Методичні рекомендації Одеса 2008 р




НазваниеМетодичні рекомендації Одеса 2008 р
страница1/4
Дата публикации23.05.2014
Размер0.49 Mb.
ТипМетодичні рекомендації
literature-edu.ru > Литература > Методичні рекомендації
  1   2   3   4


Міністерство освіти і науки України

Управління освіти і наукової діяльності

Одеської oблдержадміністрації

Одеський обласний інститут удосконалення вчителів

ПРО ВИКЛАДАННЯ РОСІЙСЬКОЇ МОВИ, ЛІТЕРАТУРИ,

ЗАРУБІЖНОЇ ЛІТЕРАТУРИ

В 8 КЛАСАХ ЗАГАЛЬНООСВІТНІХ НАВЧАЛЬНИХ ЗАКЛАДІВ

у 2008 – 2009 навчальному році

Методичні рекомендації

Одеса – 2008 р.
Про викладання російської мови, літератури,

зарубіжної літератури в 8 класах загальноосвітніх

навчальних закладів

у 2008 – 2009 навчальному році

Методичні рекомендації

Укладач:

Крюченкова О.Ю.—завідувачка лабораторії мов та літератур

національних меншин Одеського обласного інституту

удосконалення вчителів
Відповідальний за випуск

Кавалеров В.А.—кандидат педагогічних наук, доцент,

директор Одеського обласного інституту удосконалення вчителів



З М І С Т



1. Преподавание русского языка и литературы,

зарубежной литературы в 8 классах в 2008 – 2009

учебном году по программам для 12-летней школы …………………...……………….........4
2. Русский язык .................................................................................................................................5
3. Литература ……………………………………………………………………………………...14
4. Зарубіжна література ………………………………………………………………………….19

Преподавание русского языка и литературы, зарубежной литературы

в 8 классах в 2008 – 2009 учебном году

по программам для 12-летней школы

В 2008 – 2009 учебном году 8 классы продолжат изучение русского языка и литературы, зарубежной литературы по программам, учебникам и учебно-методическим пособиям для 12-летней школы. С их подробным перечнем учителя русского языка и литературы, зарубежной литературы могут ознакомиться в рекомендациях Министерства образования и науки Украины.

Данные методические рекомендации составлены с целью оказания помощи учителям-словесникам при разработке календарно-тематического планирования и отборе содержания учебных занятий по русскому языку и литературе/зарубежной литературе в 8 классах 12-летней школы.

Русский язык
Основное содержание учебного материала по русскому языку в 8 классе 12-летней школы как с русским, так и с украинским языком обучения составляет изучение систематического курса синтаксиса. Как известно, усвоение данного раздела школьного курса русского языка имеет огромное значение для речевого развития школьников, поскольку именно синтаксис непосредственно связан с формированием и выражением мысли в ходе речевого общения. Углубляя, расширяя и систематизируя приобретённые учащимися знания о синтаксисе русского языка, учителю важно направить процесс обучения на

1) усвоение учащимися грамматических связей и смысловых отношений между членами синтаксических конструкций, роли порядка слов и интонации как синтаксических средств связи и выражения смысловых отношений;

2) формирование у школьников представлений о стилистических функциях предложений;

3) развитие способности школьников использовать существующие в языке модели предложений для составления собственных речевых высказываний в конкретной ситуации общения;

4) развитие пунктуационных умений и навыков учащихся;

5) совершенствование владения восьмиклассниками средствами выразительности речи в ходе оформления устных речевых высказываний.

Обязательным условием прочного усвоения знаний, умений и навыков по русскому языку является наличие у учащихся способности распознавать языковые единицы, выявлять связи и отношения между ними. В этом важная роль принадлежит лингвистическому анализу. Поэтому при обучении синтаксису на уроках русского языка необходимо применять упражнения, в содержание заданий которых входит а) полный синтаксический анализ предложения, б) составление предложения по заданной схеме в соответствии с коммуникативной задачей. Это обеспечит высокий уровень развития лингвистического мышления и речевых навыков учащихся.

Обращаем внимание учителей на то, что работа над усвоением школьниками синтаксиса русского языка должна также осуществляться во взаимосвязи с обогащением их словарного запаса, совершенствованием орфографических навыков.
В школах с русским языком обучения изучение синтаксиса предполагает работу над углублением языковых знаний школьников, развитием их лингвистического мышления. Это составляет основу глубокого осмысления языковых единиц и их функций в речи, обеспечивает свободное осознанное владение языком как средством общения и мышления.

Для удобства составления календарно-тематического планирования приводим возможное распределение часов на изучение школьного курса русского языка 8 класса с русским языком обучения и проведения контроля уровня учебных достижений школьников:





За год

І семестр

ІІ семестр

Всего часов

87,5

32

55,5

Изучение языкового материала

52

16

35

Развитие связной речи

27,5

12

15,5

Тематическая контрольная работа.

Контрольное аудирование.

2

1

1

Тематическая контрольная работа.

Контрольное чтение молча.

2

1

1

Повторение и обобщение изученного по теме. Тематическая контрольная работа.

1

-

1

Диктант*

2

1

1

Изложение

1

1

-

Сочинение

1

-

1

* Учитывая особенности региона, за І семестр в качестве итогового рекомендуем проведение контрольного диктанта вместо зрительно-слухового, обозначенного в Критериях оценивания.
В школах с украинским языком обучения задача учителя состоит в формировании у учащихся основных понятий о синтаксисе русского языка в сопоставлении с украинским, выявлении общего и различного в синтаксической системе двух близкородственных языков, совершенствовании на данной основе языковых и речевых умений и навыков школьников.

Так же, как и для школ срусским языком обучения, для удобства составления календарно-тематического планирования приводим возможное

распределение часов на изучение школьного курса русского языка 8 класса с украинским языком обучения и проведения контроля уровня учебных достижений учащихся:





За год

І семестр

ІІ семестр

Всего часов

70

32

38

Изучение языкового материала

48

23

28

Развитие связной речи

11

6

5

Тематическая контрольная работа.

Контрольное аудирование.

2

1

1

Тематическая контрольная работа.

Контрольное чтение молча.

2

1

1

Повторение и обобщение изученного по теме. Тематическая контрольная работа.

1

-

1

Зрительно-слуховой диктант

1

1

-

Диктант

1

-

1

Сочинение

1

-

1


При составлении календарно-тематического планирования по русскому языку для 8 класса 12-летней школы можно воспользоваться следующими вариантами тематического планирования:
Школа с русским языком обучения


Тема программы, изучаемый и повторяемый материал

Кол-во часов

І семестр

О развитии русского языка.

1

Повторение изученного в 6 – 7 классах. Части речи, их значение и грамматические признаки.

1

Стилистические особенности частей речи.

1

Развитие связной речи. Общение, виды и правила общения. Законы общения. Слушание и чтение научно-популярных текстов о культуре общения.

1

Развитие связной речи. Подготовленная и спонтанная речь. Литературная и нелитературная речь. Устное сообщение о языке и культуре речи с элементами сравнения и обобщения.

1

Лексикология. Фразеология (3 часа)

Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. Жаргонные слова. Межпредметные связи: жаргонные слова в художественных произведениях как средство речевой характеристики героя.

1

Развитие связной речи. Контрольное устное сжатое изложение научно-популярного текста о культуре речи по самостоятельно составленному сложному плану.

1

Термины. Тематические группы терминов. Межпредметные связи: термины, используемые в различных науках. Контрольное устное изложение.

1

Фразеологизмы. Межпредметные связи: фразеологизмы в художественной литературе. Контрольное устное изложение.

1

Синтаксис и пунктуация (44 часа)

Словосочетание и предложение (4 часа)

Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание, его назначение в языке. Строение словосочетаний (повторение и углубление знаний). Контрольное устное изложение.

1

Виды словосочетаний по способу выражения главного слова (углубление знаний). Контрольное устное изложение.

1

Развитие связной речи. Текст и его признаки, относительно самостоятельные части текста. Требования к зачину, виды зачина. Слушание и чтение текстов разных типов и стилей.

1

Предложение, его роль в языке. Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске. Риторический вопрос (повторение и углубление знаний).

1

Развитие связной речи. Приём пунктирного развёртывания содержания в тексте. Виды связи предложений в тексте (повторение и углубление изученного). Слушание и чтение текстов разных типов и стилей. Контрольное чтение вслух текста художественного стиля.

2

Предложения двусоставные и односоставные, простые и сложные. Порядок слов в предложении. Логическое ударение (повторение и углубление знаний). Межпредметные связи: инверсия в художественном произведении, логическое ударение как средство выразительного чтения. Контрольное чтение вслух.

1

Тематическая контрольная работа: «Лексикология. Фразеология. Словосочетание и предложение». Контрольное аудирование научно-популярного текста.

1

Развитие связной речи. Устное подробное изложение текста повествовательного характера.

1

Двусоставное простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения (7 часов)

Двусоставные предложения. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

1

Способы выражения подлежащего.

1

Простое и составное сказуемое. Пунктуация: тире между подлежащим и сказуемым.

1

Развитие связной речи. Контрольное подробное изложение текста повествовательного характера.

2

Развитие связной речи. Анализ контрольного изложения.

1

Второстепенные члены предложения: определение, дополнение и обстоятельство (повторение и углубление изученного). Межпредметные связи: эпитет как художественный приём.

1

Приложение как разновидность определения. Написание одиночных приложений через дефис. Приложения, выделяемые кавычками.

1

Виды обстоятельств по значению. Сравнительный оборот. Пунктуация: выделение запятыми сравнительного оборота. Межпредметные связи: сравнение как художественный приём.

1

Итоговый контрольный диктант* за І семестр.

1

Анализ контрольного диктанта. Повторение и обобщение изученного по теме.

1

Тематическая контрольная работа: «Лексикология. Фразеология. Словосочетание и предложение». Контрольное чтение молча научно-популярного текста, содержащего описание.

1

Развитие связной речи. Типы речи (повторение и углубление изученного). Слушание и чтение текстов разных типов речи.

1

Развитие связной речи. Построение описания местности, памятников истории и культуры. Слушание и чтение текстов разных стилей, содержащих описание местности (памятников истории, культуры).

1

ІІ семестр

Односоставные предложения. Неполные предложения (8 часов)

Односоставные предложения. Виды односоставных предложений с главным членом в форме сказуемого и в форме подлежащего. Межпредметные связи: односоставные предложения в художественных произведениях.

1

Развитие связной речи. Устное выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания местности (памятника истории, культуры).

1

Определённо-личные предложения.

1

Неопределённо-личные предложения.

1

Обобщённо-личные предложения.

1

Безличные предложения.

1

Предложения с главным членом в форме подлежащего (назывные).

1

Развитие связной речи. Выборочное изложение текста повествовательного характера с элементами описания местности (памятника истории, культуры)

1

Неполные предложения, их роль в языке (повторение и углубление знаний). Пунктуация: тире в неполных предложениях. Межпредметные связи: неполные предложения как изобразительное средство в художественном тексте.

2

Развитие связной речи. Составление диалогов, включающих реплики с описанием местности (памятников истории, культуры). Контрольный диалог.

1

Повторение и обобщение изученного по теме. Тематическая контрольная работа: «Односоставные предложения. Неполные предложения». Контрольный диалог.

1

Предложения с однородными членами, обращениями, вводными словами (словосочетаниями, предложениями) (10 часов)

Однородные члены предложения с союзной, бессоюзной и смешанной связью, их роль в предложении (повторение и углубление изученного). Пунктуация: запятая между однородными членами предложения. Контрольный диалог.

1

Развитие связной речи. Рассказ с обрамлением на основе услышанного или личного опыта. Слушание и чтение текстов с обрамлением. Контрольный диалог.

1

Однородные и неоднородные определения. Предложения с несколькими рядами однородных членов. Межпредметные связи: ряды разных по характеру слов в качестве однородных членов как средство художественной выразительности. Контрольный диалог.

1

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Пунктуация: двоеточие и тире при обобщающих словах (повторение и углубление изученного).

2

Развитие связной речи. Контрольное устное сочинение-рассказ с обрамлением и элементами описания местности (памятников истории и культуры).

1

Обращение, его роль в языке. Пунктуация: знаки препинания при обращении (повторение и углубление знаний). Контрольное устное сочинение.

1

Нераспространённое и распространённое обращение. Контрольное устное сочинение.

1

Развитие связной речи. Сочинение-рассказ с обрамлением и элементами описания местности (памятников истории и культуры).

2

Вводные слова (словосочетания, предложения), их роль в языке. Межпредметные связи: использование вводных слов для связи частей научного текста.

1

Пунктуация: знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях, предложениях (повторение и углубление знаний).

2

Развитие связной речи. Стили речи. Ошибки, нарушающие стилистическое единство текста. Слушание и чтение текстов разных стилей.

1

Развитие связной речи. Публицистический стиль: сфера использования, функция, тематика, адресат. Слушание и чтение текстов публицистического стиля.

1

Повторение и обобщение изученного по теме.

1

Тематическая контрольная работа: «Предложения с однородными членами, обращениями, вводными словами (словосочетаниями, предложениями)». Контрольное аудирование публицистического текста с элементами рассуждения.

1

Предложения с обособленными членами. Способы передачи чужой речи (16 часов)

Развитие связной речи. Языковые особенности и жанры публицистического стиля. Слушание и чтение текстов публицистического стиля.

1

Понятие об обособлении. Обособленные второстепенные члены, их роль в предложении. Уточняющие члены предложения.

1

Обособленные определения.

1

Пунктуация: знаки препинания при обособленных определениях.

2

Развитие связной речи. Сжатое изложение текста публицистического стиля на морально-этическую тему.

1

Обособленные приложения.

1

Пунктуация: знаки препинания при обособленных приложениях.

1

Развитие связной речи. Устное сочинение-рассуждение на морально-этическую тему в публицистическом стиле по сложному плану.

1

Обособленные обстоятельства.

2

Пунктуация: знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

2

Развитие связной речи. Контрольное сочинение-рассуждение на морально-этическую тему в публицистическом стиле по сложному плану. Анализ сочинений.

2,5

Повторение изученного. Межпредметные связи: обособление как средство художественной выразительности; использование конструкций с обособленными членами в текстах научного стиля.

1

Прямая и косвенная речь как способы передачи чужой речи (повторение и углубление изученного). Пунктуация: знаки препинания при прямой речи.

2

Цитата как способ передачи чужой речи. Пунктуация: знаки препинания при цитате. Межпредметные связи: использование цитат в текстах научного стиля.

1

Диалог (повторение и углубление знаний). Пунктуация: знаки препинания при диалоге. Межпредметные связи: речь персонажа в диалоге и слова автора.

1

Развитие связной речи. Интервью. Составление и разыгрывание интервью на морально-этическую тему.

2

Итоговый контрольный диктант за год.

1

Анализ контрольных диктантов. Повторение и обобщение изученного по теме.

1

Тематическая контрольная работа: «Предложения с обособленными членами. Способы передачи чужой речи». Контрольное чтение молча публицистического текста.

1

Повторение и обобщение изученного за год.

1


* Учитывая особенности региона, за І семестр в качестве итогового рекомендуем проведение контрольного диктанта вместо зрительно-слухового, обозначенного в Критериях оценивания.


Школа с украинским языком обучения


Тема программы, изучаемый и повторяемый материал

Кол-во часов

І семестр

Язык как развивающееся явление.

1

Развитие связной речи. Стили и типы речи (повторение и углубление изученного). Слушание и чтение текстов разных стилей, содержащих элементы различных типов речи.

1

Синтаксис. Пунктуация

Словосочетание и предложение (8 часов)

Словосочетание (повторение и углубление изученного): понятие о словосочетании; главное и зависимое слово в словосочетании.

1

Структура и виды словосочетаний. Культура речи: Словосочетания, различающиеся формой главного и зависимого слова в русском и украинском языках.

2

Предложение (повторение и углубление изученного): предложение как синтаксическая единица; простое и сложное предложение; типы предложений по цели высказывания; предложения с эмоциональной окраской; знаки препинания в конце предложения.

2

Предложение (повторение и углубление изученного): логическое ударение, порядок слов в предложении; актуальное членение предложения, текстообразующая роль предложений. Межпредметные связи: инверсия как художественный приём.

2

Развитие связной речи. Текст (повторение и углубление изученного). Устное подробное изложение прочитанного рассказа с обрамлением и описанием памятника культуры (истории).

1

Повторение и обобщение изученного по теме.

1

Тематическая контрольная работа: «Словосочетание и предложение». Контрольное аудирование художественного текста-описания .

1

Простое предложение (15 часов)

Двусоставные предложения (повторение и углубление изученного): подлежащее и сказуемое как главные члены предложения; способы выражения подлежащего, простое глагольное и составное (именное и глагольное) сказуемое.

2

Связка. Интонация в простых предложениях с пропуском связки. Пунктуация: тире между подлежащим и сказуемым.

2

Второстепенные члены предложения (повторение и углубление изученного): дополнение (прямое и косвенное), определение (согласованное и несогласованное), обстоятельство и его виды по значению.

2

Приложение как особый вид определения. Дефис при приложении.

1

Развитие связной речи. Подробное изложение художественного текста-повествования с творческим заданием-описанием памятника культуры (истории).

1

Односоставные предложения. Главный член односоставных предложений в форме сказуемого и в форме подлежащего.

1

Виды односоставных предложений с главным членом в форме сказуемого (определённо-личные, неопределённо-личные, обобщённо-личные, безличные).

4

Предложения с главным членом в форме подлежащего (назывные).

1

Полные и неполные предложения. Интонация неполных предложений. Пунктуация: тире в неполных предложениях. Межпредметные связи: неполные предложения в диалогах в художественном тексте.

1

Развитие связной речи. Составление и разыгрывание диалогов информационного характера, включающих описание памятников культуры (истории).

1

Повторение и обобщение изученного по теме.

1

Тематическая контрольная работа: «Простое предложение».

Контрольное чтение молча художественного текста-описания.

1

Итоговый контрольный зрительно-слуховой диктант за І семестр.

1

Анализ контрольного зрительно-слухового диктанта. Развитие связной речи. Устное сочинение-рассказ с обрамлением, содержащее описание памятника культуры (истории).

1

ІІ семестр

Простое осложнённое предложение (27 часов)

Предложения с однородными членами (8 часов)

Однородные члены предложения с союзной, бессоюзной и смешанной связью: интонация в предложениях с однородными членами; пунктуация: запятая между однородными членами предложения.

2

Построение предложений с союзами не только…, но и…; если не…, то…; хотя и…, но… Предложения с несколькими рядами однородных членов. Межпредметные связи: ряды разных по характеру слов в качестве однородных членов как средство художественной выразительности.

2

Развитие связной речи. Типы речи. Рассуждение (повторение изученного). Чтение и слушание текстов, содержащих рассуждение. Контрольное чтение вслух.

1

Однородные и неоднородные определения. Контрольное чтение вслух.

1

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Интонация в предложениях с обобщающими словами и однородными членами. Пунктуация: знаки препинания при обобщающих словах. Контрольное чтение вслух.

2

Повторение и обобщение изученного по теме. Контрольное чтение вслух.

1

Тематическая контрольная работа: «Предложения с однородными членами». Контрольное аудирование публицистического текста с элементами рассуждения.

1

Предложения с обращениями, вводными словами, словосочетаниями, предложениями (7 часов)

Обращение нераспространённое и распространенное. Имена существительные и субстантивированные слова в роли обращений. Использование обращения для передачи отношения к адресату речи.

1

Интонация в предложениях с обращениями. Пунктуация: знаки препинания в предложениях с обращениями.

2

Развитие связной речи. Контрольное устное изложение текста, содержащего рассуждение на морально-этическую тему.

1

Вводные слова (словосочетания, предложения). Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте. Контрольное устное изложение.

1

Интонация в предложениях с вводными словами (словосочетаниями, предложениями). Контрольное устное изложение.

1

Знаки препинания при вводных словах (словосочетаниях, предложениях). Контрольное устное изложение.

2

Повторение и обобщение изученного по теме. Тематическая контрольная работа: «Предложения с обращениями, вводными словами, словосочетаниями, предложениями».

1

Развитие связной речи. Составление и разыгрывание диалогов с элементами рассуждения на морально-этическую тему. Контрольный диалог.

1

Предложения с обособленными членами (12 часов)

Обособленные второстепенные члены предложения. Интонация в предложениях с обособленными членами. Контрольный диалог.

1

Обособленное согласованное и несогласованное определение. Обособленное приложение. Контрольный диалог.

1

Прилагательные, причастия, существительные и местоимения в роли согласованных и несогласованных обособленных определений и приложений. Правильное построение предложений с причастными оборотами. Контрольный диалог.

1

Пунктуация: знаки препинания при обособленных определениях и приложениях.

1

Синонимия предложений с обособленными определениями и сложносочинённых предложений с придаточными определительными.

1

Развитие связной речи. Контрольное устное сочинение-рассуждение на морально-этическую тему в публицистическом стиле.

1

Обособленные обстоятельства, знаки препинания при них. Уточняющие обстоятельства. Межпредметные связи: сравнение как художественный приём. Контрольное устное сочинение.

1

Деепричастия и существительные с предлогами ввиду, вследствие, по причине, благодаря, при условии, с согласия и т. д. в роли обособленных обстоятельств. Контрольное устное сочинение.

1

Правильное построение предложений с деепричастными оборотами. Пунктуация: знаки препинания при деепричастных оборотах. Контрольное устное сочинение.

1

Развитие связной речи. Контрольное сочинение-рассуждение на морально-этическую тему в публицистическом стиле.

2

Обособленные дополнения.

1

Употребление предлогов кроме, вместо, сверх, включая, наряду и др. с существительными.

1

Пунктуация: знаки препинания при обособленных дополнениях.

1

Повторение и обобщение изученного по теме.

1

Тематическая контрольная работа: «Предложения с обособленными членами». Контрольное чтение молча публицистического текста.

1

Итоговый контрольный диктант за год.

1

Анализ итогового контрольного диктанта. Повторение изученного в конце года. Межпредметные связи: Простые осложнённые предложения в научном стиле.

1


Литература
Содержание курса литературы 8 класса структурировано по хронологическому принципу и направлено на углубление знаний школьников о русском фольклоре, на знакомство со средневековой литературой народов Востока, эпохой Возрождения, русской и мировой литературой ХІХ – ХХ веков. Важнейшей задачей преподавания литературы в 8 классе является формирование первоначального представления школьников о литературной эпохе, о взаимосвязи исторического развития общества и литературного процесса.

Усвоение учебного материала программы, изучение учащимися шедевров русской и мировой классики должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить осознание школьниками взаимодействия литератур и культур разных народов, исторических эпох. Поэтому соблюдение принципов преемственности и контекстного изучения художественных призведений становится особенно актуальным в ходе преподавания предмета. Так, знакомство учащихся с эпохой Возрождения необходимо осуществлять на основе их знаний о культуре античности, приобретённых в курсе литературы 6 класса. Для изучения средневековой поэзии Востока, творчества В. Шекспира целесообразно использовать культурологический контекст. Чтение и анализ произведений русских писателей ХІХ столетия требует обращения к историческому и биографическому контекстам. Привлечение биографического контекста должно способствовать углублению знаний восьмиклассников о воплощении мировосприятия и мировоззрения писателя в художественном тексте.

В 8 классе предполагается также углубление представлений школьников об особенностях художественного творчества, расширении их знаний о родовой и жанровой специфике литературных произведений, знакомстве с драмой как родом литературы. Напоминаем, что изучение драматического произведения требует установления на уроках взаимосвязи литературы и театрального искусства. Этому может способствовать применение таких методических приёмов, как ознакомление учащихся со сценической историей изучаемого произведения, анализ драматического произведения в сопоставлении с его сценической интерпретацией, исполнительский анализ пьесы, драматизация. Важно, чтобы деятельность учителя была направлена на формирование навыков сценической деятельности школьников, развитие их зрительской культуры.

Для удобства составления календарно-тематического планирования предлагаем возможный вариант распределения часов на изучение художественных произведений, развитие речи, уроки внеклассного чтения с указанием видов работ:


Тема программы

Уроки развития речи

Уроки внеклассного чтения

Всего часов

55

9

6

70

І семестр

26

4

2

32

Введение (1 час)

Русский фольклор (3 часа). Из средневековой поэзии Востока (6 часов).

Устное сообщение на литературную тему (1 час).


Ш. Руставели «Витязь в тигровой шкуре» (1 час).

12

Из литературы эпохи Возрождения

(6 часов).

Письменное сообщение на литературную тему (1 час).


Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» (1 час).

8

Из русской литературы ХІХ века:

А.С. Пушкин.

М.Ю. Лермонтов (10 часов).

Подготовка к контрольному домашнему сочинению- характеристике героя художественного произведения (1 час).

Контрольное сочинение-рассуждение по прочитанному произведению (1 час).

-

12

ІІ семестр

29

5

4

38

Из русской литературы ХІХ века:

Н.В. Гоголь «Ревизор» (7 часов).

Обучение сочинению-групповой характеристике героев по изученному произведению (2 часа).

Подготовка к контрольному домашнему сочинению. Отзыв на просмотренный спектакль/телеспектакль (1 час).

Н. В. Гоголь «Петербургские повести» (1 час)

11

Из русской литературы ХІХ века:

И. С. Тургенев. Л. Н. Толстой (8 часов).

Контрольное сочинение-рассуждение по прочитанному произведению (1 час).


Л. Н. Толстой «Юность»

(1 час).


10

Из русской и мировой литературы ХХ века:

Александр Грин «Алые паруса». А. Р. Беляев «Человек-амфибия». Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». (12 часов).

Устная рецензия на прочитанное литературное произведение (1 час).

Е. Шварц «Обыкновенное чудо». «Дракон» (1 час).

Русская лирика второй половины ХХ столетия (1 час).

15

Повторение и обобщение изученного за год.

2
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методичні рекомендації Одеса 2008 р iconМетодичні рекомендації Одеса 2006 р
Російська мова

Методичні рекомендації Одеса 2008 р iconМетодичні рекомендації Одеса 2009 р
Русский язык

Методичні рекомендації Одеса 2008 р iconМетодичні рекомендації Одеса 2006 р
Викладання російської мови в 5 класі

Методичні рекомендації Одеса 2008 р iconРешение
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в районную целевую программу «Культура Приуралья на 2008-2010 годы», утвержденную...

Методичні рекомендації Одеса 2008 р iconПубличный доклад о деятельности школы за 2008-2009 учебный год
«Средняя общеобразовательная школа №2с. Алтуд» самое молодое образовательное учреждение Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской...

Методичні рекомендації Одеса 2008 р iconОб особенностях анализа исторических процессов
Опубл в сб: Прикамье на рубеже веков. Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы исторического...

Методичні рекомендації Одеса 2008 р iconИслам Профессор Мухаммад Хамидуллах Москва 2008 г. Перевод Азат Урманов,...
Ислам, перевод с турецкого. М.: Ооо «Издательская группа «сад» 2008. – 304 стр. 1-е издание тираж 000 экз

Методичні рекомендації Одеса 2008 р iconДополнительные материалы для студентов 1-го курса Intermediate москва 2008
Лабораторные работы по переводу (для студентов 3-го курса) / Сост. Н. Ю. Псурцева. М.: Мфти, 2008. – 60 с

Методичні рекомендації Одеса 2008 р iconРабочая программа учебного курса по литературе
Российской Федерации (под ред. В. Я. Коровиной, М.: «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Русская литература ХХ века. 11 класс» (ч....

Методичні рекомендації Одеса 2008 р iconРабочая учебная программа по литературе в 11 классе б моу «Многопрофильный лицей №1»
Российской Федерации (под ред. В. Я. Коровиной, М.: «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Русская литература ХХ века. 11 класс» (ч....

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции