Рабочая программа по музыке 5 класс




Скачать 319.13 Kb.
Название Рабочая программа по музыке 5 класс
страница 1/3
Дата публикации 25.05.2014
Размер 319.13 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования № 1486

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Локотко Е.Г.

___________________

«____» ______2013г.

Рабочая программа

по музыке

5 класс

2013-2014 учебный год

Разработчик:

Матвеевская Н.С.

учитель музыки



Обсуждена и согласована

Методист СВАО

Бирюкова Н.В.

Протокол №_____от «___»_____201_г.
Принята на педагогическом совете

Протокол №_____от «___»_____201_г.





Год разработки

2013


Пояснительная записка
Изучение учебного предмета «Музыка» в 5 классе направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в начальной школе в процессе занятий музыкой. Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством. Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия.

Тема первого полугодия: « Музыка и литература» развивается по двум направлениям: I четверть «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы»; II четверть «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки». Важной линией реализации темы «Музыка и литература» является выяснение общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы, взаимодействие музыки и литературы раскрывается преимущественно на образцах вокальной музыки (жанры – песня, опера, романс).

Тема второго полугодия: «Музыка и изобразительное искусство» развивается по двум направлениям: III четверть Тема «Можем ли мы увидеть музыку»; IV четверть Тема «Можем ли мы услышать живопись». Реализация темы «Музыка и изобразительное искусство» строится на выявлении многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством, усвоение темы направлено на формирование следующих умений: представлять зрительный (живописный) образ музыки, способность интонационно представлять (слышать) художественные образы.

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

3-го издание авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2006год);

утвержденный приказом от 7 декабря 2005 г. № 302 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2006год). При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации. В связи с отсутствием учебников будет частично привлекаться учебно-методические комплекты других авторов (Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. «Музыка» 5 класс; Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. «Музыка» 5 класс) и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

Данная рабочая программа рассчитана на 35 час.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.

Основные содержательные линии:

обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, явлениям жизни и искусства;

усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке, как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о фольклоре, лучших произведениях отечественной и зарубежной музыкальной классики, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;

овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки);

обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности;

воспитание слушательской и исполнительской культуры

Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное раскрытие в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки учащихся 5 класса.

В связи с поэтапным переходом с 01.09.2006 года всех общеобразовательных учреждений на новый учебный план и федеральный компонент государственного стандарта 2004 года в программу учебного курса «Музыка» в 5 классе добавлены следующие содержательные аспекты и темы:

специфика средств художественной выразительности каждого из видов искусств;

роль музыки в изображении исторических событий, картин природы, разнообразных характеров, портретов людей и музыкантов;

музыка в театре, в кино, на телевидении;

жанровые признаки духовной музыки (на примере духовной музыки Баха И.С. и Бортнянского Д.);

стилистические особенности музыкального языка Глинки М.И., Бородина А.П., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В., Моцарта В, Бетховена Л., Грига Э., Дебюсси К.

В связи в освоением новых содержательных аспектов и тем значительно обновлен и добавлен следующий музыкальный материал:

фольклор в музыке русских композиторов (произведения Н. А. Римского-Корсакова, С. В. Рахманинова, П. И. Чайковского);

духовная музыка (произведения Д. Бортнянского, И.С.Баха, С.В. Рахманинова, П. И. Чайковского);

старинная музыка (Франческо да Милано, Д. Готье);

современная музыка (В.Гаврилин, А. Шнитке)

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования, разработанные Д. Б. Кабалевским, Л. В. Горюновой, А. А. Пиличаускасом, Э. Б. Абдуллиным, Г. П. Сергеевой:

метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

метод эмоциональной драматургии;

метод интонационно-стилевого постижения музыки;

метод художественного контекста;

метод создания «композиций»;

метод перспективы и ретроспективы;

метод создания «композиций»;

метод игры.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты

Учебно-тематический план
программы по музыке для 5 класса

Тема I полугодия «Музыка и литература»

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Формы контроля




I четверть«Что стало бы с музыкой,

если бы не было литературы»

9 час.




1.

Взаимодействие музыки и литературы

в песенном жанре. Вокальная музыка без слов.

1 ч.




2.

Инструментальные песни

1 ч.




3.

«Вторая жизнь» песни в инструментальной музыке

1 ч.




4.

Жанр кантаты

1 ч.




5.-6.

Жанр оперы

2 ч.




7.

Литературная основа в балете

1 ч.




8.

Воплощение литературного сюжета в балете

1 ч.




9.

Обобщающий урок по теме «Музыка и литература»

1 ч.

Обобщающий урок по теме



II четверть «Что стало бы с литературой,

если бы не было музыки»

7 час.




10.

Музыка в сказке

1 ч.




11.

Музыка в басне

1 ч.




12.-13.

Музыка в рассказах

2 ч.




14.

Музыка в фильме и мультфильме

1 ч.




15.

Образы духовной музыки

1 ч.




16.

Обобщающий урок по теме «Музыка и литература»

1 ч.

Обобщающий урок по теме




Итого:

16ч.







Тема II полугодия «Музыка и изобразительное искусство»



урока

Тема урока

Кол-во часов

Формы контроля




III четверть «Можем ли мы увидеть музыку»

10 час.




1.

Отражение в музыке истории России

1 ч.




2.

Образы богатырей в музыке и живописи

1 ч.




3.

Героическая тема в музыке

1 ч.




4.

Музыкальные портреты

1 ч.




5.

Портреты музыкантов

1 ч.




6.

Музыкальный портрет мамы

1 ч.




7.-8.

Пейзаж в музыке и живописи

2 ч.




9.

Тема войны и мира в музыке

1 ч.




10.

Обобщающий урок по теме «Музыка и изобразительное искусство»

1 ч.

Обобщающий урок по теме




IVчетверть «Можем ли мы услышать живопись»


8 час.




11.

Звучащие картины

1 ч.




12.

Тема гражданской войны в музыке и живописи

1 ч.




13.

Образы ночи в музыке и живописи

1 ч.




14.

Вечерняя музыка

1 ч.




15.

Картины праздника в музыке и живописи

1 ч.




16.

«Картинки с выставки»

1 ч.




17.

Мы рисуем музыку

1 ч.




18-19.

Обобщающий урок – концерт. Викторина

2 ч.

Обобщающий урок- концерт




Итого:

19ч.







За учебный год:

35ч.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке 5 класс icon Рабочая программа по музыке 1-й класс
В. В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 1 класс» (М.: Дрофа, 2010), рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические...
Рабочая программа по музыке 5 класс icon Рабочая программа по музыке 8-й класс
Алеева для общеобразовательных учреждений «Музыка. 8 класс» (М.: Дрофа, 2011), дневник музыкальных размышлений, нотная хрестоматия,...
Рабочая программа по музыке 5 класс icon Рабочая программа по музыке 7 класс
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1486
Рабочая программа по музыке 5 класс icon Рабочая программа по музыке 2 класс
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1486
Рабочая программа по музыке 5 класс icon Рабочая программа по музыке 4 класс
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1486
Рабочая программа по музыке 5 класс icon Рабочая программа по музыке 3 класс
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1486
Рабочая программа по музыке 5 класс icon Рабочая программа по музыке для 7 класса актуализирует проблему,...
«Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 6-е изд.,...
Рабочая программа по музыке 5 класс icon Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса 1 час в неделю (всего 34 часа)
Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е....
Рабочая программа по музыке 5 класс icon Рабочая программа по музыке для 3классов умк «Школа России» (фгос)
Рабочая учебная программа по музыке адресована учителям мбоу «ксош №1», работающим в 3 классах по умк «Школа России» (фгос)
Рабочая программа по музыке 5 класс icon Рабочая программа по музыке для 6-го общеобразовательного класса...
Алеева для общеобразовательных учреждений «Музыка. 6 класс» (М.: Дрофа, 2010), дневник музыкальных наблюдений, нотная хрестоматия,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции