Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Тростенцовой Л. А. и др. «Русский язык» для 6 класса под редакцией Шанского Н. М




НазваниеБаранова М. Т., Ладыженской Т. А., Тростенцовой Л. А. и др. «Русский язык» для 6 класса под редакцией Шанского Н. М
страница1/11
Дата публикации31.05.2014
Размер1.26 Mb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

МКОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на методическом совете

от 30 .08.20013г.

Зам. директора по учебной работе: Тихонова В. Ю.
Утверждено:

Директор:____ /Л38авицкая О. А.

Приказ № 38 от 30. 08. 2013 года.

по русскому языку

для 6 класса


учителя русского языка

и литературы Галановой К. Д.

2013-2014уч. год

П. Кедровый

Пояснительная записка
Рабочая программа основного общего образования по русскому языку в 6 классе составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку, примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Русский язык. 5-9 классы» – М.:Просвещение.2002, авторской программы под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Ю. Комисаровой «Обучение русскому языку в 6 классе. Методические рекомендации к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение». 2001», а также рекомендаций Министерства образования и науки Челябинской области от 2013года «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в 2013-2014 учебном году.

Данное планирование предусматривает работу по учебнику Баранова М. Т., Ладыженской Т.А., Тростенцовой Л. А. и др. «Русский язык» для 6 класса под редакцией Шанского Н.М. - М.:«Просвещение» 2008.

На изучение предмета отводится 204 часа (6 часов в неделю), что обусловлено образовательной миссией учебного заведения.

В планировании выделены часы на развитие связной речи. Темы занятий по развитию речи, речеведческие понятия и различные виды работы над текстом пропорционально распределены между грамматическим материалом.

В планировании предусмотрены уроки реализации регионального компонента, на которые

отводится 10 % учебного времени, т. е. 20 часов.

Планирование построено с учетом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделам курса.

Уроки систематизированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые

сформированы у школьников в предыдущем классе.


Нормативно-правовые документы
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013-2014 учебный год».

Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ 09.03.2004 г .№ 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ»).

Приказ «О формировании учебных планов ОУ Челябинской области на 2013-2014 учебный год» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от .2013 г. № )

Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в ОУ Челябинской области в 2013-2014 учебном году» от 2013 г. № (Министерство образования и науки Челябинской области, ЧИППКРО) .

Учебный план МОУ «Первомайская СОШ» на 2013-2014 учебный год.

Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М. «Просвещение». 2002. Авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М.
Обоснование выбора программы и учебного комплекса

Программно-методический комплекс по русскому языку для общеобразовательных школ под редакцией Баранова М.Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М. соответствует требованиям государственного стандарта общего образования. УК рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и входит в федеральный перечень учебников. УМК, в целом, позволяет реализовать цели языкового образования, сформировать ведущие компетенции языкового образования, обеспечивает уровень подготовки учащихся в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Выбор системы обучения и учебно-методического комплекса по предмету для реализации рабочей программы основан на анализе образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей); наличия учебно-методического, материально-технического, информационного обеспечения, а так же миссии образовательного учреждения.

В соответствии с Законом РФ « Об образовании» основной миссией МКОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» является: осуществление целенаправленного процесса воспитания и обучения граждан РФ в интересах учащихся и их родителей, общества, государства, сопровождающегося достижением обучающимися установленных требований федерального компонента государственного образовательного стандарта, обеспечение единства образовательного пространства, преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) образования, а так же:

  • соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям учащихся;

  • соответствие УМК государственному стандарту;

  • обеспеченность образовательного учреждения учебниками.


Компоненты учебно-методического комплекса, обеспечивающие реализацию

рабочей программы

Реализация рабочей программы по русскому языку в 6 классе осуществляется по учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений. «Русский язык. 6 класс», Москва. «Просвещение» 2013, под редакцией Шанского Н. М.; примерной программы основного общего образования по русскому языку; программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов / Авт.: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А.,

Шанский Н. М. / Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 кл. – М.; Просвещение. 2010, а также методических рекомендаций к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений «Обучение русскому языку в 6 классе» - М.; «Просвещение» 2001.

УМК

1.Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 -9 классы.

Авторы: Ладыженская Т.А., Шанский Н. М.. Москва. «Просвещение» 2010 г.

2. Русский язык. 6 класс. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.

Авторы:. Баранов М. Т, Ладыженская Т. А., Тростенцова Л.А., Григорян Л. Т., Кулибаба И. И..

под редакцией Шанского Н. М. - М. «Просвещение». 2008.

3. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс/ Сост. Егорова Н. В. - М. «Вако»,2011.

4. Угроватова Т. Ю. Тетрадь проверки успеваемости по русскому языку (тесты) 6 класс.

5. Повторение и контроль знаний. Русский язык. 6 класс. Тесты, кроссворды, логические задания.

- М. «Планета».

6. Обучение русскому языку в 6ом классе Методические рекомендации к учебнику для 6 класса

общеобразовательных учреждений. Авторы: Ладыженская Т. А., Баранов М. Т, Тростенцова

Л. А., Комисарова Л. Ю.

7. Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Стракевич М. М.. Дидактические материалы

по русскому языку. 6 класс. /М. «Просвещение» 2001.

8. Адаева. О. Б., Журавлева Л. И., Санникова М. Г.. Рабочая тетрадь к учебнику Баранова М. Т

Ладыженской Т. А., Тростенцовой Л. А. и др. в 2х частях. Русский язык. 6 класс. Челябинск. «Взгляд» 2010.

9. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 6 классе. Книга для учителя. М. «Просвещение» 2001.

10. Скоркина Н. М. Русский язык. 6 класс. Поурочные планы по учебнику Баранова М. Т., Григорян Л. Т., Ладыженской Т. А..

11. Русский язык. 6 класс. Поурочные планы по учебнику Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Тростенцовой Л.А., Григорян Л. Т., Кулибабы И. И.. Автор-составитель: Колчанова С. С.

Волгоград. Издательство «Учитель».
Цели и задачи изучения русского языка в основной школе

˙ воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящемуся к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

˙ овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие

готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

˙ освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

˙ развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию,

осознание эстетической ценности родного языка;

˙ совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности

к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вест диалог, искать и находить

содержательные компромиссы.

Обоснование тематики содержания учебной программы в части реализации

национально-регионального компонента


Реализация регионального компонента осуществляется на основе рекомендаций Министерства образования и науки Челябинской области.

Реализация регионального компонента осуществляется по двум направлениям:

  1. Краеведческое,

  2. коммуникативное.

Для реализации краеведческого направления привлекаются материалы местной печати: газета «Нязепетровские вести», детская газета «Калейдоскоп», литературно-краеведческий альманах «Нязюшка», материалы книги «Нязепетровский Урал», книга учителя-краеведа Постникова А. М. «За синими горами».

Уроки краеведческой направленности представляют собой как отдельные уроки

(в течение 40 минут), так и уроки, на которых краеведческий материал включается частично (от10 до 25 минут). Один и тот же краеведческий материал может последовательно изучаться на нескольких уроках.

Так, например, в течение нескольких уроков учащиеся знакомятся с историей башкирского костюма, с исчезнувшими деревнями района.

Изучаемый на данных уроках материал содержит в себе орфограммы и пунктограммы, соответствующие теме урока.

Коммуникативное направление представляет собой спецкурс «Школьная риторика». Данный курс реализуется на уроках развития речи. Курс углубляет и дополняет материал уроков развития речи, предлагаемый действующей программой и учебником. Курс раскрывает суть общения, учит говорить, слушать, читать, писать, чтобы найти контакт, понимание, чтобы вызвать сопереживание, повлиять на поступки и чувства людей.

Для реализации данного направления используется пособие для учащихся «Школьная риторика». 6 класс: Пособие для учащихся. Авт коллектив: . Т. А. Ладыженская,

Г. Б. Вершинина и др.; 2 изд. – М.: Дрофа, 1997.

Требования к уровню подготовки обучающихся по русскому языку за курс VI класса.

Планируемые результаты освоения программы.
I.Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой,

морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический

разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом,

выраженным безличным глаголом;

- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии.

Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их

выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять

орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.

По пунктуации.

Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять

их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи.

Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать

повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и

систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли.

Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и

по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего

текста (в соответствии с изученным материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Достижение требуемых результатов изучения русского языка опирается на компетентностный подход, который реализуется в содержании образования и в содержании обучения (деятельности) учащихся.
Компетенции языкового образования


Компетенции языкового образования

Содержание образования

Содержание деятельности учащихся

Коммуникативная

Виды речевой деятельности

Определение цели коммуникации

Основы культуры речи

Оценивание речевой ситуации

Использование языка в различных сферах и ситуациях общения

Учет намерений и способов коммуникации

Выбор адекватных стратегий коммуникации

Готовность к изменению собственного речевого поведения

Языковая

Нормы современного русского литературного языка

Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся

Владения навыками грамотного употребления языковых единиц

Владение навыками правописания

Умение работать со словарями

Лингвистическая

(языковедческая)

Общие сведения о языке

Способность к анализу языковых единиц

Способность к оценке языковых явлений и фактов

Умение пользоваться языковой теорией (знаниями об устройстве языка, базовыми понятиями лингвистики) для решения практических задач

Язык как знаковая система и общественное явление

Развитие и функционирование языка

Способы и приемы лингвистического анализа

Культуроведческая

Русский язык как форма выражения национальной культуры

Национально-культурная специфика русского языка Взаимосвязь языка и культуры

Осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории

Освоение норм русского речевого этикета, межнационального общения

Понимание значения слов с национально-культурным компонентом


Характеристика контрольно-измерительных материалов
Содержание КИМов (контрольных и проверочных работ) в 6 классе соответствует

федеральному компоненту государственного стандарта и соотносится с требованиями

к учебным умениям и навыкам. Назначение КИМов – осуществлять контроль за уровнем

владения коммуникативной, языковой и лингвистической компетенциями.



№ урока

Изучаемая тема

Контроль знаний

Дата

Примечания

16

(13)






Тестирование по темам «Лексика. Фразеология»

(тесты 6-7. КИМ. Русский язык. 6 класс, стр. 20-23)





    1. Проверочная работа.


Контроль знаний.

Г. А. Богданова. Уроки русского языка в 6 классе, стр. 24, Контрольный диктант.







41 (6)

2.Тестирование по темам «Лесика. Фразеология».

Тестирование по темам «Лесика. Фразеология».

Тесты 6-7, стр. 20-23. КИМ.







47

Р/р-12

Р/р-12

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.
3.Тестирование по теме «Словообразование Орфография. Культура

Тестирование

(стр. 24-25, КИМ. 6 класс)







65

р/р

13

4.Проверочная работа

по теме «Морфемика. Словообразование и орфография. Культура речи».

(Итоговая работа. Стр. 85, урок 50, «Русский язык». Поурочные планы по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской







69

(24)

5.Проверочная работа

по теме «Морфемика. Словообразование и орфография. Культура речи)

(Итоговая работа. Стр. 85, урок 50, «русский язык. Поурочные планы по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской







81

(9)

6.Резервный урок.

(Контрольная работа

по текущему материалу )

Контроль знаний по текущему материалу по теме «Имя существительное»:

1.Словарный диктант (по словам в рамках)

2.Тест (стр. 94.«Русский язык». Поурочные планы по учебнику М. Т. Баранова,

Т. А. Ладыженской и др. 6 класс).







95

(22)

7.Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме «Имя существительное


Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме «Имя существительное», стр. 103. «Русский язык». Поурочные планы по учебнику М. Т. Баранова,

Т. А. Ладыженской и др.

6 класс).







123

(23)

8.Тестирование по теме «Имя прилагательное»

Тестирование по теме «Имя прилагательное» (Конт тесты. Русск.яз 6 кл. Тестовые задания по основным разделам в основе стабильного учебника Баранова, стр 13-15)







141

(18)

9.Тестирование по теме «Имя числительное».

Тест 22, стр. 56-57. КИМ.

Русский язык. 6 класс.








143

(19)

10. Контрольный диктант по теме «Имя числительное


Г. А. Богданова «Уроки русского языка в 6 классе»

«Необычный стрелок», стр.103,









164

(17)

11. Контрольная работа по теме «Местоимение»

Контрольный диктант по теме «Местоимение, стр. 178 «Судьба белки», «Русский язык,

«Поурочное планирование»







179

(12)

12.Проверочный диктант

по текущему материалу

по теме «Глагол»


(стр. 194 «Русский

язык.

6 класс. Поурочные

планы по учебнику М. Т.Барано ва, Т. А. Ладыженской и др.»







187

(19)

13. Контрольный диктант по теме «Глагол»


Контрольный диктант по теме «Глагол»

(стр. 202, «Русский язык. 6 класс.

Поурочны планы

по

учебнику

М.Т.Баранова,

Т.А. Ладыженской.








197

(8)

14. Тестирование на повторение в конце года.


Тестирование по пройденному материалу.

Тест №28. КИМ. Русский яык. 6 класс.







202

15.Контрольный диктант за год

Контрольный диктант за год.

(стр.214,диктант «Заплатка». Русский язык.6 класс. Поурочные

планы по уч. М.Т.Баранова, Т. А Ладыженской и др.









Формы контроля знаний

Формами контроля знаний, выявляющими подготовку учащихся по русскому языку, служат различные виды разбора, устные сообщения учащихся, ответы на контрольные вопросы и выполнение специальных заданий, предлагаемых авторами учебника после изучения каждой темы, а также диктанты с грамматическими

заданиями, тесты, изложения, сочинения.
Учебно-тематический план

(разбивка содержания программы на отдельные темы и объем учебных часов

согласно календарно-тематическому плану)


Количество часов в год

Количество часов в неделю

Из них (часов)

Изучение программного материала

Развитие речи

Контроль знаний

204

6

180

24

14





П/п

Разделы программы

Количество часов

1

Русский язык – один из развитых языков мира(вводное занятие)

1

2

Повторение и систематизация изученного в 5ом классе

14+2

3

Текст

6

4

Лексика. Фразеологии. Культура речи.

10+2

5

Фразеология

6

6

Словообразование и орфография. Культура речи.

25+4




Морфология. Орфография. Культура речи.




7

Имя существительное

23+3

8

Имя прилагательное

23+4

9

Имя числительное

19+1

10

Местоимение

17+4




Глагол

21+4




Повторение в конце года

14




Заключительный урок

1




Всего

204
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Тростенцовой Л. А. и др. «Русский язык» для 6 класса под редакцией Шанского Н. М iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Баранова...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования...

Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Тростенцовой Л. А. и др. «Русский язык» для 6 класса под редакцией Шанского Н. М iconПояснительная записка настоящая рабочая программа по русскому языку...
И класса составлена на основе примерных программ и авторской программы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников...

Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Тростенцовой Л. А. и др. «Русский язык» для 6 класса под редакцией Шанского Н. М iconПояснительная записка настоящая рабочая программа по русскому языку...
М класса составлена на основе примерных программ и авторской программы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников...

Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Тростенцовой Л. А. и др. «Русский язык» для 6 класса под редакцией Шанского Н. М iconРабочая учебная программа по русскому языку 7 класс для базового уровня
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, а также на основе Программы для общеобразовательных учреждений...

Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Тростенцовой Л. А. и др. «Русский язык» для 6 класса под редакцией Шанского Н. М iconРабочая программа по предмету «Русский язык» 8 класс умк под редакцией...
Русский язык. 5-9 классы. Сост. Л. М. Рыбченкова. М.: Дрофа, 2006. Входит в образовательную область «Филология» и составляет гимназический...

Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Тростенцовой Л. А. и др. «Русский язык» для 6 класса под редакцией Шанского Н. М iconРабочая программа по русскому языку 6 класс на
Российской Федерации, утвержденном приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г №1089, примерной программы по русскому языку,...

Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Тростенцовой Л. А. и др. «Русский язык» для 6 класса под редакцией Шанского Н. М iconТематическое планирование урок Русский язык один из развитых языков мира
Русский язык. 6 класс: поурочные планы но учебнику М. Т. Баранова и др. / авт сост. С. С. Колчанова. — Волгоград: Учитель, 2009....

Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Тростенцовой Л. А. и др. «Русский язык» для 6 класса под редакцией Шанского Н. М iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык» для учащихся 9 класса
Русский язык национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов...

Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Тростенцовой Л. А. и др. «Русский язык» для 6 класса под редакцией Шанского Н. М iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа составлена на основе примерной...

Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Тростенцовой Л. А. и др. «Русский язык» для 6 класса под редакцией Шанского Н. М iconЛиния умк «Русский язык. 5–9 классы» для школ с родным (нерусским)...
Линия умк «Русский язык. 5–9 классы» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции