Скачать 57.94 Kb.
|
ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ БЕЛОВА Е. Н. 6-8 классы КНИГИ «ПОВТОРНОГО ЧТЕНИЯ». В письме «О личных библиотеках» Дмитрий Сергеевич Лихачев обращается к читателю с пожеланием: «Свою библиотеку не надо делать слишком большой, не надо заполнять ее книгами «одноразового чтения». Такие книги надо брать в библиотеке. Дома должны быть книги повторного чтения … (притом любимые) … Они могут иногда заменить целую библиотеку». Из каких семи книг «повторного чтения» Вы бы составили свою мини-библиотеку? Опишите эпизоды из опыта своего прочтения этих книг, которые доказывают, что это книги «повторного чтения». 9-11 классы СОВРЕМЕННЫЙ ДОМОСТРОЙ. Одна из важнейших книг для людей XVI века России – «Домострой». Познакомьтесь с содержанием любой из частей этой книги, используя ссылку: http://nesusvet.narod.ru/books/domostroy.htm . Если бы Вы были автором «Современного Домостроя», из каких частей бы он состоял (дайте им название). Напишите одну из частей «Современного домостроя». Помните: такая книга должна быть руководством к жизнеобустройству в семье. ЗОЛОТОЕ СЕРДЦЕ И ОБЛОМОВЩИНА. Два критика XIX века Ю. Дружинин и Н. Добролюбов дали абсолютно разную оценку героя известного романа И. Гончарова «Обломов». Ю. Дружинин назвал сердце Обломова золотым, Н. Добролюбов считал, что этот образ является средоточием лени, пессимизма, нежелания действовать - обломовщины. Напиши две критические статьи-миниатюры, которые отражали бы взгляды Ю. Дружинина и Н. Добролюбова, на тему: «Иван-дурак – главный герой русской сказки». ТОЧКА ЗРЕНИЯ. Одним из важнейших понятий в литературе является понятие «точка зрения». Современная писательница О. Робски в своем романе «Про любоff/ on» одни и те же события описывает в первой части с точки зрения девушки, во второй – с точки зрения молодого человека. Познакомьтесь с фрагментами из этого увлекательного романа. Опишите любое из событий и явлений с двух точек зрения – девушки и юноши - в форме дневниковых записей. Дайте авторский комментарий с пояснениями отраженных особенностей точек зрения и использованных Вами художественных средств для воплощения авторского замысла. Из романа О. Робски «Про любоff/ on»1 Из первой части. - Живы? – спросила я, и улыбку с моего лица не стерла бы смерть даже целого дельфинария, а не то что просто стайки цветных рыбешек. - Поздравляю с днем влюбленных! – насмешливо проговорил Влад и отъехал на своем кресле от стола. Я не успела посмотреть в календарь. - Вот. Не знал, что тебе подарить, - он протянул мне листок бумаги. Шариковой ручкой на нем был нарисован Серый волк. Из мультфильма. В лапе он держал цветок. - Спасибо. Я тебя тоже поздравляю. - А где подарок? - Дай мне чистый листок. - Нет! Обезьянничать не надо! Давай скорее что-нибудь. - Ладно. Я подарю тебе поцелуй. - О-о-о! Ну-ка, ну-ка, я даже подойду, давай! Влад встал рядом со мной, в его глазах плясали тысячи насмешливых искорок. Я очень медленно и манерно поднесла ладонь к губам, чмокнула собственные пальцы и, томно прикрыв глаза, отправила воздушный поцелуй Владу. - Всего-то? – возмутился он. – В этот прекрасный праздник? После того, как я целое утро рисовал эту замечательную картинку, в то время, как ты нагло дрыхла, совершенно не заботясь о моем подарке? Я хотела его поцеловать. Так, словно это был самый последний мой поцелуй. И самый первый. Я очень люблю целоваться. - Ну вот, - я не пыталась сдержать смех, - у меня теперь есть цветок, а у тебя – поцелуй. Правда у меня еще есть волк, но зато у тебя – такой поцелуй! Ого-го! - Да уж… Если бы ты знала, как давно я этого не делал. – Влад вздохнул: Я посмотрела на него удивленно: - Приглашаю тебя сегодня на ужин! Согласна? По моему виду было и так понятно, что да. Но я на всякий случай кивнула: - Согласна. - Форма одежды – парадная, - объявил Влад. – Ты вообще к парадам как? - А как ты, например, насчет этого: «Турка курит трубку, курка клюет крупку. Не кури, турка, трубку. Не клюй, курка, крупку». - А такой простой, без особых талантов человек, как, например, я, это в принципе может повторить? Он сел за стол, мы стали заниматься. Он смотрел на меня, и я, кажется, краснела. Не знала раньше за собой такую особенность ... Я стояла у окна в пустой переговорной и наблюдала за детьми, выбегающими из школы… Почему с возрастом все меняет смысл? Его меняет накопленный опыт? Вспомнила дурацкую поговорку: «Обжегшись на молоке, на воду дуют». Я предпочитаю интуицию. Интуиция – это опыт прошлой жизни. Все, что у нас есть – оттуда… Может, тысячи лет назад я была императрицей? В Риме? И поэтому могу теперь позволить себе так мало? Или так много… А страх? Внезапный, ни на чем не основанный страх? Когда просыпаешься ночью и долго смотришь на звезды? Может, меня сожгли на костре в средневековой Испании? И эта мучительная жажда любви? Может быть, первую женщину звали не Евой? Влад был на переговорах уже час... Прошел еще час. Появилась секретарша. С улыбкой: «Не думайте, что я не умею сочувствовать». - Даша, Владимир Викторович распорядился отвезти Вас домой. Непредвиденные обстоятельства. И вечером машина заберет Вас в семь часов … Рита была дома. - Он пригласил меня на ужин! – выпалила я с порога. Рита обняла меня и закружила по коридору… Пока моя подруга не узнала все подробности, она не успокоилась. Я с гордостью демонстрировала ей рисунок Влада. Из второй части. Приехала Даша. Как всегда разложила на столе карточки со своими идиотскими слогами. И звуками. Вот кто всегда в курсе всех праздников. Вот кому приятно было сделать подарок. Но не деньги же ей дарить. Я нарисовал волка. Такой волк года три висел на трюмо в Ладиной ванной. - Спасибо. Я тоже тебя поздравляю. Теперь такой волк будет висеть в Дашиной спальне. Или она его будет хранить под подушкой? - А где подарок? - Дай мне чистый листок. - Нет! Обезьянничать не надо! Давай свое что-нибудь. Она послала мне воздушный поцелуй. Без всякого кокетства. Она не дала мне себя поцеловать. А ведь хотела. Сто процентов. Хотела еще как! Молодец Даша. Странно, что еще встречаются девушки, которые думают головой, а не всем остальным. Конечно, я могу ее поцеловать, если захочу. И не только. - Приглашаю тебя сегодня на ужин. Согласна? Идиот, ну зачем? - Согласна. ИМЯ ЛИТЕРАТУРЫ. РОССИЯ. В начале 2009 года телевизионным проектом «ИМЯ. РОССИЯ» по результатам голосования телезрителей-россиян было объявлено имя человека исторического прошлого России, который необходим России сегодня – Александр Невский. Представьте себя участником проекта «ИМЯ ЛИТЕРАТУРЫ. РОССИЯ». Чье имя из истории русской литературы Вы бы защищали как имя человека, необходимого современной России? Обоснуйте свое мнение вескими 3-4 аргументами, апеллируя данным из биографии, творчества данного человека и фактам современности. 1 Печатается по книге: Робски, О. Про любоff/ on / О. Робски. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005. – 320 с. |
Цели урока: закрепить знания о глаголе как части речи; повторить... Закрепить умение обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов |
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы исключения» Цели урока: закрепить знания о глаголе как части речи; повторить правописание безударных личных окончаний глаголов |
||
Духовные зернышки мысли и советы святителя божия Духовные Зернышки необыкновенно удачное название книги, заключающей в себе собрание на лету схваченных слов Митрополита Владимира... |
Советы родителям по привлечению детей к чтению Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного... |
||
План мероприятий в рамках Всемирного дня книги и авторского права... План мероприятий в рамках Всемирного дня книги и авторского права и областной акции «День чтения» |
Му «Централизованная библиотечная система г. Кургана» Организационно... Годом молодежи в России. Для более активного привлечения российской молодежи к проведению социально – экономических преобразований... |
||
Что такое электронная библиотека? На какие две категории можно разделить форматы хранения произведений в электронных библиотеках? |
Книги для самостоятельного чтения. 9 класс Д. Фонвизин. «Бригадир». «Всеобщая придворная грамматика». «Письма родных к Фалалею» |
||
Тематическое планирование уроков литературного чтения № ... |
Грамотное письмо также связано с навыками чтения. Почему многие дети неохотно и мало читают? Рочитанных книгах. Им хочется быть похожими на любимых литературных героев. Все родители знают о пользе чтения, поэтому вполне естественна... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |