Тема урока Коли




Скачать 217.44 Kb.
Название Тема урока Коли
страница 1/3
Дата публикации 26.05.2014
Размер 217.44 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Литература > Урок
  1   2   3

п/п

Тема урока

Коли

чест

во часов

Дата

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

Коррекционные задачи

Коррекционные упражнения

Текущий и промежуточный контроль

1

Художественная литература как одна из форм освоения мира.

1 ч.




Книга и ее роль в жизни человека.

Уметь выразительно читать, подробно и кратко пересказывать произведение

Развитие навыков чтения.

Расширение кругозора.

Развитие речи.

Развитие образного мышления, памяти.

Выразительное чтение

Составить тезисный план статьи учебника

2

Из греческой мифологии 4 ч.

Мифы о героях

1 ч






Подбор ключевых слов и словосочетаний.

Различные виды пересказа; выборочное чтение отдельных эпизодов и их пересказ

Словесное рисование.

Составить цитатный план

3

«Прометей»

1 ч.







Составить тезисный план

4

«Яблоки Гесперид».

1 ч.







Ответить на вопросы

5

Отражение в мифах представлений о героизме.

1 ч.







Подготовить иллюстрации к мифам

6

Из славянской мифологии 2 ч.

Мифы о богатырях.

1 ч.




«Встреча Ильма и Святогора».


Подготовить подробный или сжатый пересказ

7

Смысл подвигов

1 ч.




Особенности внешности, характер, близость к природе.


8



Из устного народного творчества. 4 ч.

Фольклор. Жанры фольклора. «Солдат и смерть».

1 ч.






Теория литературы.

Предания и легенды.

«Как Бадыноко победил одноглазого великана»

Уметь определять род и жанр литературного произведения

Владеть различными видами пересказа


Развитие образного мышления, памяти.

Развитие речи, обогащение словарного запаса

Создание иллюстраций к произведению

Выборочное письмо

Подготовить художественный пересказ. Создать иллюстрации к эпизодам.

9

Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле.

1 ч.




Подготовить художественный пересказ и иллюстрации.

10

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде».

1 ч.




Сказка и ее особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители собиратели.

Выписать крылатые выражения и названия волшебных предметов

11

Эпос народов России

1 ч.




художественный пересказ.

12

Из древнерусской литературы 4ч.

«Сказание о белгородских колодцах»

1 ч.




Нравственная проблематика житийной литературы.






Развитие логического мышления

Постановка вопросов к произведению

Составить тезисный план

13

«Повесть о разорении Рязани Батыем»

1 ч.







Владеть различными видами пересказа



Развитие образного мышления, обогащение словарного запаса

Развитие речи, развитие памяти.

Пересказ текста

Подготовить художественный пересказ.

14

«Поучение» Владимира Мономаха.

1 ч.










Выборочное письмо

Выписать ключевые тезисы из «Поучения»

15

Патриотический пафос и поучительный характер древнерусской литературы

1 ч.










Творческая работа

16

Из литературы ХVIII века 2 ч.

М.В.Ломоносов. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф».

1 ч.










Выразительное чтение

Составить рассказ о жизни и творчестве писателя

17

Позиция ученного и гражданина в поэзии.

1 ч.










Выучить наизусть стихотворение




Из литературы ХIХ века.

44ч.



















18

В.А.Жуковский

4 ч.

«Светлана».

1 ч.




Жанр баллады.

Знать содержание произведения

Развитие логического мышления.

Расширение кругозора

Выразительное чтение

Словесное рисование

Составить цитатный план баллады

19

Фантастическое и реальное.

1 ч.










Выучить наизусть отрывок

20

Связь с фольклором, традициями и обычаями народа

1 ч.







Знать

теоретико - литературные понятия

Подготовить

иллюстрации.

21

Рр Выразительное чтение поэтического текста

1 ч.










Отвечать на вопросы

22

А.С.Пушкин

7 ч.+1ч Рк

Жизнь и творчество.

1 ч.





Знать

основные факты жизни и творческого пути

А.С.Пушкина


Развитие абстрактного мышления


Развитие речи, развитие памяти.

Развитие абстрактного мышления


Развитие речи

Развитие образного мышления, памяти.

Развитие устной речи

Развитие памяти

Развитие письменной речи

Развитие абстрактного мышления


Выразительное чтение

Развитие внимания, образного мышления.

Развитие устной речи
Развитие логического мышления


Развитие памяти, устной речи.

Развитие внимания, образного мышления.

Развитие внимания, речи.

Развитие образного мышления

Развитие внимания, речи.


Развитие памяти,

устной речи

Пересказ биографии писателя

Прочитать и пересказать статью о Пушкине

23

Лирика природы: «Простите, верные дубравы..»,

1 ч.







Выразительное чтение

Выучить стихотворение наизусть

24

«Зимнее утро».

1 ч.







Выучить наизусть

25

Рр Выразительное чтение стихотворений

1 ч.







Прочитать роман «Дубровский»

26

«Дубровский» (обзор)

1 ч.




Историческая правда и художественный вымысел,




Ответить на вопросы по

1 гл. Озаглавить

2-4 главы

27

Нравственные и социальные проблем

1 ч.










Сжатый и выборочный пересказ

Составить цитатный план 6 гл.

28

Рр Творческая работа(развернутый ответ на вопрос)

1 ч.







уметь

выражать свое отношение к прочитанному


Составление плана ответа

Составить рассказ о жизни одного героя

29

РК Дон и донцы в жизни и творчестве поэта.

1 ч.




«Дон», «Был и я среди донцов»




Выразительное чтение

Выучить стихотворение наизусть

30

М.Ю.Лермонтов 4ч.+ 2ч Рк

Годы учения.

1 ч.







Знать

основные факты жизни и творческого пути

М. Ю. Лермонтова


Составление плана ответа

Подготовить рассказ о поэте

31

Вольнолюбивые мотивы в лирике: «Тучи»

1 ч.







Словесное рисование

Выучить стихотворение наизусть

32

«Парус».

1 ч.







Выучить наизусть

33

РК Мастерство Лермонтова в создании образа донской природы

1 ч.




«Два сокола».

Выразительное чтение

Создание иллюстраций

Подготовить выразительное чтение

34

РК Мастерство Лермонтова в создании образа казака-воина

1 ч.




«Казачья колыбельная»

Отвечать на вопросы

35

Рр Выразительное чтение стихотворений

1 ч.







Прочитать повесть «Тарас Бульба»

36

Н.В.Гоголь 6 ч.

«Тарас Бульба» (обзор).






Темы и проблематика

Знать

основные факты жизни и творческого пути

Н. В. Гоголя

Владеть различными видами пересказа

Чтение монологов и диалогов



Пересказать 1 и 2 главы

37

Любовь к родине









Отвечать на вопросы

38

Товарищество, свободолюбие









Выразительное чтение эпизода

39

Героизм, честь,









Сравнить Остапа и Андрия

40

Любовь и долг.









Составить план рассказа о жизни Тараса

41

Рр Творческая работа






Развёрнутый ответ на вопрос

уметь

выражать свое отношение к прочитанному

Составление ответа на вопрос

Подготовить рассказ о герое

42

И.С.Тургенев 3 ч

Тема любви в лирике

1 ч.




«В дороге».




Выразительное чтение

Анализ поступков героев

Выучить стихотворение наизусть

43

Служебный и человеческий долг в рассказе «Бирюк».

1 ч.










Прочитать рассказ

44

Порядочность и доброта.

1 ч.










Ответить на вопросы

45

Н.А.Некрасов.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Коли icon Конспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
Цель урока: показать многоплановость и противоречивость образа Владимира Дубровского
Тема урока Коли icon Урока Тема урока Опорные понятия
А. С. Пушкин(5ч.+2ч р р.). Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики
Тема урока Коли icon Урока Тема урока
Роль лите­ратуры в духовной жизни человека. Нацио­нальная самобытность русской литературы
Тема урока Коли icon Урока Тема урока Деятельность учащихся Диагностика Задание для самостоятельной
Нрк. Художественный мир литературного произведения. М. С. Фонотов. «Горное озеро»
Тема урока Коли icon Тема урока Тип урока
Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь. Оп­ределять материалы и инстру­менты, необходимые для изго­товления изделий
Тема урока Коли icon Урока: Тема любви в лирике А. С. Пушкина
Конспект открытого урока, данного перед учителями рмо учителей русского языка и литературы Моргаушского района
Тема урока Коли icon Тема урока: Любовная лирика А. С. Пушкина Цель урока
Моу степная средняя общеобразовательная школа Ташлинского района Оренбургской области Горбушиной Валентины Ивановны
Тема урока Коли icon Конспект урока. Тема. А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила»: история создания; пролог
Программа литературного образования под редакцией Т. Ф. Курдюмовой (4 урока на эту тему; данный урок – 1)
Тема урока Коли icon Тема урока: «Анализ стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»
Цели урока: Постичь глубину пушкинского понимания роли поэта и поэзии в жизни человека и общества
Тема урока Коли icon Литература» Тема урока : «Жанры вокальной музыки»
Цель урока: сформировать представление о тесной связи в песне двух искусств: музыки и литературы
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции