Учебно-методическое пособие по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений




НазваниеУчебно-методическое пособие по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений
страница1/8
Дата публикации20.10.2014
Размер0.64 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
literature-edu.ru > Литература > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8

Учебно-методическое пособие по музыкальной литературе

для детских музыкальных школ и музыкальных отделений

школ искусств



Автор-составитель

З.М. Очирова
Лагань 2013г.

Сведения об авторе

Очирова Зоя Михайловна – учитель музыки, МХК в гимназии; преподаватель сольфеджио, музыкальной литературы в Лаганской детской школе искусств. Стаж работы 31 год. Закончила в 1979 году Элистинское музыкальное училище, в 2001 году - музыкально-педагогический факультет Саратовского университета. Учащиеся Зои Михайловны неоднократно занимали места на Республиканских Олимпиадах по музыкально-теоретическим дисциплинам.



Пояснительная записка.

Данное пособие предназначено для преподавателей ДМШ и ДШИ по курсу музыкальной литературы.

Известно, что в последнее десятилетие интерес учащихся к теоретическим дисциплинам постоянно снижается. Считаем, что это, прежде всего, обусловлено большим объемом изучаемого материала, недостаточным кругозором знаний у основного контингента учащихся, а также традиционной формой контроля знаний. В большинстве своем наши ученики не планируют выбрать музыку своей профессией. Поэтому считаем, что методика контроля и аттестация знаний должны быть приближены к уже существующей в общеобразовательных школах.

Настоящее пособие является действительным средством учета и контроля знаний учащихся. В самом начале пособия представлен примерный тематический план, в котором указано количество часов, отводимых на изучение той или иной темы. Общее количество часов в каждой четверти определено с достаточной точностью. Но любой педагог знает, что необходимо иметь резервный урок на случай совпадения праздничного дня (1мая,8 марта,23 февраля и т.п.) с проводимым уроком. Общее количество недель в учебном году-36, что соответствует числу уроков в году. Поэтому каждый учитель должен на основе примерного плана составлять каждый год свой календарно-тематический план, чтобы в полном объеме изучать предмет "музыкальная литература". Тематическое планирование представляет собой лишь примерный вариант, где возможна корректировка в каждом отдельном случае.

В пособии представлены многочисленные тесты. Они расположены в соответствии с тематическим планом. Форма их использования может быть разнообразна. Тесты помогают более рационально использовать время урока, охватить больший объем контролируемого материала, а также задействовать всех обучаемых детей в группе. Опыт работы подсказывает, что тестирование служит хорошим подспорьем к традиционной форме контроля знаний, разнообразит процесс обучения музыкальной литературы. Систематизация расположения тестов по четвертям очень удобна, так как помогает в нужный момент отыскать тот или иной раздел музыкальной литературы.

Данные тесты предполагается использовать и на контрольных уроках в конце каждой четверти, и на итоговых экзаменах по окончании курса обучения. Используя дифференцированный подход преподавания, учитель может компоновать по-своему тесты для "сильных" и "слабых" учеников, формируя собственную подборку из данного материала. В тестах в большей степени использовался материал 4-х учебников по музыкальной литературе М. Шорниковой, хотя некоторые сведения почерпаны из других изданий (см. список использованной литературы).

По окончании курса музыкальной литературы авторы предлагают использовать следующую форму аттестации выпускников, состоящую из 2-х разделов. Первый - это итоговое тестирование и второй - музыкальная викторина.

Для итогового тестирования представлены несколько вариантов, чтобы исключить возможность списывания ответов.

Музыкальная викторина может состоять из 15 номеров. Из них 12-13 - это наиболее яркие, хорошо узнаваемые фрагменты изученных музыкальных произведений. А оставшиеся 2-3 фрагмента представляют собой "сюрпризные моменты": произведения, не изучаемые по программе, но относящиеся к так называемой популярной классической музыке, часто звучащей в музыкальном эфире. Например: Л. Бетховен "К Элизе", П.И. Чайковский "Танец маленьких лебедей" из балета «Лебединое озеро» и т.д. (примерные варианты викторин представлены на диске).

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методическое пособие по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений iconПрограмма для дмш, музыкальных отделений дши, вечерних школ общего...
«Сольфеджио» направлена на развитие музыкальной одарённости и творческих способностей, учащихся с учетом их индивидуальных особенностей...

Учебно-методическое пособие по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений iconУправление культуры белгородской области
С целью подведения итогов работы детских музыкальных, художественных школ и школ искусств за 2012-2013 учебный год управление культуры...

Учебно-методическое пособие по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений iconУчебно-методическое пособие Н. Новгород
...

Учебно-методическое пособие по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений iconАвторская образовательная программа "История хореографического искусства"...
Программа предназначена для хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств. Программа рассчитана на

Учебно-методическое пособие по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений iconУчебно-методическое пособие для студентов специальностей «История»
Шинаков Е. А., Поляков Г. П., Чубур А. А. Основы восточноевропейской археологии (учебно-методическое пособие). – Брянск, рио бгу,...

Учебно-методическое пособие по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений iconУчебно-методическое пособие для проведения практических занятий для...
Методы научных исследований: учебно-методическое пособие для проведения практических

Учебно-методическое пособие по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений iconПлан-конспект занятия; практикум; учебное пособие; учебник; учебно-методическое...
«образование сегодня: актуальный опыт, методическое обеспечение, инновационные подходы»

Учебно-методическое пособие по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений iconУчебно-методическое пособие удк 159. 9 (075. 8) Ббк 88. 8я73 г 182 isbn 5-98534-569-6 Гамезо
Общая психология: Учебно-методическое пособие / Под общ ред. М. В. Гамезо. М.: Ось-89, 2007. 352 с

Учебно-методическое пособие по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений iconУчебно-методическое пособие для студентов Нижний Новгород 2009
Темперамент, Характер. Воля: Учебно-методическое пособие для студентов. Н. Новгород: нгпу, 2009. 42с

Учебно-методическое пособие по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений icon2. Образовательная робототехника в начальной школе: учебно-методическое пособие
Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие / А. С. Злаказов, Г. А. Горшков, С. Г. Шевалдина; под науч ред. В. В. Садырина,...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции