Отчёт о результатах самообследования образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы




НазваниеОтчёт о результатах самообследования образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы
страница1/18
Дата публикации20.10.2014
Размер2.26 Mb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ


  1. Общая характеристика образовательного учреждения

    1. Информационная справка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Гимназия №4» является образовательным учреждением, реализующим основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, углубленное изучение английского языка, специальных дисциплин (перевода технической и научно-популярной литературы, зарубежной литературы), немецкого или французского языка, а также основные общеобразовательные программы начального общего образования.

Муниципальное учреждение среднего (полного) общего образования - «Гимназия №4» было создано на базе Средней общеобразовательной школы № 46 с углубленным изучением английского языка в соответствии с Приказом № 205 от 16.07.1997 г. Управления образования администрации г. Астрахани.

На основании приказа № 188 от 26.04.2002 г. Управления образования администрации г. Астрахани Муниципальное учреждение среднего (полного) общего образования – «Гимназия №4» переименовано в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4».

На основании приказа от 30.06.2011 г. № 08-07-319 Комитета по образованию и науке администрации города Астрахани Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4» переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Гимназия №4».

МБОУ «Гимназия№4» является победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, который проводился Министерством образования и науки РФ, ассоциированной школой ЮНЕСКО, включена в реестр «Ведущие образовательные учреждения России», гимназии присвоено звание «Учреждение - Лидер образования 21 в.» в рамках национальной образовательной программы «Интеллектуально творческий потенциал России», обладателем сертификата «Школа цифрового века», звания «Учреждение –дипломант» конкурса «Познание и творчество» национальной образовательной программы (2012, 2013,2014г. г.). В 2013-2014 учебном году гимназия вошла в 500 лучших образовательных учреждений России (ТОП - 500), по результатам ГИА, ЕГЭ, региональных и Всероссийских олимпиад, научно-практических конференций.

МБОУ г.Астрахани «Гимназия №4 » осуществляет образовательную деятельность в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом гимназии, локальными актами образовательной организации, образовательной программой гимназии.

Приоритетные направления развития гимназии:

- формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности обучающегося: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной;

- создание единого информационно-образовательного пространства, способствующего внедрению информационно – коммуникационных технологий во все направления деятельности гимназии;

- создание условий для повышения качества языкового образования обучающихся;

- организация работы с одаренными детьми;

- разработка системы критериев оценки результативности образования обучающихся, повышение качества образования;

- организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации;

- создание условий для сохранения физического здоровья обучающихся.



    1. Общие сведения об образовательном учреждении

1. Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с его уставом: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани « Гимназия №4», МБОУ г.Астрахани « Гимназия №4».

2. Организационно-правовая форма образовательного учреждения в соответствии с его уставом: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

3.Адрес места нахождения образовательного учреждения: 414024, г. Астрахань, ул. Б.Хмельницкого,16, корпус 1.

4. Адреса мест осуществления образовательной деятельности образовательного учреждения:

414024, г. Астрахань, ул. Б.Хмельницкого,16, корпус 1.

5. Государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (ОГРН):1023000849486

6. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН):3017022199

7. Реквизиты действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности:

Министерство образования и науки астраханской области, регистрационный №389 - Б/С, выдано 28.12.2011., серия 30 Л01 №0000161

8. Реквизиты действующего свидетельства о государственной аккредитации Министерство образования и науки астраханской области, регистрационный № 2030, выдано 18.07.2012 серия 30А01 № 0000118

9.Телефон (факс) ОУ: (8512) 50-05-67

10. e-mail ОУ: gum4ast@mail.ru

11.Адрес официального сайта образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет: http://30astr-gum4.edusite.ru/

12. Учредитель: Управление по образованию и науке администрации города Астрахани.
1.3. Управление образовательной организацией:

Управление МБОУ г. Астрахани «Гимназия №4» осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом гимназии, локальными актами. Отличительной чертой системы управления гимназией является ее государственно - общественный характер, призванный придать системе управления гимназией демократический характер, что способствует дальнейшему развитию форм общественного управления, осуществлению общественного контроля над образовательным процессом и использованием финансовых ресурсов.

Структура управления образовательной организацией:





Такая структура управления позволяет осуществлять непосредственное участие каждого участника образовательного процесса в формировании отношений партнерского сотрудничества, в создании развивающей образовательной среды, привлечению общественности к управлению гимназией.

Администрация гимназии считает, что необходимо продолжить работу по обеспечению ответственности каждого участника образовательного процесса за решение поставленных задач.
1.4. Оценка качества образования

Сочетание административного и общественного контроля внутри гимназии с самоанализом, самоконтролем и самооценкой каждого участника педагогического процесса (контроль отражал приоритеты гимназии, поддерживал и развивал их, был гибким и своевременным, диагностика осуществлялась периодично, выявляя наличие или отсутствие динамики конечных результатов ОУ; с целью сбора информации о состоянии управляемого объекта и о тех изменениях, которые происходят в нём в результате воздействия управляющей системы, осуществлялся внутришкольный контроль, в ходе которого устанавливалось соответствие функционирования и развития всей системы учебно-воспитательной работы общегосударственным требованиям, учебным планам, программам, стандартам; в течение года администрацией использовались такие методы контроля как наблюдение, тестирование, контрольная работа, устный срез знаний учащихся, контроль техники чтения; из всех форм контроля по признаку исполнителя (коллективная форма контроля, взаимоконтроль, административный контроль, административно-регулирующий контроль) наиболее часто использовался административный, административно-регулирующий, взаимоконтроль; реже - коллективная форма контроля; в течение учебного года объектами внутришкольного контроля являлись учебный процесс, воспитательный процесс, экспериментальная деятельность; документация гимназии (классные журналы, календарно-тематическое планирование, личные дела учащихся); по характеру объекта контроля проводились классно-обобщающий, фронтальный, тематический, персональный, обзорный контроли; по итогам контроля проводились собеседования, издавались приказы, распоряжения, совещания, педсоветы)

Так, в 2013-2014 учебном году вопросы качества образования рассмотрены на педсоветах: «Анализ работы гимназии за 2012-2013 учебный год», «Управление качеством образования в условиях введения ФГОС.», «Образовательный мониторинг как необходимое условие выбора учителем и администрацией школы адекватной модели обучения и управления с целью повышения качества образовательного процесса», «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требования ФГОС».

Оценка качества образования в гимназии осуществляется посредством:

  • системы внутришкольного контроля;

  • общественной экспертизы качества образования;

  • лицензирования;

  • государственной аккредитации;

  • государственной (итоговой) аттестации выпускников;

  • мониторинга качества образования.

В качестве источников  данных для оценки качества образования в гимназии используются:

  • образовательная статистика;

  • промежуточная и итоговая аттестация;

  • мониторинговые исследования;

  • социологические опросы;

  • отчеты работников школы;

  • посещение уроков и внеклассных мероприятий.

Предметом системы оценки качества образования в гимназии являются:

  • качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам);

  • качество организации образовательного процесса, включающей условия организации образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организация питания;

  • качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в школе, условия их реализации;

  • воспитательная работа;

  • профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;

  • эффективность управления качеством образования и открытость деятельности школы;

  • состояние здоровья обучающихся.

Внутренняя система оценки качества образования в гимназии имеет следующую структуру:
Структурные компоненты модели внутренней оценки качества образования


Основные направления деятельности при реализации структурных компонентов модели внутренней оценки качества образования в гимназии



  1. Школьное (гимназическое образование)

2.1.Состав обучающихся

Численность обучающихся в 2013 – 2014 учебном году:


Классы

Количество

обучающихся

из них, обучаются в I смену

из них, обучаются во II смену


1 – 4

652

472

180

5 - 9

719

392

327

10–11

185

185

0

Всего

1556

1049

507
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчёт о результатах самообследования образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы iconОтчёт о результатах самообследования образовательного учреждения,...

Отчёт о результатах самообследования образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы iconОтчёт о результатах самообследования образовательного учреждения,...

Отчёт о результатах самообследования образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы iconОтчёт о результатах самообследования образовательного учреждения,...
Историческая справка об образовательном учреждении (дата создания образовательного учреждения, краткая информация обо всех реорганизациях,...

Отчёт о результатах самообследования образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы iconОтчёт о результатах самообследования общеобразовательного учреждения Примечание
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...

Отчёт о результатах самообследования образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы iconОтчёт о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...

Отчёт о результатах самообследования образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы iconОтчёт о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...

Отчёт о результатах самообследования образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы iconОтчет о результатах самообследования
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...

Отчёт о результатах самообследования образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы iconОтчет о результатах самообследования
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...

Отчёт о результатах самообследования образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы iconОтчет о результатах самообследования
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...

Отчёт о результатах самообследования образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы iconОтчет о результатах самообследования деятельности оу отчет
Самообследование Муниципального бюджетного образовательного учреждения Новопоселковая средняя общеобразовательная школа проводилось...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции