Методические указания по написанию контрольной, курсовой работы, рефератА




Скачать 251.07 Kb.
Название Методические указания по написанию контрольной, курсовой работы, рефератА
Дата публикации 22.05.2014
Размер 251.07 Kb.
Тип Методические указания
literature-edu.ru > Литература > Методические указания
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ, КУРСОВОЙ РАБОТЫ, РЕФЕРАТА

Контрольная работа – одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровня самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, эффективности методов, форм и способов учебной деятельности.

При заочной форме обучения контрольные работы являются основной формой межсессионного контроля студенческих знаний. Они выполняются к определенному сроку в соответствии с утвержденным учебным планом и сдаются в деканат.

1. Тема контрольной работы выбирается из предлагаемого факультетом списка каждым студентом самостоятельно с учетом своих интересов, возможностей. Контрольная работа представляет собой анализ источников литературы.

Контрольная работа может быть представлена в виде перевода с иностранного языка текста по проблемам адаптивной физической культуры в объеме не менее пяти страниц машинописного текста.

2. После выбора темы необходимо подобрать литературные источники и ознакомиться с их содержанием. При подборе литературы следует пользоваться систематическим каталогом библиотеки, читального зала, методического кабинета, консультацией преподавателя. Литература по теме должна быть законспектирована и выписана на отдельные карточки. Это ускорит в дальнейшем составление списка литературы, плана курсовой работы. Существует несколько способов конспектирования: изложение мысли автора собственными словами, выборочное цитирование необходимых мест подлинника и совмещение обоих способов, что является наиболее целесообразным. После ознакомления с литературой составляется общий план контрольной работы.

3. План должен включать три основных раздела:

  • введение, в котором излагается обоснование темы (1-2 с);

  • основная часть содержит несколько пунктов, раскрывающих содержание контрольной работы. В ней студент показывает умение самостоятельно работать с литературными источниками (6-8 с.);

заключение, обобщающие основные вопросы выбранной темы (1-2 с);

список литературы (1 с).

Введение и заключение тесно связываются с основным содержанием контрольной работы.

4. Весь материал темы излагается по указанному плану, в котором раскрываются те или иные вопросы темы. Каждый ответ на вопрос плана должен иметь заголовок в тексте работы.

5. Работа строится на основе анализа 4-6 источников литературы (статей, методических пособий и пр.). Положительно оценивается иллюстрирование теоретических положений примерами из практики. Содержание контрольной работы необходимо раскрыть в собственном изложении, литературным языком, оно должно быть обоснованным и убедительным.

6. В тексте обязательны ссылки на изученные работы. Каждая ссылка в тексте должна соответствовать конкретному источнику в списке использованной литературы. Переложение
мысли автора или дословное цитирование сопровождается указанием фамилии, инициалов автора, года издания упомянутого источника.

7. Если в тексте контрольной работы есть рисунки, графики, таблицы, заимствованные из литературных источников, то в подписях к ним даются ссылки на авторов. Титульный лист контрольной работы должен быть оформлен правильно (см. образец оформления титульного листа на сайте факультета).

8. В конце контрольной работы помещается список использованной литературы, он нумеруется, а авторы перечисляются в алфавитном порядке. Запись источника осуществляется в соответствии с требованиями библиографического описания в следующей последовательности: фамилия автора (или группы авторов), его инициалы, название публикации (статьи, книги, методические пособия и т.д.), место издательства, год издания, количество страниц. Например: Евсеев С.П., Курдыбайло С.Ф. Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов. – М.: Медицина, 1997. – 87 с.

9. В ходе проверки работы ведущий преподаватель должен в тексте работы указать замечания по содержанию и оформлению, а в конце проверки на специальном бланке (см. приложение 1) представить оценку и краткую рецензию в письменном виде с простановкой даты проверки и подписи.

Контрольная работа защищается студентом в личном собеседовании с преподавателем, проверяющим работу. Если она удовлетворяет всем требованиям, то студент получает зачет (оценка не дифференцирована).

