Скачать 0.64 Mb.
|
Учебно-методическое пособие по музыкальной литературедля детских музыкальных школ и музыкальных отделенийшкол искусствАвтор-составитель З.М. Очирова Лагань 2013г. Сведения об автореОчирова Зоя Михайловна – учитель музыки, МХК в гимназии; преподаватель сольфеджио, музыкальной литературы в Лаганской детской школе искусств. Стаж работы 31 год. Закончила в 1979 году Элистинское музыкальное училище, в 2001 году - музыкально-педагогический факультет Саратовского университета. Учащиеся Зои Михайловны неоднократно занимали места на Республиканских Олимпиадах по музыкально-теоретическим дисциплинам.Пояснительная записка.Данное пособие предназначено для преподавателей ДМШ и ДШИ по курсу музыкальной литературы.Известно, что в последнее десятилетие интерес учащихся к теоретическим дисциплинам постоянно снижается. Считаем, что это, прежде всего, обусловлено большим объемом изучаемого материала, недостаточным кругозором знаний у основного контингента учащихся, а также традиционной формой контроля знаний. В большинстве своем наши ученики не планируют выбрать музыку своей профессией. Поэтому считаем, что методика контроля и аттестация знаний должны быть приближены к уже существующей в общеобразовательных школах.Настоящее пособие является действительным средством учета и контроля знаний учащихся. В самом начале пособия представлен примерный тематический план, в котором указано количество часов, отводимых на изучение той или иной темы. Общее количество часов в каждой четверти определено с достаточной точностью. Но любой педагог знает, что необходимо иметь резервный урок на случай совпадения праздничного дня (1мая,8 марта,23 февраля и т.п.) с проводимым уроком. Общее количество недель в учебном году-36, что соответствует числу уроков в году. Поэтому каждый учитель должен на основе примерного плана составлять каждый год свой календарно-тематический план, чтобы в полном объеме изучать предмет "музыкальная литература". Тематическое планирование представляет собой лишь примерный вариант, где возможна корректировка в каждом отдельном случае.В пособии представлены многочисленные тесты. Они расположены в соответствии с тематическим планом. Форма их использования может быть разнообразна. Тесты помогают более рационально использовать время урока, охватить больший объем контролируемого материала, а также задействовать всех обучаемых детей в группе. Опыт работы подсказывает, что тестирование служит хорошим подспорьем к традиционной форме контроля знаний, разнообразит процесс обучения музыкальной литературы. Систематизация расположения тестов по четвертям очень удобна, так как помогает в нужный момент отыскать тот или иной раздел музыкальной литературы.Данные тесты предполагается использовать и на контрольных уроках в конце каждой четверти, и на итоговых экзаменах по окончании курса обучения. Используя дифференцированный подход преподавания, учитель может компоновать по-своему тесты для "сильных" и "слабых" учеников, формируя собственную подборку из данного материала. В тестах в большей степени использовался материал 4-х учебников по музыкальной литературе М. Шорниковой, хотя некоторые сведения почерпаны из других изданий (см. список использованной литературы).По окончании курса музыкальной литературы авторы предлагают использовать следующую форму аттестации выпускников, состоящую из 2-х разделов. Первый - это итоговое тестирование и второй - музыкальная викторина.Для итогового тестирования представлены несколько вариантов, чтобы исключить возможность списывания ответов.Музыкальная викторина может состоять из 15 номеров. Из них 12-13 - это наиболее яркие, хорошо узнаваемые фрагменты изученных музыкальных произведений. А оставшиеся 2-3 фрагмента представляют собой "сюрпризные моменты": произведения, не изучаемые по программе, но относящиеся к так называемой популярной классической музыке, часто звучащей в музыкальном эфире. Например: Л. Бетховен "К Элизе", П.И. Чайковский "Танец маленьких лебедей" из балета «Лебединое озеро» и т.д. (примерные варианты викторин представлены на диске). |
Программа для дмш, музыкальных отделений дши, вечерних школ общего... «Сольфеджио» направлена на развитие музыкальной одарённости и творческих способностей, учащихся с учетом их индивидуальных особенностей... |
Управление культуры белгородской области С целью подведения итогов работы детских музыкальных, художественных школ и школ искусств за 2012-2013 учебный год управление культуры... |
||
Учебно-методическое пособие Н. Новгород ... |
Авторская образовательная программа "История хореографического искусства"... Программа предназначена для хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств. Программа рассчитана на |
||
Учебно-методическое пособие для студентов специальностей «История» Шинаков Е. А., Поляков Г. П., Чубур А. А. Основы восточноевропейской археологии (учебно-методическое пособие). – Брянск, рио бгу,... |
Учебно-методическое пособие для проведения практических занятий для... Методы научных исследований: учебно-методическое пособие для проведения практических |
||
План-конспект занятия; практикум; учебное пособие; учебник; учебно-методическое... «образование сегодня: актуальный опыт, методическое обеспечение, инновационные подходы» |
Учебно-методическое пособие удк 159. 9 (075. 8) Ббк 88. 8я73 г 182 isbn 5-98534-569-6 Гамезо Общая психология: Учебно-методическое пособие / Под общ ред. М. В. Гамезо. М.: Ось-89, 2007. 352 с |
||
Учебно-методическое пособие для студентов Нижний Новгород 2009 Темперамент, Характер. Воля: Учебно-методическое пособие для студентов. Н. Новгород: нгпу, 2009. 42с |
2. Образовательная робототехника в начальной школе: учебно-методическое пособие Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие / А. С. Злаказов, Г. А. Горшков, С. Г. Шевалдина; под науч ред. В. В. Садырина,... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |