Справка по накопляемости отметок в 4-9 классах
(по итогам проверки классных журналов).
13.10.2012 г.
Цель: проанализировать накопляемость отметок учащихся в классных журналах за сентябрь 2012 года.
Объект проверки: классные журналы 4-9 классов.
Проверка проводилась методом анализа документации, а именно классных журналов, способом, специально описываемым ниже.
Методика: Способ сбора данных был разработан на основании трех базисных параметров – количества проведенных уроков за месяц, количества выставленных в журнал отметок за месяц, максимального количества отметок за месяц (абсолютный максимум (АМ), то есть даже без учета болевших). Сравнение трех показателей дает процент накопляемости отметок (ПНО) по предмету. Абсолютный максимум (АМ) высчитывается перемножением количества учащихся класса на количество проведенных уроков за месяц. Произведение данных величин отражает возможность каждого учителя выставить отметки за каждый урок каждому учащемуся школы.
АМ = количество проведенных уроков за данный месяц х количество учащихся данного класса, соответственно
ПНО = количество отметок выставленных в журнал / АМ, т.е. процент АМ.
Условия: предоставлены классные журналы 4-9 классов. При обработке данных стоит учесть, что в классах считались лишь те учащиеся, которые учатся по общеобразовательной программе, а в 7 классе при расчете максимума учтена Антропова Кристина, которая пришла в школу в середине сентября.
в 4 классе 7 учащихся, период проверки с 01.09.2012 по 13.10.2012 г.
в 5 классе 6 учащихся, за период проверки с 01.09.2012 по 13.10.2012 г.
в 6 классе 12 учащихся, период проверки с 01.09.2012 по 08.10.2012 г.
в 7 классе 4 учащихся (не проверялся журнал по коррекционной программе), период проверки с 01.09.2012 по 13.10.2012 г.
в 8 классе 7 учащихся (не проверялся журнал по коррекционной программе), период проверки с 01.09.2012 по 13.10.2012 г.
в 9 классе – 11 учащихся (не проверялся журнал по коррекционной программе), период проверки с 10.10.2012 по 13.10.2012 г.
В ходе проверки выявлено:
Предмет
|
Учитель
|
Уроков (АМ)
|
Отметок
|
ПНО
|
4 класс (за период с 01.09.2012 по 13.10.2012)
|
Русский язык
|
Баскаль Т.А.
|
26 (182)
|
172
|
95%
|
Литературное чтение
|
Черкашина О.В.
|
19 (133)
|
50
|
37,5%
|
Немецкий язык
|
Фаттакова С.А.
|
11 (77)
|
49
|
63%
|
Математика
|
Баскаль Т.А.
|
26 (182)
|
83
|
46%
|
Окружающий мир
|
Ноздрина Т.И.
|
12 (84)
|
33
|
39%
|
Изо
|
Черкашина Т.А.
|
4 (28)
|
21
|
75%
|
Физкультура
|
Любина Н.И.
|
19 (133)
|
129
|
97%
|
Технология
|
Шваб Е.В.
|
12 (84)
|
52
|
62%
|
5 класс (за период с 01.09.2012 по 13.10.2012)
|
Русский язык
|
Черкашина О.В.
|
36 (216)
|
158
|
73%
|
Литература
|
Черкашина О.В.
|
12 (72)
|
37
|
51%
|
Немецкий язык
|
Фаттакова С.А.
|
18 (108)
|
58
|
54%
|
Математика
|
Пуляева Т.М.
|
29 (174)
|
116
|
66%
|
История
|
Черкашина Т.А.
|
10 (60)
|
40
|
66%
|
Природоведение
|
Ноздрина Т.И.
|
11 (66)
|
27
|
41%
|
Изо
|
Черкашина Т.А.
|
5 (30)
|
24
|
80%
|
Физкультура
|
Любина Н.И.
|
18 (108)
|
108
|
100%
|
Технология
|
Шваб Е.В.
|
10 (60)
|
21
|
35%
|
6 класс (за период 01.09.2012 – 08.10.2012 г.)
|
Русский язык
|
Черкашина О.В.
|
31 (372)
|
272
|
73%
|
Литература
|
Черкашина О.В.
|
9 (108)
|
64
|
59%
|
Немецкий язык
|
Фаттакова С.А.
|
15 (180)
|
71
|
39%
|
Математика
|
Пуляева Т.М.
|
16 (192)
|
23
|
12%
|
История
|
Черкашина Т.А
|
9 (108)
|
58
|
54%
|
Общество
|
Черкашина Т.А.
|
5 (60)
|
28
|
47%
|
География
|
Ноздрина Т.И.
|
7 (84)
|
39
|
46%
|
Биология
|
Ноздрина Т.И.
|
6 (72)
|
32
|
44%
|
Изо
|
Черкашина Т.А.
|
5 (60)
|
40
|
66%
|
Физкультура
|
Любина Н.И.
|
16 (192)
|
159
|
83%
|
Технология
|
Шваб Е.В.
|
9 (108)
|
27
|
25%
|
7 класс (за период с 01.09.2012 по 13.10.2012)
|
Русский язык
|
Венгерская В.А.
|
20 (80)
|
61
|
76%
|
Литература
|
Венгерская В.А.
|
10 (40)
|
19
|
47,5%
|
Немецкий язык
|
Фаттакова С.А.
|
19 (76)
|
32
|
42%
|
Алгебра
|
Кабанова С.А.
|
18 (72)
|
42
|
58%
|
Геометрия
|
Кабанова С.А.
|
11 (44)
|
22
|
50%
|
История
|
Черкашина Т.А.
|
11 (44)
|
23
|
52%
|
Общество
|
Черкашина Т.А.
|
6 (24)
|
12
|
50%
|
География
|
Ноздрина Т.И.
|
10 (40)
|
18
|
45%
|
Биология
|
Ноздрина Т.И.
|
10 (40)
|
22
|
55%
|
Физика
|
Кабанова С.А.
|
11 (44)
|
25
|
57%
|
Изо
|
Черкашина Т.А.
|
5 (20)
|
14
|
70%
|
Физкультура
|
Любина Н.И.
|
18 (72)
|
47
|
65%
|
Технология
|
Шваб Е.В.
|
8 (32)
|
13
|
41%
|
8 класс (за период с 01.09.2012 по 13.10.2012)
|
Русский язык
|
Венгерская В.А.
|
15 (105)
|
51
|
49%
|
Литература
|
Венгерская В.А.
|
9 (63)
|
34
|
54%
|
Немецкий язык
|
Фаттакова С.А.
|
17 (119)
|
57
|
48%
|
Алгебра
|
Кабанова С.А.
|
18 (126)
|
54
|
43%
|
Геометрия
|
Кабанова С.А.
|
11 (77)
|
26
|
34%
|
Информатика
|
Кабанова С.А.
|
6 (42)
|
17
|
41%
|
История
|
Черкашина Т.А.
|
12 (84)
|
46
|
55%
|
Общество
|
Черкашина Т.А.
|
6 (42)
|
22
|
52%
|
География
|
Ноздрина Т.И.
|
10 (70)
|
32
|
46%
|
Биология
|
Ноздрина Т.И.
|
12 (84)
|
37
|
44%
|
Физика
|
Кабанова С.А.
|
12 (84)
|
37
|
44%
|
Химия
|
Голуб Г.М.
|
15 (105)
|
38
|
36%
|
Изо
|
Черкашина Т.А.
|
5 (35)
|
21
|
60%
|
Физкультура
|
Любина Н.И.
|
18 (126)
|
109
|
87%
|
ОБЖ
|
Ноздрина Т.И.
|
5 (35)
|
14
|
40%
|
Технология
|
Шваб Е.В.
|
6 (42)
|
19
|
45%
|
9 класс (за период с 01.09.2012 по 13.10.2012)
|
Русский язык
|
Черкашина О.В.
|
9 (99)
|
49
|
49%
|
Литература
|
Черкашина О.В.
|
16 (176)
|
58
|
33%
|
Немецкий язык
|
Фаттакова С.А.
|
18 (198)
|
77
|
39%
|
Алгебра
|
Лазарева А.А.
|
17 (187)
|
104
|
56%
|
Геометрия
|
Лазарева А.А.
|
11 (121)
|
65
|
54%
|
Информатика
|
Кабанова С.А.
|
12 (132)
|
58
|
44%
|
История
|
Черкашина Т.А.
|
12 (132)
|
73
|
55%
|
Обществознание
|
Черкашина Т.А.
|
6 (66)
|
26
|
39%
|
География
|
Ноздрина Т.И.
|
10 (110)
|
32
|
29%
|
Биология
|
Ноздрина Т.И.
|
12 (132)
|
48
|
36%
|
Физика
|
Кабанова С.А.
|
11 (121)
|
33
|
27%
|
Химия
|
Голуб Г.М.
|
13 (143)
|
44
|
31%
|
Физкультура
|
Любина Н.И.
|
17 (187)
|
174
|
93%
|
Выводы при анализе:
В 4 классе самая низкая накопляемость отметок по предметам литературное чтение (Черкашина О.В.) и окружающий мир (Ноздрина Т.И.) – ниже 40%.
В 5 классе самая низкая накопляемость отметок по предметам по предмету технология (Шваб Е.В.) – 35%.
В 6 классе самая низкая накопляемость по предметам математика (Пуляева Т.М.) – 12%, технология (Шваб Е.В.) – 25%, немецкий язык (Фаттакова С.А.) – 39%.
В 7 классе самая низкая накопляемость отметок по предметам технология (Шваб Е.В.) – 41% и немецкий язык (Фаттакова С.А.) – 42%.
В 8 классе самая низкая накопляемость по предметам геометрия (Кабанова С.А.) – 34% и химия (Голуб Г.М.) – 36%, ОБЖ (Ноздрина Т.И.) – 40%.
В 9 классе самая низкая накопляемость оценок по предметам физика (Кабанова С.А.) – 27%, география (Ноздрина Т.И.) – 29%, химия (Голуб Г.М.) – 31%, литература (Черкашина О.В.) – 33%, биология (Ноздрина Т.И.) – 36%, немецкий язык (Фаттакова С.А.) – 39%, обществознание (Черкашина Т.А.) – 39%.
№
|
Учитель
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Итого
|
1
|
Черкашина О.В.
|
+
|
|
|
|
|
+
|
2
|
2
|
Ноздрина Т.И.
|
+
|
|
|
|
+
|
+
|
3
|
3
|
Шваб Е.В.
|
|
+
|
+
|
+
|
|
|
3
|
4
|
Пуляева Т.М.
|
|
|
+
|
|
|
|
1
|
5
|
Фаттакова С.А.
|
|
|
+
|
+
|
|
+
|
3
|
6
|
Кабанова С.А.
|
|
|
|
|
+
|
+
|
2
|
7
|
Голуб Г.М.
|
|
|
|
|
+
|
+
|
2
|
8
|
Черкашина Т.А.
|
|
|
|
|
|
+
|
1
|
В сравнении среди учителей в большем числе классов упомянуты Ноздрина Т.И., Шваб Е.В., Фаттакова С.А. Причины: предметы ведутся впервые (Ноздрина Т.И., Шваб Е.В.), сложность материала, ведутся после длительного перерыва (Фаттакова С.А.).
В сравнении классов самая низкая накопляемость в 9 классе, самая высокая – в 7 классе. Причины: 9 класс большой, учителя стараются не показывать отметки «2», имеются проблемы с посещаемостью занятий. В 7 классе из 4 учащихся одна пришла поздно (в середине сентября), класс маленький.
В 4 классе самая высокая накопляемость оценок по предметам физкультура (Любина Н.И.) – 97%, русский язык (Баскаль Т.А.) – 95%.
В 5 классе самая высокая накопляемость по предметам физкультура (Любина Н.И.) – 100%, изо (Черкашина Т.А.) – 80%.
В 6 классе самая высокая накопляемость оценок по предметам физкультура (Любина Н.И.) – 83%, русский язык (Черкашина О.В.) – 73%.
В 7 классе самая высокая накопляемость оценок по предметам русский язык (Венгерская В.А.) – 74%, изо (Черкашина Т.А.) – 70%.
В 8 классе самая высокая накопляемость оценок по предмету физкультура (Любина Н.И.) – 87%.
В 9 классе самая высокая накопляемость оценок по предмету физкультура (Любина Н.И.) – 93%.
В сравнении учителей самая высокая накопляемость оценок у молодого специалиста Любиной Н.И. Причины: не до конца ясны.
Предложения:
-
Заместителю директора по УВР Голуб Г.М.:
спланировать заседание методического совета по теме «Методы и приемы оценивания учащихся» по плану методического совета.
провести проверку объективности выставления отметок на уроках физической культуры в течение октября 2012 г.
Учителям-предметникам Черкашиной О.В., Ноздриной Т.И., Швабу Е.В., Пуляевой Т.М., Фаттаковой С.А., Кабановой С.А., Голуб Г.М., Черкашиной Т.А. повышать накопляемость отметок по указанным предметам постоянно.
Учителю-предметнику Ноздриной Т.И. подготовить доклад на совещании при директоре о методах и приемах оценивания деятельности учащихся на уроке в октябре 2012 года.
Учителей Фаттакову С.А., Черкашину О.В., Кабанову С.А., Черкашину Т.А. заслушать на планерке директора о мерах по повышению накопляемости отметок 23.10.2012 г.
Учителю Венгерской В.А., наставнику молодого специалиста Кабановой С.А. провести с молодым специалистом беседу по теме «Методы и приемы оценивания учащихся» в течение первой четверти 2012 г.
Учителю-предметнику Любиной Н.И. подготовить доклад на совещании при директоре «Об оценивании деятельности учащихся на уроке физической культуры» в октябре 2012 года.
Учителю Пронтишевой Н.М., наставнику молодого специалиста Любиной Н.И. провести с молодым специалистом беседу по теме «Об оценивании деятельности учащихся на уроке физической культуры» в течение октября 2012 года.
Провести повторную проверку накопляемости отметок в конце первой четверти.
Директор школы: Шваб Е.В.
_____________Голуб Г.М. «___» ______ 2012 г.
_____________Черкашина Т.А. «___» ______ 2012 г.
_____________Венгерская В.А. «___» ______ 2012 г.
_____________Черкашина О.В. «___» ______ 2012 г.
_____________Ноздрина Т.И. «___» ______ 2012 г.
_____________Пуляева Т.М. «___» ______ 2012 г.
_____________Кабанова С.А. «___» ______ 2012 г.
_____________Фаттакова С.А. «___» ______ 2012 г.
_____________Любина Н.И. «___» ______ 2012 г.
_____________Пронтишевой Н.М. «___» ______ 2012 г.
|