Скачать 48.44 Kb.
|
Интересные и насыщенные мероприятия прошли на базе Гунибской СОШ 13 февраля 2014 года. К этому дню были приурочены семинар - практикум учителей-филологов школ Гунибского района и военно-патриотическое мероприятие, посвященное дню героя - антифашиста. Семинар учителей – филологов проходил под руководством опытного методиста русского языка и литературы УО Гаджиевой З.М., которая ежегодно организует кустовые семинары по разным темам и направлениям. Участвовало в очередном мероприятии 7 школ: Кудалинская, Хоточинская, Хиндахская, Кегерская, Нижнекегерская, Салтинская и Гунибская. Семинар проходил по теме « Комплексный анализ текста на уроках русского языка и литературы». Учителя Гунибской СОШ дали интересные показательные уроки: Магомедова А.Г провела урок по литературе в 9 классе по теме « Комплексный анализ стихотворений А.Фета, посвященных природе». Урок прошел в увлекательной форме и произвел глубокое впечатление на учителей, присутствовавших на уроке, необычностью формы и художественным содержанием. Удачно были подобраны эпиграфы, иллюстрации, которые сочетались с темой и содержанием урока. Учительница не только анализировала стихотворения, выявляя их содержание и образный строй, но и осуществила связь с искусством, музыкой, живописью. Стихи Фета о природе, передающие ее красоту и изменчивость, её необыкновенную утончённость и прелесть, оказали огромное художественно-эстетическое воздействие на учащихся. Они не только выразительно читали стихотворения, но передавали впечатления, настроение каждого стихотворения, высказывали свое мнение, находили в тексте образные средства, ключевые слова, определяли лексические значения слов и их употребление в тексте стихотворения. Такие стихи, как «Я пришел к тебе с приветом», «Шепот, робкое дыхание», «Бабочка» раскрывают пленительный мир природы, учат понимать прекрасное, эмоционально воспринимать окружающий мир, любить природу и проникнуть к ней душой. На уроке проведена хорошая работа по выявлению образных средств, по определению рифмовки и размера стиха. Проведена содержательная лексическая работа по определению звукового ряда стихотворений, которая позволяет создать определенный эмоциональный настрой того или иного стихотворения. Ученики выписывали в два столбика слова, передающие различные чувства: радость, грусть, сожаление и слова, передающие определённые звуки природы, её таинственность. Все стихи, подобранные на урок, передают миг красоты, изменчивости и прелести природы, будь то радуга, заря, или бабочка, опустившая на цветок. Важно уловить эту минуту красоты, проникнуться к ней душой. Ведь в мире все так изменчиво и мимолётно. И из этих мгновений складывается представление о подлинной красоте. Такие уроки развивают воображение, обогащают представление о живописи и искусстве, так как на уроке были использованы репродукции картин И.Левитана, И.И. Шишкина, А.К. Саврасова. Для создания соответствующего эмоционального настроя учащихся в урок органично включены фрагменты музыкальных произведений: симфонические зарисовки Г.Свиридова, увертюра П.И. Чайковского из цикла «Времена года». Похвально то, что на уроке имело место медитирование, ребята с закрытыми глазами слушали пение птиц, прислушались к живым звукам леса, ощутили шелест березки, шепот листьев, мысленно пронаблюдали за парящей бабочкой, подивились её красе и изяществу. Сила и эффективность нравственного воздействия таких уроков на учащихся велико и неоценимо. Аналогичный урок был проведен в 10 классе под руководством учительницы Ахмедовой Р.Г. Урок был посвящен прозаическому тексту, фрагменту рассказа А.Платонова «Любовь к родине или путешествие воробья», которая поведала трогательную историю скрипача. Текст очень удачен и привлекателен, что и отметили учителя при анализе уроков. Он оказал огромное нравственное и эстетическое воздействие на умы учащихся, так как вызвал легкое чувство грусти и жалости, но самое главное, текст учит понимать и любить прекрасное. Учительница на уроке умело осуществила связь с искусством, с музыкой. Запели струны души, когда на уроке неожиданно прозвучала живая музыка - игра на скрипке. Дети очарованно слушали красивую музыку. Учительница еще раз убедила, что красота - источник нравственного богатства человека. Именно эстетическое воспитание предполагает формирование умения чувствовать, оценивать и создавать прекрасное. Учительница поставила проблемные вопросы, которые имеют жизненно -важное значение: Какую роль играет музыка, да и вообще искусство в нашей жизни? В чем заключается сила настоящего искусства? Подтверждением важности роли искусства в жизни человека служат эпиграфы, подобранные к данному уроку: « Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга , делает нас лучше, умнее, добрее (Д.Б. Кобалевский). «Я желал бы всеми силами своей души, чтобы музыка моя приносила людям подмогу и утешение» (П.И. Чайковский). Целью данного урока учительница поставила - сформировать нравственные ориентиры на распознавание истинных и ложных ценностей в жизни. Комплексный анализ художественного текста был проведен в форме подготовки к ЕГЭ по части С, так как ученики выявили проблему текста, составили комментарий, определили авторскую позицию и своё отношение к данной проблеме. Учительница достигла поставленной цели, так как учащиеся высказывали свое мнение и пришли к выводу, что музыка дарит наслаждение и радость, помогает жить, делает мир вокруг нас светлее и счастливее. По завершении открытых уроков, гостей школы пригласили в актовый зал на мероприятие, посвященное дню Героя-антифашиста, которое проходило под лозунгом: « Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство». Учащиеся Гунибской СОШ выступили с интересной программой: прочитали выразительно стихи, рассказали о героях - подростках, показали инсценировку из произведения В.Катаева «Сын полка». Выступление сопровождали слайд - шоу о детях-героях, военных эпизодах. Стройное, красивое и трогательное выступление учащихся затронули сердца садящих в зале учителей и школьников. Инсценировка, о мальчике Ване Солнцеве живо и ярко продемонстрировала, какие испытания и муки переносили дети во время войны, талантливо и впечатляюще сыграл эту роль ученик 6 класса Магомедгаджиев М. Запомнилось гостям выступление ученицы 8 класса Раджабовой Х., которая искусно прочитала стихи, передовая голосом трагические нотки и скорбь утраты, заключенной в стихах. Велико и неоценимо нравственно – патриотическое воспитание подобных мероприятий, которые непременно должны иметь место в школе. Это увлекательное и поучительное мероприятие подготовлено старшей пионервожатой Гунибской СОШ Халимовой Патимат. Открыла мероприятие Халимова П., которая ярко и убедительно выступила с призывом защиты мира и детства: « Прислушайтесь к голосу разума! Встаньте на защиту мира и детства!» Яркое выступление на заключительном этапе этого мероприятия учительницы истории …. ещё раз убедило о необходимости систематического проведения таких мероприятий и об их нравственном воздействии на сознание учащихся. Все мероприятия в Гунибской СОШ были проведены при содействии и художественном оформлении завуча - организатора Мурадовой П. К. Таким образом, все вопросы нравственного воспитания, являющиеся основными и решающими в системе воспитания, имели место в Гунибскоцй СОШ на уроках русского языка и литературы и воспитательном мероприятии. |
Урок с использованием информационных технологий Тема: Г. Х. Андерсен «Русалочка» Новизна данной разработки урока заключается в том, что этапы введения в тему и изучения нового материала сопровождаются икт. Их включение... |
Анализ результатов апробации альтернативной формы аттестации педагогических... В 2013 году прошли аттестацию на соответствие квалификационной категории (первой, высшей) в форме экзамена 6 учителей русского языка... |
||
Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея» Критик — это тот, кто способен в новой форме или новыми средствами передать свое впечатление от прекрасного |
Задания Информатика, 7 класс На уроке русской литературы учащиеся смотрели фильм. Определите, к какому виду по форме представления относится информация |
||
Урок необходимо рассматривать как звено хорошо продуманной системы... Существует множество определений понятия «урок» как главного для учителя вида педагогической деятельности |
Тема: Как объективно оценить ученика на уроке? Цель: Ознакомить учителей с разными видами оценивания, их характеристиками, целями и значимостью критериального оценивания для эффективного... |
||
Интегрированный урок Английский язык + изобразительное искусство ... |
Перевод А. Иорданского Редактор И. Старых «Паразиты сознания» — лучший и наиболее насыщенный философским содержанием роман К. Уилсона. По форме его можно причислить к шедеврам... |
||
Станислав Лем Сумма технологии к советскому читателю Среди них нет неуязвимых, и бег времени перечеркнет многие из них. Так сам автор определяет круг вопросов, рассматриваемых в этой... |
Протокол родительского собрания №2 от Рекомендации учителей – предметников по подготовке к экзаменам в форме егэ и гиа |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |