Рабочая учебная программа по литературе составлена на: основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение»)




Скачать 321.75 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по литературе составлена на: основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение»)
страница1/2
Дата публикации10.05.2014
Размер321.75 Kb.
ТипРабочая учебная программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Саранпаульская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю

Приказ № 95 от «04» сентября 2013 г.

Директор школы __________/А.Д. Попов/

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 7 класса

разработана в соответствии с требованиями

федерального государственного стандарта среднего общего образования



Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей-филологов МБОУ Саранпаульская СОШ

Протокол № 1 от «02» сентября 2013г.

Руководитель МО

__________/Л.Я. Мотоусова/


Программа согласована с зам. директора по НМР

МБОУ Саранпаульская СОШ

«02» сентября 2013 г.

____________/Р.М. Капшук/


Программа составлена

учителем русского языка

МБОУ Саранпаульская СОШ

Кунык Т.Н..

Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на:

  • основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение»);

  • учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2011г.);

  • учебно-методического комплекта «Анализ произведений русской литературы» Н.А. Мироновой, 2011г.;

  • развернутого тематического планирования по программе под редакцией В.Я. Коровиной, 2010г.

На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

- составление планов;

- краткие и подробные пересказы текста;

- изложение с элементами сочинения;

- устные и письменные сочинения-характеристики героев;

- анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;

- развитие художественной фантазии у детей;

- прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;

- придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий.

Курс литературы 7 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой.

Программа призвана обеспечить:

- приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;

- развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;

- воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции у учащихся;

- формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

- воспитание речевой культуры учащихся.

Задача курса литературы 7 класса:

- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;

- расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.

Требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся по литературе за курс VII класса.
Учащиеся должны знать:

  1. Текст художественного произведения.

  2. Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.

  3. Особенности композиции изученного произведения.

  4. Основные признаки понятий: юмор, сатира, метафора, роды литературы.

Учащиеся должны уметь:

  1. Выделять в изучаемом произведении эпизоды, важные для характеристик действующих лиц.

  2. Определять в тексте идейно-художественную роль элементов сюжета.

  3. Определять в тексте идейно-художественную роль изобразительно-выразительных средств языка.

  4. Сопоставлять двух героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним.

  5. Различать эпические и лирические произведения.

  6. Пересказывать устно или письменно эпическое произведение или отрывок из него.

  7. Создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению: развернутый ответ на вопрос и характеристику.

  8. Составлять план собственного устного или письменного высказывания.

  9. Составлять план эпического произведения или отрывка из эпического произведения.

  10. Давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.

Пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг.

Календарно-тематическое планирование

ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 КЛАСС



п/п

Система уроков

(тема и цель урока)


Дидактическая модель обучения

Педагогические средства, формы

Вид деятельности учащихся. Творческие и индивидуальные задания

Планируемый результат и уровень освоения. Компетенции

ИКТ

Дата












Учебно-познавательная

Информационная Информационная















Базовая программа Базовая программа

Продвинутый уровень







1.

Литература как искусство слова.

Введение. Цели: показать влияние литературы на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства; раскрыть понимание литературы как искусства слова


Объяснительно-иллюстративная Опорные записи, материалы из учебников литературы и истории, иллюстрации, репродукции

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

Коллективная.

Групповая.

Знать: образную природу словесного искусства. Уметь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа Знать: образную природу словесного искусства.

Уметь: самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные образы.

Владение монологической и диалогической речью








2.

Предания

Цели: познакомить с понятием «предания», использования этого жанра фольклора в произведениях писателей

Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования

Лекция, беседа, работа с книгой

Коллективная.

Групповая

Знать: понятие «предание», иметь представление о месте этого жанра в произведениях писателей

Уметь: сопоставлять исторические факты и события, описанные в предании

Свободная работа с фольклорным текстом







3-4.


Былины как героические песни эпического характера. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

«Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление мирного труда

Цели: показать своеобразие ритмико-мелодической организации былины; сравнить былину со сказкой: сюжет, система образов, герои; подчеркнуть выражение в былинах исторического сознания русского народа.

Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация, тест.

Коллективная.

Групповая.

Знать: своеобразие былин как героических песен эпического характера. Уметь: воспринимать и анализировать поэтику былин.

Уметь: самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия былин


Свободная работа с поэтическими фольклорными текстами







5.

Пословицы и поговорки.

Пословицы народов мира. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц.

Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования

Лекция, беседа, работа с книгой,

Коллективная.

Групповая

Знать: своеобразие пословиц

Уметь: раскрывать их смысл

Уметь: самостоятельно делать выводы










6.

Героический эпос в мировой культуре.

Героический эпос в мировой культуре. Карело-финский мифологический эпос «Калевала» (фрагмент).Героический эпос в мировой

Объяснительно - иллюстративная с элементами беседы

Лекция, беседа Лекция, беседа

Групповая.

Знать: своеобразие карело-

финского мифологического эпоса.

Уметь: воспринимать и анализировать поэтику

героического эпоса

героического эпоса

народа.

Уметь: самостоятельно проводить исследование

художественного

своеобразия героического эпоса

других народов.

Свободная работа с поэтическими фольклорными текстами










культуре. Карело-финский мифологический эпос «Калевала» (фрагмент).

Карело-финский




Коллективная.










мифологический эпос «Калевала» (фрагмент).мифологический эпос «Кале-




Индивидуальная










(фрагмент).
















Цели: показать как в героическом эпосе народа изображается его жизнь, национальные традиции, обычаи, трудовые будни и праздники Цели: показать как в героиче-
















эпосе народа изображается его жизнь, национальные
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по литературе составлена на: основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом...

Рабочая учебная программа по литературе составлена на: основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»...

Рабочая учебная программа по литературе составлена на: основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») iconПояснительная записка рабочая программа по литературе по коровиной...
Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение»,...

Рабочая учебная программа по литературе составлена на: основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») iconРабочая программа учебного предмета «Литература» 8 класса, базовый...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом...

Рабочая учебная программа по литературе составлена на: основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
«Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В. Я. Коровина, В. И. Коровин и...

Рабочая учебная программа по литературе составлена на: основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») iconРабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе...

Рабочая учебная программа по литературе составлена на: основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») iconРабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе...
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы...

Рабочая учебная программа по литературе составлена на: основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») iconРабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе программы...
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы...

Рабочая учебная программа по литературе составлена на: основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») iconРабочая программа по литературе для 7 «Б» Учитель: Радевич Лариса Семёновна
Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение»)...

Рабочая учебная программа по литературе составлена на: основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») iconРабочая программа по литературе (базовый уровень)
Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение»),...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции