Скачать 44.39 Kb.
|
Урок литературы в 9 классе Тема урока: Анна Ахматова. Слово о поэте. Стихи о любви. Цели урока: 1. познакомиться с началом жизни и творчества А. Ахматовой. 2. познакомиться с любовной лирикой поэта. Анализ одного из стихотворений. 3. выразительное чтение стихов. Методические приёмы: - рассказ учителя; - анализ стихотворений; - лекция с элементами беседы; - применение знаний по теории литературы; - постановка вопросов по теме. Оборудование: портреты А. Ахматовой, сборники стихов. Словарная работа: метафора, оксюморон. Ход урокаI. Организационный момент. Оформление записей в тетради: Анна Андреевна Ахматова (Горенко) (1889-1966) «Стихи – это рыдание над жизнью» (А. Ахматова) II. Знакомство с биографией поэта. Учитель. Анна Ахматова (Горенко), по первому мужу Гумилёва, псевдоним: Анна Ахматова, - родилась 23 июня 1889 года в дачном предместье Одессы в семье потомственного моряка. Ахматова – это литературное имя поэта. Согласно семейной легенде, её бабушка вела своё происхождение от татарского хана Ахмата. На доске: Татарское, дремучее, Пришло из ниоткуда, К любой беде липучее, Само оно беда.
(А. Ахматова не любила, когда её называли поэтессой). Задание классу: записать в тетрадь качества характера А. Ахматовой по материалу всего урока. Анна Ахматова очень любила классическую музыку. Ученица читает на фоне классической музыки автобиографию Ахматовой «Коротко о себе».
Учитель: Своё достоинство и сдержанность она пронесла через всю свою жизнь, на долю которой выпало не мало испытаний:
- это и обречённость на немоту (долго не печаталась);
Вот современницей каких трагических событий в истории России была Ахматова.
связывала свой псевдоним со всеми трагическими событиями своей жизни.) Учитель: Трудным и сложным был путь Анны Ахматовой. Её главным достижением и её индивидуальным художественным открытием стала прежде всего любовная лирика. Могучие страсти, бушующие в сжатых до алмазной твёрдости ахматовских любовных миниатюрах, всегда изображались ею с величайшей психологической глубиной и точностью. III. Работа с учебником. а) Продолжим знакомство с поэтом по учебнику, прочитаем отрывок из стихотворения, свидетельствующего о её внешнем облике.
Этот портрет стихотворный, написанный с большим сходством в 1913 году, принадлежит самой Анне Андреевне Ахматовой. Вместе с другими её изображениями, созданными известными художниками, он зрительно дополняет представление о «златоусой Анне всея Руси», как называла её Марина Цветаева. Она была не красавица, но художники любили писать её портреты. б) Теперь переходим непосредственно к любовной лирике Ахматовой, к анализу её стихов. Ряд стихотворений в первых сборниках Ахматовой «Вечер» 1911г. и «Чётки» 1914г. навеяны её чувствами к Н. Гумилёву. Поэтическое слово молодой Ахматовой в первой книге стихов «Вечер» было очень зорким и внимательным по отношению ко всему, что попадало в поле её зрения. Её книги «Вечер», «Чётки», «Белая стая» - это почти исключительно лирика любви. Её новаторство как художника проявилось первоначально именно в этой традиционно вечной теме. Критики обращали внимание на то, что каждая книга её стихов представляет собой как бы лирический роман. В этих лирических романах – миниатюре Ахматова достигла большого мастерства. Такие романы – миниатюры, как «Сжала руки под тёмной вуалью…», «Песня последней встречи», «Сероглазый король», «Он любил» пленяют своим своеобразием, в них в немногих строках раскрывается многолетняя драма неразделённой любви к Гумилёву. IV. Знакомство со стихами Ахматовой. 1) выразительное чтение стихотворений Ахматовой. 2) Анализ стихотворения «Сжала руки под тёмной вуалью…». V. Обобщение изученного.
( - молчаливой; даже в стихах любовные драмы происходят как бы в молчании; напряжённой; зоркой и внимательной; сдержанной; переживающей из-за неразделённой любви)
VI. Итог урока.
(- познакомились с началом жизни и творчества А. Ахматовой. - познакомились с любовной лирикой поэта. - прочитали выразительно стихи А. Ахматовой. - дали анализ одного из стихотворений.) И этим самым выполнили мечту А. Ахматовой: «Пусть когда – нибудь имя моё Прочитают в учебнике дети…» Комментирование оценок. VII. Домашнее задание: 1. самостоятельный анализ одного из стихов Ахматовой по теме «Родина в лирике Ахматовой». 2. выразительное чтение стихотворений в учебнике стр. 362 –363. |
Пояснительная записка Номинация: основная школа (5-8 классы). Тема... Тема урока: А. С. Пушкин «Слово о поэте» изучается по программе. Автор Коровина В. Я. 7 класс. 1 час |
Тема: Ахматова на рубеже столетий Цели: Формирование у обучающихся ууд в умении строить речевые высказывания, используя речевой материал из жизни Анны Ахматовой и... |
||
Урока литературы в 10 классе. Тема: Творчество А. С. Пушкина. Своеобразие... А. С. Пушкин занимает особое место в культуре России. Он создал художественные ценности мирового уровня, стал символом русской духовной... |
Конспект урока литературы в 11 классе Николаева Н. В. Тема урока Подготовить учащихся к восприятию творчества В. М. Шукшина, к пониманию, откуда высокая нравственность писателя. Показать лучшие... |
||
Урока: Тема любви в лирике А. С. Пушкина Конспект открытого урока, данного перед учителями рмо учителей русского языка и литературы Моргаушского района |
Тема урока: «Анализ стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» Цели урока: Постичь глубину пушкинского понимания роли поэта и поэзии в жизни человека и общества |
||
Урока Тема урока Роль литературы в духовной жизни человека. Национальная самобытность русской литературы |
Урок литературы. 7 класс Тема: А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге».... Рассмотреть взаимодействие характера человека и его судьбы в художественном мире баллады |
||
Урок литературы. 6 класс. Тема урока : Рассказ «Любовь к жизни» Джека... Тема урока: Рассказ «Любовь к жизни» Джека Лондона (раздел «Зарубежная литература», 1-ый урок из 2-х по данной теме) |
Тема: Главные члены предложения. 5 класс Цели урока ... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |