Тема: «С книгой по жизни»




Скачать 64.61 Kb.
Название Тема: «С книгой по жизни»
Дата публикации 28.05.2014
Размер 64.61 Kb.
Тип Сказка
literature-edu.ru > Литература > Сказка
Родительское собрание в старшей группе детского сада

Тема: «С книгой по жизни»

Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития.

Задачи: - расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка;

- стимулировать самообразование родителей;

- прививать навыки читательской культуры;

- воспитывать бережное отношение к книге.

Форма проведения: дискуссия.

Участники: воспитатели, родители, дети старшей группы.

Подготовка к собранию:

1. Изучение читательских интересов семей и выяснение отношения к чтению книг дома. 

2. Подготовка выставки разно жанровой детской литературы, аудиокассет и дисков с записью стихов, сказок, рассказов в художественном исполнении.

3. Подготовить буклеты по теме собрания.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Обозначение проблемы. Упражнение «Выбери дистанцию».

3. Начало дискуссии «Роль книги в семейном воспитании».

4. Разучивание игр для детей

5. Решение собрания

Ход мероприятия

Вступительная часть

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.

Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У меня картинок двести,

А у папы ни одной.

У меня слоны, жирафы —

Звери все до одного. И бизоны, и удавы,

А у папы — никого!

У меня в пустыне дикой нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет?
Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать.

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый — его защитить! Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

( Стихотворения рассказывают двое детей старшей группы)

Воспитатель: Наше время — время великих достижений науки, техники время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу.

В книге заключен огромный духовный мир человечества.

«Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко, убедительно, как было велико мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир» (А. М. Горький). Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили бы на все их «почему».

«Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги и, чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают... Однако такая картинка из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят.

Тема нашей встречи — «С книгой по жизни».

Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: какое место в семейном воспитании ребенка принадлежит книге?

Обозначение проблемы. Упражнение «Выбери дистанцию»

Воспитатель. Сегодня символ обсуждаемой темы — детская книга (кладет ее на куб в центре комнаты).

Задание родителям: Встаньте от книги на такое расстояние, которое продемонстрирует вашу близость или отдаленность по отношению к теме встречи. А затем одной фразой объясните выбранное вами расстояние. (Родители выполняют здание).

Воспитатель: Чтобы нам сегодня было легче общаться друг с другом и решать поставленные задачи, давайте проведем небольшую разминку.

Литературная викторина для родителей. (Взрослым необходимо продолжить стихотворение, назвать автора).

Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой
(С. Есенин «Берёза»)

Однажды в студеную, зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
(Н. Некрасов «Мужичок с ноготок»)

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя
(А. Пушкин «Зимний вечер»)

Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой.
(И. Суриков «Детство»)

Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз воевода дозором
Обходит владенья свои.
(Некрасов Н. из поэмы «Красный нос»)

Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки,
Оказалось, это брюки.
(С. Маршак «Вот какой рассеянный»)

 Начало дискуссии «Роль книги в семейном воспитании» 

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас принять участие в дискуссии на тему «Роль книги в семейном воспитании». Существуют два противоположных взгляда на воспитательную роль книги: одни родители считают, что книга — средство развлечения и забава; другие — что это полезное занятие для всестороннего воспитания ребенка.

— Обоснуйте свою точку зрения: какова роль книги в семейном воспитании. (Мнения родителей.)

— Всегда ли стремление взрослых купить ребенку как можно больше книг приводит к положительным воспитательным результатам? Так ли безопасен культ книги? (Мнения родителей.)

Рекомендации по комплектованию детской библиотечки: Воспитатель обращает внимание родителей на содержание подготовленной к встрече книжной выставки (научно-популярные книги для детей, классическая литература, книги о природе, людях труда, сборники сказок, загадок, былины и др.). Обращается внимание на то, что детей необходимо знакомить с произведениями детской литературы разных жанров (стихотворения, сказки, рассказы, малые фольклорные формы).

В содержании произведений должны раскрываться все сферы окружающего ребенка мира: «Я сам» — о детях, их эмоциях, чувствах; «Нерукотворный мир» - о природе; «Рукотворный мир» — о предметах, созданных руками человека; «Мир людей и человеческих отношений».

Рекомендации по обучению детей

Воспитатель рассказывает о том, что собой представляет книга, формулирует основные требования — как с ней необходимо обращаться детям и как этому нужно учить.

Продолжение работы с родителями.

Воспитатель обращается к родителям, просит желающих рас сказать, как они поступают, если ребенок отказывается слушать. Родители высказываются, делятся опытом.

Далее родители выступают по следующим вопросам:

  1. Книга в нашей семье.

  2. Традиции нашей семьи.

  3. Отношение детей к книге.

Из опыта семейного воспитания

Работа с родителями по подготовке выступлений проводится заранее, за несколько дней до собрания. Каждому родителю вручается буклет «Волшебный мир книги», в котором есть памятки по воспитанию активного читателя.

Разучивание игр для детей.

Игра «Очумелые ручки». Ребенку прочитали сказку про Машеньку и Медведя, дайте ему лист бумаги и краски, пусть рисует персонажей. Или лепит из пластилина, или вырезает из цветной бумаги. Рукодельных фантазий множество.

Игра «Спектакль». Разыгрывается спектакль с участием домашних или маленьких друзей. Нужно дать ребенку проявить свои творческие мыслительные способности, развить фантазию.

Игра «Летучка». После прочтения спросить у ребенка, что он думает о каком-либо поступке героя, как относится к разным персонажам. А потом предложить созвать этих героев на совет и высказать свое суждение, просьбу, недовольство.

Воспитатель: Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Долг каждого педагога и родителя - научить ребёнка любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т.е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: “Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”.

Решение собрания:

Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи:

- рассказать детям о детской библиотеке, записаться в неё и регулярно брать книги для семейного чтения.

- читать ежедневно с ребенком детские книги;

- обсуждать с ним прочитанное;

- помогать детям составлять по иллюстрации рассказы;

- посмотреть телевизионные программы о создании книг;

- регулярно разучивать с детьми стихотворения.

- в каждой семье найти время для организации семейного чтения.

-для успешного овладения навыками чтения без принуждения, руководствоваться советами опытных родителей, воспитателей и психологов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «С книгой по жизни» icon Тема : Словарь
Является главной священной книгой в зороастризме, у древних мидян и персов и современных парсов и гебров
Тема: «С книгой по жизни» icon Урок литературы в 9 классе. Тема: «Осень жизни»
Тема: «Осень жизни» в творчестве поэта. (Читая философскую лирику Ф. И. Тютчева и А. С. Пушкина)
Тема: «С книгой по жизни» icon Исследовательская работа» Тема: «Вода-источник жизни». Работу
А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство,...
Тема: «С книгой по жизни» icon Сценарий деловой игры п. Воротынец 2006 «Все бледнеет перед книгой»
...
Тема: «С книгой по жизни» icon Тема “жизни” у пушкина
Этот девиз “жизнь”. Его мы находим на знаменах самых разных эстетических, философских и поли­тических направлений. Апеллировали к...
Тема: «С книгой по жизни» icon Тематическое планирование № Тема урока Домашнее задание
Православная культура в жизни людей. Творец как радость и смысл жизни православного человека
Тема: «С книгой по жизни» icon Тематический план № п/п Тема Дата
Книга — твой друг. Книга в твоей жизни. Книга и ее роль в духовной жизни чело­века и общества (родина, край, искусство, нравственная...
Тема: «С книгой по жизни» icon Тема: "Твой образ лёгкий и блитающий" (роман В. Набокова «Машенька») (3 урока)
Воспитательная цель: выявить выводы Набокова о цели и смысле жизни, о славе и смерти; сформулировать отношение автора к России; воспитание...
Тема: «С книгой по жизни» icon Урок № Тема. Разнообразие ракообразных. Роль ракообразных в экосистемах и в жизни человека
...
Тема: «С книгой по жизни» icon В сем поклонникам Дарьи Донцовой! Непревзойденный мастер остроумной...
Непревзойденный мастер остроумной детективной прозы радует читателей своей новой книгой
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции