Содержание программы по литературе в 6 классе (105 часов в год, 3 часа в неделю)




Скачать 69.66 Kb.
НазваниеСодержание программы по литературе в 6 классе (105 часов в год, 3 часа в неделю)
Дата публикации16.05.2014
Размер69.66 Kb.
ТипКнига
literature-edu.ru > Литература > Книга
Содержание программы по литературе в 6 классе

(105 часов в год, 3 часа в неделю)

Введение (1 ч.)

Художественная литература как одна из форм освоения мира. Книга и ее роль в жизни человека.

Из греческой мифологии (4 ч.)

Мифы о героях: «Прометей», «Яблоки Гесперид». Отражение в мифах представлений о героизме.

Из славянской мифологии (2 ч.)

Мифы о богатырях: «Встреча Ильма и Святогора». Особенности внешности, характер, близость к природе, смысл подвигов.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

Познавательная деятельность.

Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений,

понимание необходимости их проверки на практике.

Информационно-коммуникативная деятельность. Осознанное творческое чтение мифов. Выразительное чтение. Пересказ (подробный, краткий)

Рефлексивная деятельность

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование)

Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация

деятельности с другими ее участниками.

Из устного народного творчества (4 ч.)

Предания и легенды. «Солдат и смерть».

Эпос народов России. «Как Бадыноко победил одноглазого великана»

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Сказка и ее особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители собиратели. Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле.

Теория литературы. Фольклор. Жанры фольклора.


Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

Познавательная деятельность.

Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений. Творческое решение учебных и практических задач.

Информационно-коммуникативная деятельность. Осознанное чтение лирических произведений. Выразительное чтение. Заучивание наизусть стихотворных текстов.

Рефлексивная деятельность.

Самостоятельная организация учебной деятельности.

Из древнерусской литературы (4 ч.)

«Сказание о белгородских колодцах», «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха. Нравственная проблематика житийной литературы. Патриотический пафос и поучительный характер древнерусской литературы.

Из литературы ХVIII века (2 ч.)

М.В.Ломоносов. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». Позиция ученного и гражданина в поэзии.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

Познавательная деятельность.

Сравнение, сопоставление произведений. Самостоятельное выполнение различных творческих работ.

Информационно-коммуникативная деятельность

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания. Давать ответы, раскрывающие знание и понимание текста произведения. Заучивание наизусть стихотворных текстов, чтение диалогов, речь персонажа как интонационная характеристика.

Рефлексивная деятельность

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Из литературы ХIХ века (38 ч.)

В.А.Жуковский (4 ч.) «Светлана». Жанр баллады. Фантастическое и реальное, связь фольклором, традициями и обычаями народа.

А.С.Пушкин (7 ч.) Жизнь и творчество. Лирика природы: «Простите, верные дубравы..», «Зимнее утро»,.

«Дубровский» (обзор) - историческая правда и художественный вымысел, нравственные и социальные проблемы.

М.Ю.Лермонтов (4 ч.) Годы учения. Вольнолюбивые мотивы в лирике: «Тучи», «Парус».

Н.В.Гоголь (6 ч.) «Тарас Бульба» (обзор). Темы и проблематика: любовь к родине, товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг.

И.С.Тургенев (3 ч.) Тема любви в лирике. «В дороге». «Бирюк». Служебный долг и человеческий долг, порядочность и доброта.

Н.А.Некрасов(3 ч.) Гражданская позиция. Тема народного труда и «долюшки женской» - основное в творчестве поэта. «В полном разгаре страда деревенская…».

Л.Н.Толстой (4 ч.) «Детство» - главы из повести. Взаимоотношения в семье (добро, душевная отзывчивость, верность, преданность, милосердие, сострадание).

В.Г.Короленко (3 ч.) Краткие сведения о писателе. «В дурном обществе»: проблема доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости и милосердия. Дети и взрослые. Система образов.

А.П.Чехов (4 ч.) Сатирические и юмористические рассказы. «Толстый и тонкий». Приемы создания характеров персонажей.
Теория литературы. Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция. Лирический герой. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

Познавательная деятельность.

Сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Самостоятельное выполнение различных творческих работ.

Информационно-коммуникативная деятельность

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Из литературы ХХ века (18 ч.)

И.А.Бунин (3 ч.) Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах. «Не видно птиц…», «Лапти».

А.И.Куприн (4 ч.) Детские годы писателя. «Тапер». Дети и взрослые в рассказе. Внутренний мир человека.

С.А.Есенин (3 ч.) Краткие сведения о поэте. «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано». Пафос и тема стихотворений. Одухотворенная природа.

М.М.Пришвин (6 ч.) Краткие сведения о писателе. «Кладовая солнца». Природа в изображении писателя. Воспитание наблюдательности, чувства красоты, любви к природе.

Н.М.Рубцов (2 ч.) Краткие сведения о поэте. «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек в стихотворении.

Произведения о Великой Отечественной войне (12 ч.)

Годы военных испытаний и их отражение в русской литературе и литературе других народов России.

М.В.Исаковский. «В прифронтовом лесу».

Д.С.Самойлов. «Сороковые».

С.С.Орлов. «Его зарыли в шар земной…»

Р.Гамзатов. «Журавли»

К.М.Симонов. «Жди меня, и я вернусь…»

А.А.Ахматова. «Мужество», «Победа».

В.П.Астафьев (3 ч.) «Конь с розовой гривой». Изображение войны, проблема жестокости, справедливости, долга, жизни и смерти.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

Познавательная деятельность.

Использование несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений. Творческое решение учебных и практических задач.

Информационно-коммуникативная деятельность. Осознанное чтение лирических произведений. Выразительное чтение. Заучивание наизусть стихотворных текстов.

Рефлексивная деятельность.

Самостоятельная организация учебной деятельности. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.
Из зарубежной литературы (10 ч.)

Сказка о Синдбаде-мореходе (1ч).

Якоб и Вильгельм Гримм. «Снегурочка» (1ч.).

М.Твен (2 ч.) «Приключения Гекльберри Финна». Мир детства, образы детей. Приемы создания характеров.

О.Генри (1 ч.) Краткие сведения о писателе. «Вождь краснокожих». О детстве – с улыбкой и всерьез.

Х.К.Андерсен ( 2 ч.) «Чайник». Мир добра и красоты. Христианские мотивы в произведении.

Дж.Лондон (1 ч.) Краткие сведения о писателе. «Любовь к жизни». Гимн мужеству и отваге. Воспитательный смысл произведения.

А. Сент–Экзюпери (1 ч.) Краткие сведения о писателе. «Маленький принц». Большой мир маленького принца.




Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

Познавательная деятельность

Умение различать факт, мнение, доказательство.

Информационно-коммуникативная деятельность

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Составление плана.

Рефлексивная деятельность

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, Оценивание своих и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ (10 ч.)
А.С.Пушкин. Дон и донцы в жизни и творчестве поэта. «Дон», «Был и я среди донцов» (2ч.)

М.Ю.Лермонтов. Мастерство Лермонтова в создании образов донской природы и казака-воина. «Казачья колыбельная», «Два сокола». (2ч.)

А.П.Чехов. Таганрогские впечатления – жизненная основа рассказов Чехова «Хирургия», «Приданое», «Ворона» (3ч.)

Стихотворения поэтов Дона о природе. (2ч.)

Стихотворения поэтов Дона о Великой Отечественной войне. (2ч.)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание программы по литературе в 6 классе (105 часов в год, 3 часа в неделю) iconРабочая образовательная программа по литературе для 6класса (2 часа...
Количество часов на изучение курса соответствует школьному учебному плану, составленному в соответствии с Базисным учебным планом...

Содержание программы по литературе в 6 классе (105 часов в год, 3 часа в неделю) iconРабочая программа Предмет Обществознание
Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение". 2007 год). Рабочая...

Содержание программы по литературе в 6 классе (105 часов в год, 3 часа в неделю) iconРабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе...
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина) под...

Содержание программы по литературе в 6 классе (105 часов в год, 3 часа в неделю) iconТематическое планирование по литературе в 6 классе
Всего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них рр – ч.; Внеклассное чтение – ч.; Икт – ч

Содержание программы по литературе в 6 классе (105 часов в год, 3 часа в неделю) iconРабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе...
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Программой предусмотрено

Содержание программы по литературе в 6 классе (105 часов в год, 3 часа в неделю) iconРабочая программа По истории Класс 6 Количество часов 2 часа в неделю...
Программа разработана на основе примерной программы по «Истории средних веков», 6 класс и авторской программы «История России»,6...

Содержание программы по литературе в 6 классе (105 часов в год, 3 часа в неделю) iconРабочая программа по литературе, основное общее образование
Г. С. Меркин, С. А. Чалмаев, С. А. Зинин. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2008). Программа рассчитана на 68 учебных часов(5-7...

Содержание программы по литературе в 6 классе (105 часов в год, 3 часа в неделю) iconРабочая программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год
Знать понятие «художественный образ», «эпиграф». Уметь пересказывать статью учебника

Содержание программы по литературе в 6 классе (105 часов в год, 3 часа в неделю) iconРабочая программа по литературе в 10 классе Количество часов: 5 часов в неделю (170 часов)
«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Зеленокумска Советского района» Ставропольского края

Содержание программы по литературе в 6 классе (105 часов в год, 3 часа в неделю) iconРабочая программа по технологии в 5 классе на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая программа по технологии рассчитана на изучение предмета в 5 классе на общеобразовательном уровне в объеме 68 часов...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции