Критерий 1. Образовательные достижения учащихся (за последние 3 года); общее количество баллов - 13
|
1.1. Обученность (успеваемость) учащихся в динамике (по конкретному классу, например, 5а, 6а, 7а - за три последовательных года обучения). Данные представляются не менее, чем по трем классам.
*Учителя начальных классов представляют данные одного класса по предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир», «Литературное чтение».
|
Класс
|
Кол-во уч-ся
|
Предмет
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«2»
|
Успеваемость %
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты внутреннего/внешнего мониторинга успеваемости учащихся, заверенные руководителем образовательной организации.
Аналитический комментарий.
|
0 баллов - отрицательная динамика обученности без указания объективных причин;
1 балл - обученность не меняется, но является оптимальной или наблюдается незначительная положительная динамика; либо наблюдается незначительная отрицательная динамика с обоснованием и указанием объективных причин;
2 балла - позитивная динамика обученности или обученность имеет стабильный высокий уровень.
|
1.2. Качество знаний всех учащихся по предмету (по конкретным классам - например, 5а, 6а, 7а - за три последовательных года обучения). Данные представляются не менее, чем по трем классам.
*Учителя начальных классов представляют данные одного класса по предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир», «Литературное чтение».
|
Класс
|
Кол-во уч-ся
|
Предмет
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«2»
|
Качество знаний %
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты внутреннего/внешнего мониторинга качества знаний, заверенные руководителем образовательной организации.
Аналитический комментарий.
|
0 баллов - отрицательная динамика качества знаний без указания объективных причин;
1 балл - качество знаний не меняется, но является оптимальным или наблюдается незначительная положительная динамика; либо наблюдается незначительная отрицательная динамика с обоснованием и указанием объективных причин;
2 балла - позитивная динамика качества знаний или качество знаний не меняется, но имеет стабильный высокий уровень.
|
1.3. Результаты итоговой аттестации учащихся по предмету (данные представляются по всем классам за последние три года по результатам годовых зачетных/контрольных работ).
*Учителя начальных классов представляют данные одного класса по предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир», «Литературное чтение».
|
Год
|
Класс
|
Кол-во
уч-ся
|
Предмет
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«2»
|
Средний балл
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общий средний балл
|
|
Аналитическая справка по результатам итоговой аттестации, заверенная руководителем образовательной организации.
Выписка из приказа образовательной организации о распределении учебной нагрузки.
Данные о поступлении учащихся в образовательные организации НПО, СПО, ВПО, заверенные руководителем образовательной организации.
|
0 баллов - показатель не раскрыт или данные представлены не по всем классам за последние 3 года;
1 балл - общий средний балл составляет 3-3,6;
2 балла - общий средний балл составляет 3,7-4,3;
3 балла - общий средний балл составляет 4,4 и выше.
+1 балл - за отсутствие учащихся, получивших отметки «1», «2», «3» по результатам итоговой аттестации (за три представленных года обучения).
+1 балл – за наличие учащихся, продолживших обучение по профилю предмета в НПО, СПО, ВПО после прохождения итоговой аттестации.
*Учителя начальных классов представляют данные о наличии учащихся, продолживших обучение в НПО, СПО, ВПО по специальности «учитель начальных классов».
+1 балл – представлены результаты итоговой аттестации, проведенной на основе республиканских контрольно-измерительных материалов.
|
1.4. Доля учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета (данные диагностики представляются по одному классу за последние три года).
|
1. Таблица №4.
Год
|
Общее количество учащихся в … классе
|
Доля учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета
|
% от общего количества
|
|
|
|
|
2. Справка по результатам диагностики Дубовицкой Т.Д. (для основной школы), Лускановой Н.Г. (для начальной школы).
3. Аналитический комментарий.
|
0 баллов - показатель не раскрыт или количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет менее 10%;
1 балл - доля учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет 11%-30%;
2 балла - доля учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет 31%-50%;
3 балла - доля учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет 51% и выше.
|
Критерий 2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету (за последние 3 года); общее количество баллов - 11
|
2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету (проекты, конкурсы, кружки, научное общество учащихся, секции и т.д.) при позитивной динамике. Данные представляются за последние 3-4 года.
|
1. Таблица №5.
Год
|
Класс / кол-во учащихся в классе
|
Вид внеурочной деятельности (проект, конкурс, кружок, НОУ, секция, курс, факультатив, за исключением олимпиад)
|
Участники
|
Кол-во
|
% от общего кол-ва
|
|
|
|
|
|
2. Аналитический комментарий.
3. Выписка из приказа образовательной организации о распределении учебной нагрузки.
|
0 баллов - учащиеся не вовлечены во внеурочную деятельность по предмету;
1 балл - вовлечено до 15% от общего количества учащихся;
2 балла - вовлечено 15-35% от общего количество учащихся;
3 балла - вовлечено более 35% от общего количества учащихся.
|
2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету (за последние 3-4 года).
|
1. Таблица №6.
Год
|
Наименование мероприятия
|
Уровень (школьный, муниципальный, региональный, российский, международный)
|
Комментарий
|
2. Утвержденные программы элективных курсов и факультативов.
3. План/программа внеурочной деятельности по предмету.
4. Конспект внеклассного мероприятия, разработанного учителем, видеозапись мероприятия и самоанализа.
5. Аналитический комментарий.
|
0 баллов – показатель не раскрыт;
1 балл – перечисление единичных внеурочных мероприятий в течение учебного года, либо наличие плана без обоснования внеурочной деятельности;
2 балла - наличие плана внеурочной деятельности по предмету, внеурочная деятельность обоснована и систематична;
3 балла - наличие программы внеурочной деятельности, внеурочная деятельность систематична, представлены разнообразные формы внеурочной деятельности с обоснованием их выбора.
+1 балл – за ведение кружков, элективных курсов, секций, факультативов, расширяющих и углубляющих содержание предмета, а также надпредметного характера.
|
2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету при позитивной динамике количества участников, призеров, лауреатов, победителей.
|
1. Таблица №7.
Год
|
Наименование мероприятия
|
Уровень (муниципальный, региональный, российский, международный)
|
ФИ участника, тема работы
|
Итоги участия
|
|
|
|
|
|
2. Копии дипломов, грамот, сертификатов и т.д.
3. Аналитический комментарий.
|
0 баллов – особых достижений учащихся нет;
1 балл - учащиеся являются победителями, призерами, лауреатами олимпиад, конкурсов, соревнований муниципального уровня; являются участниками республиканских олимпиад, конкурсов, проектов, соревнований и т.п.;
2 балла - учащиеся являются победителями, призерами, лауреатами республиканских олимпиад, конкурсов, соревнований; являются участниками всероссийских конкурсов и проектов;
3 балла - учащиеся являются победителями, призерами, лауреатами всероссийских конкурсов, соревнований; принимают участие в мероприятиях международного уровня.
4 балла - учащиеся являются победителями, призерами, лауреатами международных конкурсов, соревнований.
|
Критерий №3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий; общее количество баллов – 7.
|
3.1. Активное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе
|
1. Таблица №8.
Технология
|
Обоснование выбора технологии
|
Системность использования технологии
|
Методическая и практическая результативность применения технологии
|
|
|
|
|
2. Конспект урока в одной из указанных технологий урока, видеозапись урока и самоанализа.
|
0 баллов – показатель не раскрыт (заявленная технология не просматривается в конспекте урока);
1 балл - низкий уровень представленности показателя (имеются неточности в обосновании технологий в таблице, в конспекте урока использованы отдельные приемы указанной технологии);
2 балла - средний уровень представленности показателя (грамотное обоснование используемых технологий в таблице, в конспекте представлен урок, организованный при помощи одной из указанных технологий, могут иметь место незначительные отклонения от деятельностной схемы урока);
3 балла - высокий уровень представленности показателя (грамотное обоснование используемых технологий в таблице, представлена подробная технологическая карта деятельностного урока, организованного при помощи одной из указанных технологий).
|
3.2. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
|
1. Таблица №9.
Ресурс
|
Обоснование выбора ресурса
|
Системность использования ресурса
|
Методическая и практическая результативность применения ресурса
|
2. Ссылка на интернет-ресурсы, ЭОР, электронные справочники, тесты и т. д.; на собственный сайт (блог), или страницу на сайте образовательной организации.
|
0 баллов - информационно-коммуникационные технологии не используются;
1 балл – учитель использует мультимедийную презентацию как современное средство наглядности, использует электронные образовательные ресурсы и обучающие компьютерные программы;
2 балла – учитель создает электронные образовательные ресурсы;
3 балла – учитель использует свой сайт, блог в образовательных целях.
+ 1 балл - контрольно-оценочная деятельность осуществляется средствами ИКТ.
|
Критерий №4. Профессиональное развитие учителя (за последние 3 года); общее количество баллов – 25.
|
4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки.
|
1. Таблица №11.
Наименование образовательной организации
|
Форма повышения квалификации, наименование образовательной программы
|
Дата повышения квалификации
|
№ удостоверения/сертификата
|
Рефлексия
|
|
|
|
|
|
2. Копии документов о прохождении повышения квалификации или профессиональной переподготовки.
|
0 баллов - освоение программ не представлено;
1 балл - освоение программ в форме проблемных семинаров;
2 балла - освоение программ повышения квалификации в форме стажировок, курсов очной, очно-заочной или дистанционной форм обучения (по выбору учителя).
+1 балл – за непрерывное, систематическое (ежегодное) повышение квалификации в различных формах.
|
4.2. Разработка методических продуктов.
|
1. Таблица №12.
Разработка методических продуктов
|
Наименование
|
Статус, сведения об авторстве, публикации
|
Аннотация
|
2. Выписки из приказов.
3. Образцы разработанных методических продуктов.
4. Свидетельство республиканского экспертного совета.
5. Внешние рецензии.
|
0 баллов – показатель не раскрыт, не представлены образцы разработанных методических продуктов;
1 балл – является составителем методических продуктов, дидактических материалов на основе имеющихся;
2 балла – является составителем олимпиадных (конкурсных) заданий школьного уровня; программ и сценариев мероприятий муниципального уровня;
3 балла – является разработчиком авторских методических продуктов (программа, проект).
+1 балл – является составителем программы наставничества (стажировки) молодого специалиста.
+1 балл – является разработчиком программы деятельности МО, кафедры, творческого объединения педагогов.
|
4.3. Проектная, исследовательская, научно-экспериментальная, организационно-методическая, творческая деятельность.
|
1. Таблица №13.
Год
|
Название проекта, исследования, эксперимента, конкурсного мероприятия
|
Уровень
|
Содержание деятельности
|
Результат
|
|
|
|
|
|
2. Копии приказов, программ, отчетов и т.д.
|
0 баллов – показатель не раскрыт;
1 балл – участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творческой деятельности на школьном уровне;
2 балла – участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творческой деятельности на муниципальном уровне;
3 балла – участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творческой деятельности на региональном (российском, международном) уровне.
|
4.4. Экспертная деятельность.
|
1. Таблица №14.
Год
|
Содержание экспертной деятельности
|
|
|
2. Копии сертификатов.
3. Выписки из приказов, справки, заверенные руководителем ОО.
|
0 – показатель не раскрыт;
1 балл – является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. школьного уровня.
2 балла - является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. муниципального уровня.
3 балла - является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. республиканского (российского, международного) уровня.
|
4.5.Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: конспект, методическая разработка, научно-методическая статья и т.д. в т.ч. через Интернет
|
1. Таблица №15.
Год
|
Название
|
Выходные данные публикации
|
Уровень (муниципальный, региональный, российский, международный)
|
Аннотация
|
|
|
|
|
|
2. Копии сертификатов, подтверждающих публикацию.
3. Копии страниц сборников и т.д.
|
0 баллов - педагогический опыт не обобщен;
1 балл – педагогический опыт обобщен в виде конспекта урока, сценария внеклассного мероприятия (на любом уровне);
2 балла - педагогический опыт обобщен в виде методической разработки, научно-методической статьи на муниципальном уровне;
3 балла - педагогический опыт обобщен в виде методической разработки, научно-методической статьи на республиканском или федеральном (международном) уровнях.
|
4.6. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых уроков, мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации, в т.ч. через Интернет (проведение вебинаров). Представляется за каждый год аттестационного периода.
|
1. Таблица №16.
Год
|
Форма обобщения опыта
|
Тема
|
Уровень
|
Комментарий
|
|
|
|
|
|
2. Отзывы.
3. Справки.
4. Выписки из приказов.
|
0 баллов – опыт не представлен или представлен не за каждый год аттестационного периода;
1 балл – опыт представлен на школьном уровне (не менее 2-х раз в год);
2 балла – опыт представлен на муниципальном уровне (не менее 2-х раз в год);
3 балла – опыт представлен на республиканском или федеральном (международном) уровнях;
+1 балл – за трансляцию опыта в форме открытого внеурочного занятия.
|
4.7. Участие в профессиональных конкурсах.
|
1. Таблица №17.
Год
|
Название конкурсного мероприятия
|
Уровень
|
Итоги участия
|
Рефлексия
|
|
|
|
|
|
2. Копии дипломов, сертификатов и т.д.
|
0 баллов – нет участия в конкурсах;
1 балл – победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на школьном уровне, участник конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне;
2 балла - победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне, участник конкурсов профессионального мастерства на республиканском уровне;
3 балла - победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на республиканском уровне, участник конкурсов профессионального мастерства на федеральном уровне;
4 балла – участник конкурса профессионального мастерства «Учитель года» на республиканском уровне, победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на федеральном (международном) уровне.
|