Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности учителей начальных классов, коми языка и литературы, изобразительного искусства, музыки, мхк, технологии, физкультуры, обж




Скачать 182.48 Kb.
Название Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности учителей начальных классов, коми языка и литературы, изобразительного искусства, музыки, мхк, технологии, физкультуры, обж
Дата публикации 31.05.2014
Размер 182.48 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Литература > Документы
Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности учителей начальных классов, коми языка и литературы, изобразительного искусства, музыки, МХК, технологии, физкультуры, ОБЖ


Показатели

Оформление показателя и подтверждающие документы

Оценка в баллах

Критерий 1. Образовательные достижения учащихся (за последние 3 года); общее количество баллов - 13

1.1. Обученность (успеваемость) учащихся в динамике (по конкретному классу, например, 5а, 6а, 7а - за три последовательных года обучения). Данные представляются не менее, чем по трем классам.

*Учителя начальных классов представляют данные одного класса по предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир», «Литературное чтение».


  1. Таблица №1.




Класс

Кол-во уч-ся

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость %




























  1. Результаты внутреннего/внешнего мониторинга успеваемости учащихся, заверенные руководителем образовательной организации.

  2. Аналитический комментарий.

0 баллов - отрицательная динамика обученности без указания объективных причин;

1 балл - обученность не меняется, но является оптимальной или наблюдается незначительная положительная динамика; либо наблюдается незначительная отрицательная динамика с обоснованием и указанием объективных причин;

2 балла - позитивная динамика обученности или обученность имеет стабильный высокий уровень.

1.2. Качество знаний всех учащихся по предмету (по конкретным классам - например, 5а, 6а, 7а - за три последовательных года обучения). Данные представляются не менее, чем по трем классам.

*Учителя начальных классов представляют данные одного класса по предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир», «Литературное чтение».


  1. Таблица №2.




Класс

Кол-во уч-ся

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний %




























  1. Результаты внутреннего/внешнего мониторинга качества знаний, заверенные руководителем образовательной организации.

  2. Аналитический комментарий.




0 баллов - отрицательная динамика качества знаний без указания объективных причин;

1 балл - качество знаний не меняется, но является оптимальным или наблюдается незначительная положительная динамика; либо наблюдается незначительная отрицательная динамика с обоснованием и указанием объективных причин;

2 балла - позитивная динамика качества знаний или качество знаний не меняется, но имеет стабильный высокий уровень.

1.3. Результаты итоговой аттестации учащихся по предмету (данные представляются по всем классам за последние три года по результатам годовых зачетных/контрольных работ).

*Учителя начальных классов представляют данные одного класса по предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир», «Литературное чтение».

  1. Таблица №3.




Год

Класс

Кол-во

уч-ся

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл























































Общий средний балл







  1. Аналитическая справка по результатам итоговой аттестации, заверенная руководителем образовательной организации.

  2. Выписка из приказа образовательной организации о распределении учебной нагрузки.

  3. Данные о поступлении учащихся в образовательные организации НПО, СПО, ВПО, заверенные руководителем образовательной организации.

0 баллов - показатель не раскрыт или данные представлены не по всем классам за последние 3 года;

1 балл - общий средний балл составляет 3-3,6;

2 балла - общий средний балл составляет 3,7-4,3;

3 балла - общий средний балл составляет 4,4 и выше.

+1 балл - за отсутствие учащихся, получивших отметки «1», «2», «3» по результатам итоговой аттестации (за три представленных года обучения).

+1 балл – за наличие учащихся, продолживших обучение по профилю предмета в НПО, СПО, ВПО после прохождения итоговой аттестации.

*Учителя начальных классов представляют данные о наличии учащихся, продолживших обучение в НПО, СПО, ВПО по специальности «учитель начальных классов».

+1 балл – представлены результаты итоговой аттестации, проведенной на основе республиканских контрольно-измерительных материалов.

1.4. Доля учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета (данные диагностики представляются по одному классу за последние три года).

1. Таблица №4.


Год

Общее количество учащихся в … классе

Доля учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета

% от общего количества














2. Справка по результатам диагностики Дубовицкой Т.Д. (для основной школы), Лускановой Н.Г. (для начальной школы).

3. Аналитический комментарий.


0 баллов - показатель не раскрыт или количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет менее 10%;

1 балл - доля учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет 11%-30%;

2 балла - доля учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет 31%-50%;

3 балла - доля учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет 51% и выше.

Критерий 2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету (за последние 3 года); общее количество баллов - 11

2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету (проекты, конкурсы, кружки, научное общество учащихся, секции и т.д.) при позитивной динамике. Данные представляются за последние 3-4 года.

1. Таблица №5.

Год

Класс / кол-во учащихся в классе

Вид внеурочной деятельности (проект, конкурс, кружок, НОУ, секция, курс, факультатив, за исключением олимпиад)

Участники

Кол-во

% от общего кол-ва
















2. Аналитический комментарий.

3. Выписка из приказа образовательной организации о распределении учебной нагрузки.


0 баллов - учащиеся не вовлечены во внеурочную деятельность по предмету;

1 балл - вовлечено до 15% от общего количества учащихся;

2 балла - вовлечено 15-35% от общего количество учащихся;

3 балла - вовлечено более 35% от общего количества учащихся.

2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету (за последние 3-4 года).

1. Таблица №6.


Год

Наименование мероприятия

Уровень (школьный, муниципальный, региональный, российский, международный)

Комментарий


2. Утвержденные программы элективных курсов и факультативов.

3. План/программа внеурочной деятельности по предмету.

4. Конспект внеклассного мероприятия, разработанного учителем, видеозапись мероприятия и самоанализа.

5. Аналитический комментарий.

0 баллов – показатель не раскрыт;

1 балл – перечисление единичных внеурочных мероприятий в течение учебного года, либо наличие плана без обоснования внеурочной деятельности;

2 балла - наличие плана внеурочной деятельности по предмету, внеурочная деятельность обоснована и систематична;

3 балла - наличие программы внеурочной деятельности, внеурочная деятельность систематична, представлены разнообразные формы внеурочной деятельности с обоснованием их выбора.

+1 балл – за ведение кружков, элективных курсов, секций, факультативов, расширяющих и углубляющих содержание предмета, а также надпредметного характера.

2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету при позитивной динамике количества участников, призеров, лауреатов, победителей.


1. Таблица №7.


Год

Наименование мероприятия

Уровень (муниципальный, региональный, российский, международный)

ФИ участника, тема работы

Итоги участия

















2. Копии дипломов, грамот, сертификатов и т.д.

3. Аналитический комментарий.

0 баллов – особых достижений учащихся нет;

1 балл - учащиеся являются победителями, призерами, лауреатами олимпиад, конкурсов, соревнований муниципального уровня; являются участниками республиканских олимпиад, конкурсов, проектов, соревнований и т.п.;

2 балла - учащиеся являются победителями, призерами, лауреатами республиканских олимпиад, конкурсов, соревнований; являются участниками всероссийских конкурсов и проектов;

3 балла - учащиеся являются победителями, призерами, лауреатами всероссийских конкурсов, соревнований; принимают участие в мероприятиях международного уровня.

4 балла - учащиеся являются победителями, призерами, лауреатами международных конкурсов, соревнований.

Критерий №3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий; общее количество баллов – 7.

3.1. Активное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе

1. Таблица №8.


Технология

Обоснование выбора технологии

Системность использования технологии

Методическая и практическая результативность применения технологии













2. Конспект урока в одной из указанных технологий урока, видеозапись урока и самоанализа.

0 баллов – показатель не раскрыт (заявленная технология не просматривается в конспекте урока);

1 балл - низкий уровень представленности показателя (имеются неточности в обосновании технологий в таблице, в конспекте урока использованы отдельные приемы указанной технологии);

2 балла - средний уровень представленности показателя (грамотное обоснование используемых технологий в таблице, в конспекте представлен урок, организованный при помощи одной из указанных технологий, могут иметь место незначительные отклонения от деятельностной схемы урока);

3 балла - высокий уровень представленности показателя (грамотное обоснование используемых технологий в таблице, представлена подробная технологическая карта деятельностного урока, организованного при помощи одной из указанных технологий).


3.2. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

1. Таблица №9.


Ресурс

Обоснование выбора ресурса

Системность использования ресурса

Методическая и практическая результативность применения ресурса


2. Ссылка на интернет-ресурсы, ЭОР, электронные справочники, тесты и т. д.; на собственный сайт (блог), или страницу на сайте образовательной организации.

0 баллов - информационно-коммуникационные технологии не используются;

1 балл – учитель использует мультимедийную презентацию как современное средство наглядности, использует электронные образовательные ресурсы и обучающие компьютерные программы;

2 балла – учитель создает электронные образовательные ресурсы;

3 балла – учитель использует свой сайт, блог в образовательных целях.

+ 1 балл - контрольно-оценочная деятельность осуществляется средствами ИКТ.

Критерий №4. Профессиональное развитие учителя (за последние 3 года); общее количество баллов – 25.

4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки.

1. Таблица №11.


Наименование образовательной организации

Форма повышения квалификации, наименование образовательной программы

Дата повышения квалификации

№ удостоверения/сертификата

Рефлексия

















2. Копии документов о прохождении повышения квалификации или профессиональной переподготовки.

0 баллов - освоение программ не представлено;

1 балл - освоение программ в форме проблемных семинаров;

2 балла - освоение программ повышения квалификации в форме стажировок, курсов очной, очно-заочной или дистанционной форм обучения (по выбору учителя).

+1 балл – за непрерывное, систематическое (ежегодное) повышение квалификации в различных формах.

4.2. Разработка методических продуктов.


1. Таблица №12.


Разработка методических продуктов

Наименование

Статус, сведения об авторстве, публикации

Аннотация


2. Выписки из приказов.

3. Образцы разработанных методических продуктов.

4. Свидетельство республиканского экспертного совета.

5. Внешние рецензии.

0 баллов – показатель не раскрыт, не представлены образцы разработанных методических продуктов;

1 балл – является составителем методических продуктов, дидактических материалов на основе имеющихся;

2 балла – является составителем олимпиадных (конкурсных) заданий школьного уровня; программ и сценариев мероприятий муниципального уровня;

3 балла – является разработчиком авторских методических продуктов (программа, проект).

+1 балл – является составителем программы наставничества (стажировки) молодого специалиста.

+1 балл – является разработчиком программы деятельности МО, кафедры, творческого объединения педагогов.


4.3. Проектная, исследовательская, научно-экспериментальная, организационно-методическая, творческая деятельность.

1. Таблица №13.


Год

Название проекта, исследования, эксперимента, конкурсного мероприятия

Уровень

Содержание деятельности

Результат

















2. Копии приказов, программ, отчетов и т.д.



0 баллов – показатель не раскрыт;

1 балл – участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творческой деятельности на школьном уровне;

2 балла – участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творческой деятельности на муниципальном уровне;

3 балла – участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творческой деятельности на региональном (российском, международном) уровне.

4.4. Экспертная деятельность.

1. Таблица №14.



Год

Содержание экспертной деятельности








2. Копии сертификатов.

3. Выписки из приказов, справки, заверенные руководителем ОО.

0 – показатель не раскрыт;

1 балл – является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. школьного уровня.

2 балла - является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. муниципального уровня.

3 балла - является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. республиканского (российского, международного) уровня.

4.5.Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: конспект, методическая разработка, научно-методическая статья и т.д. в т.ч. через Интернет


1. Таблица №15.


Год

Название

Выходные данные публикации

Уровень (муниципальный, региональный, российский, международный)

Аннотация

















2. Копии сертификатов, подтверждающих публикацию.

3. Копии страниц сборников и т.д.

0 баллов - педагогический опыт не обобщен;

1 балл – педагогический опыт обобщен в виде конспекта урока, сценария внеклассного мероприятия (на любом уровне);

2 балла - педагогический опыт обобщен в виде методической разработки, научно-методической статьи на муниципальном уровне;

3 балла - педагогический опыт обобщен в виде методической разработки, научно-методической статьи на республиканском или федеральном (международном) уровнях.

4.6. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых уроков, мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации, в т.ч. через Интернет (проведение вебинаров). Представляется за каждый год аттестационного периода.

1. Таблица №16.


Год

Форма обобщения опыта

Тема

Уровень

Комментарий

















2. Отзывы.

3. Справки.

4. Выписки из приказов.

0 баллов – опыт не представлен или представлен не за каждый год аттестационного периода;

1 балл – опыт представлен на школьном уровне (не менее 2-х раз в год);

2 балла – опыт представлен на муниципальном уровне (не менее 2-х раз в год);

3 балла – опыт представлен на республиканском или федеральном (международном) уровнях;

+1 балл – за трансляцию опыта в форме открытого внеурочного занятия.

4.7. Участие в профессиональных конкурсах.

1. Таблица №17.


Год

Название конкурсного мероприятия

Уровень

Итоги участия

Рефлексия

















2. Копии дипломов, сертификатов и т.д.

0 баллов – нет участия в конкурсах;

1 балл – победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на школьном уровне, участник конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне;

2 балла - победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне, участник конкурсов профессионального мастерства на республиканском уровне;

3 балла - победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на республиканском уровне, участник конкурсов профессионального мастерства на федеральном уровне;

4 балла – участник конкурса профессионального мастерства «Учитель года» на республиканском уровне, победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на федеральном (международном) уровне.


Максимальное количество баллов по всем критериям и показателям – 56

Количество баллов, необходимое для установления:

- высшей квалификационной категории 45-56

- первой квалификационной категории – 39-44.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности учителей начальных классов, коми языка и литературы, изобразительного искусства, музыки, мхк, технологии, физкультуры, обж icon Муниципальное общеобразовательное учреждение «Русская гимназия» г....
Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности учителя и самооценка...
Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности учителей начальных классов, коми языка и литературы, изобразительного искусства, музыки, мхк, технологии, физкультуры, обж icon План декады олимпийских знаний
Учителя русского языка и литературы, истории и обществознания, технологии, географии, английского языка, изо искусства, мхк, физкультуры,...
Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности учителей начальных классов, коми языка и литературы, изобразительного искусства, музыки, мхк, технологии, физкультуры, обж icon Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения...
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень соответствия учителей коми языка и литературы квалификационной категории...
Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности учителей начальных классов, коми языка и литературы, изобразительного искусства, музыки, мхк, технологии, физкультуры, обж icon Р. В. Овчарова психологическая фасилитация работы школьного учителя
Учебное пособие предназначено для студентов специальности 030301 психология и ориентировано на практические аспекты их будущей профессиональной...
Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности учителей начальных классов, коми языка и литературы, изобразительного искусства, музыки, мхк, технологии, физкультуры, обж icon Рабочая программа Окружающий мир умк «Школа России»
Программа рассмотрена Программа согласована Программа разработана на мо учителей начальных классов с зам директора по нмр учителем...
Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности учителей начальных классов, коми языка и литературы, изобразительного искусства, музыки, мхк, технологии, физкультуры, обж icon Урок чтения в 3 классе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Л. С. Пушкина и расширению их кругозора по средствам музыки, художественного слова и изобразительного искусства
Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности учителей начальных классов, коми языка и литературы, изобразительного искусства, музыки, мхк, технологии, физкультуры, обж icon Список победителей и призеров, учителей, подготовивших победителей...
Пинягина Эллина, обуч-ся 11 кл., Гоши «Гимназия искусств при Главе Республики Коми» им. Ю. А. Спиридонова, г. Сыктывкар
Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности учителей начальных классов, коми языка и литературы, изобразительного искусства, музыки, мхк, технологии, физкультуры, обж icon Полезные сайты для учителей русского языка и литературы
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ
Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности учителей начальных классов, коми языка и литературы, изобразительного искусства, музыки, мхк, технологии, физкультуры, обж icon «Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного...
Ьного искусства для повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка представляет собой межпредметный, внутриклассный,...
Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности учителей начальных классов, коми языка и литературы, изобразительного искусства, музыки, мхк, технологии, физкультуры, обж icon О едином орфографическом режиме моау "Средняя общеобразовательная школа №13 г. Орска"
Ведение тетрадей по всем предметам (за исключением физической культуры, музыки и изобразительного искусства) обучающимися школы с...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции