" Программа "Литература" 5-11кл. Составитель Косивцева Л. И. Волгоград




Скачать 43.02 Kb.
Название" Программа "Литература" 5-11кл. Составитель Косивцева Л. И. Волгоград
Дата публикации11.05.2014
Размер43.02 Kb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Литература > Программа
Страница учителей русского языка и литературы

Учителя русского языка и литературы – это мастера своего дела, они несут учащимся свои знания через образы великих поэтов и писателей. Учитетеля первой категории Ахмедов О.А Якубова З.М на своих уроках ведут детей в увлекательный мир русского языка. Ведь язык – цвет духовной жизни.
Все учителя ТСОШ обеспечивают базовый уровень подготовки по русскому языку и литературе. При этом используются программы для общеобразовательных учреждений:
" Программа "Русский язык" 5-9 кл. М., "Просвещение", 2010 г.
" Программа "Литература" 5-11кл. Составитель Косивцева Л.И. Волгоград.
" Программа "Русский язык" Утверждено Министерством образования РФ М., "Просвещение". 2010 г.
На основании этих документов в 2012-2013 г. было составлено примерное тематическое планирование по всем параллелям. В 2012-213 году это планирование откорректировано в связи с изменением количества часов в Учебном плане, представленном Министерством образования РФ.
На совещании при завуче ставится основная задача: повышение качества обучения и воспитания учащихся, к выполнению которой стремятся все учителя русского языка и литературы.

Все уроки проводятся в кабинетах, оформленных силами самих учителей. Они соответствуют функциональному назначению. В них сосредоточены альбомы о жизни и творчестве писателей, поэтов, художников, библиотечки учебной, методической, художественной литературы, раздаточный материал, разноуровневые контрольные работы.
В последнее время изготовлены новые и обновлены использованные стенды:
" "Самый яростный попутчик" (С. А. Есенин).
" "Горец, преданный Кавказу" (Р. Гамзатов).
" "Символ величия России" (А. А. Ахматова).
" "В мире басен И. А. Крылова".
" "Я лучшей доли не искал" (А. Блок).
" "Высоко горю - и горю дотла" (М. Цветаева).
" "Метеор, промчавшийся над землей" (М. Ю. Лермонтов).
" "По пути к ЕГЭ"
" "Ты поспешил в тот промежуток малый" (Р. Гамзатов).
" "Пушкин - это бесконечная вечность" (Рисунки ученика Дениса Кузнецова).
" "Портрет далекой африканской души его и еще спящей - поэтической" (А. С. Пушкин).
" "Сказки русских писателей" (Иллюстрации учащихся).
Учителя сумели собрать фотоматериал по творчеству Ф. Алиевой, Р. Гамзатова и представить его в виде небольших стендов.
Представленный материал способствует расширению и углублению знаний учащихся по предметам.
В школе усилена практическая направленность обучения русскому языку и литературе. Это требует особого внимания к тем вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков: деление слова по составу, различение частей речи, определение грамматической основы предложения, умение устанавливать связи слов в предложении.
Основным направлением в работе филологов является формирование грамотного письма, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Так Хирамагомедов Х.М., Джамалова Б.Г. и Магомедов М.М, постоянно пополняют словарь учащихся. В классах вывешивается таблица с словарными словами, которые записываются в словарики учащихся, а на последующих уроках на словарной пятиминутке проверяется правильность написания и знание значения этих слов. Работа дает положительные результаты.
Учителя на уроках литературы используют иллюстративный материал: репродукции картин И. Глазунова на уроках по творчеству Ф. М. Достоевского, портретную живопись В. Перова, графику Т. Фаворского при изучении "Слова о полку Игореве", репродукции картин Рембрандта при изучении тонов, полутонов в лирике А. Блока, темы "Желтый Петербуг" Ф. М. Достоевского, иллюстрации В. Васнецова к сказкам на уроках в 5 кл.
Такая работа активизирует и помогает расширить словарный запас учащихся, развивает устную и письменную речь, выполняет задачу эстетического воспитания.
В школе совершенствуется также процесс обучения использованием наряду с традиционным уроком таких форм, как семинары, собеседования, лекции, путешествия, консультации, индивидуальные занятия, которые требуют более активного самостоятельного изучения материала.
Так, проведены:
" Урок-спектакль по пьесе сказки С. Я. Маршака "Двенадцать месяцев" (5 кл.- учитель Джамалова Б.Г.).
" Урок-лекция "Я сам расскажу о времени и о себе…" (по страницам жизни и творчества В.Маяковского). (11 кл. - учитель Хирамагомедов Х.М.).
" Урок-обощение "Но и тогда Россию пел он" (Тема России в лирике А. Блока). (11 кл - учитель Хирамагомедов Х.М.)
" Урок-путешествие "Планета "Местоимений". (6 кл. - Хирамагомедов Х.М).
" Урок-викторина по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" (7 кл. - учитель Магомедов М.М.)
" Урок-диспут "Почему не состоялось счастье героев?" (По произ. Тургенева "Ася" (8 кл. – Магомедов М.М.)
Задачей наших учителей является: на уроках русской литературы знакомить учащихся с произведениями искусства, воспитывать в них чувство любви к прекрасному, любовь к своей земле
Все вопросы обсуждаются на заседаниях МО, которые проводятся по плану. Материалы заседаний хранятся в методическом кабинете.
Филологи школы внедряют в свою работу госстандарты, формируя тем самым базовую систему знаний на выходе из каждой ступени обучения
Определенную работу проводит МО учителей русского языка и литературы. Задачи, поставленные перед МО проблемны и актуальны:
" Повышение качества обучения;
" Работа над изучением и анализ новых учебников и методических пособий;
" Работа по совершенствованию методики преподавания русского языка и литературы.
Тематика заседаний МО разнообразна и отражает плановую и творческую работу учителей-словесников.
" Типы и структура уроков русского языка – Хирамагомедов Х.М..
" Нетрадиционные формы уроков русского языка – Джамалова Б.Г.
" Мы готовимся к ЕГЭ – Магомедов М.М.
" Нетрадиционные формы уроков в старших классах – Джамалова Б.Г..
" Цели и структура курса "литература в школе" – Хирамагомедов Х.М.
" Изложение как средство контроля при изучении орфографии – Магомедов М.М.
В школе имеют место олимпиады, открытые уроки, декады русского языка и литературы, встречи с писателями и поэтами нашей республики, выпускаются тематические газеты, проводятся круглые столы по обмену опытом.
Все мероприятия направлены на повышение качества обучения и воспитания учащихся.
Важным шагом в работе школы стало участие в подготовке к проведению ЕГЭ. Это современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю школу. Форму тестирования учителя школы на уроках применяют уже много лет. Тесты, предлагаемые в пособиях для ЕГЭ, позволяют выполнять работу только при условии знания фактического материала. Учителя учат понимать проблемную сущность предлагаемого текста, уметь анализировать его в неразрывном единстве формы и содержания.
В школе администрацией постоянно проводится внутришкольный контроль. Классно-обобщающий контроль по параллели дает возможность увидеть полную картину обученности учащихся и проанализировать работу по всей параллели, указать на недостатки в работе и найти оптимальные пути для их преодоления.
Традицией стали итоговые совещания при директоре в конце учебного года, на которых учителя отчитываются о проделанной за год работе и намечают перспективы на новый учебный год. Полный отчет о работе МО сдается директору школы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

\" Программа \"Литература\" 5-11кл. Составитель Косивцева Л. И. Волгоград iconРабочая программа по литературе 10 класс Составитель Голикова И. В
Ю. В. Лебедева «Русская литература XIX век» на основе программы литературного образования, автор – составитель: В. Я. Коровина, издательство:...

\" Программа \"Литература\" 5-11кл. Составитель Косивцева Л. И. Волгоград iconРабочая учебная программа по литературе в 9 классе составлена на...
Мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 года и примерной программы общеобразовательных учреждений по литературе 5-11кл и 10-11кл под редакцией...

\" Программа \"Литература\" 5-11кл. Составитель Косивцева Л. И. Волгоград icon«рассмотрено» «согласовано» «утверждено»
Рабочая программа элективного курса «Подросток и закон» для 8-9классов составлена на основе авторской программы Обществознание 8-9классы,...

\" Программа \"Литература\" 5-11кл. Составитель Косивцева Л. И. Волгоград iconРабочая программа Музыкальная литература 4 года обучения Составитель:...
В процессе изучения музыкальных произведений учащиеся должны также приобрести умение разбирать музыкальные произведения

\" Программа \"Литература\" 5-11кл. Составитель Косивцева Л. И. Волгоград iconЛитература. 11 класс: поурочные планы по учебнику «Русская литература ХХ века»
Литература. 11 класс: поурочные планы по учебнику «Русская литература ХХ века» под ред. В. П. Журавлева. I полугодие. II полугодие...

\" Программа \"Литература\" 5-11кл. Составитель Косивцева Л. И. Волгоград iconСодержание
Литература. 7 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии В. Я. Коровиной / авт сост. Н. Я. Крутова, С. Б. Шадрина. — Изд. 2-е,...

\" Программа \"Литература\" 5-11кл. Составитель Косивцева Л. И. Волгоград iconМетодические указания по выполнению реферата рпк «Политехник»
Русский язык и культура речи: Методические указания по выполнению реферата / Сост. О. В. Виноградова; Волгоград гос техн ун-т. –...

\" Программа \"Литература\" 5-11кл. Составитель Косивцева Л. И. Волгоград iconУрок по роману «Капитанская дочка»
Литература. 8 класс: поурочные планы по учебнику В. Я. Коровиной. Ч. I, II / авт сост. С. Б. Шадрина. Изд. 2-е, испр и доп. – Волгоград:...

\" Программа \"Литература\" 5-11кл. Составитель Косивцева Л. И. Волгоград iconТематическое планирование уроков русского языка составлено: 8, 9 класс
Минобрнауки России от 30 августа 2010г №889 на основе «Программы русский язык и литература 5-11кл национальных школ Российской Федерации»,...

\" Программа \"Литература\" 5-11кл. Составитель Косивцева Л. И. Волгоград iconУрок Вводный из древнерусской литературы урок «Слово о полку Игореве»
Литература. 9 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии В. Я. Коровиной, И. С. Збарского, В. И. Коровина / авт сост. С. Б. Шадрина,...

Литература


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции