Направление
|
форма
|
сентябрь
|
октябрь
|
ноябрь
|
декабрь
|
январь
|
февраль
|
март
|
апрель
|
май
|
Формирование библиотечного фонда
|
Внутрибиблиотечная работа
|
Подведение итогов движения учебников.
Диагностика обеспеченности уч-ся школы учебниками на 2012-13 уч.год
Сроки
Ответственный
|
Прием и обработка учебников.
Орг-ция деятельности обменного фонда.
Сроки
Ответственный
|
Списание учебной и книжной продукции
Сроки
Ответственный
|
Обеспечение сохранности ресурсов в библиотеке. Ремонт ветхих изданий
|
Анализ состояния библиотечного фонда.
Инвентаризация учебного фонда
|
Контроль и анализ библиотечного фонда
|
Ремонт ветхих изданий
|
Диагностика обеспеченности уч-ся учебниками на 2013-14 уч.г
|
Прием и обработка литературы в дар от читателей
|
Работа с учебным фондом
|
Внутрибиблиотечная работа
|
Составление и сдача отчета «Обеспеченность учебниками уч-ся на 2012-2013 у.год». Выдача учебников по графику. Выявление недостающих учебников. Работа с задолжниками.
Р/н семинар «Обеспечение учебниками на 2012-13 у.г» 9 сентября
|
Составление отчетных документов.Сдача планов, отчетов в р/н. Проведение акции по сохранности учебников «Сохраним школьный учебник» с 1 по 28 октября
|
Оформление накладных. Книги суммарного учета
|
Выступление на планерках о поступлениях учебной и книжной продукции
|
Организация рейдов по сохранности учебников
|
Контроль и анализ ресурсов
|
Формирование общешкольного заказа учебников.
|
Ведение страницы на школьном сайте «Школьная библиотека»
Информирование родителей о наличии учебного фонда на 2013-14 у.г
|
Работа с перечнем учебной литературы на новый учебный год (сборник приказ. .Составление заказа учебников на 2013-14 уч. год.
Прием учебников
|
Работа с фондом художественной литературы
|
Внутрибиблиотечная работа
|
Своевременная регистрация и обработка поступающей литературы, обеспечение свободного доступа в библиотеке к фонду художественной и справочной литературы, выдача художественной литературы на абонементе, соблюдение правильной расстановки фонда.
|
|
|
Анализ состояния фонда художественной литературы
|
Наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий
|
Расстановка фонда в соответствии с ББК
|
Списание фонда художественной литературы с учетом ветхости и морального износа
|
Оформление книжной выставки «Эти книги мы вылечили сами»
|
Оформление фонда для 1-4 класса
|
Обработка поступлений художественной литературы
|
Мелкий ремонт изданий
|
Списание ветхой литературы
|
Комплектование фонда периодики
|
Внутрибиблиотечная работа
|
Анализ фонда периодических изданий
|
Оформление подписки на 1 полугодие 2013 года
|
Подшивка периодики. Реклама периодической печати среди уч-ся и педагогов
|
Составление и ведение картотеки периодических изданий. Проведение уроков ИГ «Журналы для детей»
|
Презентация детских журналов «По страницам любимых журналов»
|
Подшивка периодических изданий.
Обзор для учителей «Что читать нашим детям»
|
Составление рекомендательных указателей, буклетов для родителей «Что читать детям»
|
Оформление подписки на 2 полугодие 2013 года
|
Анализ фонда периодической печати
|
Организация работы с читателями
|
Обслуживание читателей
|
Обслуживание читателей на абонементе
|
Индивидуальная работа с читателями Анкетирование среди уч-ся 5-9 классов «Любишь ли ты читать»
|
Рекомендательные беседы при выдаче книг.
|
Работа с активом библиотеки
|
Выполнение справок и запросов читателей
|
Беседы у книжных выставок. Выпуск памяток «Читать-это престижно»
|
Беседы о прочитанных книгах
|
Оформление стенда для родителей «Чтение с увлечением»
|
Выступление на родительских собраниях по активизации детского чтения средствами школьной библиотеки
|
Работа с педколлективом и родителями
|
Обслуживание читателей
|
Обслуживание учителей на абонементе.
|
Информирование учителей о новой и методической литературе
|
По мере необходимости выполнение справок и запросов.
Беседа на всеообуче «Право не читать: что из этого следует».
|
Предоставление родителям информации о новых учебниках на 2013 уч. год и комплектование школы учебниками на 2013-2014 уч. год
|
Поиск литературы и периодических изданий по заданной теме
|
Информирование классных руководителей о чтении и посещении библиотеки каждым классом
|
Составление запросов на методическую литературу.
Информация на родительских всеобучах о том, как читают дети
|
Составление обзоров и рекомендательных списков литературы по предметам
Выставка – совет «Готовимся к экзаменам» (советы родителям).
|
Информирование предметников о состоянии библиотечного фонда, сбор учебников.
Выступление на совещании по итогам сдачи учебников.
|
Справочно-библиографическое обслуживание читателей. Уроки информационной грамотности.
|
Библиотечные уроки
|
Урок-знакомство со школьной библиотекой «Книжное царство – книжное государство» 1 класс
|
Урок-презентация «Что такое словари и как с ними работать » 6 класс
|
125 – лет со дня рождения С. Я. Маршака (КВН по произведениям )5 клас
|
«Трудно ли быть читателем и кому это нужно» 7 класс.Абонемент, расстановка книг на полках, открытый доступ.
|
Брейн-ринг «Чтение вот лучшее учение» 9 класс
«Повторение мать учения» викторина по русскому языку 5 класс
|
Урок презентация «Книга и её состовляющие» 5 класс
|
«Интеллектуальная мозаика» (общеобразовательная игра) 7 класс
|
Введение справочно-библиографического аппарата.(систематическая картотека статей, картотека методических материалов)
|
«Роль приветствия в общении» урок по воспитанию культуры речи 8 класс
|
Организация воспитательной работы в библиотеке
|
Викторины, презентации, декадники, конкурсы, литературно-музыкальные гостиные, неделя детской книги, праздники
|
День знаний - театрализованная праздничная линейка.
|
День учителя «Всегда мы благодарны вам» праздничная программа
|
Осенний бал «Мисс золотая осень»
|
Праздник Наума Грамотника – посвященный Дню чтения
«Мой друг чебурашка» - 75 лет со дня рождения Э. Н. Успенского
|
«Дважды два четыре» (математическая игра) 8 класс
|
Работа с сельской библиотекой
|
Неделя детской книги 1-9 класс
|
Пропоганда литературы среди трудных подростков
|
Оказание помощи в проведение «Дня детства», «Последнего звонка»
|
Патриотическое воспитание
|
Викторины, игры, беседы
|
Книжная выставка «От Руси до России»
|
День воинской славы «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» тест викторина 8 класс
|
«От древней Руси до России» викторина 10-11 класс
|
|
|
«Отчизны верные сыны. Дневник майора Солнечникова» (устный журнал) 6-7класс
|
Подбор литературы для классных руководителей
|
|
«Сёстры милосердия на полях войны» (устный журнал по книгам
|
Нравственное воспитание
|
Уроки доброты, книжные выставки
|
Подбор литературы для классных руководителей
|
Дни добра и уважения «Старость надо уважать» подбор литературы
|
|
Книжная выставка «Что такое хорошо и что такое плохо» 1-4 класс
|
«Язык, мимика, жесты – как средство общения» беседа
7 класс
|
Помощь в проведении «Дня всех влюблённых»
|
«Заглянуть бы в мамины глаза» (поэтический вечер) 5-11 класс
|
|
|
Воспитание здорового образа жизни
|
Книжные выставки, выпуск печатной продукции
|
Подбор литературы для классных руководителей
|
«Игромания и как от неё вылечиться» 7,9 класс
|
|
|
|
«Наркотики против нас – мы против наркотиков» выпуск буклетов 9-11 класс
|
Книжная выставка «На кончике иглы» 9-11 класс
|
|
|
Экологическое воспитание
|
Книжные выставки, викторины
|
Подбор литературы для классных руководителей
|
«Эти забавные животные» викторина
7 класс
|
|
Книжная выставка «Тропой природных достопримечательностей»
|
|
|
«Животные рекордсмены» устный журнал с презентацией 6 класс
|
День Земли, День птиц
Подборка литературы для классных руководителей
|
|
Эстетическое воспитание
|
КВН, экскурсии
|
Подбор литературы для классных руководителей
|
|
|
«Праздник Цветных карандашей»
2-3 класс
|
|
|
|
«В мире прекрасного» КВН к дню театра 5-6 класс
|
|
Краеведение
|
Интеллектуальная игра
|
Подбор литературы для классных руководителей
|
|
|
Интеллектуальная игра Что? Где? Когда? «Знай и люби свой край» 5-7 класс
|
|
|
|
|
По страницам произведений Астафьева
|
Внедрение информационных технологий Библиотека-информационный центр
|
Применение средств ИКТ и ТСО
|
Проведение уроков информационной грамотности с применением средств ТСО
|
Применение в работе библиотеки документов на электронных носителях
|
Создание электронного каталога
|
Сбор, хранение электронной продукции
|
Ведение сайта библиотеки как главного информационного Интернет-источника
|
Продвижение информационных ресурсов с помощью Интернет пространства
|
Создание сайта РМО школьных библиотекарей
|
Реализация проекта «Библиотека в информационном обществе»
|
|
Повышение квалификации
|
|
Освоение информации из профессиональных изданий
|
использование опыта лучших библиотек
|
Участие в педмастерских
|
Регистрация в сообществе школьных библиотекарей для обмена опытом
|
Участие в семинарах, РМО
|
Присутствие на открытых уроках
|
|
|
|