенях обучения
-
Особенности учебного плана:
2.1. Начальное общее образование;
2.2. Основное общее образование;
2.3. Среднее общее образование;
2.4. Индивидуальное обучение на дому
Информационно-методические условия реализации ООП
1. Учебные программы
2. Учебники
3. Материально-техническое оснащение
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса
Оценка учебной деятельности учащихся
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы
ВВЕДЕНИЕ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Балаханская средняя общеобразовательная школа» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии
Образовательная программа МКОУ «Балаханская СОШ», разработанная в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 29.12.2012 № 3273-ФЗ) - документ, определяющий содержание образования в образовательном учреждении и технологии его реализации.
Структура образовательной программы представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня общего образования (начального общего, основного общего и среднего общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования являются преемственными, то есть базируются на предыдущей.
Образовательное учреждение разрабатывает образовательную программу в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами 1 и с учетом социального заказа родителей и учащихся.
Изучение социального заказа выявило устойчивую потребность в качественном базовом образовании, в предоставлении возможностей вариативного образования учащихся третьей ступени обучения в соответствии с их потребностями и возможностями, в создании системы развивающего обучения, в подготовке к поступлению в ВУЗы.
Образовательная программа школы учитывает пожелания родителей учащихся в части достижения результатов образования, обеспечивающих реальную возможность его продолжения на следующей ступени и способствующих более высокому уровню социализации обучающихся. Образовательная программа школы гарантирует возможность достижения результатов образования, планируемых основными образовательными программами, и не ограничивает права учащихся на получение доступного качественного образования.
Цели и задачи образовательного процесса в МКОУ «Балаханская СОШ»
-
Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного общего и среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.
-
Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней.
-
Создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
-
Формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности.
-
Развивать способности учащихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей.
-
Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся, обеспечение их безопасности.
Направленность образовательной программы
-
Решение задач формирования общей культуры личности, адаптации к жизни в обществе.
-
Воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека.
-
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и формирование у школьников потребности вести здоровый образ жизни.
Миссия школы: создание благоприятных условий для реализации личностно-ориентированного обучения в условиях средней общеобразовательной школы на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся.
Нормативные документы,
регламентирующие организацию образовательного процесса
в МКОУ «Балаханская СОШ»
-
Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;
-
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
-
Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196;
-
Федеральный базисный учебный план общеобразовательной школы, утверждённый приказом Комитета по образованию от 09.03.2004 года № 1312;
-
Письмо Министерства образования МО «О реализации БУП в общеобразовательных учреждениях МО в 2012-2013 учебном году» от 07.06.2012 № 2604;
-
Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от 6 октября 2009 г. Министерства образования и науки Российской Федерации);
-
Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (зарегистрировано в Министерстве юстиции России 03.03.2011 № 19993);
-
МКОУ «Балаханская СОШ» (с изменениями);
-
Программа развития школы «Наша новая школа»;
Анализ реализации ООП школы осуществляется через:
-
индивидуальные результаты учащихся - в сфере развития у них компетентностных умений и навыков, выявляются в ходе психолого-педагогического мониторинга;
-
внутришкольные результаты - результаты, полученные в ходе административного контроля, промежуточной аттестации учащихся в рамках учебной программы по всем предметам;
-
результаты диагностических срезов проводимых, Управлением образования Унцукульского района
-
результаты, полученные в ходе независимой внешней оценки (результаты итоговой аттестации, завершающей освоение образовательной программы основного общего и среднего общего образования);
-
внешкольные результаты - результаты олимпиад, конкурсов, соревнований,
-
результаты поступления выпускников в ВУЗы и ССУЗы.
АДРЕСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Образовательная программа адресована учащимся 1-11 общеобразовательных классов.
В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень – начальное общее образование, срок освоения 4 года;
II ступень – основное общее образование, срок освоения 5 лет;
III ступень – среднее общее образование, срок освоения 2 года.
Обучение на ступенях регламентируется в 2013-2014 учебном году:
-
1А, 1Б, 2А, 2Б, 3А, 3Б класс: Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
-
4А и 4Б класс: Основной общеобразовательной программой начального общего образования;
-
5А, 5Б, 6А, 7А, 7Б, 8А, 8Б, 9А, 9Б класс: Основной общеобразовательной программой основного общего образования;
-
11А класс: Основной общеобразовательной программой среднего общего образования
|