Рабочая программа учебного предмета




НазваниеРабочая программа учебного предмета
Дата публикации20.10.2014
Размер147 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Эколого-биологический лицей №35»

Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю»

на заседании педагогического Директор МБОУ «Эколого-

совета МБОУ «Эколого- биологический лицей № 35»

биологический лицей № 35» (приказ № от 1 сентября 2013г.)

(протокол №1 от 29 августа 2012г.) ______________И.В.Маркина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Наименование учебного предмета (курса)

Адыгейская литература

Статус учебного предмета (курса)

обязательный

Объём учебного предмета (курса)

34 часа



Учитель: Зейтунян

Марина Александровна

Категория – высшая

Майкоп 2013

Распределение по четвертям


Наименование четверти

Количество часов

Контрольные и повторительно-обобщающие уроки

I

8

-

II

8

1

III

9

1

IV

9

2

итого

34

4


Пояснительная записка.
Адыгейская литература как учебная дисциплина расширяет культурный диапазон учащихся, знакомит с различными проявлениями национальной культуры, ценностями, идеалами, обычаями и традициями адыгского народа, воспитывает их в духе добрососедства и терпимости по отношению к представителям иных национальностей. Курс формирует у учащихся уважение к представителям братских народов, толерантность к различным проявлениям национальной культуры.

В основе содержания и структуры предлагаемой программы лежит концепция литературного образования на основе действующей программы по адыгейской литературе для русскоязычных школ. Данный курс способствует:

- расширению и углублению гуманитарных знаний учащихся;

- формированию системного представления об адыгейской литературе;

- развитию эстетического чувства учащихся;

- пониманию произведений искусства, памятников истории, красоты и богатства родной природы.

В планировании представлен перечень программных поэтических и прозаических произведений адыгейских поэтов и писателей, изучаемых в 10-м классе, а также биографические очерки авторов, способствующие более глубокому проникновению учащихся в творческий замысел литературных произведений, на основе материалов регионального компонента.

Учебное пособие составлено в соответствии с учебной программой средней школы по адыгейской литературе для национальных школ. В пособии представлены произведения устного народного творчества, поэзия и проза адыгейских поэтов и писателей, адыгейские писатели – просветители XIX века, краткие биографические справки адыгейских поэтов и писателей.

Адыгейская литература на русском языке даёт возможность ввести учащихся в мир адыгейской художественной литературы, осмыслить образность словесного искусства, посредством которой литературные произведения раскрываются во всей своей полноте и многогранности. Нацональная литература – могучие средство в формировании гармонично развитой личностей.
Цели преподавания:

  1. Посредством литературного чтения пробудить у учащихся интерес к словесному творчеству и изучению художественного произведения адыгейской литературы.

  2. Расширению и углублению гуманитарных знаний у уч-ся, открывая перспективы более ясного представления об адыгейской литературе.

  3. развитию чувства прекрасного, высоких эстетических вкусов.

  4. Умению понимать и ценить произведения искусства, на памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы Адыгеи.

  5. Выяснить особенности каждого и вместе с тем то общее, что присуще творчеству писателей и поэтов.

  6. Воспитание традиций и их обновление на каждом последующим историческим этапом.

Задачи:

  1. Раскрытие гуманистического характера творчества писателей.

  2. Раскрытие интереса к личности человека, его духовному миру, творческим способностям, к его судьбе.

  3. Воспитание чувства взаимопонимания, взаимосближения народов с раннего возраста, пробуждение добрых чувств. Знакомство уч-ся с бытом, культурой, обычаями и традициями адыгов.

В этом заключается ценность данного курса, этим и определяется значимость созданного учебника.

При ознакомлении учащихся с произведениями адыгейской литературы используются теоретические понятия литературные роды (эпос, лирика, драма), жанры: (поэма, басня, баллада, роман).

Содержание данной программы тесно связано с другими предметами; русской литературы, истории Адыгеи, географией, биологией, этнокультурной, музыкой.

Уважение культуры и языка адыгейского народа, принимающего участие в строительстве новой жизни и процветания Адыгеи в составе России – главная задача изучения адыгейской литературы.

Календарно- тематическое планирование

уроков адыгейской литературы

Класс 9

Учитель Зейтунян М.А.

Количество часов за год 34

полугодие 16/18

в неделю 1 час

Планирование составлено на основе:


  1. Программно-методическое указание по адыгейской литературе литература для 9-11 классов русскоязычных школ. – Майкоп: Изд-во Адыгейского республиканского института повышения квалификации. 2010.




  1. Учебник: Н.И. Кесебежева. Адыгейская литература, 7-9 класс.– Майкоп: Адыгейское республиканское книжное издательство, 2009.



  1. Дополнительная литература: Ю.В. Лебедев. Литература. 9 кл. Методические советы. – М.: «Просвещение», 2010.



Планирование составлено /Зейтунян М.А./


Содержание урока



Кол-во часов

Дата



  1. Введение. Литература как искусство слова. Национальная литература как часть общемировой.

  2. Древнейшие формы литературы. Особенности устного народного творчества народов Кавказа.

  3. Историко-героические произведения адыгского фольклора.

  4. Творчество адыгских писателей и просветителей ХIХ века.

  5. Связь адыгской и российской культур в наследии авторов ХIХ.

  6. Урок-конкурс. «Русские классики о Кавказе».

  7. Дань уважения российской культуре в здравице Шоры Ногмова «Хох».

  8. Шора Ногмов «История адыгского народа».

  9. Просветительская деятельность Берсея Умара.

  10. Берсей Умар. Малая проза. «Визирь и Джегуако», «Торговец и брадобрей», «Женщина и курица».

  11. Традиции национального юмора в баснях Берсея Умара «Человек и смерть», «Мальчик», «Лиса и волк».

  12. Удивительная судьба султана Хана Гирея.

  13. Хан Гирей «Черкесские предания». Анализ главы «Свадьба».

  14. Семинар по творчестве Хана-Гирея.

  15. Чтение и обсуждение отрывка «Миротворческая миссия шапсугов» из повести «Бесльний Абат».

  16. Отражение духовной культуры адыгов в творчестве Т. М. Керашева. Жизненный и творческий путь писателя.

  17. Своеобразие романа Т. М. Керашева «Дорога к счастью».

  18. Т. М. Керашев. Мечта адыгского народа в главе «Новая жизнь».

  19. Анализ романа Т. М. Керашева «Дорога к счастью».

  20. Т. М. Керашев. Идеал адыгской девушки в повести «Дочь шапсугов». Образ Гулез.

  21. Трагическая судьба Гулез в повести «Дочь шапсугов» Т. М. Керашева.

  22. Р.р. Итоговая творческая работа по произведениям Т. М. Керашева «Система художественных образов повести» Дочь шапсугов.

  23. Пионер национальной поэзии А. Д. Хатков.

  24. Значение деятельности А.Д. Хаткова.

  25. Поэма А.Д. Хаткова «В сакле свет».

  26. Национальные традиции в творчестве И.Б. Цея.

  27. И.Б. Цей. Драматический накал пьесы «Кочас».

  28. Взаимоотношения героев в драме «Кочас». Образы Кочас и княгини.

  29. Коллоквиум «Россия и Кавказ ХIХ века».

  30. М.С. Паранук. Жизненный и творческий путь писателя.

  31. М.С. Паранук. Романтический пафос поэмы «Ураза»

  32. Р.р. Творческая работа по поэме М.С. Паранук. Романтический пафос поэмы «Ураза».

  33. Уникальность поэзии М.С. Паранука.

  34. Итоговое занятие. Обобщение и систематизация изученного.




1.
1.
1.

1.
1.
1.

1.

1.

1.
1.
1.
1.

1.
1.

1.
1.
1.
1.
1.
1.

1.

1.

1.

1.

1.

1.
1.
1.

1.
1.
1.

1.
1.





Календарно- тематическое планирование

уроков адыгейской литературы

Класс 10

Учитель Зейтунян М.А.

Количество часов за год 34

полугодие 16/18

в неделю 1 час

Планирование составлено на основе:


  1. Программно-методическое указание по адыгейской литературе литература для 5-11 классов русскоязычных школ. – Майкоп: Изд-во Адыгейского республиканского института повышения квалификации. 2010.




  1. Учебник: Н.И. Кесебежева. Адыгейская литература, 10-11 класс.– Майкоп: Адыгейское республиканское книжное издательство, 2005.



  1. Дополнительная литература: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 кл. Методические советы. – М.: «Просвещение», 2010.



Планирование составлено /Зейтунян М.А./


Содержание урока



Кол-во часов

Дата



  1. Введение. Своебразие литературы как вида искусства. Роды и жанры литературы. Ц.А.Теучеж. Жизненный и творческий путь ашуга.

  2. Поэма «Восстание бжедугов». Социальное неравенство жителей аула.

  3. Народные заступники. Ханахуко, Кимчери.

  4. Любовь к свободе. Мамрук и Прина.

  5. Семинар «Мастерство психологического анализа».

  6. Художественный мир Х.Б. Андрухаева. Жизненный и творческий путь поэта.

  7. Стихотворение «Песня молодости» и др. патриотизм лирики Андрухаева.

  8. Самостоятельная подборка стихотворений Андрухаева. Чтение и обсуждение.

  9. Художественный мир Ю.И.Тлюстена. Жизненный и творческий путь писателя.

  10. Тема оккупации – основа романа Тлюстена. Анализ отрывка «Народное добро».

  11. Образы стариков в произведении. Героический поступок Хасана и его гибель.

  12. Реализм в изображении народного быта. Разнообразие характеров героев.

  13. Отрывок «В аул приходит новая жизнь…». Послеоктябрьский период жизни аула.

  14. Социальные противоречия и классовая борьба в ауле.

  15. Особое место образа Даута-учителя, представителя нового поколения.

  16. Р.р. Итоговая творческая работа по произведениям Тлюстена. «Система художественных образов романа» (по выбору).

  17. А.К. Евтых. Жизненный и творческий путь писателя.

  18. Россия и Кавказ в начале ХХ века. Отрывок «Встреча».

  19. Дм. Марьян как представитель народа и защитник свободы.

  20. Русский национальный характер в изображении писателя (работа с текстом).

  21. Р.р. Творческая работа «Мое постижение героя романа».

  22. Художественный мир Д.Г.Костанова. слово о писателе.

  23. Знаменитые черкесские сада в основе колхозного сада в адыгском ауле. «Великий садовод» (отрывок).

  24. Молчун – адыгейский Мичурин.

  25. Укрепление и обогащение коллективных хозяйств, построение гидроэлектростанции в ауле.

    1. Система художественных образов романа.

  1. С.М.Яхутль. Слово о поэте.

  1. Поэма «Хусен Андрухаев». Тема великой Отечественной войны в лирике поэта. Образ Хусена Андрухаева.

  2. Стихотворение «Другу». Образ партизана-разведчика Меретукова.

  3. Художественный мир К. Х. Жанэ. Жизнь и творческий путь поэта.

  4. Анализ стихотворения «Адыгея моя» и др. разнообразие тем в лирике поэта.

  5. Художественный мир А.М. Гадагатля. Повесть в стихах «Дочь адыга».

  6. Сюжет повести, развитие трагических событий.

  7. Итоговая читательская конференция «Нравственная проблематика произведений адыгской литературы».




1.
1.

1.

1.

1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.

1.
1.

1.
1.
1.
1.
1.
1.

1.

1.
1.

1.

1.

1.
1.
1.
1.
1.

1.
1.




Календарно- тематическое планирование

уроков адыгейской литературы

Класс 11

Учитель Зейтунян М.А.

Количество часов за год 34

полугодие 16/18

в неделю 1 час

Планирование составлено на основе:


    1. Программно-методическое указание по адыгейской литературе литература для 5-11 классов русскоязычных школ. – Майкоп: Изд-во Адыгейского республиканского института повышения квалификации. 2009.




    1. Учебник: Н.И. Кесебежева. Адыгейская литература, 10-11 класс.– Майкоп: Адыгейское республиканское книжное издательство, 2008.



    1. Дополнительная литература: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 кл. Методические советы. – М.: «Просвещение», 2010.



Планирование составлено /Зейтунян М.А./

Пояснительная записка.
Адыгейская литература как учебная дисциплина расширяет культурный диапазон учащихся, знакомит с различными проявлениями национальной культуры, ценностями, идеалами, обычаями и традициями адыгского народа, воспитывает их в духе добрососедства и терпимости по отношению к представителям иных национальностей. Курс формирует у учащихся уважение к представителям братских народов, толерантность к различным проявлениям национальной культуры.

В основе содержания и структуры предлагаемого планирования лежит концепция литературного образования на основе действующей программы по адыгейской литературе для русскоязычных школ. Данный курс способствует:

- расширению и углублению гуманитарных знаний учащихся;

- формированию системного представления об адыгейской литературе;

- развитию эстетического чувства учащихся;

- пониманию произведений искусства, памятников истории, красоты и богатства родной природы.

В планировании представлен перечень программных поэтических и прозаических произведений адыгейских поэтов и писателей, изучаемых в 11-м классе, а также биографические очерки авторов, способствующие более глубокому проникновению учащихся в творческий замысел литературных произведений.



Содержание урока



Кол-во часов

Дата



  1. Введение. Литература как искусство слова. Роды и жанры литературы. И.Ш. Машбаш «О языке земли моей родной».

  2. Роман И.Ш. Машбаша «Жернова». Тема передачи черкесских земель России.

  3. Художественный мир Х.А. Ашинова. Тема войны в лирике и прозе Ашинова.

  4. Г.К. Схаплок. Слово о драматурге. Драма как род литературы, ее особенности.

  5. Художественный мир П.К. Кошубаева. Жизненный и творческий путь писателя.

  6. Военная лирика Д.Б. Чуяко – посвящение фронтовикам и героям.

  7. Сатирическая направленность пьесы Е.А. Мамия «Берегись любовь».

  8. Художественный мир С.И. Панеша. Жизненный и творческий путь писателя.

  9. К.Х. Кумпилов. Слово о поэте. Поэзия Кумпилова как выражение восхищения красотой родной земли.

  10. Н.Ю. Куек. Жизненный и творческий путь писателя.

  11. Художественный мир Ю.Г.Чуяко. Отрывой из романа «Сказание о железном волке».

  12. Р.М. Нехай. Мотивы любви, добра и преданности в лирике поэта.

  13. Н.Н.Багов. Тема становления личности в творчестве.

  14. Р.У.Ачмиз. Образность как основа художественного мира поэтессы.

  15. Художественный мир Х.М. Панеша. Жизненный и творческий путь поэта.

  16. Р.И.Махош. Своеобразие образного строя, языка, ритмики.

  17. Р.М. Паранук. Жизненный и творческий путь.

  18. К.Г.Кесебежев. Приемы изображения действительности в стихах.

  19. Х.Х. Хурумов. Своеобразие художественных средств. Новаторские поиски в области словотворчества.

  20. Художественный мир М.И.Тлехаса. Жизненный и творческий путь писателя. Тема уничтожения природы в творчестве.

  21. Поэтическое мастерство С.А. Гутовой.

  22. С.А.Хунагова. Проблема национальных истоков в творчестве.

  23. Ш.И.Куев. Раздумья о нравственных ориентирах в человеческой жизни.

  24. Творчество. З.И. Хакуновой-Хуаз. Поэтический семинар «Существует ли женская поэзия?»

  25. Художественный мир Т.И.Дербе. Жизненный и творческий путь поэта.

  26. Адыгейская литература на современном этапе. Общий обзор.

  27. Жизненный и творческий путь М.Ш. Кунижева, А.А. Схаляхо.

  28. К.Г.Шаззо. «О национальном и интернациональном в литературе».

  29. Р.Г.Мамий. Малая Родина как нравственно-эстетический феномен.

  30. А.К. Тхакушинов. «Об адыгской драматургии».

  31. Р.р. Итоговая творческая работа по произведениям И.Ш.Машбаша. «Система художественных образов романа» (по выбору).

  32. Чтение и изучение критических статей современников.

  33. Итоговая читательская конференция «Нравственная проблематика произведений адыгской литературы».

  34. Резервный урок.




1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.

1.

1.
1.
1.
1.
1.
1.

1.
1.

1.

1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.

1.

1.

1.

1.

1.

1.
1.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа по предмету «Музыка»
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа основного общего образования учебного предмета «История» 8 класс
Рабочая программа учебного предмета «История» за курс 8 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами

Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа учебного предмета «Литература»
С. А. Зинина, В. А. Чалмаева. – М. «Тид «Русское слово – рс», 2008г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет...

Рабочая программа учебного предмета iconУчебного предмета Литература 2013г рабочая программа учебного предмета...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...

Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа учебного предмета «Литература»
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа

Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа основного общего образования учебного предмета «История» 7 класс
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно правовыми и инструктивно-методическими документами

Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа основного общего образования учебного предмета «История» 6 класс
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно правовыми и инструктивно-методическими документами

Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа Технология рабочая программа учебного предмета «Технология»
Программа рассмотрена Программа согласована на мо учителей социально- с зам директора по нмр

Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа предмета «Музыка»
Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина «Музыка. Начальная школа». 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»2011)....

Рабочая программа учебного предмета iconПрограмма по культуре общения под редакцией И. А. Стернина в 8 классе...
Рабочая программа учебного предмета «Культура общения. 8 класс» составлена на основе Сборника «Культура общения 5-11 классы. Программа....

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции