Тема урока Тип урока




Скачать 447.09 Kb.
НазваниеТема урока Тип урока
страница1/4
Дата публикации10.05.2014
Размер447.09 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4

пп

Тема урока

Тип урока

Решаемые проблемы

Виды деятельности

Домашнее задание

Дата по плану

Дата фактич.

1

Введение. «Прекрасное начало...» (К истории русской литературы XIX века.)

Изучение нового материала.

Знать: о появлении «новой волны» в русском реализме, революционно-демократической критике, «эстетической критике», религиозно-философской  мысли 80-90-х гг.

Лекция с привлечением материала вводной статьи учебника.


Анализ стихотворения «Воспоминания в Царском Селе» (традиции и новаторство в раннем пушкинском шедевре).







2

Из литературы 1 пол. Х1Х в.

А.С.Пушкин. Лирика. «Чувства добрые» в лирике поэта. «Воспоминания в Царском селе», «Вольность» и др.

Комбинированный.

Знать основные творческие этапы жизни поэта; уметь читать и анализировать лирическое произведение.

Анализ стихотворения «Воспоминания в Царском Селе» (традиции и новаторство в раннем пушкинском шедевре).

Поэма Пушкина «Медный всадник».

Стр.40-50.







3

А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник».

Изучение нового.

Знать содержание поэмы.

Уметь анализировать лироэпическое произведение.

Аналитическая работа с текстом, беседа.


Чтение и анализ текста с привлечением материала раздела учебника.








4

А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник».

Изучение нового.

Знать содержание поэмы.

Уметь анализировать лироэпическое произведение.

Аналитическая работа с текстом, беседа.

М.Лермонтов. Биографические материалы.







5

М.Ю. Лермонтов. Лирика. «Выхожу один я на дорогу…»

Особенности поэтического мира М.Ю. Лермонтова.

Изучение нового.

Знать основные творческие этапы жизни поэта; уметь читать и анализировать лирическое произведение.

Чтение и анализ лирических стихотворений.

Поэма «Демон». Анализ поэмы с опорой на проблематику раздела, вопросы и задания к теме.








6

М.Ю. Лермонтов. Поэма «Демон». «О! Кто ты?»

Изучение нового

Знать содержание поэмы.

Анализ поэмы.

Стр.72-78.

Стр.78, в.6.







7

М.Ю. Лермонтов. Поэма «Демон». Образ Тамары.

Изучение нового

Знать содержание поэмы.

Уметь анализировать лироэпическое произведение.

Анализ поэмы с опорой на проблематику раздела, вопросы и задания к теме.


Н.Гоголь. материалы биографии. Стр.84-89. Стр.106, в.1, 2.







8

Н.В. Гоголь. «Петербургские повести». «Невский проспект».

Изучение нового

Знать содержание повести.

Уметь анализировать эпическое произведение.

Анализ текста, привлечение материала учебника и сообщений учащихся.


Стр. 106, в.1, 2.







9

Столкновение живой души и пошлого мира в повести «Невский проспект». Особенности поэтики

Н. В. Гоголя.

Комбинированный

Знать содержание повести.

Уметь анализировать эпическое произведение.

Анализ повести с опорой на материал статьи и сопроводительного аппарата раздела учебника. Закрепление понятий «романтическое двоемирие», «романтическая ирония».


Стр.89-95.

Стр. 106, в.3,4;

инд. вопр. 5.







10

Н.В. Гоголь. «Нос». Нос, который гулял сам по себе…

Комбинированный

Знать содержание повести.

Уметь анализировать эпическое произведение.

Анализ повести с использованием материала учебника и отработкой понятий «гротеск», «фантасмагория».


Подготовиться к сочинению.

Стр. 107.







11

РР Сочинение по литературе

I половины XIX века.

Урок развития речи

Уметь составлять текст на заданную тему.

Работа над сочинением.

Стр.125 – 137.







12

Литература II половины

XIX века. Идейные направления, критика, журналистика 1860-1890 г.г.

Изучение нового.

Знать: основные темы и проблемы, получившие развитие в русской литературе и искусстве 1850-60 гг. XIX века; особенности русской литературной критики данного периода.

Лекция учителя, выступления учащихся с сообщениями.

Стр. 142.

Драма А.Островского «Гроза».







13

А.Н. Островский. . «Он начал необыкновенно…»

(Художественный мир драматурга. Жизненный и творческий путь).


Урок изучения нового материала.

Знать: основные моменты биографии писателя, о его вкладе в развитие русского национального театра.

Лекция учителя, сопровождение презентации, беседа.

С.140-150, с.173-174 в.6.







14

А.Н. Островский. Драма «Гроза». Домострой «из-под неволи». «Темное царство» в изображении

А.Н. Островского.

Комбинированный

Знать:

историю

создания пьесы

«Гроза», особенности характеров

персонажей пьесы, о

роли пейзажа в

драме.


Лекция учителя. Аналитическая беседа.

С.158-164, в. 6-7.







15

Куда ведёт Красота? Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «тёмного царства». Образ города Калинова.

Комбинированный

Знать:

законы «Домостроя» как законы

жизни Замоскворечья; содержание драмы.

Уметь:

характеризовать персонажей, выявлять средства характеристики персонажа (речь, ремарка).

Лекция учителя с элементами беседы и урока-экскурсии.

С.174 в.7. Работа с текстом.







16

Трагедия Катерины Кабановой.

Протест Катерины против «темного царства».

Комбинированный

Знать: основные

этапы развития

внутреннего конфликта Катерины,

мотивацию действующих лиц пьесы,

участвующих в

конфликте.

Аналитическая работа с текстом.

С. 165-171, работа с текстом.







17

Споры критиков вокруг драмы «Гроза».

Урок-семинар.

Знать:

о спорах вокруг пьесы «Гроза» (Точка зрения Писарева, Добролюбова).

Аналитическая беседа, работа с критическими статьями.

Конспект статьи

Н.А. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве».







18

КР Контрольная работа по пьесе А.Н. Островского «Гроза».

Урок контроля.

Уметь: качественно выполнять контрольную работу по творчеству Островского.

Выполнение контрольной работы.

Подготовиться к сочинению.







18

РР Сочинение-рассуждение по пьесе А.Островского «Гроза». («Смысл названия и образная символика драмы «Гроза».»)

Урок развития речи.

Уметь: отбирать необходимый материал для сочинения.

Работа над сочинением.

Составить хронологию жизни и творчества

И. А. Гончарова.







19

Личность и творчество И. А. Гончарова. «Фрегат «Паллада».


Изучение нового.

Знать: основные моменты биографии писателя.

Лекция учителя, сопровождение презентации, выступления учащихся.

Роман «Обломов». 1 ч

Стр.176-189.

Стр.208,в.2,4.







20

И.Гончаров. Роман «Обломов». Образ главного героя. Понятие «обломовщина».

Изучение нового.

Осмыслить образ главного героя с т.з. социальной и общечеловеческой, уметь работать с критической

статьёй.

Работа с текстом.


Анализ 5, 6 гл.

Гл.9.







21

К истокам «обломовщины» (глава «Сон Обломова»).

Комбинированный.


Знать содержание романа «Обломов».

Уметь составлять сравнительную характеристику героев.

Работа с текстом.

Анализ центральной главы романа с опорой на материал учебника. Отработка понятий «типизация», «утопия», «роман в романе».

2-3 ч. Образ Штольца.

Анализ эпизодов.







22

«Восхождение» героя. Штольц – Ольга – Обломов.

Комбинированный

Уметь: находить информацию в источниках различного типа, систематизировать её, выстраивать зрительный ряд и выступать с сообщением на заданную тему.

Аналитическая работа, беседа.

2 ч., гл. 6 – 10.







23

Внутренняя противоречивость натуры героя, её соотнесение с другими характерами. Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя.


Литературная беседа.

Уметь: находить информацию в источниках различного типа, систематизировать её, выстраивать зрительный ряд и выступать с сообщением на заданную тему.

Аналитическая работа, беседа.

2 – 3 ч.








24

«Испытания любви». Погружение в сон. «Нисхождение» героя.

Комбинированный

Уметь:

давать развернутую характеристику героям.

Аналитическая беседа.

4 ч. Анализ заключительных эпизодов.







25

Типичность образа Обломова. Перетекание сна в вечный сон. Смерть героя.


Комбинированный

Уметь:

давать характеристику герою, видеть сложность и противоречивость его характера.

Аналитическая работа, беседа.

Эпилог романа, его роль в идейно-художественном мире.







26

Ольга и Штольц. Два эпилога романа.

Комбинированный

Уметь выявлять авторскую позицию.

Аналитическая работа, беседа.










27
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Тип урока iconТема урока Тип урока
Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь. Оп­ределять материалы и инстру­менты, необходимые для изго­товления изделий

Тема урока Тип урока iconТема урока Тип урока
Рецептивная: чтение статьи учебника В. Б. Шкловского «В дорогу зовущие», высказывании о книге А. Моруа, С. Моэма; репродуктивная:...

Тема урока Тип урока iconТема урока Тип урока
Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение...

Тема урока Тип урока iconТема урока Тип урока
Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение...

Тема урока Тип урока iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
Цель урока: показать многоплановость и противоречивость образа Владимира Дубровского

Тема урока Тип урока iconУрока Тема урока Опорные понятия
А. С. Пушкин(5ч.+2ч р р.). Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики

Тема урока Тип урока iconУрока Тема урока
Роль лите­ратуры в духовной жизни человека. Нацио­нальная самобытность русской литературы

Тема урока Тип урока iconУрока Тема урока Деятельность учащихся Диагностика Задание для самостоятельной
Нрк. Художественный мир литературного произведения. М. С. Фонотов. «Горное озеро»

Тема урока Тип урока iconУрока: Тема любви в лирике А. С. Пушкина
Конспект открытого урока, данного перед учителями рмо учителей русского языка и литературы Моргаушского района

Тема урока Тип урока iconТема урока: Любовная лирика А. С. Пушкина Цель урока
Моу степная средняя общеобразовательная школа Ташлинского района Оренбургской области Горбушиной Валентины Ивановны

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции