№ пп
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Решаемые проблемы
|
Виды деятельности
|
Домашнее задание
|
Дата по плану
|
Дата фактич.
|
1
|
Введение. «Прекрасное начало...» (К истории русской литературы XIX века.)
|
Изучение нового материала.
|
Знать: о появлении «новой волны» в русском реализме, революционно-демократической критике, «эстетической критике», религиозно-философской мысли 80-90-х гг.
|
Лекция с привлечением материала вводной статьи учебника.
|
Анализ стихотворения «Воспоминания в Царском Селе» (традиции и новаторство в раннем пушкинском шедевре).
|
|
|
2
|
Из литературы 1 пол. Х1Х в.
А.С.Пушкин. Лирика. «Чувства добрые» в лирике поэта. «Воспоминания в Царском селе», «Вольность» и др.
|
Комбинированный.
|
Знать основные творческие этапы жизни поэта; уметь читать и анализировать лирическое произведение.
|
Анализ стихотворения «Воспоминания в Царском Селе» (традиции и новаторство в раннем пушкинском шедевре).
|
Поэма Пушкина «Медный всадник».
Стр.40-50.
|
|
|
3
|
А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник».
|
Изучение нового.
|
Знать содержание поэмы.
Уметь анализировать лироэпическое произведение.
|
Аналитическая работа с текстом, беседа.
|
Чтение и анализ текста с привлечением материала раздела учебника.
|
|
|
4
|
А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник».
|
Изучение нового.
|
Знать содержание поэмы.
Уметь анализировать лироэпическое произведение.
|
Аналитическая работа с текстом, беседа.
|
М.Лермонтов. Биографические материалы.
|
|
|
5
|
М.Ю. Лермонтов. Лирика. «Выхожу один я на дорогу…»
Особенности поэтического мира М.Ю. Лермонтова.
|
Изучение нового.
|
Знать основные творческие этапы жизни поэта; уметь читать и анализировать лирическое произведение.
|
Чтение и анализ лирических стихотворений.
|
Поэма «Демон». Анализ поэмы с опорой на проблематику раздела, вопросы и задания к теме.
|
|
|
6
|
М.Ю. Лермонтов. Поэма «Демон». «О! Кто ты?»
|
Изучение нового
|
Знать содержание поэмы.
|
Анализ поэмы.
|
Стр.72-78.
Стр.78, в.6.
|
|
|
7
|
М.Ю. Лермонтов. Поэма «Демон». Образ Тамары.
|
Изучение нового
|
Знать содержание поэмы.
Уметь анализировать лироэпическое произведение.
|
Анализ поэмы с опорой на проблематику раздела, вопросы и задания к теме.
|
Н.Гоголь. материалы биографии. Стр.84-89. Стр.106, в.1, 2.
|
|
|
8
|
Н.В. Гоголь. «Петербургские повести». «Невский проспект».
|
Изучение нового
|
Знать содержание повести.
Уметь анализировать эпическое произведение.
|
Анализ текста, привлечение материала учебника и сообщений учащихся.
|
Стр. 106, в.1, 2.
|
|
|
9
|
Столкновение живой души и пошлого мира в повести «Невский проспект». Особенности поэтики
Н. В. Гоголя.
|
Комбинированный
|
Знать содержание повести.
Уметь анализировать эпическое произведение.
|
Анализ повести с опорой на материал статьи и сопроводительного аппарата раздела учебника. Закрепление понятий «романтическое двоемирие», «романтическая ирония».
|
Стр.89-95.
Стр. 106, в.3,4;
инд. вопр. 5.
|
|
|
10
|
Н.В. Гоголь. «Нос». Нос, который гулял сам по себе…
|
Комбинированный
|
Знать содержание повести.
Уметь анализировать эпическое произведение.
|
Анализ повести с использованием материала учебника и отработкой понятий «гротеск», «фантасмагория».
|
Подготовиться к сочинению.
Стр. 107.
|
|
|
11
|
РР Сочинение по литературе
I половины XIX века.
|
Урок развития речи
|
Уметь составлять текст на заданную тему.
|
Работа над сочинением.
|
Стр.125 – 137.
|
|
|
12
|
Литература II половины
XIX века. Идейные направления, критика, журналистика 1860-1890 г.г.
|
Изучение нового.
|
Знать: основные темы и проблемы, получившие развитие в русской литературе и искусстве 1850-60 гг. XIX века; особенности русской литературной критики данного периода.
|
Лекция учителя, выступления учащихся с сообщениями.
|
Стр. 142.
Драма А.Островского «Гроза».
|
|
|
13
|
А.Н. Островский. . «Он начал необыкновенно…»
(Художественный мир драматурга. Жизненный и творческий путь).
|
Урок изучения нового материала.
|
Знать: основные моменты биографии писателя, о его вкладе в развитие русского национального театра.
|
Лекция учителя, сопровождение презентации, беседа.
|
С.140-150, с.173-174 в.6.
|
|
|
14
|
А.Н. Островский. Драма «Гроза». Домострой «из-под неволи». «Темное царство» в изображении
А.Н. Островского.
|
Комбинированный
|
Знать:
историю
создания пьесы
«Гроза», особенности характеров
персонажей пьесы, о
роли пейзажа в
драме.
|
Лекция учителя. Аналитическая беседа.
|
С.158-164, в. 6-7.
|
|
|
15
|
Куда ведёт Красота? Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «тёмного царства». Образ города Калинова.
|
Комбинированный
|
Знать:
законы «Домостроя» как законы
жизни Замоскворечья; содержание драмы.
Уметь:
характеризовать персонажей, выявлять средства характеристики персонажа (речь, ремарка).
|
Лекция учителя с элементами беседы и урока-экскурсии.
|
С.174 в.7. Работа с текстом.
|
|
|
16
|
Трагедия Катерины Кабановой.
Протест Катерины против «темного царства».
|
Комбинированный
|
Знать: основные
этапы развития
внутреннего конфликта Катерины,
мотивацию действующих лиц пьесы,
участвующих в
конфликте.
|
Аналитическая работа с текстом.
|
С. 165-171, работа с текстом.
|
|
|
17
|
Споры критиков вокруг драмы «Гроза».
|
Урок-семинар.
|
Знать:
о спорах вокруг пьесы «Гроза» (Точка зрения Писарева, Добролюбова).
|
Аналитическая беседа, работа с критическими статьями.
|
Конспект статьи
Н.А. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве».
|
|
|
18
|
КР Контрольная работа по пьесе А.Н. Островского «Гроза».
|
Урок контроля.
|
Уметь: качественно выполнять контрольную работу по творчеству Островского.
|
Выполнение контрольной работы.
|
Подготовиться к сочинению.
|
|
|
18
|
РР Сочинение-рассуждение по пьесе А.Островского «Гроза». («Смысл названия и образная символика драмы «Гроза».»)
|
Урок развития речи.
|
Уметь: отбирать необходимый материал для сочинения.
|
Работа над сочинением.
|
Составить хронологию жизни и творчества
И. А. Гончарова.
|
|
|
19
|
Личность и творчество И. А. Гончарова. «Фрегат «Паллада».
|
Изучение нового.
|
Знать: основные моменты биографии писателя.
|
Лекция учителя, сопровождение презентации, выступления учащихся.
|
Роман «Обломов». 1 ч
Стр.176-189.
Стр.208,в.2,4.
|
|
|
20
|
И.Гончаров. Роман «Обломов». Образ главного героя. Понятие «обломовщина».
|
Изучение нового.
|
Осмыслить образ главного героя с т.з. социальной и общечеловеческой, уметь работать с критической
статьёй.
|
Работа с текстом.
|
Анализ 5, 6 гл.
Гл.9.
|
|
|
21
|
К истокам «обломовщины» (глава «Сон Обломова»).
|
Комбинированный.
|
Знать содержание романа «Обломов».
Уметь составлять сравнительную характеристику героев.
|
Работа с текстом.
Анализ центральной главы романа с опорой на материал учебника. Отработка понятий «типизация», «утопия», «роман в романе».
|
2-3 ч. Образ Штольца.
Анализ эпизодов.
|
|
|
22
|
«Восхождение» героя. Штольц – Ольга – Обломов.
|
Комбинированный
|
Уметь: находить информацию в источниках различного типа, систематизировать её, выстраивать зрительный ряд и выступать с сообщением на заданную тему.
|
Аналитическая работа, беседа.
|
2 ч., гл. 6 – 10.
|
|
|
23
|
Внутренняя противоречивость натуры героя, её соотнесение с другими характерами. Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя.
|
Литературная беседа.
|
Уметь: находить информацию в источниках различного типа, систематизировать её, выстраивать зрительный ряд и выступать с сообщением на заданную тему.
|
Аналитическая работа, беседа.
|
2 – 3 ч.
|
|
|
24
|
«Испытания любви». Погружение в сон. «Нисхождение» героя.
|
Комбинированный
|
Уметь:
давать развернутую характеристику героям.
|
Аналитическая беседа.
|
4 ч. Анализ заключительных эпизодов.
|
|
|
25
|
Типичность образа Обломова. Перетекание сна в вечный сон. Смерть героя.
|
Комбинированный
|
Уметь:
давать характеристику герою, видеть сложность и противоречивость его характера.
|
Аналитическая работа, беседа.
|
Эпилог романа, его роль в идейно-художественном мире.
|
|
|
26
|
Ольга и Штольц. Два эпилога романа.
|
Комбинированный
|
Уметь выявлять авторскую позицию.
|
Аналитическая работа, беседа.
|
|
|
|
27
|
|