При отрицательной оценке работа возвращается для устранения недостатков. Исправленная контрольная работа представляется на повторную проверку и собеседование.
Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентами в соответствии c учебными планами.

Курсовая работа отличается от контрольной работы не только объемом, но и глубиной изучаемых вопросов.

Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины и проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по специальности студента;

  • углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

  • формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

  • формирования умений использовать справочную нормативную и правовую документацию;

  • развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • подготовки к итоговой государственной аттестации.

Написание курсовой осуществляется под руководством преподавателя-руководителя работы, который индивидуально консультирует каждого студента.

Студент совместно с руководителем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению, сбору или экспериментальной проверке, составляет план выполнения и структуру работы, сроки выполнения ее этапов, определяет необходимую литературу и т.д.

Основными функциями руководителя курсовой работы являются:

  • консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы;

  • оказание помощи студенту в подборе литературы и необходимого материала, включая статистические данные, практические разработки и т. д.;

  • контроль хода выполнения курсовой работы;

  • подготовка письменной рецензии на курсовую работу.



Студенты, не имеющие оценки за курсовую работу, обязаны погасить академическую задолженность до конца учебного года.
2.1. Типы курсовых работ

Курсовые работы по своему содержанию могут быть:

Теоретическими (реферативными), выполненными на основе анализа и обобщения литературных данных по выбранной теме.

Эмпирическими, выполненными на основе изучения и обобщения передового опыта педагогов-новаторов в области адаптивной физической культуры.

Экспериментальными, построенными на обоснованной постановке и проведении эксперимента в области адаптивной физической культуры.

Конструкторскими, связанными с изобретательской работой студентов и представляющими техническое описание, обоснование и назначение новых конструкций, тренажеров, измерительных приборов и т.п.

Независимо от типа каждая курсовая работа содержит анализ литературных источников по выбранной теме.

2.2. Выбор темы

Студентам предлагается для выбора 176 тем курсовых работ по физиологии человека, теории и методике физической культуры, теории и организации АФК, физической реабилитации, которые включают общие вопросы адаптивной физической культуры и специальные, которые классифицированы по основным категориям инвалидов.

В связи с тем, что студент за время обучения в университете
выполняет 4 курсовые работы целесообразно выбирать темы, связанные одной общей идеей (проблемой). Например, выбрав тему по специализации "Особенности двигательной активности детей дошкольного возраста со зрительной патологией", по теории и методике физической культуры можно взять тему "Содержание и методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста".

Курсовая работа сдается на проверку в напечатанном виде оформленная в папку-скоросшиватель.

На курсовую работу необходимо получить отзыв от научного руководителя.
2.3. Структура курсовой работы
Реферативная курсовая работа

Курсовая работа реферативного характера строится на основе анализа имеющихся источников литературы по выбранной теме (учебников, учебных пособий, монографий, авторефератов диссертаций, журнальных статей, сборников научных трудов, материалов научных конференций и т.п.).

Главное требование к работе — ее содержательность, глубокие знания литературы, логичность и последовательность изложения, самостоятельность анализа и суждений, а также внешнее оформление.

Работа реферативного типа по структуре состоит из следующих частей:

Титульный лист

Оглавление. В нем последовательно излагаются названия разделов и подразделов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый раздел, подраздел и т.д.

Введение. В нем раскрываются актуальность и значение темы, формулируется цель работы.

Теоретическая часть. Содержит данные истории вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы.

Заключение. Содержит выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы.

Список литературы

Приложения
Например, реферативная курсовая работа на тему: "РАЗВИТИЕ ФУНКЦИИ РАВНОВЕСИЯ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ ШКОЛЬНИКОВ" может иметь следующее оглавление и приблизительный объем:

ВВЕДЕНИЕ (2-3 с.). Во введении раскрываются актуальность и значение темы, определяются цели и значение темы, определяются цели и задачи работы.

Глава 1. Особенности физического развития глухих и слабослышащих детей школьного возраста (3-5 с.)

  1. Этиология и патогенез тугоухости

  1. Психофизические особенности развития детей с
    нарушением слуха

Глава 2. Современные представления о функции равновесия (10–12 с.)

2.1. Понятие равновесия, его виды

2.2. Механизмы развития равновесия

Глава 3. Возрастные изменения функции равновесия у детей школьного возраста с патологией слуха (4-6 с.)

3.1. Динамика показателей функции равновесия у тугоухих детей

3.2. Методы оценки функции равновесия

3.3. Методика развития функции равновесия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (1-2 с.)

Выводы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (1-2 с.)

ПРИЛОЖЕНИЯ
Глава 3. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа сдается в сброшюрованном виде. Сшивать работы нитками или скреплять канцелярскими скрепками не допускается. Текст набирается на компьютере. Объем курсовой работы составляет 25-30 страниц. Полностью оформленная курсовая работа должна иметь:
Титульный лист — первая страница, которая должна содержать основные сведения о работе и ее авторе. Титульный лист представлен на сайте факультета в «Титульный лист ВКР»
Оглавление работы помещается сразу после титульного листа работы.

Оглавление – это перечень рубрик курсовой работы. В оглавление выносятся заголовки всех глав, параграфов (на которые делятся главы), заключение, выводы, список литературы, список приложений, брошюруемых в одной книге с основным текстом.

Не следует называть этот раздел курсовой работы словом «Содержание», поскольку оно означает указатель отдельных произведений, включенных в одно издание (нормативных документов в сборниках и т.п.).

Оглавление помещается в начале курсовой работы и включается в общую нумерацию страниц рукописи.

В конце наименования каждой главы, каждого параграфа, заключения, выводов, списка литературы и списка приложений указывается номер страницы, с которой они начинаются.

Все рубрики в оглавлении и словесно, и по графической форме должны быть точной копией рубрик в тексте. Например, если в тексте курсовой работы написано «Глава 4. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ К ФИЗИЧЕСКИМ НАГРУЗКАМ», то и в оглавлении должно быть написано точно также, а не «Глава IV».

Текст оглавления следует выравнивать по левому краю, регулируя величиной отступов соподчиненность рубрик.

Образец оформления оглавления приведен в приложении 1.

В тексте самой курсовой работы слово

«ОГЛАВЛЕНИЕ» печатается кеглем шрифта 14, на отдельной строке, жирным шрифтом. Подчеркивать заголовок не следует. Точка в конце заголовка не ставится. Размещать заголовок рекомендуется по центру строки, без абзацного отступа.
Введение представляет собой вступительную ненумерованную главу. Во введении дается краткая оценка современного состояния исследуемой задачи или проблемы. При этом показывается степень разработки вопроса другими авторами, правильность ранее сделанных выводов и их соответствие современным условиям. Из этого должно быть видно, какие вопросы не решены на сегодняшний день, что и определяет актуальность исследования. Далее излагаются цель работы и задачи исследования, формулировки задач должны быть четкими и ясными, так как из их анализа должно быть понятно, какими путями выпускник шел к поставленной цели. Во введении могут быть даны основные понятия предмета исследования.

Заголовок «ВВЕДЕНИЕ» печатается кеглем шрифта 14, прописными буквами, на отдельной строке, жирным шрифтом. Подчеркивать заголовок не следует. Точка в конце заголовка не ставится. Размещать заголовок рекомендуется по центру строки, без абзацного отступа.
Основная часть курсовой работы состоит из глав и параграфов.

Главы нумеруются арабскими цифрами в пределах всей работы. Номер главы обозначается арабской цифрой с точкой, например: «Глава 2.». Вслед за этим приводится название главы. Каждую главу следует печатать с нового листа. Названия глав печатаются прописными буквами, рекомендуется выделять жирным шрифтом и печатать кеглем шрифта 14.
Параграфы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждой главы; номер параграфа состоит из номера главы и параграфа, разделенных точкой; в конце номера параграфа также ставят точку, например: 3.1. (первый параграф третьей главы). Названия параграфов, в отличие от названий глав, печатаются не прописными, а строчными буквами (кроме первой прописной).

Перенос слов в заголовках не допускается, точка в конце заголовка не ставится.

Заголовки параграфов не выделяют жирным шрифтом и рекомендуется печатать кеглем шрифта 14. Подчеркивать заголовки не следует.

Размещать заголовки рекомендуется по центру строки, без абзацного отступа.

Заголовки рубрик должны быть краткими, точными, ясными. Не рекомендуется без особой необходимости в заголовках подчиненных рубрик (параграфов) повторять общие слова старшей рубрики (главы).

В заголовках рубрик использовать аббревиатуры не рекомендуется.

В заключении в более обобщенном виде излагаются основные итоги работы. При этом перечисляются практические результаты, раскрывается степень тих достоверности, рассматривается значение полученных результатов для теории и практики.

Заголовок «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» печатается кеглем шрифта 14, прописными буквами, на отдельной строке, жирным шрифтом. Подчеркивать заголовок не следует. Точка в конце заголовка не ставится. Размещать заголовок рекомендуется по центру строки, без абзацного отступа. Сам раздел печатается с нового листа.

В раздел «Список литературы» должны быть включены все источники, использованные студентом при написании работы.

Заголовок «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ» печатается кеглем шрифта 14, прописными буквами, на отдельной строке, жирным шрифтом. Подчеркивать заголовок не следует. Точка в конце заголовка не ставится. Размещать заголовок рекомендуется по центру строки, без абзацного отступа. Сам раздел печатается с нового листа.

Раздел «Приложения» не является обязательным разделом курсовой работы. Вместе с тем, этот раздел создается в случае необходимости представить различные вспомогательные материалы, дополняющие и иллюстрирующие основной текст работы.

Нумерация страниц приложений – общая с основным текстом работы. Порядок следования приложений должен соответствовать порядку ссылок на них в тексте.

В тексте самой работы название раздела «ПРИЛОЖЕНИЯ» печатается кеглем шрифта 14, прописными буквами, на отдельной строке, нежирным шрифтом. Подчеркивать заголовок не следует. Точка в конце заголовка не ставится. Размещать заголовок рекомендуется по центру строки, без абзацного отступа.

Название раздела печатается с нового листа, вверху страницы, на той же странице, что и приложение.

Все сноски и подстрочные примечания печатаются только на той странице рукописи, к которой они относятся. Сноски печатаются внизу страницы под основным текстом и отделяются от него горизонтальной чертой. Не следует разрывать сноски и переносить их со страницы на страницу.
Для изложения текста курсовой работы рекомендуется гарнитура Times New Roman как наиболее информативная. Текст печатается на одной стороне стандартного листа формата А4 через полтора интервала кеглем шрифта 14. Число строк на странице должно быть не более 30. В каждой строке должно быть не более 60-65 знаков с учетом пробелов между словами.

Текст в пункте меню «Параметры страницы» должен иметь поля следующих размеров: верхнее – не менее 2,0 см, нижнее – не менее 2,5 см, левое – не менее 3,0 см, правое – не менее 1,0 см. Абзацный отступ по всему тексту устанавливается равным 1,25 см.

Поскольку текст работы печатается через полуторный интервал, заголовки разделов отделяются от текста двумя интервалами.

Нумерация страниц курсовых работ следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в правом нижнем углу без точки в конце. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Но­мер страницы на титульном листе не проставляется. Иллюстрации, таблицы, графики и пр., расположенные на от­дельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.
Термины и словосочетания

1. Употребление единообразных терминов должно
выдерживаться на протяжении всей работы. Не следует в одном
случае писать двигательные качества, г в другом - физические
качества, хотя известно, что эти понятия тождественны.

2. Изложение результатов личных исследований не рекомендуется вести от собственного имени (я утверждаю, мною открыто и т.п.).

3. Не стоит злоупотреблять вводными словосочетаниями в
начале фразы: следует подчеркнуть, необходимо заметить и др.

4. Не следует часто употреблять одинаковые слова, словосочетания и обороты, дважды в одной форме использовать слова одного корня (школе, школьники, школьная программа, показатели, показывает и др.). Однокоренные слова можно заменить или перестроить предложение.
Сокращения

  1. Допускаются следующие сокращения слов: т.е.; и т.д.; и т.п..и пр.

  2. Недопустимо сокращать слова: так как, так называемый,
    таким образом, потому что, так что, и т.п.

  3. Нельзя сокращать слова путем произвольного сокращения
    слов. Например: специальная подготовка — спец. подготовка.

  4. В обыденной речи часто употребляются такие сокращенные
    понятия, как ПСМ, ЧСС, ОФП и др.

В тексте работы при первоначальном употреблении подобного термина пишется полное его название, а в скобках — сокращенное. Например: частота сердечных сокращений (ЧСС). В последующем тексте можно пользоваться сокращенным названием.

5. Ссылки на предыдущие страницы текста пишутся сокращенно, в скобках. Например: ……(С. 8).
Оформление перечислений
В текстах курсовых и работ встречает­ся много перечислений (перечней), состоящих как из законченных, так и незаконченных фраз. Существует два варианта оформления таких фраз.

Первый вариант:

Например:

Первая стадия разработки системы информационной защиты включает следующие операции: 1) выявление и анализ уязвимых мест в АИС, 2) выявление угроз, которым подвергнутся уязвимые элементы АИС и 3) анализ риска.

Второй вариант

Например:

На второй стадии защиты информации в АИС принимаются сле­дующие решения:

  1. какие угрозы должны быть устранены и в какой мере;

  2. какие ресурсы АИС должны быть защищены и в какой степе­ни;

  3. с помощью каких средств должна быть реализована защита информации.

В том случае, когда части перечисления состоят из законченных фраз, они пишутся с абзацными отступами, начинаются с пропис­ных букв и отделяются друг от друга точкой. Например:

Современная система автоматизации должна обеспечивать сле­дующие функции:

  1. Построение сплошной цепи автоматизированного логистичес­кого управления закупками, запасами и сбытом. Подсистема «Ло­гистика» позволяет управлять бизнес-процессами на всех этапах системы.

  2. Сведение встречных потоков финансовых и товарных трансакций. Этот механизм позволяет оперативно контролировать состоя­ние взаимных расчетов.

  3. Настраиваемый документооборот. Обработка товарных, фи­нансовых и налоговых документов в АИС.

Допустимо выравнивать весь текст перечислений по абзацному отступу. Например:

В постановке задачи должно быть отражено следующее:

  1. сформулированы цели принятия решений или гипотезы,
    доказательством достоверности которых должна занимать­ся система;

  2. приведен перечень исходных данных, ввод которых осуще­ствляется непосредственно перед началом запуска системы;

  3. перечень расчетных формул, используемых в дереве целей (зависимости между показателями и формулы расчета их прироста) и т.д.


Размерность одного и того же параметра в пределах всей работы должна быть постоянной в одной из установленных стандартами единиц измерения.

Если в тексте приводится ряд цифровых величин одной размерности, единицу измерения указывают только после последнего числа; между последней цифрой и единицей измерения ставится пробел, например: 3,2; 3,8; 4,6 см.

Знаки №, %, …', …" в тексте ставят только при цифрах, в противном случае их следует писать словами.

Не ставится знак номера (№) перед порядковыми номерами страниц, таблиц иллюстраций, приложений.

Не ставится пробел между цифрами и знаками. Например, 15º30'45".

Простые дроби рекомендуется писать в одну линию через косую черту. Например: 3/4, 2/9. При написании десятичных дробей цифра, следующая после запятой, пробелом не отделяется, например: 5,343.

Тысячи, миллионы, миллиарды при написании их в цифровой форме рекомендуется разделять пробелами на группы по три цифры справа налево, например 3 565 787.

Оформление графического материала
Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фото­снимки, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следую­щей странице, если в указанном месте они не помещаются.

Иллюстрации сле­дует нумеровать арабскими цифрами отдельно по каждому виду иллюстраций. Например: Рис. 1, График 1 и т.д. Если иллюстрация в работе одна, то она все равно обозначается с присвоением ей номера.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с ри­сунком 3» — при сквозной нумерации и «... в соответствии с графи­ком 1.3» - при нумерации в пределах главы работы.

В конце наименования иллюстрации точку не ставят.

В качестве иллюстративного материала в работах часто исполь­зуются графики. Оси абсцисс и ординат графика должны иметь ус­ловные обозначения и размерность применяемых величин. На одном графике не рекомендуется приводить более трех кривых. Если одна кривая значительно отличается от остальных, то коли­чество кривых может быть и более трех.


Рис. 4. Возрастные особенности АД у женщин в группах сравнения. * - P > 0,05
Оформление таблиц
Таблицы в курсовых работах приме­няются для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей, а также сопоставимости информации, полученной из различных источников. Если таблица позаимствована из другого литературного источ­ника, необходимо привести библиографическую ссылку к тексту или к названию таблицы. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается, или на следующей странице. На все таблицы в работе должны быть ссылки.
Таблица 2

Заболеваемость взрослого населения нозологическими формами

(на 1000 населения) в 1994 году


районы

гипертоническая

болезнь

(все формы)

ишемическая

болезнь

(все формы)

хронический бронхит

область в целом

56,6

40,1

15,6

Архангельск

71,6

48,3

17,8

Коряжма

67,8

26,2

21,6

Мезенский район

32,5

32,6

13,4

НАО

51,5

20,8

8,8


Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нуме­ровать арабскими цифрами.

Номер таблицы следует размещать в левом верхнем углу над за­головком таблицы после слова «Таблица». Знак № перед цифрой номера таблицы не ставится. После последней цифры номера таб­лицы не ставится точка.

Заголовок таблицы, располагаемый ниже ее номера, размеща­ется по центру текста. Допустимо выделение названия таблицы жирным шрифтом.

Принятая в первой главе нумерация таблиц должна сохраняться до конца работы.

Если цифровые данные в таблице не приводятся, то в соответ­ствующей графе ставится прочерк.
Правила составления выводов

Завершается курсовая работа заключением, в котором формулируются выводы, вытекающие из фактического материала исследования.

  1. Выводы дают ответ на задачи, поставленные в работе.

  2. Они должны быть обобщающими, краткими и конкретными.
    В них не цитируют выдержки из текста работы.

  3. Каждый вывод обозначается соответствующим номером.


Оформление ссылок на литературные источники
Написание курсовой работы пред­полагает использование цитат, на которые по тексту работы в обя­зательном порядке должны быть даны ссылки.

Существует три основных способа указания источников цитат в зависимости от характера работы: 1) ссылки в подстрочных примеча­ниях, 2) внутритекстовые ссылки, 3) затекстовые ссылки.

Наиболее часто используют затекстовые ссылки. Они бывают следующих видов:
1. Ссылки на источник в целом. Например:

«А.Б. Дроздов, Н.И. Пашуев, М.Н. Горяев [25] считают универ­сальным измерителем коэффициента ....».

2. Ссылка на определенные фрагменты источника. Например:

«Д.А. Урбанов и М.Г. Кислов [91, с. 203; 205] писали "Коэффи­циент использования ...", что указывает на ...».

3. Комплексная ссылка. При необходимости сослаться на по­ложение, разделяемое ядом авторов, отмечаются все поряд­ковые номера, под которыми указанные работы значатся в списке используемой литературы. Например:

«Исследованиями ряда авторов [27; 90; 120] установлено, что "данное явление ...". Таким образом, ...».
4. Комбинированная ссылка применяется в тех случаях, ког­да необходимо указать страницы цитируемых работ в соче­тании с общими номерами остальных литературных источ­ников, согласно списку литературы. Например:

«Как видно из работ [6; 8, с. 4-9; 12; 15, с. 45-46]...»

Список литературы
Список литературы является составной частью работы и отра­жает степень изученности рассматриваемой проблемы. В алфавитном списке все книги, соответственно, располагаются по месту их первой буквы в кириллице и лати­нице (другие алфавиты, как правило, заменяются транскрипцией на эти два).

  • Фамилия и инициалы автора (если таковой имеется). Фамилия автора указывается в именительном падеже. Если книга написана двумя или тремя авторами, то их фамилии с инициалами указываются в той последовательности, в ка­кой они напечатаны в книге. Перед фамилией последующе­го автора ставят запятую.

  • Полное название литературного источника (с подзаголовка­ми, которые могут идти после запятой, через точки, после двоеточия, в скобках и т.п.). Заглавие книги приводится в том виде, в каком оно дано на титульном листе. После на­звания ставится точка.

  • Если издание литературного источника переведено с иност­ранного языка, многотомное или написано под редакцией, то после названия ставится косая черта.

  • После косой черты — данные о переводчике (если это пере­вод) или о редакторе (если книга написана группой авторов), данные о числе томов (отдельно опубликованных частей, если таковые имеются).

  • Перед наименованием места издания ставится тире. Наи­менование места издания (города, в котором издана книга) пишется полностью, в именительном падеже. Допускается сокращение названий только определенных городов, указан­ных ниже: Москва (М.) и Санкт-Петербург (СПб.) и т.д. Пос­ле названия города ставится двоеточие.

  • После двоеточия — название издательства, которое выпустило литературный источник. Издательство указывается в именительном падеже без кавычек. После наименования издательства ставится запятая.

  • Год издания пишется без указания слова «год» или «г.».После года издания ставится точка, затем тире и количество страниц.

Сведения о статье из периодического издания журнала должны включать в себя: фамилию и инициалы автора (авторов), заглавие статьи, наименование журнала, год выпуска, номер журнала и стра­ницы, на которых помещена статья.

Сведения о стандартах (технических условиях) должны вклю­чать в себя обозначение, полное наименование стандарта, дату вве­дения и срок его действия (если он указан).

Сведения о нормативах, прейскурантах, инструкциях, СНиПах и т.д. берутся с титульных листов с указанием даты утверждения (введения в действие).

Сведения об электронных базах данных (БД) включают наиме­нование БД, версию БД (сведения о новой версии и дате создания БД), о владельце БД (имя конкретного лица или название учрежде­ния), типе БД, тематике БД, типе объекта (что представлено в базе), языке БД, объеме БД, периоде обновления, формы поставки.

Для целого ряда городов, в которых издается большое количе­ство литературы, приняты специальные сокращения. К основным таким сокращениям относятся:

М. - Москва N.Y. - New York (Нью-Йорк)

Л. - Ленинград Р. - Paris (Париж)

СПб. - Санкт-Петербург L. - London (Лондон)

С. - София В. - Berlin (Берлин)

Пример оформления списка литературы с группировкой мате­риала по видам изданий представлен ниже.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Об образовании: Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 в ред. Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ, от 16 ноября 1997 г. № 144-ФЗ, от 20 июня 2000 г. № 102-ФЗ.

  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05 августа 2000 г. № 117-ФЗ.

  3. Кодекс законов о труде Российской Федерации: Официальный текст по состоянию на 1 декабря 1996. — М.: Фирма Спарк, 1996.-109 с.

  4. Броудай И., Мерей Д. Физические основы микротехнологии. - М.: Мир, 2001.-502 с.

  5. Крылов И. А. Сочинения: В 2 т. /Вступ. ст. С.А.Фомичева. — М.: Худож. лит., 1999. - 2 т.

  6. Восстанавливая профессиональные связи [с Монгольской Народ­ной Республикой] /Д.Майорова// Библиотека. - 1999. -№1. - С.86-88.

  7. Конверсия каталогов: подход к проблеме / И.Р.Сукисян // Науч. и техн. б-ки. - 1993. - №8. - С. 24-37.

  8. Яновский А. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы // Маркетинг. - 1998. - № 6 . - С. 52-53.

  9. ГОСТ 14001-80 Единая система технологической подготовки производства. Основные положения. Введ. с 01.01.80. — М.: Изд-во стандартов, 1980. - 14 с.

  10. Справочник библиотекаря / Науч. ред. А.Н.Ванеев, В.А. Минкина. - СПб.: Профессия, 2000. - 425с. (Серия «Библиотека»).

  11. Peter F. Drucker, The Practice of Management, - N.Y.: Harper & Row, 2001.-219 с

  12. Richard L. Oliver. A Cognitive Model of the Antecedents Is Starting to Die // Street Journal. - 1999. - № 5 (January). - B.'l.

В случаях, когда в разделе списка литературы приводится не­сколько книг и статей одного автора, их располагают; в обратном хронологическом порядке, т.е. начиная с более позднего издания.

Когда в списке литературы используются литературные источ­ники авторского коллектива, многотомные издания, карты, авто­рефераты диссертаций и т.д., оформление библиографического опи­сания имеет некоторые особенности. Примеры оформления библио­графического описания таких литературных источников приведе­ны в приложении 7.

Использование материалов из Internet допускается только по раз­решению преподавателя.

Таким образом, следует отметить, что учет перечисленных выше нюансов позволяет избежать повторных переделок работы, по крайней мере, в той части, которая касается оформления курсовых работ.
Приложение 1

Образец оформления оглавления работы
ОГЛАВЛЕНИЕ



ОГЛАВЛЕНИЕ…………………………………………………………….

2

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

3

Глава 1. Особенности физического развития глухих и слабослышащих детей школьного возраста…………………………………………………………………..


5

1.1. Этиология и патогенез тугоухости…………………………………………………...

5

1.2. Психофизические особенности развития детей с нарушением слуха……………..

11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по написанию контрольной, курсовой работы, рефератА icon Методические указания по написанию контрольной работы
Подготовка к написанию контрольной работы начинается с ознакомления с экономической литературой, нормативно-правовой базой, статистическими...
Методические указания по написанию контрольной, курсовой работы, рефератА icon Методические указания по написанию и оформлению курсовой работы по...
Методические указания по написанию и оформлению курсовой работы по дисциплинам «Деньги, кредит, банки» и «Финансы»/ Сост. И. Г. Кузьмин...
Методические указания по написанию контрольной, курсовой работы, рефератА icon Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 080507. 65«Менеджмент организации». В них предложены...
Методические указания по написанию контрольной, курсовой работы, рефератА icon Методические указания и контрольные задания для студентов специальности...
...
Методические указания по написанию контрольной, курсовой работы, рефератА icon Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика»
Методические указания составлены на основе существующего государственного образовательного стандарта подготовки специалистов по циклу...
Методические указания по написанию контрольной, курсовой работы, рефератА icon Методические указания по выполнению реферата рпк «Политехник»
Русский язык и культура речи: Методические указания по выполнению реферата / Сост. О. В. Виноградова; Волгоград гос техн ун-т. –...
Методические указания по написанию контрольной, курсовой работы, рефератА icon Методические указания по выполнению контрольной работы При выполнении...
Электрический заряд. Напряженность электрического поля. Потенциал. Связь напряженности и потенциала
Методические указания по написанию контрольной, курсовой работы, рефератА icon Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине...
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Бухгалтерский учёт и анализ» для бакалавров направления 080100...
Методические указания по написанию контрольной, курсовой работы, рефератА icon Методические указания по выполнению курсовой работы (проекта) бакалавра...
Методические указания по выполнению курсовой работы (проекта) бакалавра по направлению 080100. 62 «Экономика», 080200. 62 «Менеджмент»...
Методические указания по написанию контрольной, курсовой работы, рефератА icon Методические рекомендации по выполнению курсовой работы (для студентов всех форм обучения)
Студентами техникума очного и заочного отделений всех специальностей выполняются курсовые работы по нескольким дисциплинам. Это вызывает...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции