Скачать 69.82 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ УТВЕРЖДАЮ И.о. ректора НГПУ _______________Л.Е.Шапошников "_____"__________________2011 г. Программа учебной практики Библиотечная Направление подготовки Педагогическое образование Профиль подготовки Русский язык и Литература Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Н.Новгород 2011 г. 1. Цели учебной практики Целью библиотечной учебной практики является формирование у студентов готовности к использованию систематизированных знаний истории русского языка и русской литературы в профессиональной деятельности 2. Задачи учебной практики Задачами библиотечной учебной практики являются: Знакомство с фондом редких книг Нижегородской областной библиотеки им. В.И.Ленина. Посещение Музея книги, изучение экспозиции. Знакомство с источниками изучения истории русского языка и литературы. Описание рукописных и старопечатных памятников в соответствии с рабочими учебными программами по дисциплинам «Старославянский язык» и «История русской литературы XVIII века» Формирование особого типа читательской культуры как основы профессионализации обучения. 3. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата Практика входит в раздел «Учебные практики» и основывается на дисциплинах «Старославянский язык» и «История русской литературы». Практика является основой для успешного усвоения программы дисциплин «Историческая грамматика», «История русского литературного языка», «История русской литературы». Практика предполагает знание специфики рукописных древних текстов, старорусских текстов и изданий XVIII века, умение читать, анализировать и описывать памятники русской письменности. 4.Формы проведения учебной библиотечной практики Работа в библиотеке (Фонд ценных и редких книг; Музей книги, Библиотека НГПУ) 5. Место и время проведения учебной практики Практика проходит во II семестре на базе Нижегородской областной библиотеки им. В.И.Ленина (Фонд ценных и редких книг; Музей книги); Библиотека НГПУ. 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); - способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); - способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2); - способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11); - решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12); В результате прохождения практики студент должен Знать: - структуру и содержание фонда редких книг; - методы и приемы работы с источниками в отделе редких и ценных изданий; Уметь: - анализировать и описывать памятники книгопечатания; Способен:
7. Структура и содержание библиотечной учебной практики. Общая трудоемкость учебной практики составляет 1,5 зачетных единицы, 54 часа.
Примечание: к видам учебной работы на учебной практике могут быть отнесены: ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и др., выполняемые как под руководством преподавателя, так и самостоятельно. 8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике Сопоставительный анализ текстов. (Указываются образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые при выполнении различных видов работ на учебной практике). 9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике Список текстов для анализа. Список заданий по работе с текстами. План письменного отчета. План защиты отчета (Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно). 10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) Составление и защита отчета (Указываются формы отчетности по итогам практики (составление и защита отчета, собеседование, дифференцированный зачет и др. формы аттестации. Указывается время проведения аттестации) 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики: а) основная литература:
б) дополнительная литература:________________________________________________ в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: официальные сайты библиотек 12. Материально-техническое обеспечение учебной практики Рукописные книги на пергамене, старопечатные книги, первая русская газета «Ведомости», учебная литература XVIII века (грамматики, азбуковники, словари), журналы «Трудолюбивая пчела» А. П. Сумарокова; «Трутень», «Живописец» Н. И. Новикова, «И то, и сио» «Щепетильник» М. Д. Чулкова; издания художественной литературы XVIII века, хранящиеся в отделе редких книг областной библиотеки. Каталоги изданий фонда ценных и редких книг. Экспозиции Музея книги, выставки Музея книги Тематические выставки библиотеки НГПУ. (Указывается необходимое для проведения учебной практики материально-техническое обеспечение. Например: полигоны, лаборатории, специально оборудованные кабинеты, измерительные и вычислительные комплексы, транспортные средства, бытовые помещения, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ). Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки Педагогическое образование, профиль Русский язык и Литература; профиль Литература и Русский язык. Авторы: Е.М.Дзюба, Т.П.Комышкова, Г.С.Самойлова, А.Д.Комышкова Рецензент (ы) _________________________ Программа одобрена на заседании ____________________________________________ (Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет) от ___________ года, протокол № ________. |
Программа производственной педагогический (методической) практики... Производственная (методическая) практика является составной частью образовательного маршрута студента бакалавра. Она выступает логическим... |
Программа производственной практики (Летней в доу) 2 курс (очное... Производственная (педагогическая) практика является составной частью образовательного маршрута студента бакалавра. Она выступает... |
||
Программа учебной практики фольклорная направление подготовки 050100... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Место и время проведения учебной (производственной) практики |
||
Программа практики текстологическая практика Магистратура по направлению... Место практики в структуре ооп впо по направлению подготовки магистров «Филология» |
Рабочая программа учебной дисциплины «История» Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «История», одобренной... |
||
Курсы Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам Распределение обязательной учебной нагрузки (включая обязательную аудиторную нагрузку и все виды практики в составе профессиональных... |
Программа преддипломной практики Целью практики является: овладение методикой проектирования, внедрения и эксплуатации отдельных задач и подсистем экономических информационных... |
||
Рабочая программа учебной дисциплины литература для специальностей... Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» предназначена для изучения литературы в учреждениях среднего профессионального... |
Учебной дисциплины Литература для образовательных организаций Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальностей спо гуманитарного... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |