Тема: «Откуда пришла книга»




Скачать 53.58 Kb.
НазваниеТема: «Откуда пришла книга»
Дата публикации22.05.2014
Размер53.58 Kb.
ТипКнига
literature-edu.ru > Литература > Книга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 пгт Тымовское»

Тема: «Откуда пришла книга»

Сроки реализации: октябрь 2013г. – ноябрь 2013г.

Автор проекта: Прудникова Светлана Андреевна


Обоснование актуальности
Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к., расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.

Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.

По заверениям учёных, XXI век будет веком новых ценностей, где капиталом станут не деньги, земля, орудия и средства производства, а знания, владение информацией и умение распорядиться ими. Чтобы современный ребёнок был подготовлен к жизни, необходимо прививать в детях любовь к художественному слову, уважение к книге.
Цель проекта: Развить устойчивый интерес к книге как самостоятельному, наглядному объекту литературы, создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности. Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с историей создания первых книг. Обогатить представления детей о том, как делается книга: бумагу для книг делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление книги затрачивается труд многих людей (лесоруб, рабочий деревообрабатывающего завода и бумажного комбината, писатель, художник, печатник, переплётчик и т.д.)

  2. Дать знания детям о библиотеке, как хранилище книг, познакомить детей с трудом библиотекаря, который записывает читателей, помогает им выбрать книгу.

  3. Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться бережно, чтобы книги жили как можно дольше.

  4. Развивать умение совместно с родителями находить оригинальное решение при создании страничек книги, сделанной своими руками.

Продолжительность проекта: 2 месяца
Этапы реализации проекта:

I - подготовительный (I неделя октября.): постановка проблемы, концептуальное обоснование актуальности темы, мотивация её выбора; формулирование цели и задач проекта; изучение теоретических основ; составление материалов проекта. Информирование участников воспитательно-образовательного процесса. Подготовка методического и дидактического обеспечения педагогического процесса.

II - внедренческий (октябрь – ноябрь 2013г.): исполнение плана проекта, текущее управление реализацией проекта, внесение необходимых коррективов.

III - заключительный (IV неделя ноября 2013г.): анализ достижения поставленной цели и полученных результатов, оценка реализации проекта, осуществление рефлексии в сообществе педагогов, детей и родителей процесса и результатов проекта.

Содержание деятельности и методы реализации проекта на каждом этапе:

Для определения главного направления реализации проекта на первом этапе необходимо сформулировать концептуальное обоснование, цель и задачи, оценить собственные возможности и ресурсы в решении проблемы, составить программу действий по реализации проекта, подготовить материалы проекта.

На данном этапе необходимо обеспечить формирование мотивационной сферы воспитанников, воспитателей, и родителей. С этой целью проводится педагогический совет, родительское собрание, оформляется наглядная информация, создаются условия для взаимодействия субъектов педагогического процесса и комфортных условий для работы.

Мотивация проекта для воспитанников: Детям были предложены ряд предметов, сделанных из дерева. При этом среди предложенных предметов лежала книга. Детям задали вопрос: что объединяет все эти предметы? Как книга связана с этими предметами? Как появляется книга? Какие профессии людей ей помогают появиться на свет?

Второй этап предполагает внедрение разработанного плана работы.
Реализация проекта


Познавательная деятельность

Продуктивная деятельность

Взаимодействие с родителями

1.Познавательное занятие «Путешествие в прошлое книги»

2.Чтение рассказа А.Баркова и Р.Сурьянинова «Откуда пришла книга», стихотворения С.Я.Маршака «Как печатали книгу».

3. Экскурсии в детскую библиотеку

4.Вечер «Сейчас узнаем» на тему: «Из чего делают бумагу».

5.Пополнение групповой библиотечки книг, расположение их по темам: «Природа», «Сказки», «О детях», «Наш край», «Труд людей разных профессий».

7.Создание в группе книжной полочки «Читаем сами».

8.Викторины: «В мире сказок», «Литературный калейдоскоп», «Сказки А.С.Пушкина».

9.Рассматривание энциклопедий «Времена года», «Чудесная планета Земля», размещение их на «Полочке умных книг».

10.Памятка для родителей «Несколько советов родителям, о том, что бы чтение стало радостным».

1.Показ спектакля для малышей по мотивам русской народной сказки «Репка».

2.Лепка сюжетная по произведению А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зелёный».

3.Аппликация «Тридцать три богатыря».

4.Рисование «Бабушкины сказки» по мотивам русских народных сказок.

5.Лепка «Летят перелётные птицы» по мотивам сказки Гаршина.

6.Показ малышам спектакля по мотивам русской народной сказки «Колобок», изготовление афиши к сказке.

7.Изготовление книжки «Колобок» своими руками в подарок малышам.

8.Изготовление книжки – малышки своими руками совместно с родителями.

10. Ручной труд в мастерской по ремонту книг «Книжкина больница»


1. Родительское собрание, консультации

2.Сбор материала об истории создания книги (совместно с родителями)

3. Выставка «Моя любимая книга».

4. Викторина «Сказки А.С.Пушкина».

5.Акция «Пришли мне чтения доброго» по созданию библиотеки в ДОУ.

6. Создание книги (дети с родителями).


На заключительном этапе было проведено анкетирование родителей, которое показало повышение уровня компетентности родителей по данному вопросу. Наблюдение за воспитанниками показало, что у них повысился интерес как и к самой книге, так и к чтению художественных произведений.

Работа над проектом показала, что активная позиция дошкольного учреждения в плане построения образовательного процесса влияет на педагогов, детей и родителей. Погрузившись в жизнь и проблемы дошкольного учреждения, все получили хорошие стимулы к сотрудничеству и взаимопомощи, осталось удовлетворение от совместной работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Откуда пришла книга» iconДобровольский И. Старых Обложка: В. Ерко Мерри Хоуп Наследие Сириуса....
Как верили древние египтяне, переданная нам их «богами» тайная мудрость была утрачена нами на многие столетия, но теперь настало...

Тема: «Откуда пришла книга» iconБоги нового тысячелетия
Эта книга посвящается роду человеческому — дабы мы понимали, откуда мы появились и куда идем

Тема: «Откуда пришла книга» iconБоги нового тысячелетия
Эта книга посвящается роду человеческому — дабы мы понимали, откуда мы появились и куда идем

Тема: «Откуда пришла книга» iconТематический план № п/п Тема Дата
Книга — твой друг. Книга в твоей жизни. Книга и ее роль в духовной жизни чело­века и общества (родина, край, искусство, нравственная...

Тема: «Откуда пришла книга» iconКнига Сергея Парамонова (Лесной его псевдоним) «Откуда ты, Русь?»
...

Тема: «Откуда пришла книга» iconКонспект урока литературы в 11 классе Николаева Н. В. Тема урока
Подготовить учащихся к восприятию творчества В. М. Шукшина, к пониманию, откуда высокая нравственность писателя. Показать лучшие...

Тема: «Откуда пришла книга» iconПришла, рассыпалась клоками

Тема: «Откуда пришла книга» iconНиколай Александрович Бердяев Алексей Степанович Хомяков
Хомякова. Наряду с темой Хомяков меня интересует другая тема – Хомяков и мы. Так как, по моему мнению, Хомяков является центральной...

Тема: «Откуда пришла книга» iconИрина Грекова Дамский мастер
Я пришла с работы усталая, как собака. Мальчишки ну, конечно! играли в шахматы. Это какая-то мужская болезнь. Я сказала

Тема: «Откуда пришла книга» iconДоклад «Воспитательный потенциал фгос второго поколения»
Снижение физического, социального и психического здоровья населения привело к тому, что пришла пора переосмысления сущности самого...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции